Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2011 года.
Заместитель главы Администрации |
И.М. Михайлов |
Долгосрочная целевая программа
"Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2010 г. N 174-п)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Культурно-познавательный туризм является в настоящее время одним из наиболее действенных инструментов популяризации исторического наследия. Популяризация памятников путем включения в туристские маршруты и познавательные программы - один из способов сохранения объектов культурного наследия.
В Ненецком автономном округе особенно привлекательна с точки зрения развития туризма территория Пустозерья, в которую входит объект археологического наследия федерального значения "Пустозерское городище" и его окрестности (территория водоема "озеро Городецкое" и близлежащих территорий, в т.ч. д. Устье). Понятие Пустозерья не является научным или географическим названием. Пустозерье - это народное название края, а также культурно-историческая составляющая этой местности - накопленное многовековое духовное наследие первой столицы Нижнепечорья.
"Пустозерское городище" (XV в.) включено в список памятников, подлежащих охране, Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 N 624 "О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР". Пустозерск, имеющий большую историческую ценность не только для нашего региона, но и для всей страны, является древнейшим русским поселением на Печоре. Он просуществовал с 1499 года до середины XX века и в период расцвета (XVI-XVIII вв.) был административным, военным, культурным и религиозным центром Печорского края. Подлинные археологические и архитектурные памятники в их ландшафтном окружении составляют основу достопримечательного места, связанного с Пустозерском.
На сегодняшний день уникальный памятник "Пустозерское городище" и его окружение, которые могут быть использованы в качестве объектов туристского показа, требуют принятия неотложных мер по обеспечению их сохранности.
Для того чтобы нормально функционировать и развиваться, туризм нуждается в безопасности для путешественников и для их личной собственности, а также в безопасности и защите туристских достопримечательностей и объектов. Предоставить своим гражданам реальные, эффективные и недискриминационные возможности доступа к туризму -обязанность государства. Развитие туризма невозможно без параллельного развития туристской индустрии. Туристская индустрия включает в себя средства размещения туристов, средства транспорта, туристические объекты, состоящие из объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового и иного назначения и др. Развитие туристской индустрии обеспечивает, в том числе и сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Современное состояние туристкой индустрии на территории Пустозерья не соответствует необходимым для нормального развития туризма требованиям, в том числе на данной территории отсутствуют места для организованного расселения туристов, отсутствует транспортная схема доставки туристских групп и паломников к месту расположения бывшего поселения Пустозерск. Туристам и паломникам, добравшимся в Пустозерск собственными средствами, в случае непогоды негде укрыться от дождя, ветра и снега.
Данная проблема носит межотраслевой характер, и применение комплексного подхода к ее решению необходимо. Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть все аспекты необходимых для создания туристического комплекса мероприятий. Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит в период с 2011 по 2015 годы реализовать конкретные проекты.
Принятие региональных программ по вопросам сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы:
Сохранение, развитие и популяризация главного туристического бренда региона - Пустозерска, как исторического и духовно-нравственного наследия Ненецкого автономного округа, являющегося частью национального достояния России.
Задачи программы:
- Создание условий для сохранения и эффективного использования историко-культурных ландшафтов Пустозерья;
- Создание условий для развития на территории Пустозерья туризма.
Этапы программы:
1. Подготовительный этап - 2011-2012 годы;
2. Основной этап - 2013-2014 годы;
3. Заключительный этап - 2015 год.
IV. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается государственными заказчиками - Управлением культуры Ненецкого автономного округа, ОГУ "Централизованный стройзаказчик Ненецкого автономного округа" и ОГУ "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск", которые являются бюджетополучателями, несут ответственность за достижение конечных результатов Программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее исполнение.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Управление культуры Ненецкого автономного округа. Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа сводные бюджетные заявки на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также отчитывается перед Администрацией Ненецкого автономного округа о ходе реализации Программы.
Заказчики Программы отвечают за реализацию Программы, обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывают и представляют в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа бюджетные заявки на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
В части строительства объектов музейно-туристического комплекса, дороги с. Тельвиска - д. Устье государственным заказчиком является ОГУ "Централизованный стройзаказчик Ненецкого автономного округа".
Отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг), необходимых для реализации Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Внесение изменений в Программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Общий объем средств, направляемых на финансирование Программы, представлен в Приложении и составляет 503 899,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 112 861,8 тыс. рублей,
2012 год - 175 478,3 тыс. рублей,
2013 год - 184 948,6 тыс. рублей,
2014 год - 25 963,4 тыс. рублей,
2015 год - 4 646,9 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов окружного бюджета на соответствующий финансовый год.
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
- в формировании положительного образа региона, путем создания условий для сохранения и возрождения Пустозерья - уникального историко-культурного наследия региона;
- в развитии инфраструктуры туризма и досуга, улучшении качества обслуживания туристов на территории Пустозерья;
- в воспитании у населения округа чувства патриотизма, гордости за свою малую родину, путем развития культурно-познавательного туризма на территории Пустозерья.
Наименование целевых показателей Программы |
Значения показателей на начало действия Программы |
Значения показателей по окончании каждого года реализации Программы |
Значения показателей по окончании действия Программы |
Количество постоянно действующих экскурсионных маршрутов на территории Пустозерья, комплексных экскурсионно-туристических программ и туров для различных категорий пользователей (маршрутов и программ) |
0 |
2011 г.-3 2012 г. - 6 2013 г. - 9 2014 г. - 12 2015 г. - 15 |
15 |
Количество площадок для остановки туристских групп (площадок) |
0 |
2011 г. - 1 2012 г. - 2 2013 г. - 6 2014 г. - 9 2015 г. - 9 |
9 |
Количество отреставрированных объектов культурного наследия на территории Пустозерья (памятников) |
0 |
2011 г. - 0 2012 г. - 0 2013 г. - 1 2014 г. - 2 2015 г. - 2 |
2 |
Количество туристов и паломников, посетивших Пустозерье (человек) |
1500 |
2011 г. - 4000 2012 г. - 8500 2013 г. - 13500 2014 г. - 19000 2015 г. - 25000 |
25000 |
Количество вновь организованных массовых мероприятий, проведенных на территории музейно-туристического комплекса и в окрестностях Пустозерска (мероприятий) |
0 |
2011 г. - 2 2012 г. - 5 2013 г. - 8 2014 г. - 11 2015 г. - 15 |
15 |
Увеличение дохода от приносящей доход деятельности ОГУ "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск" (тыс. рублей) |
20,0 |
2011 г. - 1943,8 2012 г. - 4 470,6 2013 г. - 7 522,4 2014 г. - 11 399, 2015 г. - 15 351,0 |
15351,0 |
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа, Управление культуры Ненецкого автономного округа, окружное государственное учреждение "Централизованный стройзаказчик Ненецкого автономного округа", окружное государственное учреждение "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск".
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, отчетный год, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.
Контроль включает в себя представление государственными заказчиками Программы государственному заказчику - координатору периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
В случае нецелевого использования выделенных средств государственные заказчики несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы"
Перечень
основных мероприятий долгосрочной целевой программы
"Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы"
Мероприятия программы
N |
Мероприятие |
Государственные заказчики |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||
п/п |
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. Строительство объектов музейно-туристического комплекса | |||||||||
1.1. |
Межевание и согласование земельного участка |
ОГУ "Централизованный стройзаказчик Ненецкого автономного округа" |
Окружной бюджет |
166,2 |
166,2 |
|
|
|
|
1.2. |
Изыскательские работы |
ОГУ "Централизованный стройзаказчик Ненецкого автономного округа" |
Окружной бюджет |
716,9 |
716,9 |
|
|
|
|
1.3. |
Строительство экспозиционного комплекса "Пустозерский острог и окологородная самоядь# |
ОГУ "Централизованный стройзаказчик Ненецкого автономного округа" |
Окружной бюджет |
55 579,4 |
879,6 |
54 699,8 |
|
|
|
1.4. |
Строительство экспозиционного комплекса под открытым небом "Дом и усадьба жителя Пустозерской волости конца XIX начала - XX веков" |
ОГУ "Централизованный стройзаказчик Ненецкого автономного округа" |
Окружной бюджет |
11 107,3 |
|
187,5 |
10 919,8 |
|
|
1.5 |
Обустройство смотровых площадок |
ОГУ "Централизованный стройзаказчик Ненецкого автономного округа" |
Окружной бюджет |
3 328,7 |
|
1 728,1 |
1 205,0 |
395,6 |
|
1.6. |
Реконструкция дороги с. Тельвиска - д. Устье |
ОГУ "Централизованный стройзаказчик Ненецкого автономного округа" |
Окружной бюджет |
356076,8 |
103 900,0 |
109 718,4 |
142 458,4 |
|
|
Итого по разделу: |
426 975,3 |
105 662,7 |
166 333,8 |
154 583,2 |
395,6 |
- |
|||
2. Сохранение исторического и культурного наследия | |||||||||
2.1. |
Мониторинг и паспортизация объектов культурного наследия |
Управление культуры Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
374,5 |
374,5 |
|
|
|
|
2.2. |
Ремонт и реставрация объектов культурного наследия |
ОГУ "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск" |
Окружной бюджет |
51 353,2 |
1 035,0 |
4 045,3 |
24 630,1 |
21 642,8 |
|
2.3. |
Инвентаризация объектов, расположенных на территории бывшего поселения Пустозерск |
ОГУ "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск" |
Окружной бюджет |
1 077,1 |
1 077,1 |
|
|
|
|
Итого по разделу: |
52804,8 |
2486,6 |
4045,3 |
24630,1 |
21642,8 |
- |
|||
3. Формирование материально-технической базы | |||||||||
3.1. |
Приобретение оборудования и инвентаря |
ОГУ "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск" |
Окружной бюджет |
13 295,6 |
3 070,3 |
2 919,3 |
3 363,3 |
1 683,0 |
2 259,7 |
3.2. |
Реконструкция предметов одежды, быта, старины, церковной утвари |
ОГУ "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск" |
Окружной бюджет |
6 486,0 |
1138,3 |
1215,4 |
1325,2 |
1359,6 |
1447,5 |
3.3. |
Приобретение оборудования с информационными надписями |
ОГУ "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск" |
Окружной бюджет |
4 337,3 |
503,9 |
964,5 |
1.046,8 |
882,4 |
939,7 |
Итого по разделу: |
24 118,9 |
4 712,5 |
5 099,2 |
5 735,3 |
3 925,0 |
4 646,9 |
|||
Всего: |
503 899,0 |
112 861,8 |
175 478,3 |
184 948,6 |
25 963,4 |
4 646,9 |
Всего по программе
|
Объем финансирования в (тыс. рублей) |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего на весь период реализации Программы |
|
Мероприятия управления культуры Ненецкого автономного округа |
374,5 |
|
|
|
|
374,5 |
Мероприятия ОГУ "Централизованный стройзаказчик Ненецкого автономного округа" |
105 662,7 |
166 333,8 |
154 583,2 |
395,6 |
0,0 |
426 975,3 |
Мероприятия ОГУ "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск" |
6 824,6 |
9 144,5 |
30 365,4 |
25 567,8 |
4 646,9 |
76 549,2 |
Всего: |
112 861,8 |
175 478,3 |
184 948,6 |
25 963,4 |
4 646,9 |
503 899,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2010 г. N 174-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 15 сентября 2010 г. N 15(96)
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2013 г. N 399-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14 июня 2013 г. N 238-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2013 г. N 153-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 243-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 6 марта 2012 г. N 58-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25 января 2012 г. N 7-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 7 июля 2011 г. N 132-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2010 г. N 243-п