Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Государственной инспекции
строительного и жилищного
надзора Ненецкого автономного
округа от 12.04.2018 N 12 "Об
утверждении административного
регламента исполнения
государственной функции по
осуществлению регионального
государственного строительного
надзора на территории Ненецкого
автономного округа"
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: региональный государственный строительный надзор.
Наименование органа исполнительной власти округа, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется Государственной инспекцией строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа (далее - Госстройжилнадзор НАО) на основании постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 211-п "О Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа".
Исполнение государственной функции возложено на отдел государственного строительного надзора Госстройжилнадзора НАО.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140);
Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", N 255,31.12.2009);
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3579);
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета, N 63, 27.11-03.12.2009);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 13.02.2006, N 7, ст. 774);
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2011 N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ("Российская газета", N 93, 29.04.2011);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 09.04.2007);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 14, 02.04.2007);
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 211-п "О Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа" ("Няръяна вындер", N 112,08.10.2011).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного контроля (надзора) является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Региональный государственный строительный надзор на территории Ненецкого автономного округа осуществляется Госстройжилнадзором НАО при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, если при их строительстве предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, кроме объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. Должностные лица Госстройжилнадзора НАО при исполнении государственной функции вправе:
1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
2) требовать от заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
3) требовать от заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
4) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
5) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
6) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдаются предписания об устранении выявленных нарушений;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Должностные лица Госстройжилнадзора НАО при исполнении государственной функции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
4) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. Должностные лица Госстройжилнадзора НАО при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника или заместителя начальника Госстройжилнадзора НАО о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника или заместителя начальника Госстройжилнадзора НАО, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
5) не препятствовать лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченных представителей с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
10) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения проверки по просьбе лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, или его уполномоченного представителя ознакомить с положениями настоящего Регламента.
12) осуществлять записи о проведенной проверке в общем журнале и (или) специальных журналах учета выполнения работ, а также в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
13) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, а также гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Госстройжилнадзора НАО, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Госстройжилнадзором НАО в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Госстройжилнадзор НАО по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госстройжилнадзора НАО;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госстройжилнадзора НАО, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе к участию в проверке.
10. При проведении проверок лица, в отношении которых осуществляется мероприятия по контролю (надзору), обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) предоставлять должностным лицам Госстройжилнадзора НАО, участвующим в реализации исполнения государственной функции, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления целей и задач проверки;
3) не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;
4) извещать Госстройжилнадзор НАО о сроках завершения работ, которые подлежат проверке;
5) исполнять в установленные сроки предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства;
6) извещать Госстройжилнадзор НАО об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок, а также о каждом случае возникновения аварийной ситуации.
11. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа регионального государственного строительного надзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является выдача застройщику (заказчику) объекта капитального строительства заключения Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Юридический и фактический адрес Госстройжилнадзора НАО:
166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар,
ул. им. В.И. Ленина, д. 27 кори. В, офис. 50.
График работы Госстройжилнадзора НАО:
с 8.30 до 17.30;
обеденный перерыв с 12.30 до 13.30;
за исключением праздничных и нерабочих дней;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Приемные дни и часы по вопросам исполнения государственной функции:
у начальника Госстройжилнадзора НАО - каждый первый четверг месяца с 16.00 до 18.00;
заместитель начальника Госстройжилнадзора НАО - каждый третий четверг месяца с 16.00 до 18.00.
Факс Госстройжилнадзора НАО: (81853) 4-83-50.
Адрес электронной почты Госстройжилнадзора НАО: gsn@adm-nao.ru.
Официальный сайт Госстройжилнадзора НАО: http://stroy.adm-nao.ru.
14. Справочные телефоны Госстройжилнадзора НАО: (81853) 4-83-50, 4-62-16.
15. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте Госстройжилнадзора НАО;
16. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты специалистов Госстройжилнадзора НАО, исполняющих государственную функцию, размещаются на информационных стендах в помещениях Госстройжилнадзора НАО.
17. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается во время проведения встреч с застройщиками; по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет на официальном сайте Госстройжилнадзора НАО; Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); на информационных стендах.
18. На информационных стендах в помещениях Госстройжилнадзора НАО размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Госстройжилнадзора НАО) и извлечения на информационных стендах;
блок-схема порядка исполнения государственной функции;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
информация о сроках исполнения государственной функции в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих государственную функцию;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
19. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами:
при личном контакте с участниками государственной функции, посредством телефонной связи - немедленно.
посредством почтовой связи и электронной почты (электронный адрес: gsn@adm-nao.ru) - в течение 7 дней с момента регистрации запроса о ходе исполнения государственной функции.
20. В исполнении государственной функции не участвуют иные организации.
Срок исполнения государственной функции
21. Государственный строительный надзор осуществляется Госстройжилнадзором НАО с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).
22. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
23. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства и прилагаемых к нему документов;
2) проведение проверок на основании программы проверок и внеплановых выездных проверок;
3) выдача (отказ в выдаче) заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
25. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием и регистрация извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства и прилагаемых к нему документов
26. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение Госстройжилнадзором НАО извещения (Приложение N 2) о начале строительных работ на объекте, если при его строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. Застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в Госстройжилнадзор НАО извещение о начале таких работ, в целях регистрации данного объекта и осуществления государственного строительного надзора.
27. Для регистрации объекта организация представляет в Госстройжилнадзор НАО извещение с указанием полного и сокращенного наименования и организационно-правовой формы, места нахождения заявителя. К извещению прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.
28. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 1 и 5 пункта 27 настоящего Административного регламента. В этом случае органы государственного строительного надзора самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.
29. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для регистрации объекта.
30. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются государственные гражданские служащие отдела государственного строительного надзора Госстройжилнадзора НАО.
31. Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
32. При поступлении извещения и документов почтовым отправлением сопроводительное письмо к извещению и документам на регистрацию объекта регистрируется специалистом Госстройжилнадзора НАО, в компетенцию которого входит обработка, регистрация и распределение корреспонденции. На следующий день сопроводительное письмо с приложенными материалами передается для исполнения.
33. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям и нормам по их оформлению специалист формирует перечень выявленных препятствий для осуществления регистрации объекта и готовит мотивированный отказ в приеме извещения - уведомление. Уведомление подписывается начальником Госстройжилнадзора НАО, его заместителем или начальником отдела государственного строительного надзора и вручается заявителю или отправляется по почте.
34. Специалист регистрирует принятое извещение согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации извещений, проставляет регистрационный номер на извещении. Вносится запись о дате приема извещения, наименовании заявителя (юридическое лицо), цели обращения заявителя (регистрация объекта), фамилия, подпись специалиста.
35. Сведения о заявителе и объектах осуществления деятельности вносятся в информационную систему Госстройжилнадзора НАО.
36. В случае если представленный пакет документов соответствует требованиям действующего законодательства, специалист принимает решение о регистрации объекта и формирует дело. Результатом административной процедуры является регистрация объекта.
37. Регистрация объекта в Госстройжилнадзоре НАО должностным лицом является основанием для составления программы проведения проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов и проектной документации (далее - проверки).
38. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Проведение проверок на основании программы проверок и внеплановых выездных проверок
39. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения административной процедуры, является издание Госстройжилнадзором НАО приказа (распоряжения) о проведении соответствующей проверки (проверки, проводимой на основании программы проверок, либо внеплановой проверки), составленного в соответствии с приложением 1 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
40. Основанием для проведения проверки на основании программы проверок является программа проверок, разрабатываемая в соответствии с пунктом 6 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 (далее - Порядок).
41. При осуществлении регионального государственного строительного надзора программа проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
1) для категории высокого риска - не более 12 проверок;
2) для категории значительного риска - не более 10 проверок;
3) для категории умеренного риска - не более 7 проверок.
42. В случае выдачи разрешения на строительство 2 и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.
43. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 41 настоящего Административного регламента, может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:
1) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);
2) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);
3) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.
44. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 41 настоящего Административного регламента, может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, - до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 14 проверок в случаях:
1) привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1-3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;
2) нарушения сроков строительства реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.
45. Решение об увеличении количества проверок в случаях, предусмотренных пунктами 43 и 44 настоящего Административного регламента, оформляется приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Госстройжилнадзора НАО.
46. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Госстройжилнадзор НАО обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда.
Выездная проверка по данному основанию может быть проведена Госстройжилнадзором НАО незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по данному основанию не требуется;
3) поступление в Госстройжилнадзор НАО обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4) наличие приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Госстройжилнадзора НАО о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) поступление в Госстройжилнадзор НАО извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства.
47. Проверки проводятся в сроки, установленные в пунктах 21-23 настоящего Административного регламента.
48. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства объекта капитального строительства направляет в Госстройжилнадзор НАО извещение о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В извещении о начале строительства объекта капитального строительства указываются сведения:
о застройщике и техническом заказчике (при наличии технического заказчика);
об объекте капитального строительства с указанием адреса (местоположения) объекта;
о разрешении на строительство;
о заключении экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (указание о применении типовой проектной документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной документации);
о заключении государственной экологической экспертизы, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе;
о дате начала и окончания строительства объекта капитального строительства и отдельных этапов строительства объекта капитального строительства в случае их выделения;
об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком на основании договора, с указанием свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и наименования саморегулируемых организаций, членами которых они являются (в случае выполнения видов работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией);
о документах, прилагаемых к извещению.
49. Извещение, указанное в пункте 48 настоящего Административного регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом Госстройжилнадзора НАО программы проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.
50. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле Госстройжилнадзора НАО, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках,
предусмотренных программой проведения проверок.
Застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика) обязаны извещать Госстройжилнадзор НАО об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (Приложение N 3).
Также в Госстройжилнадзор НАО с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при реконструкции объекта капитального строительства (Приложение N 4).
При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ должностное лицо, назначенное ответственным за осуществление государственного строительного надзора, должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения в соответствии с пунктом 50 настоящего Административного регламента с указанием оснований для внесения изменений.
Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений абзацев первого, второго и третьего настоящего пункта.
51. Перед началом проверки, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо Госстройжилнадзора НАО уведомляет застройщика, технического заказчика, лицо, осуществляющее строительство, о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной, почтовой или электронной связи.
52. В уведомлении указываются сведения:
1) о дате проведения проверки;
2) о предмете проверки;
3) иные сведения, необходимые для проведения проверки.
53. Необходимость уведомления застройщика, технического заказчика, лицо, осуществляющее строительство о проведении проверки, предусмотренная настоящим абзацем, не распространяется на случаи проведения проверок по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента.
54. О проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 1 и 4 пункта 46 настоящего Административного регламента, технический заказчик, застройщик, лицо, осуществляющее строительство уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Госстройжилнадзор НАО.
55. Уведомление вручается уполномоченному представителю застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.
56. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Госстройжилнадзора НАО, уполномоченным на основании соответствующего приказа (распоряжения) начальника и от имени Госстройжилнадзора НАО осуществлять государственный строительный надзор
57. Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением Госстройжилнадзором НАО экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
58. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом Госстройжилнадзора НАО составляется акт (Приложение N 5), являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений (Приложение N 6).
Иные результаты проверки заносятся должностным лицом Госстройжилнадзора НАО в общий и (или) специальный журналы.
59. Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости, от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле.
В случае выявления в ходе проверки административного правонарушения соответствующее должностное лицо Госстройжилнадзора НАО составляет протокол об административном правонарушении.
60. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства должностным лицом Госстройжилнадзора НАО проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
61. Итоговая проверка назначается должностным лицом Госстройжилнадзора НАО в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства, составляемого по образцу, приведенному в Приложении N 7 к настоящему Регламенту. Указанное извещение направляется застройщиком или заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).
К извещению прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий соответствие объекта требованиям технических регламентов, подписанный лицом, осуществляющим строительство;
2) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в ' случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
3) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
4) документ, подтверждающий соответствие объекта техническим условиям и подписанный представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
6) проектно-сметная документация с надписями, сделанными лицами, ответственными за производство СМР, о соответствии выполненных в натуре работ представленной проектной документации или внесенным в нее изменениям;
7) перечень проектных, изыскательских, подрядных и субподрядных организаций с указанием видов выполненных ими работ, предоставлением копий лицензий на выполненные работы или выписок из реестров членов саморегулируемых организаций;
8) документы, указанные в Приложениях N 8, N 9.
62. При проведении итоговой проверки должны соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный Разделом III настоящего Административного регламента, и учитываться следующее:
1) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия);
2) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
63. Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом, составляемым по образцу, приведенному в Приложении N 5 к настоящему Регламенту. При отсутствии выявленных нарушений составленный по результатам проверки акт является основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Выдача (отказ в выдаче) заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Госстройжилнадзор НАО обращения о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от застройщика, технического заказчика с указанием полного и сокращенного наименования и организационно-правовой формы, места нахождения заявителя.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для выдачи заключения.
65. Должностное лицо Госстройжилнадзора НАО в течение 10 рабочих дней после получения обращения застройщика или заказчика выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а при отсутствии оснований для выдачи заключения принимает решение об отказе в выдаче такого заключения.
66. Госстройжилнадзор НАО выдает заключение о соответствии (Приложение N 10), если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
67. Госстройжилнадзор НАО отказывает в выдаче заключения о соответствии (Приложение N 11), если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
68. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются государственные гражданские служащие отдела государственного строительного надзора Госстройжилнадзора НАО.
69. Результатом административной процедуры является Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения.
70. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом Госстройжилнадзора НАО, осуществлявшим проверку (итоговую), и утверждается распоряжением начальника Госстройжилнадзора НАО, либо заместителя начальника Госстройжилнадзора НАО.
71. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
72. В целях предупреждения нарушений застройщиками, техническими заказчиками, подрядчиками обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Госстройжилнадзором НАО осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Госстройжилнадзором НАО программами профилактики нарушений.
73. В целях профилактики нарушений обязательных требований Госстройжилнадзор НАО:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Госстройжилнадзора НАО перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование застройщиков, технических заказчиков, подрядчиков по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Госстройжилнадзор НАО подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Госстройжилнадзора НАО соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься застройщиками, техническими заказчиками, подрядчиками в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.
74. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Госстройжилнадзора НАО сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с застройщиками, техническими заказчиками, подрядчиками, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если застройщики, технические заказчики, подрядчики ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Госстройжилнадзор НАО объявляет застройщику, техническому заказчику, подрядчику предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает застройщику, техническому заказчику, подрядчику принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Госстройжилнадзор НАО.
75. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, подрядчика могут привести или приводят к нарушению этих требований.
76. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи застройщиком возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти округа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Госстройжилнадзора НАО положений Административного регламента и правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником Госстройжилнадзора НАО и его заместителем, курирующим вопросы осуществления государственного строительного надзора, постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
78. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее - контроль) осуществляется в форме проведения проверок.
Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения участников исполнения государственной функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
79. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются начальником Госстройжилнадзора НАО в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
80. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя информация о результатах проверки и принятых мерах в отношении виновных должностных лиц Госстройжилнадзора НАО направляется обратившемуся заявителю в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
81. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
82. Персональная ответственность должностных лиц Госстройжилнадзора НАО за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ненецкого автономного округа.
83. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав участников исполнения государственной функции, может осуществляться привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
84. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством открытости деятельности Госстройжилнадзора НАО при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
85. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа путем запроса соответствующей информации в органы власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора (контроля), при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госстройжилнадзора НАО, а также ее должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
86. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии);
о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
87. Заинтересованное лицо имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
88. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Госстройжилнадзора НАО, должностных лиц Госстройжилнадзора НАО, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, в том числе связанные с:
1) необоснованным отказом в исполнении государственной функции;
2) нарушением установленного порядка исполнения государственной функции;
3) нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении государственной функции.
89. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
90. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в письменном обращении не указаны наименование или фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
2) если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, должностного лица. В этом случае обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным письменным уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению;
6) если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Госстройжилнадзора НАО вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Госстройжилнадзор НАО или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
91. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Госстройжилнадзора НАО.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
92. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Госстройжилнадзор НАО с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
93. Жалобы на решения, принятые работниками Госстройжилнадзора НАО, их действия (бездействие) при исполнении государственной функции рассматриваются начальником Госстройжилнадзора НАО.
Сроки рассмотрения жалобы
94. Жалоба, поступившая в Госстройжилнадзор НАО, подлежит рассмотрению в течение:
1) на решения, принятые работниками Госстройжилнадзора НАО - 30 календарных дней со дня ее регистрации;
2) на постановление по делу об административном правонарушении - 10 календарных дней.
95. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответственно начальник Госстройжилнадзора НАО направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
96. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие Госстройжилнадзора НАО, её работников, исполняющих государственную функцию, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
97. По результатам рассмотрения жалобы Госстройжилнадзор НАО принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных работником Госстройжилнадзора НАО, опечаток и ошибок в заполняемых документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.