Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 22 июня 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18 июня 2020 г. N 171-п
Приложение 7
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Модернизация жилищно-коммунального
хозяйства Ненецкого автономного округа"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов
18 июня 2020 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, утвержденными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.02.2020 N 15-п (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), в рамках реализации расходного обязательства Ненецкого автономного округа, установленного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.09.2017 N 292-п "Об установлении расходных обязательств Ненецкого автономного округа в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа", и определяет цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа в рамках подпрограммы 4 "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа", а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем средств окружного бюджета по перечислению субсидий является Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
3. Субсидия предоставляется в пределах средств, утвержденных законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета и лимитами бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту, как получателю средств окружного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
4. В настоящем Порядке под объектами обращения с отходами понимаются объекты, предназначенные для осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
5. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
6. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа по организации предоставления субсидии и контролю за целевым использованием средств.
7. Критерием отбора муниципальных образований Ненецкого автономного округа для предоставления субсидии является осуществление органами местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, включая наличие судебных решений по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов об утверждении перечня мероприятий (объектов (далее - перечень мероприятий)), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и соответствующим муниципальным образованием Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование).
9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
Сi = C x (Vi / V), где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
C - общий объем субсидии, предусматриваемый в составе расходов окружного бюджета в текущем финансовом году, рублей;
Vi - размер субсидии по заявке i-того муниципального образования на проведение мероприятия в области обращения с отходами на текущий финансовый год, рублей;
V - общий размер субсидии по всем заявкам муниципальных образований на проведение мероприятий в области обращения с отходами на текущий финансовый год, рублей.
Распределение субсидий осуществляется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, установленного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.
11. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из окружного бюджета.
12. При выполнении мероприятий, осуществляемых для своих нужд собственными силами предприятий (хозяйственным способом), размер субсидии определяется без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в случае, если предприятием применяется общая система налогообложения.
13. В случаях выполнения предприятием мероприятий с привлечением сторонних сил (подрядным способом) и при приобретении имущества размер субсидии определяется без налога на добавленную стоимость (в случае, если в стоимость включен НДС). При заключении муниципального контракта на выполнение мероприятий и (или) на приобретение имущества размер субсидии определяется с учетом налога на добавленную стоимость (в случае, если в стоимость включен НДС).
14. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого Департаментом с муниципальным образованием (далее - соглашение).
Соглашение и дополнительные соглашения к нему заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными финансовым органом Ненецкого автономного округа с учетом норм, установленных пунктами 8-10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Дополнительно в соглашение о предоставлении субсидии подлежит включению иное условие, которое регулирует порядок предоставления субсидии - перечень мероприятий в области обращения с отходами, софинансируемых за счет средств окружного бюджета на соответствующий финансовый год.
15. Соглашение заключается:
не позднее 25 февраля текущего финансового года;
в течение 45 рабочих дней с даты вступления в силу закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете (в случае принятия закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которым предусматривается субсидия).
16. Для заключения соглашения муниципальное образование представляет в Департамент до 1 февраля текущего года, а в случае принятия закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которым предусматривается субсидия - в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу такого закона:
1) заявление о заключении соглашения, с перечнем мероприятий, реализуемых с участием средств окружного бюджета, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете или из сводной бюджетной росписи, подтверждающую наличие в соответствующем финансовом году в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3) копию муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта;
4) документы, подтверждающие соответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 7 настоящего Порядка;
5) документы, обосновывающие необходимость реализации и стоимость мероприятий:
пояснительная записка с обоснованием необходимости реализации мероприятий в отношении каждого мероприятия, включенного в перечень мероприятий;
копию расчета начальной (максимальной) цены контракта (договора) на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), выполненного на основании не менее трех коммерческих предложений или копию заключенного контракта (договора) (за исключением случая определения начальной (максимальной) цены проектно-сметным методом);
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации - копии сметных расчетов, подтверждающих стоимость работ, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) заключение о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости работ;
6) копию соглашения, заключенного в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (при наличии такого соглашения).
17. Документы, указанные в пунктах 16, 22 настоящего Порядка, должны быть подписаны (заверены) в установленном порядке и скреплены печатью (при наличии).
18. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о заключении соглашения Департамент осуществляет проверку полноты поступивших документов и достоверности содержащихся в них сведений.
19. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 7 настоящего Порядка;
2) не представление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, и (или) несоответствие их требованиям, установленным в пункте 17 настоящего Порядка;
3) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 8 настоящего Порядка;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств окружного бюджета на предоставление субсидии.
20. В случае наличия оснований для отказа в заключении соглашения Департамент направляет в муниципальное образование уведомление об отказе с указанием причин отказа и пакетом представленных документов в срок, указанный в пункте 18 настоящего Порядка.
Муниципальное образование вправе повторно представить в Департамент документы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 16 и 17 настоящего Порядка (за исключением отказа по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 19), при условии, что будут устранены замечания, явившиеся основанием для отказа.
21. По результатам проверки полноты поступивших документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка и достоверности содержащихся в них сведений, при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, проект соглашения в двух экземплярах в срок, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, Департаментом направляется муниципальному образованию для подписания.
Департамент подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней после получения от муниципального образования подписанного соглашения.
22. Для получения субсидии муниципальное образование, заключившее соглашение, представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку о перечислении субсидии по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
2) копии соглашений муниципального образования с муниципальными предприятиями (в случае выполнения мероприятий муниципальными предприятиями) либо муниципальных заданий (в случае выполнения мероприятий муниципальными бюджетными учреждениями);
3) копия договора (контракта) на выполнение работ, оказание услуг, приобретение имущества (представляется при заключении соответствующего договора (контракта)).
23. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в них.
24. Департамент отказывает в перечислении субсидии в случае:
1) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка;
2) несоответствия документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, требованиям, установленным в пункте 17 настоящего Порядка;
3) несоответствия наименований проводимых работ и (или) предмета контракта (договора) мероприятиям, предусмотренным соглашением;
4) отсутствия соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и муниципальным образованием.
25. Субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней после окончания проведения проверки при отсутствии оснований для отказа в перечислении субсидии на основании распоряжения Департамента на лицевой счет бюджета муниципального образования Ненецкого автономного округа, предназначенного для учета операций по кассовым поступлениям в местный бюджет и кассовым выплатам из местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
26. В случае наличия оснований для отказа в перечислении субсидии Департамент направляет в муниципальное образование уведомление об отказе с указанием причин отказа и пакетом представленных документов в срок, указанный в пункте 23 настоящего Порядка.
27. В случае получения отказа в перечислении субсидии муниципальное образование в течение 10 рабочих дней вправе повторно представить в Департамент документы, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа в предоставлении субсидии.
28. Муниципальное образование обязано представлять в Департамент отчеты об использовании субсидии по формам и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, с приложением документов, подтверждающих фактическое использование средств.
29. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Департаментом путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
30. Муниципальное образование несет ответственность за достоверность предоставляемых данных о целевом использовании денежных средств.
31. Департамент и исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченные на осуществление государственного финансового контроля, проводят обязательные проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии.
32. Отношения, возникающие при нарушении муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения муниципальных образований от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 15-21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
33. В случае неисполнения муниципальным образованием обязательств по возврату субсидии взыскание средств окружного бюджета осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. В случае если нарушения условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявлены в ходе государственного финансового контроля, возврат средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в соответствии с требованиями, установленными законом об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.