Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 9 с 22 июня 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18 июня 2020 г. N 171-п
Приложение 9
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Модернизация жилищно-коммунального
хозяйства Ненецкого автономного округа"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, утвержденными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.02.2020 N 15-п (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), в рамках реализации расходного обязательства Ненецкого автономного округа, установленного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.09.2017 N 292-п "Об установлении расходных обязательств Ненецкого автономного округа в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа", и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа (далее - Предприятие).
2. Субсидии предоставляются в целях восстановления платежеспособности Предприятия.
3. Субсидии предоставляются в пределах средств, утвержденных законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) как главному распорядителю средств окружного бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении одновременно следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий по восстановлению платежеспособности Предприятия, дальнейшей оптимизации расходов, предусматривающего ежеквартальный мониторинг ситуации и персональную ответственность муниципальных служащих и руководителя Предприятия за его исполнение (далее - Перечень мероприятий);
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и муниципальным образованием в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка (далее - соглашение).
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие Предприятия, собственником имущества которого является муниципальное образование;
2) наличие у Предприятия признаков банкротства, определенных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
3) в отношении Предприятия в установленном законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
6. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
C i = C x (V i / V), где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
C - общий объем субсидии, предусматриваемый в составе расходов окружного бюджета в текущем финансовом году, рублей;
Vi - размер субсидии по заявке i-того муниципального образования на проведение мероприятия по восстановлению платежеспособности Предприятия на текущий финансовый год, рублей;
V - общий размер субсидии по всем заявкам муниципальных образований на проведение мероприятий по восстановлению платежеспособности Предприятия на текущий финансовый год, рублей.
Распределение субсидий осуществляется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, установленного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из окружного бюджета.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
8. Соглашение и дополнительные соглашения к нему заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными финансовым органом Ненецкого автономного округа с учетом норм, установленных пунктами 8-10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Для заключения соглашения муниципальное образование представляет в Департамент до 1 февраля текущего года (в 2020 году до 30 июня 2020 года), а в случае принятия закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, которым предусматривается субсидия, - в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу такого закона:
1) заявление о заключении соглашения по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, предусмотренную утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью Предприятия;
3) копию отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, предусмотренную утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью Предприятия;
4) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, подписанные руководителем и главным бухгалтером Предприятия и заверенные печатью Предприятия;
5) реестр кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату в разрезе кредиторов с отражением общей кредиторской задолженности и задолженности, срок исполнения обязательств по которым превышает три месяца с даты, когда они должны были быть исполнены, подписанный руководителем и главным бухгалтером Предприятия;
6) документы, подтверждающие обязательства по уплате просроченной кредиторской задолженности:
копии требований (претензий) об уплате задолженности;
копии судебных решений, вынесенных в отношении Предприятия и вступивших в законную силу;
копии исполнительных документов;
копии актов сверок по расчетам с кредиторами по состоянию не более 10 дней до даты подачи заявления о заключении соглашения, заверенные руководителем Предприятия и главным бухгалтером Предприятия;
7) реестр общей дебиторской задолженности в разрезе дебиторов, с указанием текущей задолженности, просроченной задолженности более трех месяцев и безнадежной (нереальной) к взысканию (с приложением подтверждающих документов по тем дебиторам, задолженность которых признана безнадежной (нереальной) к взысканию);
8) копию (выписку из) муниципального правового акта об утверждении Перечня мероприятий;
9) выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете или сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на выполнение полномочий, определенных пунктом 1 настоящего Порядка;
10) график погашения просроченной кредиторской задолженности (с указанием контрагента, в отношении которого планируется погашение задолженности за счет средств субсидии);
11) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее одного месяца до даты приема заявления (представляется по усмотрению муниципального образования).
10. Копии документов, указанные в пункте 9 настоящего Порядка (за исключением документа, указанного в подпункте 8 пункта 9 настоящего Порядка), должны быть заверены подписью руководителя Предприятия или уполномоченного руководителем лица и печатью.
Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются специалистом Департамента, осуществляющим прием документов.
11. Документы, указанные в подпунктах 4, 5, 7, 10 пункта 9 настоящего Порядка, должны быть подписаны руководителем Предприятия или уполномоченным руководителем лицом и скреплены печатью.
12. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о заключении соглашения Департамент осуществляет проверку полноты поступивших документов и достоверности содержащихся в них сведений, запрашивает в уполномоченном органе сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте 11 пункта 9 настоящего Порядка, в случае, если этот документ не был представлен муниципальным образованием.
13. Департамент отказывает в заключении соглашения в следующих случаях:
1) не соблюдены условия предоставления субсидии, установленные подпунктами 1-2 пункта 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
3) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка (за исключением документа, указанного в подпункте 11 пункта 9 настоящего Порядка) и (или) несоответствие их требованиям, установленным пунктами 9, 10, 11 настоящего Порядка;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств окружного бюджета на предоставление субсидии.
14. В срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, Департамент направляет муниципальному образованию проект соглашения для подписания (при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения) либо уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа и пакетом представленных документов (при наличии оснований для отказа в заключении соглашения).
15. В случае получения уведомления об отказе в заключении соглашения муниципальное образование вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в заключении соглашения повторно представить в Департамент документы в соответствии с требованиями пунктов 9, 10, 11 настоящего Порядка (за исключением отказа по основаниям, указанным в подпунктах 2, 4 пункта 13 настоящего Порядка), при условии, что будут устранены замечания, явившиеся основанием для отказа.
16. Департамент подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней после получения от муниципального образования подписанного соглашения.
17. Заключение соглашения осуществляется:
не позднее 25 февраля текущего финансового года, а в 2020 году не позднее 1 августа текущего года;
в течение 45 рабочих дней с даты вступления в силу закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете (в случае принятия закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которым предусматривается субсидия).
18. Для получения субсидии муниципальное образование, заключившее соглашение, представляет в Департамент заявку о перечислении субсидии по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Субсидия перечисляется в течение 5 рабочих дней после получения заявки муниципального образования о перечислении субсидии путем безналичного перечисления на лицевой счет органа местного самоуправления муниципального образования, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в местный бюджет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
19. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Департаментом путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
20. Муниципальное образование обязано представлять в Департамент отчеты об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, с приложением документов, подтверждающих фактическое использование в отчетном периоде средств субсидии.
21. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 15-21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
22. В случае неисполнения муниципальным образованием обязательств по возврату субсидии взыскание средств окружного бюджета осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае если нарушения условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявлены в ходе государственного финансового контроля, возврат средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в соответствии с требованиями, установленными законом об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.