Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 8 июня 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 июня 2020 г. N 143-п
Приложение 6
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан, проживающих в Ненецком
автономном округе"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в части создания условий для жилищного строительства, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда
12 декабря 2018 г., 19 декабря 2019 г., 4 июня 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 177-оз "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе", Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, утвержденными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.02.2020 N 15-п (далее - Правила) и определяет цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе" (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем средств окружного бюджета по предоставлению субсидий является ДС и ЖКХ НАО (далее - Департамент).
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для получения субсидий
4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.08.2017 N 273-п "Об установлении расходных обязательств Ненецкого автономного округа в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе":
1) по сносу домов, признанных в установленном порядке ветхими и аварийными и непригодными для проживания;
2) по выкупу жилых помещений собственников в рамках статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) по организации строительства муниципального жилищного фонда в части строительства (приобретения) жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма, и формирования муниципального специализированного жилищного фонда;
4) по созданию условий для жилищного строительства в части освоения и развития территорий для жилищного строительства, предусматривающему обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков, в том числе высвободившихся после сноса аварийного жилищного фонда, и обеспечения транспортной доступности новых районов.
5. Критериями отбора муниципальных образований Ненецкого автономного округа для предоставления субсидии являются:
1) в рамках подпрограммы 1:
осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка;
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на строительство (приобретение) жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма, и формированию муниципального специализированного жилищного фонда;
2) в рамках подпрограммы 2:
осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящего Порядка;
наличие в муниципальном образовании жилищного фонда, включенного в окружные реестры подпрограммы 2;
наличие утвержденной муниципальной программы по расселению жилищного фонда, признанного в установленном порядке ветхим и/или аварийным.
3) в рамках подпрограммы 3:
осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка;
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на освоение и развитие территорий для жилищного строительства.
6. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между Департаментом и администрацией соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа (далее - Администрация).
3) наличие муниципальных правовых актов об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта.
7. Предоставление субсидий осуществляется посредством заключения соглашения в соответствии с типовой формой, утверждаемой финансовым органом Ненецкого автономного округа.
Содержание соглашения должно соответствовать положениям пункта 8 Правил.
III. Методика распределения субсидий, порядок предоставления и расходования субсидий
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, заявившимися на субсидию, осуществляется по формуле:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию в рамках отдельной подпрограммы, тыс. рублей;
- объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий в рамках отдельной подпрограммы, тыс. рублей;
Вi - численность постоянного населения, проживающего на территории i-го муниципального образования на основании официальной статистической информации по состоянию на 1 января, года предшествующего формированию окружного бюджета, тыс. человек.
В случае потребности i-го муниципального образования в субсидии в меньшем объеме, субсидия подлежит уменьшению до размера потребности i-ого муниципального образования. Высвободившийся объем субсидии подлежит перераспределению на другие муниципальные образования пропорционально общей потребности.
9. Распределение субсидий утверждается законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
10. Для заключения соглашения Администрация представляет в Департамент:
1) заявку о заключении соглашения с перечнем мероприятий, реализуемых с участием средств окружного бюджета;
2) утратил силу с 8 июня 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 июня 2020 г. N 143-п
3) копию муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы, включающей мероприятия, софинансируемые за счет средств окружного бюджета;
4) сведения о наличии утвержденной проектной документации;
5) справку о стоимости выполненных работ (услуг) в отношении объекта капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) или снос которых был начат ранее;
6) в случае предоставления субсидий на выкуп жилых помещений собственников - сведения о правовых основаниях для изъятия жилого помещения, в том числе принудительного на основании решения суда.
11. В случае если размер средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году в бюджете муниципального образования на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных программ, не обеспечивает предельный уровень софинансирования из окружного бюджета, установленный для муниципального образования, то субсидия из окружного бюджета предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования.
Увеличение размера средств бюджетов муниципальных образований в соответствующем финансовом году, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательств по увеличению размера субсидии из окружного бюджета.
12. Основаниями для отказа в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в 10 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в пункте 10"
3) отсутствие лимитов бюджетных обязательств окружного бюджета на предоставление субсидии.
13. В течение 10 рабочих дней после поступления заявки о заключении соглашения Департамент направляет в Администрацию проект соглашения для подписания либо уведомление об отказе с указанием причин отказа.
14. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Администрация вправе повторно представить в Департамент документы с учетом требований пункта 10 настоящего Порядка (за исключением отказа по основанию подпункта 3 пункта 12), при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
15. Субсидия предоставляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Департамент заявки на софинансирование путем безналичного перечисления на лицевой счет Администрации, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в местный бюджет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
16. Заявка на софинансирование предоставляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и содержит:
наименование мероприятия;
сумму денежных средств, необходимую для осуществления расчетов с исполнителями (поставщиками, подрядчиками) или собственниками жилых помещений;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете или из сводной бюджетной росписи, подтверждающую наличие в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований на выполнение полномочий, определенных пунктом 4 настоящих Правил, в объеме необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящих правил" следует читать: "настоящего Порядка"
заверенные получателем документы, подтверждающие поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием стоимости товаров (работ, услуг) или стоимость выкупа жилого помещения.
К первоначальной заявке на софинансирование мероприятий по сносу домов прилагаются копии соответствующих муниципальных контрактов (договоров).
Заявки предоставляются в Департамент не позднее 25 числа текущего месяца.
17. Администрация обязана представлять в Департамент по установленным в соглашении формам отчеты об использовании средств окружного бюджета и о реализации мероприятий в следующие сроки:
ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
18. Администрация несет ответственность за достоверность предоставляемых данных о целевом использовании денежных средств.
19. Департамент и исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченные на осуществление государственного финансового контроля, проводят обязательные проверки соблюдения Администрацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Отношения, возникающие при нарушении муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения муниципальных образований от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 15-21 Правил.
20. В случае выявления фактов нарушения целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, Департамент направляет в адрес Администрации в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения уведомление о возврате полученной субсидии.
21. Администрация осуществляет возврат субсидии на счет Департамента в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в пункте 20 настоящего Порядка уведомления по указанным в нем реквизитам.
22. В случае неисполнения Администрацией обязательств по возврату субсидии, взыскание средств окружного бюджета осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае если нарушения условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявлены в ходе государственного финансового контроля, возврат средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Неиспользованный на 1 января финансового года, следующего за текущим, остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в соответствии с требованиями, установленными законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.