Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Обязанности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 и статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) определены обязанности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. В соответствии с требованиями статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 11.03.2015 N 56-п "Об окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) создаются на каждом уровне функционирования РСЧС и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
Пункт 6 изменен с 19 августа 2020 г. - Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19 августа 2020 г. N 18
6. Координационными органами РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях являются:
1) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
2) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Пункт 7 изменен с 2 февраля 2021 г. - Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2021 г. N 5
7. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляют руководители таких организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, или их заместители.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются положениями о них.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
Подпункт 2 изменен с 19 августа 2020 г. - Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19 августа 2020 г. N 18
2) координация деятельности органов управления и сил органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях РСЧС;
Подпункт 3 изменен с 19 августа 2020 г. - Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19 августа 2020 г. N 18
3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
Подпункт 4 изменен с 2 февраля 2021 г. - Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2021 г. N 5
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом N 68-ФЗ;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пункт 9 изменен с 19 августа 2020 г. - Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19 августа 2020 г. N 18
9. Постоянно действующими органами управления РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях являются:
1) на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Пункт 10 изменен с 19 августа 2020 г. - Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19 августа 2020 г. N 18
10. Органами повседневного управления РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях являются:
1) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
2) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РСЧС осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
12. Органы местного самоуправления содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
Организации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
Пункт 13 изменен с 2 февраля 2021 г. - Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2021 г. N 5
13. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также основные задачи такой подготовки, определяются в соответствии с Положением о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1485.
Абзацы 4-5 утратили силу с 2 февраля 2021 г. - Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2021 г. N 5
Пункт 14 изменен с 2 февраля 2021 г. - Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2021 г. N 5
14. Органы местного самоуправления самостоятельно организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа.
Организации обязаны обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
1) планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
2) заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 116-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
3) создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
6) создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
15. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организации обязаны финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
16. Органы местного самоуправления и организации создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пункт 17 изменен с 2 февраля 2021 г. - Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2021 г. N 5
17. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Организации обязаны предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 3 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334, организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с Порядком сбора и обмена в Ненецком автономном округе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Администрации Нененецкого автономного округа от 28.12.2015 N 459-п.
18. Органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Организации обязаны предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Порядок оповещения и информирования работников о чрезвычайных ситуациях определяется правовым актом руководителя организации, с указанием должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование.
Раздел II дополнен пунктом 18.1 с 19 августа 2020 г. - Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19 августа 2020 г. N 18
18.1. В соответствии с типовым паспортом безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.10.2004 N 484, органы местного самоуправления разрабатывают паспорт безопасности территории муниципального образования.
Абзац утратил силу с 2 февраля 2021 г. - Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2021 г. N 5
Раздел II дополнен пунктом 18.2 с 1 января 2022 г. - Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 4 февраля 2021 г. N 7
18.2. Руководствуясь положениями подпунктов "г" и "д" пункта 4, подпункта "в" пункта 5 статьи 4.1, подпунктов "л" и "н" пункта 2 статьи 11 и подпункта "з" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ между дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, иными дежурно-диспетчерскими службами организаций (подразделений) на муниципальном и объектовом уровнях обеспечивается координация деятельности органов повседневного управления окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация информационного взаимодействия.
В целях координации деятельности и информационного взаимодействия, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с частью 7 статьи 6 и статьи 7 Федерального закона от 30.12.2020 N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1) органы местного самоуправления:
принимают правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с организацией, функционированием и развитием системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112);
принимают участие в организации, функционировании и развитии системы-112 на своей территории;
осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных диспетчерских служб;
представляют исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа сведения о функционировании системы-112 на своей территории;
2) организации, в ведении которых находятся объекты системы газоснабжения, газораспределения, а в случаях, определяемых исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающие и теплосетевые организации, субъекты электроэнергетики (за исключением гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций), создающие в соответствии с законодательством Российской Федерации диспетчерские службы, обеспечивают направление в систему-112 сообщений о нарушении режима функционирования указанных объектов, систем и сетей, организуют реагирование на вызов по единому номеру "112", а также направляют в систему-112 сведения о начале, завершении и об основных результатах реагирования подведомственных экстренных оперативных служб.
Иные организации, в том числе осуществляющие деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковые, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные службы, определенные решением исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, организуют информационное взаимодействие с системой-112, обеспечивают прием из системы-112 информации, требующей реагирования, находящимися в их ведении (управлении) диспетчерскими службами и размещение этими диспетчерскими службами в системе-112 информации о начале, завершении и об основных результатах реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.