Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Характеристика подпрограмм государственной программы
Подпрограмма 1
"Создание условий для развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе"
Подраздел 1 изменен с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 292-п
1. Паспорт подпрограммы 1
"Создание условий для развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе"
Подраздел 2 изменен с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 292-п
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование включения ее в государственную программу
Сельскохозяйственная отрасль Ненецкого автономного округа, развитие торговли и потребительского рынка, а так же устойчивое развитие сельских территорий имеют важное социально-экономическое значение для развития региона. Все эти отрасли развиваются и сохраняются путем реализации мероприятий государственной программы.
Основной целью подпрограммы является обеспечение деятельности КУ НАО "Ненецкое лесничество".
Подпрограмма направлена на обеспечение эффективности реализации полномочий Ненецкого автономного округа в области сельского хозяйства, торговли, потребительского рынка и развития сельских территорий.
Данная подпрограмма включена в государственную программу в связи с необходимостью осуществления деятельности во всех отраслях программным методом.
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 1 не предусматривается.
3. Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
Утратил силу с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 292-п
4. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа и реализации подпрограммы 1
Утратил силу с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 292-п
Подпрограмма 2
"Формирование и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Подраздел 1 изменен с 23 октября 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 22 октября 2020 г. N 266-п
1. Паспорт подпрограммы 2
"Формирование и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Подраздел 2 изменен с 18 мая 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14 мая 2020 г. N 122-п
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 и обоснование включения ее в государственную программу
Сельскохозяйственная отрасль Ненецкого автономного округа имеет ярко выраженную социальную направленность. Сельскохозяйственные предприятия Ненецкого автономного округа являются основными работодателями, обеспечивающими занятость более двух тысяч жителей. В связи с территориально-географической удаленностью, слаборазвитой транспортной сетью необходимо повысить роль местных сельхозтоваропроизводителей в поставках сельскохозяйственной продукции на продовольственные рынки Ненецкого автономного округа.
Учитывая тяжелое состояние сельскохозяйственной отрасли, меры государственной поддержки должны быть направлены на стабилизацию поголовья крупного рогатого скота, развитие отрасли оленеводства, рыбной отрасли и производства овощей закрытого грунта, что позволит не только увеличить производство молока, мяса и овощей, но и поддержать сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения Ненецкого автономного округа.
В восьмидесятые годы прошлого столетия молочным животноводством в Ненецком автономном округе занималось 17 хозяйств, к 2010 году число таких хозяйств сократилось до 7. В целом потребность населения Ненецкого автономного округа в молоке и молочной продукции на 29,5% удовлетворяется за счет продукции, производимой сельхозтоваропроизводителями Ненецкого автономного округа. Животноводческие хозяйства Ненецкого автономного округа занимаются производством молока и мяса в сложнейших условиях Крайнего Севера. Условия для ведения молочного животноводства в Ненецком автономном округе имеются - это наличие кормовых угодий, потребность населения в молоке и молочной продукции, и наличие трудовых ресурсов. За счёт сложившейся в Ненецком автономном округе системы молочного животноводства без ее реорганизации обеспечить округ молоком только за счёт собственного производства невозможно. Существующие животноводческие фермы и оборудование для переработки молока устарели, не отвечают современным требованиям и не позволяют производить молочную продукцию в широком ассортименте и высокого качества. Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что поддержание и развитие отрасли животноводства возможно только системным программным методом.
Оленеводство для коренных жителей Ненецкого автономного округа является главной традиционной подотраслью сельского хозяйства, образом жизни, основным, а для большинства семей оленеводов единственным, источником существования. Эта отрасль животноводства оказывает существенное влияние на формирование продовольственной базы и продовольственной безопасности региона в целом. По количеству домашних оленей Ненецкий автономный округ занимает 4 место среди 18 субъектов Российской Федерации, практикующих северное оленеводство, а по производству мяса северного оленя на душу населения первое место в России. В оленеводстве Ненецкого автономного округа работают около 1,5 тысячи человек. Функционирует 97 оленеводческих бригад, которые объединены в 21 сельскохозяйственное предприятие, занимающиеся оленеводством, с различной организационно-правовой формой собственности. В то же время основными проблемами в оленеводстве и причинами относительно медленного его развития до сих пор остаются:
низкие темпы технического и технологического совершенствования и модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов;
ухудшение качественного состава земель оленьих пастбищ;
низкий уровень организации и проведения хозяйствами коральных работ;
острый дефицит квалифицированных кадров;
финансовая неустойчивость рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Динамичное развитие оленеводства как подотрасли сельского хозяйства, повышение ее эффективности и вывод на новый, более высокий технологический уровень, может быть достигнуто за счет последовательного осуществления комплекса организационно-экономических мер в рамках программного метода.
Важной отраслью для Ненецкого автономного округа является рыболовство. В 90-х годах прошлого столетия объем добычи рыбы во внутренних водоемах составлял около 500 тонн (с учетом моря до 20 тыс. тонн), выпуск товарной пищевой рыбопродукции составлял более 2,5 тыс. тонн, только рыбных консервов выпускалось около 2 тыс. туб. В настоящее время добыча рыбы составляет около 100 тонн (с учетом моря до 10 тыс. тонн), выпуск рыбопродукции около 200 тонн, выпуск консервов прекратился. Развитие отрасли необходимо предусматривать путем программного метода, включая не только развитие материально-технической базы, но и строительство перерабатывающих и воспроизводящих комплексов.
Значительное место в рационе человека должны занимать овощные культуры. По данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации норма потребления свежих тепличных овощей составляет 13 килограммов на 1 человека в год. В 2004 году в Ненецком автономном округе выращивалось 166 тонн овощей, в том числе 150 тонн огурцов и 16 тонн томатов. В настоящее время производство овощей сократилось до 70 тонн. Существующие в Ненецком автономном округе технологии и ограниченность площадей позволяют выращивать овощи в период только с апреля по сентябрь. Учитывая изложенное, данное направление сельского хозяйства представляет собой стратегическое направление по обеспечению населения свежими продуктами питания и требует максимального развития путем применения программного метода.
В рамках подпрограммы 2 предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований. Правила предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности поселения, в части капитального ремонта имущества установлены в Приложении 5 к государственной программе.
В рамках подпрограммы 2 предусмотрено предоставление субсидий юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в Приложении 2, по направлениям:
1) строительство, реконструкция и ремонт объектов сельскохозяйственного назначения;
2) оленеводство;
3) животноводство;
4) растениеводство;
5) переработка сельскохозяйственной продукции;
6) поддержка сельскохозяйственной кооперации;
7) экспорт продукции АПК.
Полный перечень субсидий юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, представлен в детализированном перечне государственной программы, утвержденном приказом Департамента ПР и АПК НАО.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены цели и задачи национальных проектов.
В рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" реализуется региональный проект "Система поддержки фермеров и развитие сельскохозяйственной кооперации в Ненецком автономном округе", целью которого является обеспечение количества вновь вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в сельском хозяйстве к 2024 году не менее 36 человек, создание и развитие субъектов МСП в АПК, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Планом мероприятий по реализации федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" предусмотрены разработка и утверждение региональных подпрограмм развития сельскохозяйственной кооперации. В целях обеспечения выполнения мероприятий федерального проекта с 01.01.2020 мероприятия регионального проекта в сфере поддержки фермеров и развития сельскохозяйственной кооперации реализуются в подпрограмме 5 "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации".
В рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" реализуется региональный проект "Экспорт продукции АПК НАО", целью которого является достижение объема экспорта продукции АПК (в стоимостном выражении) в размере 0,0002 млрд. долларов США к концу 2024 года за счет создания новой товарной массы (в том числе с высокой добавленной стоимостью), созданию экспортно-ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, устранения торговых барьеров (тарифных и нетарифных) для обеспечения доступа продукции АПК на целевые рынки и создания системы продвижения и позиционирования продукции АПК.
3. Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
Утратил силу с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 292-п
4. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 2
Утратил силу с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 292-п
Подпрограмма 3
"Развитие торговли и потребительского рынка"
Подраздел 1 изменен с 13 марта 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 12 марта 2020 г. N 47-п
1. Паспорт подпрограммы 3
"Развитие торговли и потребительского рынка"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 3 "Развитие торговли и потребительского рынка" (далее - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы) |
Департамент ПР и АПК НАО |
Участники подпрограммы |
МО "МР "Заполярный район" НАО, МО "ГО "Город Нарьян-Мар". |
Цель подпрограммы |
Развитие торговой деятельности на территории Ненецкого автономного округа, включая поддержку и развитие потребительского рынка. |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение территориальной доступности товаров. 2. Обеспечение населения Ненецкого автономного округа, проживающего в сельской местности: продовольственными товарами по доступным ценам; основными сортами хлеба по доступным ценам |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
1. Увеличение оборота розничной торговли. 2. Обеспечение населения площадью торговых объектов. 3. Исключен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2019 г. N 344-п Информация об изменениях:4. Сохранение объема реализации хлеба основных сортов. |
Срок реализации подпрограммы (при необходимости - этапы реализации) |
2015-2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 1 532 140,5 тыс. рублей, из них средств окружного бюджета - 1 532 140,5 тыс. рублей |
Подраздел 2 изменен с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 292-п
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 и обоснование включения в государственную программу
Торговля является одной из важнейших составляющих экономики, оказывающих значительное влияние на качество жизни населения.
Абзац утратил силу с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 292-п;
Состояние и тенденции развития потребительского рынка Ненецкого автономного округа свидетельствуют о наличии в торговой отрасли ряда проблем по обеспечению населения в труднодоступных и малонаселенных пунктах товарами и услугами повседневного спроса, связанных с отсутствием автомобильных дорог и железнодорожного транспорта, ограниченными сроками морской и речной навигации.
Около 9% продовольствия доставляется в сельские поселения авиатранспортом, морским и речным - 59,2%, зимником - 31,8%. Формирование цены на товары напрямую зависит от транспортных тарифов.
Формирование цены на товары напрямую зависит от транспортных тарифов.
Имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе на товары первой необходимости, как в разрезе населенных пунктов, так и в разрезе торговых точек одного поселения.
Большинство хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей, а также граждан, занимающихся огородничеством и животноводством) не имеют доступа к торговым площадям для цивилизованной реализации произведенной ими продукции.
Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке Ненецкого автономного округа.
Развитие потребительского рынков Ненецкого автономного округа свидетельствует о наличии возможности для его дальнейшего роста на среднесрочную перспективу.
Реализация государственной программы будет направлена на развитие услуг торговли, предоставляемых населению на территории Ненецкого автономного округа.
Существующие проблемы в торговле носят комплексный, долгосрочный характер и требуют согласованных действий органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, производство и поставку товаров.
В рамках подпрограммы 3 предусматривается предоставление в 2015 году субвенции местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий в области государственного регулирования торговой деятельности в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 13.10.2011 N 73-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями в области государственного регулирования торговой деятельности".
В рамках подпрограммы 3 предусмотрено предоставление субсидий юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в Приложении 2 к государственной программе, по направлениям:
1) обеспечение населения сельских населенных пунктов продовольственными товарами и услугами по доступной цене;
2) ресурсное обеспечение предприятий торговли и потребительского рынка в сельских населенных пунктах.
3. Нормативный правовой акт, подтверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
Утратил силу с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 292-п
4. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 3
Утратил силу с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 292-п
Подпрограмма 4
"Устойчивое развитие сельских территорий"
Подраздел 1 изменен с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 292-п
1. Паспорт подпрограммы 4
"Устойчивое развитие сельских территорий"
Подраздел 2 изменен с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 292-п
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4 и обоснование включения в государственную программу
Для успешного решения задач по развитию сельского хозяйства в Ненецком автономном округе требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе.
Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, и стратегия ее развития выходит за рамки производства. Основное развитие инфраструктуры села было осуществлено в 20 веке, в связи, с чем на сегодняшний день объекты сельской местности имеют большой износ, что увеличивает отставание села от города по уровню развития и условиям жизнедеятельности. В результате этого происходит отток молодежи из сельской местности.
В рамках подпрограммы 4 предусмотрены мероприятия по развитию сети образовательных организаций, что является одним из важнейших приоритетов в развитии сельских территорий.
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения необходима реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения, строительство новых современных школ, создание условий для более полного удовлетворения потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
В некоторых школах состав и площади помещений не соответствуют требованиям санитарных правил, образовательный процесс осуществляется в приспособленных помещениях, отсутствуют такие обязательные для учебного процесса объекты инфраструктуры школы, как мастерские, спортивный и актовый залы, столовая, нет холодного и горячего водоснабжения, канализации, учебные помещения не изолированы от учебно-производственных мастерских и спортивного зала.
В последние годы построены новые здания образовательных организаций с. Великовисочное, п. Каратайка, п. Усть-Кара, с. Ома, п. Хорей-Вер, г. Нарьян-Мар. Введены в эксплуатацию интернаты в с. Нижняя Пеша и с. Несь.
В настоящее время материально-техническое оснащение в ряде образовательных организациях на селе характеризуются высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования), что ведет к нарушению действующего законодательства в области образования. На текущий момент из 55 образовательных организаций в 32 отсутствуют системы водоснабжения и централизованного отопления, в 38 - система канализации.
Данная материально - техническая база не позволяет создать современные условия для получения общедоступного и качественного образования, привлечь для работы в образовательные организации молодые и высококвалифицированные кадры.
Для решения указанных проблем необходимо сочетание различных подходов, которые обеспечивают программно-целевой метод, использование которого позволит построить новые здания, улучшить состояние образовательных организаций, отвечающих современным требованиям.
В этой связи на период действия подпрограммы 4 ставится задача реализации мероприятия "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры", в том числе "развитие сети образовательных организаций в сельской местности".
В рамках подпрограммы 4 планируется предоставление межбюджетных трансфертов местному бюджету МО "МР "Заполярный район" для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на основании соглашений, заключенных между ответственным исполнителем подпрограммы и администрацией муниципального образования.
Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляет ДС и ЖКХ НАО на основании заключенного соглашения.
Необходимыми условиями заключения соглашения являются наличие:
утвержденной соответствующей муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям, указанным в подпрограмме 4;
сведений о наличии утвержденной проектной документации на объекты строительства;
софинансирования мероприятий со стороны муниципального образования, участвующего в подпрограмме 4, в размере не менее 1% от общего объема затрат на реализацию программных мероприятий.
Условия предоставления межбюджетных трансфертов определяются в соответствии с заключенным соглашением.
В случае отсутствия муниципальной программы средства окружного бюджета могут быть перераспределены.
3. Нормативный правовой акт, подтверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
Утратил силу с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 292-п
4. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 4
Утратил силу с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 292-п
Раздел VI дополнен подпрограммой 6 с 18 мая 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14 мая 2020 г. N 122-п
Подпрограмма 5
"Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации"
Подраздел 1 изменен с 23 октября 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 22 октября 2020 г. N 266-п
1. Паспорт подпрограммы 5
"Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5
Малые формы хозяйствования на селе в современных условиях играют важную роль в стабилизации социально-экономического развития агропромышленного комплекса.
Малые формы хозяйствования в сельском хозяйстве округа на 01.01.2019 представлены 41 крестьянским (фермерским) хозяйством, 67 индивидуальными предпринимателями, 9 личными подсобными хозяйствами, 14 малыми сельскохозяйственными организациями.
Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в 2018 году получено картофеля - 80 тонн, мяса - 300 тонн, молока - 201,9 тонн, яиц - 0,1 млн штук.
К началу 2019 года в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей поголовье крупного рогатого скота составило 96 голов, оленей - 6979 голов, овец и коз - 50 голов.
В 2018 году крестьянским (фермерским) хозяйствам округа в рамках реализации государственной программы была оказана государственная поддержка в размере 17,6 млн рублей (в том числе средства федерального бюджета - 1,6 млн рублей, средства окружного бюджета - 16 млн рублей), что составляет 3,1% от общей суммы государственной поддержки, предоставленной сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам региона. Получателями государственной поддержки стали 10 крестьянских (фермерских) хозяйства. Для сравнения: в 2017 году объем государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств составил 8,3 млн рублей (в том числе средства федерального бюджета - 0,03 млн рублей, средства окружного бюджета - 8,27 млн рублей, 1,5% от общей суммы господдержки, предоставленной сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам), получателями стали 6 хозяйств.
На территории Ненецкого автономного округа реализуется региональный проект "Система поддержки фермеров и развитие сельскохозяйственной кооперации в Ненецком автономном округе".
В 2019 году определен центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров АО "Центр развития бизнеса Ненецкого автономного округа". Центр компетенций оказывает информационно-консультационные услуги физическим и юридическим лицам, обеспечивает содействие в создании и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, а также граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.
Мероприятия подпрограммы направлены на:
оказание финансовых, организационных и информационно-консультационных мер поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств;
государственную поддержку фермеров и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предоставляемую в рамках федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации";
совершенствование региональной нормативной правовой базы, регулирующей деятельность сельскохозяйственных кооперативов и малых форм хозяйствования;
обеспечение деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
организацию и проведение совместно с центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров мероприятий по обучению, подготовке и переподготовке кадров для сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования.
В рамках подпрограммы 5 предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий по развитию центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и предоставление субсидий в виде грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа не участвуют в реализации основных мероприятий подпрограммы.
Раздел VI дополнен подпрограммой 6 с 27 января 2021 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 22 января 2021 г. N 12-п
Подпрограмма 6
"Комплексное развитие сельских территорий Ненецкого автономного округа"
1. Паспорт подпрограммы 6
"Комплексное развитие сельских территорий Ненецкого автономного округа"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 6
Включение подпрограммы 6 в государственную программу обусловлено необходимостью создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Ненецкого автономного округа путем реализации проектов по благоустройству сельских территорий Ненецкого автономного округа.
К сельским территориям Ненецкого автономного округа относятся 18 сельских поселений и 1 городское поселение.
Нерешенных проблем на селе в регионе остается достаточно много. При этом в разных поселениях округа острота одних и тех же проблем и степень их актуальности для местных жителей существенно отличаются. Во многих сельских поселениях инфраструктура сохранилась с советских времен, в настоящее время наблюдается изношенность объектов социально-культурного назначения.
В целях улучшения внешнего облика сельских территорий, создания комфортных условий жизнедеятельности для сельского населения необходимо реализовать мероприятия по благоустройству сельских территорий с учетом интересов местных жителей.
Государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, в рамках направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий.
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (Приложение N 7 к Государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий") субсидии предоставляются органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.
В реализации основных мероприятий подпрограммы предусмотрено участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, расположенных на сельских территориях.
Перечень населенных пунктов на территории Ненецкого автономного округа, относящихся к сельским территориям, определяется приказом Департамента ПР и АПК НАО.
В рамках подпрограммы предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий представлен в Приложении 6 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.