Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
Наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения".
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
13. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент);
2) Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ);
3) Федеральная налоговая служба (далее - ФНС);
4) Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ);
5) Отдел ЗАГС Ненецкого автономного округа (далее - ЗАГС);
6) Пенсионный фонд России (далее - ПФР);
7) Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" (далее - ЦЗН);
Подпункт 8 изменен с 11 октября 2020 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2020 г. N 56
8) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
Пункт 13 дополнен подпунктом 9 с 11 октября 2020 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2020 г. N 56
9) Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее - ДОК и С НАО");
Пункт 13 дополнен подпунктом 10 с 11 октября 2020 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2020 г. N 56
10) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница" (далее - ГБУЗ НАО "НОБ");
Пункт 13 дополнен подпунктом 11 с 11 октября 2020 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2020 г. N 56
11) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа" (далее - ГБУЗ НАО "ЦРПЗРНАО").
14. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента.
Подраздел дополнен пунктом 14.1 с 9 января 2021 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2020 г. N 78
14.1. В случае если заявитель и (или) его (супруг) супруга является (являлся) сотрудником учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внутренних дел Российской Федерации, заявитель и (или) его (ее) супруг (супруга) самостоятельно запрашивает документы (сведения), подтверждающие наличие и размер доходов, по месту работы (службы).
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) назначение ежемесячной денежной выплаты;
2) отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги:
назначение ежемесячной денежной выплаты осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты приостанавливается в случае не поступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Учреждение, в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением днем подачи заявления является дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту получения отправления заявления.
Документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги
17. Документы, предоставляемые заявителю по завершении предоставления государственной услуги:
1) уведомление о назначении ежемесячного денежного пособия;
2) уведомление об отказе в назначении ежемесячного денежного пособия.
Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
18. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня его оформления направляется заявителю в личный кабинет на Региональном портале.
По желанию заявителя документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня его оформления может быть вручен:
1) на бумажном носителе непосредственно в Учреждении. В случае невозможности вручения в Учреждении в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного Учреждением, в МФЦ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2016, N 1, ст. 19);
3) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
6) Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ("Собрание законодательства РФ", 23.03.2020, N 12, ст. 1745);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.04.2020);
11) распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 14.11.2016, N 46, ст. 6497).
12) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 20.09.2013);
13) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 40 (часть 1), 31.10.2014);
14) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 08.04.2020 N 77-п "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.04.2020).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
20. Для назначения ежемесячного денежной выплаты представляется заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
21. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Департамента - документы, содержащие сведения:
решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав;
об отмене ограничения родительских прав;
об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
об ограничении дееспособности или признания родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
2) Росреестра - документы, содержащие сведения:
о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
об ином имуществе;
3) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
копия свидетельства о регистрации гражданина по месту пребывания на территории Ненецкого автономного округа (при наличии);
выписка из домовой (поквартирной) книги;
копия поквартирной карточки с места жительства;
4) ПФР - документы, содержащие сведения:
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
сведения о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней;
о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
Подпункт 5 изменен с 9 января 2021 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2020 г. N 78
5) ФНС - документы, содержащие сведения:
о идентификационном номере налогоплательщика (ИНН);
о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия;
о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;
о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами;
о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;
о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
о доходах от продажи, аренды имущества;
о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами;
о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;
о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
о доходах от продажи, аренды имущества;
6) ФСС РФ - документы, содержащие сведения:
о страховых выплатах в случаях временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях;
Подпункт 7 изменен с 15 августа 2020 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 3 августа 2020 г. N 45
Изменения действуют по 31 декабря 2020 г.
Названные изменения фактически прекратили действие в связи с истечением срока действия
7) ЦЗН - документы, содержащие сведения:
о признании гражданина безработным в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
о пособии по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам);
Подпункт 8 изменен с 11 октября 2020 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2020 г. N 56
8) ЗАГС - документы, содержащие сведения:
о рождении ребенка;
о смерти ребенка или его законного представителя;
о заключении (расторжении) брака;
Пункт 21 дополнен подпунктом 9 с 11 октября 2020 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2020 г. N 56
9) ДОК и С НАО - документы, содержащие сведения:
о факте посещения ребенком дошкольного учреждения или школы в Ненецком атомном округе;
Пункт 21 дополнен подпунктом 10 с 11 октября 2020 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2020 г. N 56
10) ГБУЗ НАО "НОБ" - документы, содержащие сведения: о факте посещения ребенком специалистов профильных лечебных учреждений Ненецкого автономного округа;
Пункт 21 дополнен подпунктом 11 с 11 октября 2020 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2020 г. N 56
11) ГБУЗ НАО "ЦРПЗРНАО" - документы, содержащие сведения: о факте посещения ребенком специалистов профильных лечебных учреждений Ненецкого автономного округа.
22. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Заявитель вправе представить указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
3) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
23. В случае непредставления заявителем (законным представителем) по собственной инициативе документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, Учреждение запрашивает информацию о сведениях, содержащихся в указанных документах, самостоятельно посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, а также в ФГИС ФРИ.
Подраздел дополнен пунктом 23.1 с 9 января 2021 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2020 г. N 78
23.1. В случае если заявление подано лицом (лицами), указанным в пункте 14.1, сведения о доходах представляются учреждению заявителем одновременно с заявлением.
При подаче заявления посредством единого портала заявитель в течение 5 рабочих дней со дня его подачи представляет в учреждение документы (сведения), представленные соответствующими органами исполнительной власти (учреждениями), подтверждающие наличие и размер доходов лиц, указанных в пункте 14.1 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
26. В предоставлении ежемесячной денежной выплаты отказывается по следующим основаниям:
1) смерть ребенка;
Подпункт 2 изменен с 15 августа 2020 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 3 августа 2020 г. N 45
Изменения действуют по 31 декабря 2020 г.
Названные изменения фактически прекратили действие в связи с истечением срока действия
2) размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ненецком автономном округе на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты;
При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы в виде вознаграждений за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждения за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия членов семьи, признанных на день подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3) наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
4) постоянное место жительства ребенка и (или) заявителя за пределами Ненецкого автономного округа;
5) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
6) лишение гражданина родительских прав либо ограничение в родительских правах;
Пункт 26 дополнен подпунктом 7 с 9 января 2021 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2020 г. N 78
7) признание заявителя недееспособным или ограниченно недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Пункт 26 дополнен подпунктом 8 с 9 января 2021 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2020 г. N 78
8) отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью или временное помещение ребенка из семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в учреждение для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей;
Пункт 26 дополнен подпунктом 9 с 9 января 2021 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2020 г. N 78
9) непредставление заявителем сведений о доходах, если заявление подано лицом (лицами), указанным в пункте 14.1 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
29. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Учреждение или МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
32. Центральный вход в здание, в котором расположено Учреждение, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Учреждения, месте его нахождения и графике работы.
Вход в здание, в котором расположено Учреждение, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
В случае расположения Учреждения на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов.
Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
33. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них;
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
34. Вход в здание осуществляется свободно.
В случае невозможности полностью приспособить здание, помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
35. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
36. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
37. Специалист Учреждения осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалиста Учреждения (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста.
38. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
39. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
40. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, представление которых необходимо для назначения ежемесячной денежной выплаты, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Учреждения в сети "Интернет", адрес электронной почты Учреждения;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Учреждения;
7) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
9) порядок обжалования действий (бездействия) специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность совершения действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта Учреждения, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента;
6) количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Учреждением.
43. В целях направления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов в Учреждение в электронном виде для приема и регистрации в Учреждении заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, необходимо использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
44. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись заявителя.
45. Копии документов, прилагаемых к заявлению, в отношении которых Административным регламентом не установлено требование о нотариальном свидетельствовании, подписываются простой электронной подписью заявителя. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
46. При предоставлении государственной услуги заявителю в электронной форме доступные следующие действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Учреждения, Департамента;
2) запись на прием в Учреждение, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги - на Региональном портале;
3) формирование заявления - на Региональном портале;
4) получение результата предоставления услуги - на Региональном портале;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса - на Региональном портале;
6) осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, Департамента, должностного лица Учреждения, Департамента либо государственного служащего Департамента - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), Региональном портале, официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.