Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 8 июня 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 июня 2020 г. N 143-п
Приложение 6
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан, проживающих в Ненецком
автономном округе"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в части создания условий для жилищного строительства, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда
12 декабря 2018 г., 19 декабря 2019 г., 4 июня, 15 октября 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 177-оз "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе", Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, утвержденными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.02.2020 N 15-п (далее - Правила) и определяет цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе" (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем средств окружного бюджета по предоставлению субсидий является ДС и ЖКХ НАО (далее - Департамент).
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для получения субсидий
4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.08.2017 N 273-п "Об установлении расходных обязательств Ненецкого автономного округа в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе":
1) по сносу домов, признанных в установленном порядке ветхими и аварийными и непригодными для проживания;
2) по выкупу жилых помещений собственников в рамках статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) по организации строительства муниципального жилищного фонда в части строительства (приобретения) жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма, и формирования муниципального специализированного жилищного фонда;
4) по созданию условий для жилищного строительства в части освоения и развития территорий для жилищного строительства, предусматривающему обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков, в том числе высвободившихся после сноса аварийного жилищного фонда, и обеспечения транспортной доступности новых районов.
5. Критериями отбора муниципальных образований Ненецкого автономного округа для предоставления субсидии являются:
1) в рамках подпрограммы 1:
осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка;
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на строительство (приобретение) жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма, и формированию муниципального специализированного жилищного фонда;
2) в рамках подпрограммы 2:
осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящего Порядка;
наличие в муниципальном образовании жилищного фонда, включенного в окружные реестры подпрограммы 2;
наличие утвержденной муниципальной программы по расселению жилищного фонда, признанного в установленном порядке ветхим и/или аварийным.
3) в рамках подпрограммы 3:
осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка;
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на освоение и развитие территорий для жилищного строительства.
6. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между Департаментом и администрацией соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа (далее - Администрация).
3) наличие муниципальных правовых актов об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта.
Пункт 7 изменен с 20 октября 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15 октября 2020 г. N 265-п
7. Предоставление субсидий осуществляется посредством заключения соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к нему заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными финансовым органом Ненецкого автономного округа с учетом норм, установленных пунктами 8-10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Соглашение заключается:
не позднее 25 февраля текущего финансового года;
в течение 45 рабочих дней с даты вступления в силу закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете (в случае принятия закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которым предусматривается субсидия).
III. Методика распределения субсидий, порядок предоставления и расходования субсидий
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, заявившимися на субсидию, осуществляется по формуле:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию в рамках отдельной подпрограммы, тыс. рублей;
- объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий в рамках отдельной подпрограммы, тыс. рублей;
Вi - численность постоянного населения, проживающего на территории i-го муниципального образования на основании официальной статистической информации по состоянию на 1 января, года предшествующего формированию окружного бюджета, тыс. человек.
В случае потребности i-го муниципального образования в субсидии в меньшем объеме, субсидия подлежит уменьшению до размера потребности i-ого муниципального образования. Высвободившийся объем субсидии подлежит перераспределению на другие муниципальные образования пропорционально общей потребности.
9. Распределение субсидий утверждается законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
10. Для заключения соглашения Администрация представляет в Департамент:
1) заявку о заключении соглашения с перечнем мероприятий, реализуемых с участием средств окружного бюджета;
2) утратил силу с 8 июня 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 июня 2020 г. N 143-п
3) копию муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы, включающей мероприятия, софинансируемые за счет средств окружного бюджета;
4) сведения о наличии утвержденной проектной документации;
5) справку о стоимости выполненных работ (услуг) в отношении объекта капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) или снос которых был начат ранее;
6) в случае предоставления субсидий на выкуп жилых помещений собственников - сведения о правовых основаниях для изъятия жилого помещения, в том числе принудительного на основании решения суда.
Пункт 11 изменен с 20 октября 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15 октября 2020 г. N 265-п
11. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из окружного бюджета.
12. Основаниями для отказа в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в 10 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в пункте 10"
3) отсутствие лимитов бюджетных обязательств окружного бюджета на предоставление субсидии.
13. В течение 10 рабочих дней после поступления заявки о заключении соглашения Департамент направляет в Администрацию проект соглашения для подписания либо уведомление об отказе с указанием причин отказа.
14. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Администрация вправе повторно представить в Департамент документы с учетом требований пункта 10 настоящего Порядка (за исключением отказа по основанию подпункта 3 пункта 12), при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
15. Субсидия предоставляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Департамент заявки на софинансирование путем безналичного перечисления на лицевой счет Администрации, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в местный бюджет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Пункт 16 изменен с 20 октября 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15 октября 2020 г. N 265-п
16. Заявка на софинансирование предоставляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и содержит:
наименование мероприятия;
сумму денежных средств, необходимую для осуществления расчетов с исполнителями (поставщиками, подрядчиками) или собственниками жилых помещений;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете или из сводной бюджетной росписи, подтверждающую наличие в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований на выполнение полномочий, определенных пунктом 4 настоящего Порядка, в объеме необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;";
заверенные получателем документы, подтверждающие поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием стоимости товаров (работ, услуг) или стоимость выкупа жилого помещения.
К первоначальной заявке на софинансирование мероприятий по сносу домов прилагаются копии соответствующих муниципальных контрактов (договоров).
Заявки предоставляются в Департамент не позднее 25 числа текущего месяца.
Раздел III дополнен пунктом 16.1 с 20 октября 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15 октября 2020 г. N 265-п
16.1. Департамент отказывает в предоставлении субсидии и возвращает документы на доработку в случае:
1) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка;
2) несоответствия наименований проведенных работ и (или) предмета муниципального контракта (договора) мероприятиям, предусмотренным соглашением.
17. Администрация обязана представлять в Департамент по установленным в соглашении формам отчеты об использовании средств окружного бюджета и о реализации мероприятий в следующие сроки:
ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
18. Администрация несет ответственность за достоверность предоставляемых данных о целевом использовании денежных средств.
Раздел III дополнен пунктом 18.1 с 20 октября 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15 октября 2020 г. N 265-п
18.1. Оценка эффективности использования субсидий из окружного бюджета осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий из окружного бюджета и плановых значений, которые устанавливаются соглашением.
19. Департамент и исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченные на осуществление государственного финансового контроля, проводят обязательные проверки соблюдения Администрацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Отношения, возникающие при нарушении муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения муниципальных образований от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 15-21 Правил.
20. В случае выявления фактов нарушения целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, Департамент направляет в адрес Администрации в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения уведомление о возврате полученной субсидии.
21. Администрация осуществляет возврат субсидии на счет Департамента в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в пункте 20 настоящего Порядка уведомления по указанным в нем реквизитам.
22. В случае неисполнения Администрацией обязательств по возврату субсидии, взыскание средств окружного бюджета осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае если нарушения условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявлены в ходе государственного финансового контроля, возврат средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Неиспользованный на 1 января финансового года, следующего за текущим, остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в соответствии с требованиями, установленными законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.