Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX
Характеристика подпрограммы 3
Подраздел 1 изменен с 19 марта 2021 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 16 марта 2021 г. N 70-п
1. Паспорт подпрограммы 3
Подраздел 2 изменен с 8 июня 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 июня 2020 г. N 143-п
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Отсутствие достаточного (превышающего спрос) количества сформированных и обеспеченных необходимой инженерной (коммунальной) инфраструктурой земельных участков в границах муниципального района "Заполярный район" и городского округа "Город Нарьян-Мар" является существенным препятствием для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе малоэтажного.
На территории округа также существует потребность в обеспечении граждан земельными участками для индивидуального жилищного строительства.
Практически все земельные участки, включенные в границы населенных пунктов и предусмотренные для жилищного строительства в соответствии с утвержденными генеральными планами, не обеспечены инженерной (коммунальной) инфраструктурой.
Среди основных проблем в сфере жилищного строительства вопрос подготовки земельных участков под жилищное строительство является одним из ключевых как с точки зрения сокращения сроков строительства, так и с точки зрения возможного снижения его стоимости.
Решение данных проблем необходимо для увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Являясь малым городом, столица Ненецкого автономного округа город Нарьян-Мар (и тем более иные населенные пункты, входящие в состав округа) не обладает в полной мере ресурсами, необходимыми для комплексного строительства. Отдаленность региона от "большой земли", отсутствие наземных путей сообщения постоянного действия, сложности логистической схемы, достаточно густая гидрографическая сеть округа (более 70% территории округа занято озерами и реками) не способствуют освоению больших территорий. Основной объем строительства жилья на территории региона осуществляется на уже освоенных территориях, в том числе на месте снесенных ветхих и аварийных многоквартирных домов.
Тем не менее, в настоящее время в округе отмечается развитие новых территорий. В целях создания жилого комплекса с развитой социально-бытовой и инженерной инфраструктурами, в городе осуществляется освоение большого земельного массива в районе улицы Авиаторов, завершение которого запланировано в рамках государственной программы. Однако данную застройку нельзя отнести к комплексной в виду принадлежности земельных участков более чем одному землепользователю. Строительство на территории "комплекса" также осуществляется несколькими строительными компаниями.
В перспективных планах округа развитие новых территорий под жилищное строительство, освоение которых планируется выполнить комплексно.
Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной и транспортной инфраструктур.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
Потребность в обеспечении земельных участков, высвободившихся в результате сноса непригодного жилья, а также земельных участков комплексной жилищной застройки коммунальной инфраструктурой и потребность в обеспечении транспортной доступности участков комплексной жилищной застройки обусловлена необходимостью ускоренного решения одной из самых острых социальных проблем - обеспечение жильем населения округа.
Реализация мероприятий подпрограммы 3 направлена на инженерно-техническое обеспечение существующих жилых застроек, в первую очередь индивидуального жилья, где отсутствует коммунальная инфраструктура, перспективных для жилищного строительства земельных участков, инвестиционная привлекательность которых для застройщиков очень низкая из-за большой удаленности от существующих сетей инженерно-технического обеспечения.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой и обеспечения транспортной доступности новых земельных участков комплексной жилищной застройки требует использования программно-целевого метода для их решения. Реализация комплексного подхода позволит обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства.
Кроме того, во исполнение поручения Президента Российской Федерации по обеспечению многодетных семей бесплатными земельными участками под индивидуальное жилищное строительство в рамках подпрограммы предусмотрены мероприятия по формированию таких земельных участков и обеспечению их инженерной инфраструктурой в целях снижения затрат многодетных семей на строительство индивидуальных жилых домов.
Освоение и развитие территорий для жилищного строительства, предусматривающее обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков, в том числе высвободившихся после сноса аварийного жилищного фонда, и обеспечение транспортной доступности новых районов возможно путем предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа. Начиная с 01.01.2015, софинансирование мероприятий, реализуемых МО "Городской округ Город Нарьян-Мар" и МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", осуществляется только в отношении мероприятий, муниципальные контракты на реализацию которых были заключены до 31.12.2014.
Порядок предоставления и распределения субсидий установлены в Приложении 6 к государственной программе.
Сетевой график реализации основных мероприятий комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства на территории Ненецкого автономного округа в 2014-2020 годах представлен в Приложении 1 к подпрограмме 2.
Внесение изменений в подпрограмму, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению ответственного исполнителя подпрограммы.
Абзац утратил силу с 22 июня 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 июня 2018 г. N 146-п.
3. Нормативные правовые акты, подтверждающие нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
4. Участие органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 3
Утратил силу с 22 июня 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 июня 2018 г. N 146-п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.