Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 30.12.2021 N 369-п
"Об утверждении Положения
о региональном государственном
надзоре в области технического
состояния и эксплуатации
самоходных машин и других
видов техники, аттракционов"
Положение
о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
1. Настоящее Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее соответственно - Положение, региональный гостехнадзор) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2. Предметом регионального гостехнадзора является:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее - контролируемые лица) требований:
установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования);
3) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", к безопасности аттракционов.
3. Региональный гостехнадзор осуществляется Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее также - Департамент).
4. Региональный гостехнадзор осуществляют следующие должностные лица Департамента:
1) руководитель Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа - главный государственный инженер-инспектор Ненецкого автономного округа по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
2) председатель комитета государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа - главный государственный инженер-инспектор города Нарьян-Мара по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
3) заместитель председателя комитета государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа - главный государственный инженер-инспектор Заполярного района по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
4) главный консультант комитета государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа - заместитель главного государственного инженера-инспектора Заполярного района по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
5) ведущий консультант комитета государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа - заместитель главного государственного инженера-инспектора города Нарьян-Мара по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
5. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального гостехнадзора, пользуются правами, выполняют обязанности, которые предусмотрены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Департамент при осуществлении регионального гостехнадзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также с гражданами.
7. Департамент при осуществлении регионального гостехнадзора в пределах своих полномочий:
1) организует и проводит профилактические, контрольные (надзорные) мероприятия, направленные на соблюдение обязательных требований контролируемыми лицами;
2) запрашивает в установленном порядке необходимые материалы и информацию у контролируемых лиц;
3) взаимодействует при осуществлении регионального гостехнадзора с органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в других сферах деятельности;
4) рассматривает в установленном порядке обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
5) осуществляет контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемыми лицами.
8. Объектами регионального гостехнадзора в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - объекты надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) самоходные машины и другие виды техники, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования;
3) аттракционы, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования.
9. При осуществлении регионального гостехнадзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
10. Категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска), выделяемые при осуществлении регионального гостехнадзора:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
11. Перечень контролируемых лиц и объектов надзора при осуществлении регионального гостехнадзора ведется Департаментом и утверждается распоряжением.
При отсутствии решения Департамента об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального гостехнадзора деятельность, осуществляемая контролируемыми лицами, а также используемые ими объекты надзора считаются отнесенными к категории низкого риска.
12. Отнесение контролируемых лиц и объектов надзора к категориям риска осуществляется Департаментом исходя из Критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
13. Плановые надзорные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых надзорных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Департаментом и подлежащим согласованию с органами прокуратуры.
14. Виды плановых надзорных мероприятий:
1) выездная проверка;
2) документарная проверка;
3) рейдовый осмотр;
4) инспекционный визит;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
15. Периодичность проведения плановых надзорных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска:
1) для категории значительного риска - одно надзорное мероприятие в три года;
2) для категории среднего риска - одно надзорное мероприятие в четыре года;
3) для категории умеренного риска - одно надзорное мероприятие в пять лет;
4) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые надзорные мероприятия не проводятся.
16. Основаниями для проведения надзорных мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 17 настоящего Положения, являются:
1) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения надзорных мероприятий, включенных в план проведения надзорных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении надзорных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Надзорные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами Департамента на основании заданий руководителя Департамента.
18. Надзорное мероприятие проводится после принятия соответствующего распоряжения Департамента в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ и внесения в единый реестр надзорных мероприятий установленных сведений.
19. Департамент осуществляет региональный гостехнадзор путем проведения следующих надзорных мероприятий во взаимодействии с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
20. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
21. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения решений Департамента.
22. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
25. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
26. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, для выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включаются периоды, указанные в части 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) инструментальное обследование;
5) получение письменных объяснений;
6) истребование документов.
30. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
32. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора;
5) инструментальное обследование.
33. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
34. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
36. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
37. Департамент осуществляет региональный гостехнадзор путем проведения следующих надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
38. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального гостехнадзора, путем сбора, анализа данных об объектах надзора, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
39. При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
40. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Департамента для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта надзора в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
42. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах производится осмотр.
43. Срок проведения выездного обследования одного объекта надзора не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
44. Департамент принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Департамент рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
45. По окончании проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностным лицом Департамента, его проводившим, составляется акт надзорного мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения надзорного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения надзорного мероприятия в акте указывается факт его устранения.
К акту приобщаются документы и материалы, полученные в ходе фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
Оформление акта производится на месте проведения надзорного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения надзорного мероприятия, за исключением проведения документарной проверки.
Контролируемое лицо или его представитель подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения надзорного мероприятия должностным лицом Департамента в акте делается соответствующая отметка.
В случае проведения документарной проверки, а также при составлении акта о невозможности проведения надзорного мероприятия Департамент направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Акт надзорного мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой Ненецкого автономного округа, направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа после его оформления.
46. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и содержит:
1) сведения о решении, на основании которого проведено надзорное мероприятие;
2) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
3) требование об устранении нарушений обязательных требований;
4) сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований;
5) сроки информирования Департамента об устранении нарушений обязательных требований.
47. Департамент при осуществлении регионального гостехнадзора проводит внеплановые надзорные мероприятия в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Для определения необходимости проведения внеплановых надзорных мероприятий Департаментом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального гостехнадзора, указанных в Приложении 4 к настоящему Положению.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия Департамент применяет индикаторы риска причинения вреда (ущерба), с высокой степенью вероятности свидетельствующие о наличии вреда (ущерба) или возможности причинения вреда (ущерба).
49. Департамент при осуществлении регионального гостехнадзора проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
50. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
51. По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления регионального гостехнадзора Департамент до 15 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает с соблюдением требований, указанных в статье 47 Федерального закона N 248-ФЗ, подготовку и размещение на официальном сайте доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предшествующий календарный год.
Доклад утверждается распоряжением Департамента и размещается на официальном сайте.
52. При наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
53. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения в течение 10 рабочих дней подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица или его представителя, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
54. Департамент регистрирует возражения (жалобы) в день поступления, рассматривает возражения (жалобы) в течение 20 рабочих дней с даты регистрации возражения (жалобы) и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, по адресу электронной почты контролируемого лица.
55. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Департамент уведомление об исполнении предостережения.
Уведомление направляется контролируемым лицом в Департамент на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью контролируемого лица или его представителя, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента либо иными указанными в предостережении способами.
56. Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и надзорных мероприятий.
57. Должностные лица Департамента, ответственные за осуществление регионального гостехнадзора, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального гостехнадзора). Консультирование и предоставление в ходе консультаций форм документов осуществляются на безвозмездной основе.
58. Консультирование может осуществляться должностным лицом Департамента по телефону, по электронной почте, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического, надзорного мероприятия.
59. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
соблюдения обязательных требований;
разъяснения требований законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в части осуществления регионального гостехнадзора;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента и их решений, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного надзора.
60. Должностное лицо Департамента, осуществляющее устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Департамента, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента, осуществляющее устное консультирование, вправе предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время и (или) заявителю сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
Звонки от контролируемых лиц и (или) их представителей принимаются в соответствии с графиком работы Департамента.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется.
61. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного надзорного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников надзорного мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу Департамента в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
62. В случае поступления 5 и более обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, содержащих однотипные вопросы, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения с учетом требования законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, подписанного руководителем Департамента или его заместителем.
63. Учет консультирований осуществляется в порядке, определенном Департаментом.
64. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
65. Профилактические визиты проводятся с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
66. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере регионального гостехнадзора, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
Департамент предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере, подпадающей под региональный гостехнадзор, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Профилактический визит в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, проводится один раз в год.
67. Профилактический визит контролируемого лица может проводиться по ходатайству контролируемого лица, поданному в Департамент, не чаще чем один раз в год. В ходатайстве о проведении профилактического визита указываются предлагаемые дата и время профилактического визита, адрес места нахождения контролируемого лица, контактные сведения для проведения видео-конференц-связи. Дату, время, способ проведения профилактического визита определяет Департамент с учетом сведений, содержащихся в ходатайстве о проведении профилактического визита.
Продолжительность профилактического визита контролируемого лица не может составлять более двух часов в течение рабочего дня.
68. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
69. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, о соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального гостехнадзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
70. В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска.
71. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица Департамента, в обязанности которых входит осуществление регионального гостехнадзора, незамедлительно направляют информацию об этом руководителю Департамента для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.
72. По результатам профилактического визита должностным лицом Департамента составляется акт профилактического визита.
73. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия, которая подтверждается документами при наступлении следующих случаев:
заболевание контролируемого лица (справка медицинской организации, листок временной нетрудоспособности);
тяжелое заболевание или смерть близких родственников контролируемого лица, круг которых определен федеральным законодательством;
приходящееся на период надзорного мероприятия судебное разбирательство, в котором контролируемое лицо участвует на основании судебного акта (судебная повестка);
призыв контролируемого лица на срочную военную службу или на военные сборы (уведомление (повестка)).
74. Информация о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия с подтверждающими документами направляется индивидуальным предпринимателем, гражданином в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью индивидуального предпринимателя, гражданина, на указанный в распоряжении о проведении надзорного мероприятия адрес электронной почты.
Проведение надзорного мероприятия переносится должностным лицом Департамента на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица по данному вопросу.
75. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае выдачи Департаментом по результатам проведения надзорного мероприятия предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание) и при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, руководитель Департамента по ходатайству контролируемого лица принимает решение об отсрочке исполнения предписания на срок до одного года.
Решение об отсрочке исполнения предписания принимается в порядке, предусмотренном статьей 93 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействий) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на действия (бездействия) руководителя Департамента при осуществлении государственного надзора подается в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, курирующим деятельность Департамента.
78. Жалоба на решение Департамента, действие (бездействие) его должностных лиц регистрируется в день поступления и рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Департамента в течение 20 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
79. Контролируемые лица, права и законные интересы которых по их мнению были нарушены в рамках осуществления регионального гостехнадзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений об отнесении объектов надзора к категориям риска;
2) решений о включении надзорных мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3) решений, принятых по результатам проведения надзорных мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
4) иных решений Департамента, действий (бездействия) их должностных лиц.
80. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
81. Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
82. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Департаментом.
83. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
84. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
85. Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
86. Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
87. При осуществлении регионального гостехнадзора применяются:
1) ключевые показатели эффективности и результативности осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов согласно Приложению 2 к настоящему Положению;
2) индикативные показатели эффективности и результативности осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов согласно Приложению 3 к настоящему Положению;
3) индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов согласно Приложению 4 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.