Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Условия внесения проектов нормативных правовых актов округа
Часть 1 изменена с 16 июля 2021 г. - Закон Ненецкого автономного округа от 12 июля 2021 г. N 276-оз
1. Необходимым условием внесения проектов нормативных правовых актов округа в правотворческий орган в качестве правотворческой инициативы (законодательной инициативы) является представление на бумажном носителе и в электронной форме письма о решении субъекта права законодательной инициативы о внесении проекта нормативного правового акта и пакета документов, состоящего из:
1) текста проекта нормативного правового акта округа;
2) пояснительной записки к проекту нормативного правового акта округа, в которой указывается субъект правотворческой инициативы и его разработчик, обоснование необходимости его принятия (издания), характеристика целей (задач) и основных положений, его места в системе законодательства округа; формулируются предложения по подготовке и принятию (изданию) нормативных правовых актов округа, необходимых для реализации нормативного правового акта округа, проект которого вносится в правотворческий орган; приводится перечень нормативных правовых актов округа, требующих признания утратившими силу, изменения, дополнения в связи с принятием вносимого проекта нормативного правового акта округа; а также включаются другие сведения, необходимость наличия которых предусматривается законодательством округа указывается на проведение (отсутствие необходимости проведения) разработчиком общественного обсуждения проекта закона округа в соответствии со статьёй 23.2 настоящего закона, либо субъектом правотворческой инициативы;
3) экспертного заключения на проект нормативного правового акта округа, если такая экспертиза проводилась;
3.1) экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.2) копии протокола заседания общественного совета при органе исполнительной власти Ненецкого автономного округа, являющемся разработчиком проекта закона округа, содержащего решение такого общественного совета в отношении проекта закона округа (в случае вынесения проекта закона округа на рассмотрение указанного общественного совета);
4) финансово-экономического обоснования проекта нормативного правового акта округа в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и иных затрат;
5) заключения губернатора округа на проект закона округа в соответствии с Уставом округа;
6) документа, выражающего решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа о внесении на рассмотрение проекта нормативного правового акта округа с указанием представителя указанного субъекта права законодательной инициативы в Собрании депутатов по данному проекту нормативного правового акта (при внесении проекта нормативного правового акта округа органом местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа);
7) иных документов, если их представление предусмотрено законодательством округа или иными нормативными правовыми актами, обязательными для субъектов правотворческой инициативы.
Статья 22 дополнена частью 1.1 с 16 июля 2021 г. - Закон Ненецкого автономного округа от 12 июля 2021 г. N 276-оз
1.1. При внесении проекта нормативного правового акта губернатором округа, письмо на имя председателя Собрания депутатов о внесении проекта нормативного правового акта округа указанным субъектом права законодательной инициативы может быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством.
2. Вносимые в порядке правотворческой инициативы проекты нормативных правовых актов должны соответствовать требованиям к нормативным правовым актам округа, содержащимся в настоящем законе.
3. В проект нормативного правового акта округа включаются положения, устанавливающие сроки и порядок вступления его в силу, а также могут быть включены предложения органам государственной власти округа о приведении в соответствие с принимаемым проектом нормативного правового акта округа принятых (изданных) ими ранее нормативных правовых актов.
4. Положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых (изданных) нормативных правовых актов округа, включаются непосредственно в текст проекта нормативного правового акта округа, проекта нормативного правового акта округа о введении его в действие либо оформляются в виде отдельных проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые (изданные) нормативные правовые акты округа.
5. Проекты законов округа о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств округа, другие проекты законов округа, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт средств бюджета округа, рассматриваются Собранием депутатов округа по представлению губернатора округа либо при наличии заключения последнего.
Заключение губернатора округа по указанным законопроектам представляется в Собрание депутатов и субъекту права законодательной инициативы, направившему запрос о предоставлении заключения.
6. Проект, внесённый с нарушением требований настоящего закона, рассмотрению не подлежит и возвращается внёсшему его субъекту права законодательной инициативы для устранения нарушений соответствующих требований, после чего субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект нормативного правового акта округа на рассмотрение правотворческого органа.
7. Не допускается немотивированное возвращение проектов нормативных правовых актов округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.