Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, его должностных лиц
101. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и исполняемых в ходе осуществления регионального государственного надзора решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
102. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Управления и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе осуществления регионального государственного надзора.
103. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина с принятыми и исполняемыми в ходе осуществления регионального государственного надзора решениями и (или) действиями (бездействиями) должностных лиц Управления по фактам, изложенным в жалобе (обращении, заявлении, возражении) (далее - жалоба), направленной в Управление от заявителя лично, через представителя или путем направления почтовым отправлением, а также по адресу электронной почты Управления.
104. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
105. Жалоба должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется, либо должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица;
2) наименование, сведения о месте нахождения субъекта надзора либо фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя заявителя, а также почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;
3) наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный надзор, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
5) доводы, на основании которых представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (его представитель) или гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
6) личную подпись заявителя и дату.
106. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В указанном случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
107. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
108. Жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина на действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении регионального государственного надзора может быть направлена начальнику Управления.
109. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в Управлении и завершается датой письменного ответа заявителю (соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину).
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам, срок рассматриваемой жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя (соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина), направившего жалобу.
110. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе осуществления регионального государственного надзора, начальник Управления:
1) признает правомерными действия (бездействие) и принятые решения в ходе осуществления регионального государственного надзора;
2) признает действия (бездействие) и принятые в ходе осуществления регионального государственного надзора решения неправомерными, и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
111. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий, либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
112. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления регионального государственного надзора, повлекшие за собой указанную жалобу.
113. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления, а также принятые (осуществляемые) ими решения в ходе осуществления регионального государственного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.