Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги: "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача (замена) удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)".
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа.
Непосредственное предоставление услуги осуществляет комитет государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа.
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
15. Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) Федеральное казначейство (далее - Казначейство);
3) органы гостехнадзора субъектов Российской Федерации;
4) образовательные организации, осуществляющие профессиональное обучение, профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами (далее - образовательные организации);
5) медицинские организации, проводящие медицинское освидетельствование водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) (далее - медицинские организации).
16. Запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, указанные в пункте 15 Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
2) замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
3) выдача дубликата удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
4) выдача временного удостоверения на право управления самоходными машинами;
5) возврат удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) после окончания срока лишения права управления транспортными средствами;
6) отказ в предоставлении государственной услуги.
Документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги
18. По завершении предоставления государственной услуги заявителю в зависимости от результата предоставления государственной услуги выдаются:
1) удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);
2) временное удостоверение на право управления самоходными машинами;
3) индивидуальная карточка;
4) мотивированное заключение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 35 рабочих дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня предъявления оригиналов документов непосредственно в Департамент, в том числе в случае направления заявления с использованием Регионального портала, МФЦ.
20. График оказания государственной услуги Департаментом:
1) прием заявлений на выдачу (замену) удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) осуществляется во вторник и в пятницу, а также в день приема теоретического экзамена (принимаются заявления о выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)) с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв с 12 ч. 30 мин. до 13 ч. 30 мин.) за исключением нерабочих праздничных дней;
2) заявления о приеме экзаменов на право управления самоходными машинами подаются не менее чем за 14 рабочих дней до даты приема теоретического экзамена, определяемой в соответствии с пунктом 21 Административного регламента, за исключением лиц, проходящих обучение в образовательных организациях, осуществляющих на территории Ненецкого автономного округа профессиональное обучение, профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами (далее - обучающиеся в образовательных организациях НАО), а также лиц, сдающих экзамены в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа в соответствии с утвержденным Департаментом графиком оказания государственных услуг;
3) заявления о приеме экзаменов в связи с окончанием срока лишения права управления транспортными средствами могут подаваться позднее срока, указанного в подпункте 2 пункта 20 Административного регламента, при условии предоставления заявителем сведений, указанных в абзацах 4-6 подпункта 1 пункта 31 Административного регламента;
4) обучающиеся в образовательных организациях НАО подают заявления о приеме экзаменов на право управления самоходными машинами в день приема экзаменов, определяемый в соответствии с пунктом 22 Административного регламента;
5) лица, зарегистрированные на территории муниципального образования Ненецкого автономного округа, в котором согласно утвержденному Департаментом графику оказания государственных услуг предоставляется государственная услуга, вправе подать заявление о приеме экзаменов на право управления самоходными машинами в период оказания услуг на территории соответствующего муниципального образования до начала приема экзаменов, дата и время приема которых определяется сотрудником Комитета, ответственным за оказание государственной услуги.
21. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами:
1) теоретические экзамены - последняя среда месяца с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв с 12 ч. 30 мин. до 13 ч. 30 мин.), за исключением нерабочих праздничных дней;
2) практические экзамены - в рабочий день, следующий за днем приема теоретических экзаменов (время приема практического экзамена согласовывается с образовательной организацией, на площадке (трактородроме) которой планируется прием экзамена, и сообщается заявителю после успешной сдачи им теоретического(их) экзамена(ов));
3) у обучающихся в образовательных организациях НАО - в день приема экзаменов, определяемый в соответствии с пунктом 22 Административного регламента.
22. По письменному обращению образовательных организаций, осуществляющих на территории Ненецкого автономного округа профессиональное обучение, профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами (далее - образовательная организация НАО), допускается прием экзаменов у прошедших подготовку групп обучающихся в согласованные с образовательной организацией сроки.
Образовательная организация НАО не менее чем за 14 дней до предполагаемой даты окончания подготовки направляет в Департамент обращение с просьбой принять экзамен и список обучаемых (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, места регистрации каждого обучаемого). Департамент определяет дату приема экзаменов в зависимости от загруженности сотрудников Комитета, осуществляющих оказание государственной услуги.
Количество обучающихся, у которых осуществляется прием экзаменов на право управления самоходными машинами в соответствии с настоящим пунктом Административного регламента, должно быть не менее 5 человек. Максимальное количество лиц, у которых осуществляется прием экзаменов, определяется исходя из временного норматива на прием теоретических и практических экзаменов, установленных пунктами 89, 90 Административного регламента, а также количества категорий самоходных машин, на право управления которыми сдаются экзамены, в пределах графика работы Комитета, размещаемого в соответствии с пунктом 4 Административного регламента.
23. Обучающиеся в образовательных организациях НАО, не допущенные к сдаче экзаменов (не сдавшие теоретический экзамен) в порядке, предусмотренном пунктом 22 Административного регламента, подают заявления на выдачу (замену) удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и сдают экзамены в порядке, установленном пунктами 20, 21 Административного регламента.
24. В муниципальных образованиях прием практических экзаменов осуществляется при условии заключения соглашения о взаимодействии между Департаментом и администрацией муниципального образования Ненецкого автономного округа, на территории которого осуществляется предоставление государственной услуги, а также соответствия предоставляемой площадки требованиям, установленным настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии.
Место предоставления государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется:
1) по адресу места расположения Комитета, указанному на официальном сайте Департамента;
2) в населенных пунктах Ненецкого автономного округа в соответствии с утвержденным Департаментом графиком оказания Комитетом государственных услуг на соответствующий год;
3) по месту нахождения на территории Ненецкого автономного округа образовательных организаций, осуществляющих профессиональное обучение, профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами (прием теоретического и/или практического экзаменов);
4) в офисах МФЦ.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
26. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня их оформления выдаются заявителю (направляются в МФЦ для выдачи) в местах, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 25 Административного регламента в зависимости от места обращения с заявлением (по выбору заявителя при подаче заявления через МФЦ).
В случае, если заявитель не получил результат оказанной услуги в указанные выше сроки, он подлежит хранению в течение 1 года со дня оформления.
27. Документы, не востребованные заявителем в течение 1 года после их оформления, подлежат уничтожению. Уничтожение невостребованных документов осуществляется по акту об уничтожении, подписываемому не менее чем тремя сотрудниками Департамента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
28. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, сети "Интернет", в Региональном реестре, на Едином портале и Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
29. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление (оригинал).
Заявление заполняется заявителем по форме Приложения 1 к Административному регламенту.
Документ предоставляется при любом предмете обращения о предоставлении государственной услуги, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Заполнение заявления о предоставлении государственной услуги производится аккуратно, перьевой или гелевой ручкой, ручкой-роллером (в том числе шариковой) черного, синего или фиолетового цвета либо на печатающих устройствах. Сокращения допускаются если они носят общепринятый характер и толкуются однозначно. Не допускается сокращение фамилий, имен, отчеств, названий регионов, населенных пунктов, улиц, органов и организаций. Заявление должно быть заполнено одной ручкой без внесения изменений (не допускается наличие зачеркнутых, затертых, вытравленных, заштрихованных с помощью корректирующих веществ (жидкостей, лент) слов (букв, цифр, знаков)). В заявлении допускается отсутствие информации об e-mail.
Дата подписания заявления должна соответствовать дате подачи заявления и документов в Комитет.
Документ сдается в Комитет;
2) паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (оригинал).
Иностранные граждане и лица без гражданства представляют:
временно пребывающие в Российской Федерации и состоящие на учете по месту пребывания - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и отрывную часть уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания;
временно проживающие в Российской Федерации - паспорт иностранного гражданина или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, проставляемую в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства либо разрешение на временное проживание в Российской Федерации, выдаваемое лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность;
постоянно проживающие в Российской Федерации - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и вид на жительство иностранного гражданина или вид на жительство лица без гражданства.
Физические лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами, представляют удостоверения, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документ предоставляется при любом предмете обращения о предоставлении государственной услуги, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Документ должен быть действующим на дату обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
Документ предъявляется для установления личности и возвращается заявителю;
3) письменное согласие одного из родителей (усыновителей) или органов опеки и попечительства на получение заявителем - физическим лицом в возрасте от 16 до 18 лет государственной услуги в Департаменте (оригинал).
Согласие родителей (усыновителей) или органов опеки и попечительства составляется на бумажном носителе. В документе должно содержаться, что родитель (усыновитель) или органы опеки и попечительства дают согласие заявителю - физическому лицу в возрасте от 16 до 18 лет на получение государственной услуги в Департаменте (указывается конкретная услуга, которую необходимо получить заявителю). Согласие родителя (усыновителя) составляется в свободной форме. Согласие органов опеки и попечительства составляется в свободной форме, если указанными органами не утверждена специальная форма такого согласия.
Документ предоставляется при обращении о предоставлении государственной услуги лицом в возрасте от 16 до 18 лет.
Документ сдается в Комитет;
4) документ, подтверждающий право представителя заявителя действовать от имени заявителя.
Документ требуется при обращении по любому предмету, в случае если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя.
Представитель заявителя, за исключением законных представителей и представителей, действующих на основании акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, предъявляют оригинал или нотариально заверенную копию доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Законные представители и представители, действующие на основании акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, предъявляют оригинал документа, подтверждающего их статус. В случае если в соответствии с требованиями законодательства оригинал документа не может находиться у представителя заявителя, допускается предъявление заверенной копии указанного документа или выписки из него.
Документ сдается в Комитет в форме оригинала, нотариально заверенной копии или копии, заверенной представителем заявителя в присутствии должностного лица Комитета, осуществляющего прием заявления;
5) медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (оригинал).
Форма медицинского заключения утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.06.2015 N 344н.
Документ предоставляется при любом предмете обращения о предоставлении государственной услуги, предусмотренном настоящим Административным регламентом (исключение - возврат удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) лицам, лишенным права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, не предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Документ предоставляется для снятия копии и возвращается заявителю;
6) документ о прохождении заявителем профессионального обучения или получении профессионального образования или дополнительного профессионального образования по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий (оригинал).
Документ предоставляется при следующем предмете обращения: прием экзаменов в связи с окончанием подготовки, замена удостоверения в связи с окончанием подготовки.
Документ сдается в Комитет и возвращается заявителю одновременно с документом, являющимся результатом предоставления государственной услуги;
7) удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами (оригинал).
Документ предоставляется при следующем предмете обращения: прием экзаменов в связи с окончанием подготовки (если заявителю ранее выдавалось удостоверение), замена удостоверения.
Документ сдается в Комитет;
8) временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее - временное удостоверение) (оригинал).
Документ служит основанием для его замены на удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) без сдачи экзаменов.
Документ предоставляется при следующем предмете обращения: замена временного удостоверения.
Документ сдается в Комитет;
9) удостоверение на право управления самоходными машинами, выданное гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в других государствах (далее - национальные удостоверения) (оригинал).
Документ предоставляется при следующем предмете обращения: прием экзаменов в связи с заменой национального удостоверения на российское удостоверение тракториста-машиниста (тракториста).
Документ сдается в Комитет и возвращается заявителю одновременно с результатом предоставления государственной услуги;
10) Перевод на русский язык национального удостоверения (заверенный нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такие действия).
Документ предоставляется при следующем предмете обращения: прием экзаменов в связи с заменой национального удостоверения на российское удостоверение тракториста-машиниста (тракториста).
Документ сдается в Комитет;
11) водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории (оригинал).
Документ обязателен при следующем предмете обращения: прием экзаменов на право управления самоходными машинами категорий "A II", "A III", "A IV"; выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А", выданное до 1 января 2000 г.
В остальных случаях документ предоставляется при его наличии.
Документ должен быть действующим на дату обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
Документ предоставляется для снятия копии и возвращается заявителю;
12) фотографии заявителя.
Фотографии должны быть размером 3 x 4 см, выполнены на матовой бумаге в количестве двух штук.
Фотографии предоставляются при следующем предмете обращения: выдача удостоверения, замена удостоверения, выдача временного удостоверения, выдача дубликата удостоверения.
Фотографии сдаются в Комитет;
13) индивидуальная карточка (оригинал).
Индивидуальная карточка предоставляется в случае, если она ранее выдавалась заявителю.
Документ предоставляется при следующем предмете обращения: замена удостоверения, выдача дубликата удостоверения.
Документ сдается в Комитет и возвращается заявителю одновременно с результатом предоставления государственной услуги;
14) выписка из экзаменационной ведомости (оригинал).
Документ выдается образовательной организацией по обращению заявителя при направлении заявителя образовательной организацией для прохождения производственной практики на срок до двух месяцев.
Документ должен быть заверен образовательной организацией.
Документ предоставляется при следующем предмете обращения: прием экзаменов и выдача временного удостоверения на право управления самоходными машинами.
Документ сдается в Комитет;
15) справка, выданная организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами (оригинал).
Документ предоставляется при следующем предмете обращения: прием экзаменов на право управления самоходными машинами в случае, если заявитель не сдал практический экзамен три раза подряд.
Документ сдается в Комитет;
16) документ о смене фамилии, имени или отчества (оригинал).
Документ предоставляется при следующем предмете обращения: замена удостоверения в случае изменения персональных данных.
Документ предоставляется в Комитет для снятия копии и возвращается заявителю;
17) объяснение заявителя об обстоятельствах утраты удостоверения (оригинал).
Документ предоставляется при следующем предмете обращения: прием экзаменов на право управления самоходными машинами, замена удостоверения, выдача дубликата удостоверения в случае утраты удостоверения.
Документ составляется на бумажном носителе в свободной форме.
Документ сдается в Комитет.
30. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в надлежащем виде в соответствии с требованиями, указанными в пункте 29 Административного регламента, копии документов - заверены в установленном порядке, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, подчисток, исправлений, не оговоренных в документе, зачеркнутых слов, цифр и иных неоговоренных исправлений, записей карандашом.
Документы, для которых в соответствии с требованиями Административного регламента установлено, что они сдаются в Комитет, подлежат сдаче в Комитет. Иные документы предъявляются для снятия копии и возвращаются заявителю.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
31. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) МВД России:
о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания) на территории Ненецкого автономного округа (в случае, если заявителем не представлен соответствующий документ);
о проверке подлинности документов;
о лишении права управления транспортными средствами;
о наличии неоплаченных административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения;
о дате выдачи водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории "А";
2) Казначейства:
сведения об оплате установленных пошлин и сборов, взимаемых за предоставление государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством;
3) органов гостехнадзора субъектов Российской Федерации:
о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
4) образовательных организаций:
сведения о проведении профессионального обучения, профессионального образования или дополнительного профессионального образования по программам, связанным с управлением самоходными машинами;
сведения о выдаче документа о прохождении заявителем профессионального обучения или получении профессионального образования или дополнительного профессионального образования по программам, связанным с управлением самоходными машинами;
5) медицинских организаций:
сведения о выдаче медицинских заключений о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
32. Заявитель вправе представить документы (сведения), указанные в пункте 31 Административного регламента, по собственной инициативе.
33. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
34. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала запрещено:
1) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Департамента;
2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале;
3) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
4) требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
35. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) подача заявления и прилагаемых к нему документов неуполномоченным лицом;
2) форма заявления не соответствует форме, утвержденной Административным регламентом;
3) заявление заполнено с нарушением требований, установленных подпунктом 1 пункта 29 Административного регламента, заполнено не в полном объеме;
4) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
36. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) направление запросов в правоохранительные, судебные и иные органы и организации, в том числе образовательные, медицинские, в отношении представленных документов и/или заявителя;
2) неявка заявителя на практический экзамен в срок, определенный в соответствии с Административным регламентом;
3) заявитель не сдал практический экзамен (до двух раз подряд включительно);
4) период ожидания даты экзамена с момента подачи заявления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
37. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) подтверждение признаков подделки представленных документов, представление подложных документов, недостоверных сведений;
2) заявитель не достиг необходимого возраста, установленного законодательством Российской Федерации, для допуска к сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами соответствующей категории;
3) наличие медицинских противопоказаний к управлению самоходными машинами;
4) истечение срока действия медицинской справки;
5) получение ранее удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36, 39 и 44 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 (далее - Правила допуска));
6) срок лишения заявителя права управления транспортными средствами не истек на дату обращения за предоставлением государственной услуги, за исключением случая подачи заявления на возврат удостоверения для проверки знания заявителем Правил дорожного движения Российской Федерации, которая проводится по истечении не менее половины срока лишения права управления;
7) заявитель не сдал теоретический экзамен или трижды не сдал практический экзамен;
8) заявитель не сдал практический экзамен по истечении трех месяцев со дня сдачи теоретического экзамена;
9) документы, принятые от заявителя в МФЦ и переданные для предоставления государственной услуги в Департамент, не соответствуют требованиям, предусмотренным Административным регламентом;
10) документ о прохождении обучения не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
11) документ о прохождении обучения содержит противоречивые сведения о пройденном обучении на право управления самоходными машинами (обучении профессии, специальности) и не позволяет определить категорию самоходной машины (профессию, специальность), при условии, что в течение 60 дней со дня отправки запроса в образовательную организацию, выдавшей документ, не получен ответ о том, на какие категории самоходных машин (профессии, специальности) было проведено обучение;
12) неоплата (частичная оплата) государственной пошлины и/или сбора за оказание государственной услуги;
13) место регистрации заявителя по месту жительства (пребывания) находится за пределами территории Ненецкого автономного округа (за исключением случая сдачи экзаменов и получения удостоверения после прохождения заявителем профессиональной подготовки или получения профессионального образования по профессиям (специальностям) и (или) о квалификации, связанной(ых) с управлением самоходными машинами, в образовательных организациях, расположенных на территории Ненецкого автономного округа;
14) неявка заявителя на теоретический экзамен в срок, определенный в соответствии с Административным регламентом;
15) заявление подано с нарушением требований, установленных Административным регламентом;
16) неоплата в установленном порядке наложенных административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения (лицами, сдающими экзамены после окончания срока лишения права управления транспортными средствами);
17) отсутствие в автоматизированной информационной системе учета самоходных машин сведений о выдаче удостоверения (при условии, что заявителем не представлены документы, подтверждающие факт выдачи ему удостоверения на право управления самоходными машинами);
18) стаж управления транспортным средством категории "В", "С", "D" согласно водительскому удостоверению составляет не менее 12 месяцев до дня сдачи экзаменов на право управления самоходными машинами категорий "A II", "A III", "A IV" соответственно;
19) водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" выдано позднее 31 декабря 1999 г. (в случае обращения за получением услуги по выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А", выданное до 1 января 2000 г.)
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
38. При предоставлении государственной услуги оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
39. Предоставление государственной услуги осуществляется с взиманием с заявителя:
1) государственной пошлины в размере 500 рублей;
2) сбора в размере 200 рублей.
40. Льготы по оплате государственной пошлины предоставляются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, сбора - в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
41. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
43. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его приема.
Регистрация заявления осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Регионального портала заявление регистрируется в автоматическом режиме в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи заявления через МФЦ заявление регистрируется в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в день его приема.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
44. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилий и инициалов сотрудников Департамента, осуществляющих прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещении Комитета должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в Комитете.
На стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента в сети "Интернет";
условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
45. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность совершения действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта Департамента в сети "Интернет";
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, определенных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю доступны следующие действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте Департамента в сети "Интернет";
2) запись на прием в Департамент, МФЦ для подачи заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале;
3) формирование заявления - на Региональном портале;
4) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале;
5) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации услуги - на Региональном портале;
6) получение сведений о ходе выполнения заявления - на Региональном портале;
7) осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, либо МФЦ, сотрудника МФЦ - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), на Региональном портале, официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
47. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись заявителя.
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
48. Копии документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной услуги, в отношении которых настоящим Административным регламентом не установлено требование о нотариальном свидетельствовании, подписываются простой электронной подписью заявителя. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемых через Региональный портал:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 5 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: pdf, jpg, tiff, gif. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа);
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Региональный портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.