Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИНЯТ |
Приложение |
Регламент
Контрольно-счетной палаты муниципального района "Заполярный район"
31 мая 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты муниципального района "Заполярный район" (далее - Регламент) принят во исполнение решения Совета муниципального района "Заполярный район" от 27.09.2013 N 436-р "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район" (далее - Положение о Контрольно-счетной палате Заполярного района).
1.2. Настоящий Регламент определяет:
1) вопросы внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района (далее - Контрольно-счетная палата);
2) содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) порядок ведения делопроизводства;
4) порядок подготовки и проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий;
5) должностные обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Заполярного района (далее - аудитор);
6) компетенцию и порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты, а также вопросы, рассматриваемые Коллегией Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия);
7) порядок размещения и предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) порядок определения объема и содержания информации, необходимой для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты.
1.3. Регламент является обязательным для всех должностных лиц и специалистов Контрольно-счетной палаты.
1.4. Должностные лица и специалисты Контрольно-счетной палаты руководствуются в своей деятельности федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, Уставом Заполярного района, Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.
1.5. Председатель Контрольно-счетной палаты (далее - председатель) во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы и распоряжения.
Решения председателя могут оформляться также в форме письменных поручений (указаний).
Коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решения, которые оформляются протоколом.
2. Направления деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) экспертно-аналитическое направление деятельности;
2) контрольное направление деятельности;
3) информационное и иные направления деятельности в соответствии с законодательством.
2.2. Экспертно-аналитическое направление деятельности представляет собой совокупность экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в целях исполнения закрепленных Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий Контрольно-счетной палаты, в рамках утвержденных планов работы на текущий год в виде анализа, экспертизы, мониторинга или обследования в форме аудита информации.
2.3. Контрольное направление деятельности представляет собой совокупность контрольных мероприятий, осуществляемых в целях исполнения закрепленных Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий Контрольно-счетной палаты, в рамках утвержденных планов работы на текущий год в виде проверок или обследования в форме финансового аудита или аудита эффективности, а также иных мероприятий, осуществляемых в соответствии с законодательством.
Мероприятия контрольного направления деятельности Контрольно-счетной палаты распределяются между инспекторами Контрольно-счетной палаты в соответствии с планами работы Контрольно-счетной палаты на текущий год.
2.4. Информационное направление деятельности Контрольно-счетной палаты представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
3.1. Председатель замещает должность муниципальной службы.
3.2. Председатель назначается на должность и освобождается от должности Советом Заполярного района в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района.
3.3. Требования к кандидату на должность председателя, а также ограничения, связанные с замещением должности председателя, определяются Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района.
3.4. Председатель осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Заполярного района, Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района.
3.5. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет аудитор Контрольно-счетной палаты на основании приказа председателя. В случае отсутствия председателя и аудитора обязанности председателя может исполнять один из инспекторов Контрольно-счетной палаты Заполярного района на основании приказа председателя.
4. Должностные обязанности аудитора
4.1. Аудитор замещает должность муниципальной службы.
4.2. Аудитор назначается на должность и освобождается от должности Советом Заполярного района в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района.
4.3. Требования к кандидату на должность аудитора, а также ограничения, связанные с замещением должности аудитора, определяются Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района.
4.4. Аудитор в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, Уставом Заполярного района, Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.
4.5. В соответствии с текущим (годовым) планом работы Контрольно-счетной палаты и в рамках компетенции аудитор организует и осуществляет в соответствии с настоящим Регламентом контрольную, экспертно-аналитическую деятельность в отношении районного бюджета, в том числе, но не ограничиваясь: подготовку заключений по результатам экспертизы проектов решений Совета Заполярного района, проектов муниципальных программ Заполярного района, заключений о ходе исполнения районного бюджета и по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета
4.6. В рамках компетенции организует по возглавляемому направлению проведение тематических проверок, аудита эффективности, осуществляет оперативный контроль за исполнением районного бюджета, проверяет полноту и своевременность денежных и иных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями районного бюджета, выделение и использование средств на соответствующие муниципальные программы, предусмотренные к финансированию из районного бюджета.
4.7. Вносит на рассмотрение Коллегии отчеты о результатах контрольных мероприятий по возглавляемому направлению деятельности, оформленные в соответствии с настоящим Регламентом.
4.8. К компетенции аудитора относится организация и осуществление информационной и иных видов деятельности Контрольно-счетной палаты, организация формирования планов работы Контрольно-счетной палаты, разработка и внесение предложений к планам работы Контрольно-счетной палаты.
4.9. Аудитор:
1) дает поручения в пределах компетенции, определенной Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района и Регламентом;
2) разрабатывает проекты стандартов внешнего муниципального финансового контроля (внесения изменений в них) с последующим представлением их на рассмотрение Коллегии;
3) обобщает и анализирует итоги экспертно-аналитической деятельности в отношении районного бюджета, исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений, готовит предложения по совершенствованию бюджетного процесса, по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Заполярного района;
4) осуществляет контроль за исполнением годового (текущего) плана работы Контрольно-счетной палаты;
5) принимает участие в заседаниях Коллегии, является заместителем председателя Коллегии, в отсутствие председателя Коллегии исполняет его обязанности;
6) взаимодействует с контрольными и правоохранительными органами, региональными и муниципальными контрольно-счетными органами по поручению председателя;
7) визирует документы, в подготовке которых он принимал участие;
8) согласовывает документы (проекты приказов, распоряжений, заключения, акты, справки, предписания, представления, уведомления и другие), подготовленные инспекторами;
9) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов решений Совета Заполярного района и иных нормативных правовых актов, а также муниципальных целевых программ, готовит справки и заключения;
10) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции федеральным и окружным законодательством, иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, Уставом Заполярного района, Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района и иными муниципальными правовыми актами.
4.10. Аудитор в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района осуществляет также следующие должностные обязанности:
1) на период временного отсутствия председателя исполняет его обязанности;
2) по поручению председателя представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами местного самоуправления Заполярного района и органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
5. Аппарат Контрольно-счетной палаты
5.1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5.2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета Заполярного района. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты Заполярного района утверждается председателем исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
5.3. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Советом Заполярного района по представлению председателя.
6. Компетенция и порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты Заполярного района.
6.1. Коллегия на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
1) проект годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) проект текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты;
3) проекты стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
4) итоги контрольных мероприятий;
5) проекты Регламента Контрольно-счетной палаты и актов о внесении в него изменений и дополнений;
6) другие наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, предусмотренные Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6.2. Работой Коллегии руководит председатель Коллегии. В отсутствие председателя Коллегии его полномочия возлагаются на заместителя председателя Коллегии.
Председателем Коллегии по должности является председатель Контрольно-счетной палаты. Заместителем председателя Коллегии по должности является аудитор Контрольно-счетной палаты.
6.3. Члены Коллегии обязаны принимать участие в работе Коллегии и участвовать в голосовании при принятии Коллегией решений.
6.4. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости. С инициативой о проведении заседания Коллегии может выступить заместитель председателя или член Коллегии, глава Заполярного района, Совет Заполярного района, глава Администрации Заполярного района, для чего они направляют письменное обращение на имя председателя Коллегии с указанием вопросов, которые необходимо вынести на рассмотрение Коллегии, и приложением необходимых материалов.
6.5. Формирование повестки заседания Коллегии (далее - повестка) осуществляется председателем Коллегии с учетом поступивших обращений. Проект повестки с указанием даты и времени проведения заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии. Внесение изменений в повестку может производиться как до заседания Коллегии по письменному предложению члена Коллегии, так и непосредственно на заседании Коллегии. Не допускается внесение в повестку вопросов, требующих предварительного изучения.
6.6. На заседание Коллегии могут приглашаться специалисты Контрольно-счетной палаты, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления Заполярного района и поселений Заполярного района, предприятий, учреждений и других организаций. Список лиц, приглашенных на заседание Коллегии, определяется председателем Коллегии с учетом письменных предложений членов Коллегии и содержания повестки заседания Коллегии.
6.7. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Коллегии, направляются членам Коллегии и приглашенным на заседание лицам, не позднее чем за один рабочий день до дня заседания Коллегии. Члены Коллегии и приглашенные лица вправе представить свои замечания и предложения по вопросам, внесенным на рассмотрение Коллегии, как до заседания, так и непосредственно на заседании Коллегии.
6.8. Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Коллегии.
6.9. Каждый член Коллегии имеет один голос и может проголосовать за принятие решения, против него или воздержаться от принятия решения. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Коллегии. Любой из членов Коллегии имеет право на особое мнение в отношении рассматриваемого вопроса, которое должно быть занесено в протокол заседания Коллегии.
6.10. Решения Коллегии носят обязательный характер для работников Контрольно-счетной палаты.
6.11. Члены Коллегии, ответственные за доработку соответствующих документов, рассмотренных на заседании, в течение трех рабочих дней обеспечивают их доработку и передают их председателю Коллегии. Председатель Коллегии подписывает документы при условии соответствия их решениям, принятым Коллегией.
6.12. В ходе заседания Коллегии секретарем Коллегии, назначаемым председателем из числа специалистов Контрольно-счетной палаты, ведется протокол. В протокол в обязательном порядке заносятся дата, место и время проведения заседания Коллегии, сведения о присутствовавших на заседании Коллегии ее членах и приглашенных лицах, повестка заседания, замечания и предложения членов Коллегии и приглашенных лиц, особые мнения членов Коллегии, результаты голосования по вопросам повестки заседания, принятые решения. Протокол подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем Коллегии. Копии протокола направляются членам Коллегии. Протоколы подлежат хранению и передаче в архив в установленном порядке.
7. Порядок ведения дел в Контрольно-счетной палате
7.1. Порядок ведения делопроизводства устанавливается Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате Заполярного района, утверждаемой председателем.
7.2. Лицом, ответственным за прием и отправку корреспонденции, регистрацию документов, хранение и выдачу документов, является специалист Контрольно-счетной палаты в соответствии с должностной инструкцией.
7.3. Ответственным за организацию контроля по исполнению решений Коллегии, приказов, распоряжений и поручений председателя является специалист Контрольно-счетной палаты в соответствии с должностной инструкцией или определенный вышеуказанными документами.
7.4. Подготовка и выпуск распорядительных документов производится соответствующими должностными лицами и специалистами Контрольно-счетной палаты по поручению председателя в соответствии с вышеуказанной Инструкцией.
7.5. Бланки приказов и распоряжений используются председателем либо лицом, его замещающим
Бланки с угловым штампом используются председателем (лицом, исполняющим его обязанности) для оформления служебных писем.
Бланки с продольным штампом используются должностными лицами и специалистами Контрольно-счетной палаты для оформления заключений, служебных записок, отчетов и других документов.
7.6. Герб Заполярного района используется Контрольно-счетной палатой в соответствии с решением Совета Заполярного района "О гербе и флаге муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" от 29.05.2008 N 313-р.
8. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового и текущего (квартального) планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно с учетом всех видов и направлений деятельности, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за законностью, эффективностью (результативностью и экономностью) использования средств районного бюджета муниципального района "Заполярный район" и имущества, находящегося в муниципальной собственности Заполярного района, а также средств бюджетов муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района "Заполярный район", и имущества, находящегося в муниципальной собственности поселений, входящих в состав муниципального района "Заполярный район", при наличии соглашения о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - средства местного бюджета, муниципальное имущество, Соглашение).
8.2. Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты рассматривается на Коллегии и утверждается приказом председателя в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
В течение 10 рабочих дней со дня утверждения план работы направляется главе Заполярного района, в Совет Заполярного района, а также в Администрацию Заполярного района для опубликования в Официальном бюллетене Заполярного района и размещения на официальном сайте Заполярного района в сети Интернет.
8.3. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, с указанием наименования мероприятия, сроков проведения, ответственных лиц, оснований проведения и формы представления результата.
8.4. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты формируется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обязательному включению в годовой план работы подлежат поручения Совета Заполярного района, предложения и запросы главы Заполярного района, а также поручения Советов депутатов муниципальных образований поселений и предложения и запросы глав муниципальных образований поселений, при наличии Соглашения, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Одновременно свои предложения для включения в проект плана работы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий готовят инспекторы Контрольно-счетной палаты.
Предложения или обращения иных органов, организаций, граждан подлежат обязательному рассмотрению и могут быть учтены при проведении плановых мероприятий или включены в годовой план работы Контрольно-счетной палаты.
Все поступившие поручения, предложения, запросы и обращения обобщаются председателем и выносятся на рассмотрение Коллегией.
8.5. Председатель Контрольно-счетной палаты в срок не позднее 27 декабря текущего года направляет проект годового плана работы на рассмотрение Коллегии.
8.6. На всех этапах подготовки и рассмотрения проекта плана работы Контрольно-счетной палаты должностные лица, члены Коллегии обеспечивают проработку поручений, предложений, запросов и обращений.
При подготовке проекта плана работы Контрольно-счетной палаты учитываются следующие факторы:
- актуальность и обоснованность проведения мероприятий;
- степень обеспечения ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определенных с учетом всех возможных временных затрат;
- экономическая целесообразность проведения мероприятия.
При рассмотрении проекта плана работы члены Коллегии вносят одно из следующих предложений:
1) рассмотреть включение вопросов в план работы и провести контрольные и (или) экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с поручением, предложением, запросом или обращением;
2) учесть поручение, предложение, запрос или обращение при проведении иных плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (указать конкретно наименование и сроки);
3) направить поручение, предложение, запрос или обращение в иные органы государственной власти и местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
4) отклонить поручение, предложение, запрос или обращение.
8.7. Решение об отказе о включении поручений Совета Заполярного района, предложений и запросов главы Заполярного района, а также поручений Советов депутатов муниципальных образований поселений, предложений и запросов глав муниципальных образований поселений, при наличии Соглашения, принимается в случаях:
1) несоответствия поступившего поручения, предложения или запроса законодательству Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, муниципальным нормативным правовым актам Заполярного района, полномочиям Контрольно-счетной палаты;
2) вопрос по предложенному мероприятию выходит за пределы вопросов местного значения;
3) поступления поручения, предложения или запроса с нарушением установленного срока;
4) по предложенному мероприятию уже имеется акт (справка) и (или) заключение Контрольно-счетной палаты;
5) вопрос по предложенному мероприятию включен в иное контрольное и (или) экспертно-аналитическое мероприятие;
6) не допускается проведение повторных контрольных мероприятий в отношении объекта контроля за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам), а также проверки устранения выявленных нарушений;
7) ресурсы Контрольно-счетной палаты не позволяют выполнить предложенный объем мероприятий.
8.8. После рассмотрения на Коллегии согласованный проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
8.9. В утвержденный годовой план работы Контрольно-счетной палаты в течение года могут быть внесены изменения и дополнения по предложениям Совета Заполярного района, главы Заполярного района, Советов депутатов муниципальных образований поселений, глав муниципальных образований поселений (при наличии Соглашения), должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также, при условии заключения Соглашения о взаимодействии, Счетной палаты Ненецкого автономного округа, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, налоговых органов.
Предложения Совета Заполярного района, главы Заполярного района, Советов депутатов муниципальных образований поселений и глав муниципальных образований поселений по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
8.10. Изменения и дополнения в годовой план работы вносятся по решению Коллегии на основании приказа председателя. Решение об уточнении наименований и сроков проведения мероприятия принимается Коллегией по мотивированному заявлению ответственного исполнителя мероприятия. По решению председателя мероприятия могут приостанавливаться.
8.11. Изменения и дополнения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения председателем направляются для сведения в Совет Заполярного района, главе Заполярного района, а также в Администрацию Заполярного района для опубликования в Официальном бюллетене Заполярного района и размещения на официальном сайте Заполярного района в сети Интернет.
8.12. Текущие планы работы Контрольно-счетной палаты конкретизируют мероприятия годового плана и составляются ежеквартально.
Кроме того, в текущих планах работы Контрольно-счетной палаты отражаются мероприятия по обеспечению контрольной, экспертно-аналитической и информационной деятельности Контрольно-счетной палаты: организация планирования, юридическое обеспечение, информационно-аналитическое и программное обеспечение, материально-техническое и финансовое обеспечение, организационное, кадровое, документационное и архивное обеспечение, опубликование материалов в средствах массовой информации и работа со СМИ.
Проект текущего плана работы Контрольно-счетной палаты рассматривается на Коллегии и утверждается приказом председателя не позднее последнего дня месяца, предшествующего следующему кварталу текущего года, а при подготовке плана на 1 квартал текущего года - до 25 января текущего года.
8.13. Общий контроль за выполнением планов работы Контрольно-счетной палаты осуществляет аудитор.
8.14. Контрольно-счетная палата ежегодно формирует отчет о своей деятельности за прошедший год.
8.15. Председатель в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, составляет отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде, который направляется на рассмотрение Коллегии и корректируется в случае необходимости.
8.16. После рассмотрения и утверждения отчета Коллегией председатель в срок, установленный решением Совета Заполярного района, представляет годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты в виде проекта решения в Совет Заполярного района.
Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет после рассмотрения его Советом Заполярного района.
8.17. В соответствии с решением Совета Заполярного района от 27.10.2011 N 211-р "О типовой форме соглашения между представительным органом поселения и Советом Заполярного района о передаче Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля" Контрольно-счетная палата представляет Советам депутатов муниципальных образований поселений отчеты об использовании предусмотренных Соглашением межбюджетных трансфертов и информацию об осуществлении предусмотренных Соглашением полномочий.
8.18. Подготовку отчетов осуществляют инспекторы и главный бухгалтер Контрольно-счетной палаты.
8.19. Отчеты составляются по форме согласно Приложению 24 к настоящему Регламенту.
Подготовку информации о проведенных в отчетном периоде мероприятиях внешнего муниципального финансового контроля осуществляют инспекторы Контрольно-счетной палаты в срок не позднее 30 декабря текущего года.
Информация об использовании межбюджетных трансфертов заполняется главным бухгалтером на основании данных бюджетного учета в день проведения регламентных операций по завершению финансового года.
8.20. Утвержденные председателем отчеты направляются в Советы депутатов муниципальных образований поселений в течение 2-х рабочих дней со дня проведения регламентных операций по завершению финансового года.
9. Порядок подготовки и проведения экспертно-аналитических мероприятий
9.1. Экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палатой проводятся в соответствии с годовым и текущими планами работы.
9.2. Экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палатой проводятся в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Заполярном районе и иными муниципальными правовыми актами Заполярного района, в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и настоящим Регламентом.
9.3. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся сотрудниками Контрольно-счетной палаты по поручению председателя (аудитора), по усмотрению председателя (аудитора) могут оформляться приказом (Приложение 1) с указанием сроков проведения, участников и ответственных лиц, а также видов оформленных документов.
К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости органы местного самоуправления, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты.
9.4. Документы и материалы, необходимые для проведения экспертно-аналитических мероприятий, предоставляются в порядке и объеме, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ, нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов, а также в соответствии с решениями Совета Заполярного района, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и настоящим Регламентом.
В случае непредставления документов либо неполного представления документов, делающих проведение экспертизы проекта бюджета, внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета невозможной либо неполной, данное обстоятельство указывается в заключении.
9.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при проведении экспертно-аналитического мероприятия вправе направлять запросы в органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами Заполярного района. Запрос составляется по форме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту.
9.6. В случае, когда в ходе мероприятия выявлены нарушения, которые были устранены до окончания экспертно-аналитического мероприятия, при предоставлении подтверждающих факт устранения нарушений документов, данные нарушения отражаются в заключении, с указанием на то, что в ходе экспертно-аналитического мероприятия данные нарушения были устранены.
9.7. По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия лицом, ответственным за проведение мероприятия, составляется заключение.
Содержание заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий определяется соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Проект заключения составляется в двух экземплярах, один из которых визируется участником экспертно-аналитического мероприятия, подготовившим проект заключения, и предоставляется на рассмотрение председателя (аудитора) КСП.
Одновременно с заключением о результатах экспертно-аналитического мероприятия подготавливаются проекты информационных писем в соответствующие органы и организации в случае необходимости доведения до их сведения основных результатов экспертно-аналитического мероприятия.
9.8. Заключение рассматривается и подписывается председателем (аудитором).
Заключения на проекты решений Совета Заполярного района направляются в адрес Совета Заполярного района.
Заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета по итогам внешней проверки, на отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года направляются в Совет Заполярного района с одновременным представлением в Администрацию Заполярного района.
Заключения на проекты муниципальных программ направляется должностному лицу, направившему проект программы в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
Аналогичные заключения, составленные по результатам экспертно-аналитических мероприятий в части бюджетов муниципальных образований поселений Заполярного района в рамках заключенных Соглашений, направляются соответственно представительным органам муниципальных образований поселений и главам муниципальных образований поселений.
10. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий
10.1. Контрольное мероприятие является организационной формой контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты, посредством которой обеспечивается реализация ее задач, функций и полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Пункт 10.2 изменен с 31 мая 2021 г. - Приказ Контрольно-счетной палаты МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 31 мая 2021 г. N 52-п
10.2. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-счетной палаты на основании приказа, определяющего наименование контрольного мероприятия, сроки проведения подготовительного и основного этапов контрольного мероприятия, состав рабочей группы (руководитель контрольного мероприятия и участники), а также перечень подготавливаемых документов и срок их предоставления. Примерная форма приведена в Приложение 1 к настоящему регламенту.
Пункт 10.3 изменен с 31 мая 2021 г. - Приказ Контрольно-счетной палаты МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 31 мая 2021 г. N 52-п
10.3. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля как непосредственно на объекте проверки (выездная проверка), так и по месту нахождения Контрольно-счетной палаты (камеральная проверка).
10.4. Организацию, непосредственное руководство контрольным мероприятием и координацию деятельности его участников на объектах осуществляет руководитель контрольного мероприятия.
10.5. Подготовка проекта приказа о проведении контрольного мероприятия осуществляется руководителем контрольного мероприятия и предоставляется для утверждения председателем не позднее, чем за 5 рабочих дней до планируемого срока начала контрольного мероприятия.
10.6. При формировании группы участников контрольного мероприятия не должен допускаться конфликт интересов, должны быть исключены ситуации, когда их личная заинтересованность может повлиять на исполнение должностных обязанностей при проведении контрольного мероприятия.
10.7. На подготовительном этапе контрольного мероприятия осуществляется предварительное изучение его предмета и объектов, по итогам которого руководителем контрольного мероприятия определяются цели, задачи, методы проведения контрольного мероприятия, критерии оценки эффективности (при проведении аудита эффективности), а также рассматриваются иные вопросы, непосредственно связанные с подготовкой к проведению контрольных действий на объектах контрольного мероприятия.
10.8. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты при подготовке и проведении контрольного мероприятия вправе направлять запросы в органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Заполярного района. Запрос составляется по форме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту.
Пункт 10.9 изменен с 31 мая 2021 г. - Приказ Контрольно-счетной палаты МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 31 мая 2021 г. N 52-п
10.9. Результатом проведения данного этапа является подготовка и утверждение программы контрольного мероприятия (Приложение 3).
Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы руководитель контрольного мероприятия определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель контрольного мероприятия распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между участниками контрольной группы.
Утвержденная программа проведения контрольного мероприятия при необходимости может быть дополнена или сокращена в ходе проведения контрольного мероприятия по представлению руководителя контрольного мероприятия.
Программа проверки с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленная и подписанная руководителем контрольного мероприятия, утверждается председателем (аудитором).
10.10. После утверждения программы проведения контрольного мероприятия при необходимости осуществляется подготовка рабочего плана проведения контрольного мероприятия (Приложение 4).
Руководитель контрольного мероприятия доводит рабочий план до сведения всех его участников не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала основного этапа контрольного мероприятия.
10.11. До начала основного этапа контрольного мероприятия руководителю объекта контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия (Приложение 5).
Проект уведомления о проведении контрольного мероприятия, подготовленный руководителем контрольного мероприятия, предоставляется председателю (аудитору) не позднее, чем за 4 рабочих дня до начала основного этапа контрольного мероприятия.
Один экземпляр уведомления не позднее 3 рабочих дней, предшествующих началу основного этапа контрольного мероприятия, вручается уполномоченному лицу проверяемого объекта с обязательной отметкой о вручении уведомления.
При проведении контрольного мероприятия за пределами города Нарьян-Мара и поселка Искателей уведомление может быть направлено по факсимильной связи или электронной почте, путем направления телефонограммы, телеграммы либо с использованием иных средств связи и способов доставки корреспонденции. В этом случае на экземпляре переданного текста, остающегося в Контрольно-счетной палате, указывается фамилия лица, передавшего этот текст, дата и время его передачи, а также должность и фамилия лица, его принявшего. Оригинал уведомления направляется адресату по почте с отметкой о передаче его другим средством связи.
Пункт 10.12 изменен с 31 мая 2021 г. - Приказ Контрольно-счетной палаты МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 31 мая 2021 г. N 52-п
10.12. Основной этап контрольного мероприятия состоит в проведении проверки и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в программе его проведения, полученных по запросам Контрольно-счетной палаты и (или) непосредственно на объектах контрольного мероприятия. Результатом проведения данного этапа являются оформленные акты и рабочая документация.
В случае, если у проверяемого лица отсутствует возможность предоставить (организовать) рабочее место непосредственно на объекте проверки, проверка может проводиться по месту нахождения Контрольно-счетной палаты Заполярного района
10.13. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться в качестве внешних экспертов аудиторские организации и независимые специалисты.
10.14. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен председателем (аудитором) по мотивированной служебной записке руководителя контрольного мероприятия, если продление срока не влечет внесение изменений в сроки, предусмотренные планом деятельности.
10.15. В случаях возникновения в ходе контрольного мероприятия ситуаций, препятствующих выполнению программы контрольного мероприятия или требующих принятия конкретных мер по выявленным фактам нарушений, участники контрольного мероприятия могут оформлять соответствующие акты, в частности:
1) акт по фактам создания препятствий ответственным должностным лицам Контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия (Приложение 9);
2) акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий (Приложение 10);
3) акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия (Приложение 11);
4) акт изъятия документов объекта контрольного мероприятия (Приложение 12).
В случае опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов руководитель контрольного мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляет об этом председателя (аудитора) письменно. Уведомление составляется по форме, утвержденной законом Ненецкого автономного округа. В случае невозможности уведомить письменно - любым доступным способом с последующим представлением письменного уведомления.
Пункт 10.16 изменен с 31 мая 2021 г. - Приказ Контрольно-счетной палаты МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 31 мая 2021 г. N 52-п
10.16. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается председателем на основе мотивированного представления руководителя контрольного мероприятия (в случае его отсутствия - иного лица из состава рабочей группы контрольного мероприятия).
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия председатель:
- письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
- направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия рабочая группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные председателем.
10.17. По итогам проведения контрольного мероприятия составляется акт в двух экземплярах, имеющих равную силу. Руководитель контрольного мероприятия несет ответственность за полноту и достоверность отраженных в акте материалов (Приложение 6).
К акту может прилагаться перечень законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия (Приложение 7), а также таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.
При выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий члены рабочей группы имеют право получать от руководства и работников проверяемых объектов письменные пояснения, которые также приобщаются к акту в виде приложений к нему.
Акт составляют и подписывают все участники, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте. Участники контрольного мероприятия вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
10.18. Акт по результатам контрольного мероприятия на объекте доводится для ознакомления и подписания руководителю объекта контрольного мероприятия не позднее следующего рабочего дня после подписания акта участниками контрольного мероприятия.
Не допускается представление для ознакомления ответственным должностным лицам объектов проектов актов, не подписанных участниками контрольных мероприятий, а также внесение в подписанные участниками контрольных мероприятий акты каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц объектов и вновь представляемых ими материалов.
Передача акта для ознакомления и подписания руководителю объекта контроля в месте проведения контрольного мероприятия производится в порядке, установленном Стандартом СФК 051 Общие правила проведения контрольного мероприятия.
10.19. При проведении контрольного мероприятия за пределами города Нарьян-Мара и поселка Искателей допускается завершение процесса подготовки акта после прибытия участников контрольного мероприятия в Контрольно-счетную палату.
Подготовленный акт не позднее следующего рабочего дня после подписания участниками контрольного мероприятия направляется руководителю объекта контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту проверки.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, а также получения его адресатом, приобщается к материалам проверки.
Пункт 10.20 изменен с 31 мая 2021 г. - Приказ Контрольно-счетной палаты МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 31 мая 2021 г. N 52-п
10.20. Срок ознакомления и подписания акта руководителем проверяемого объекта составляет не более 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления акта проверки. В случае несогласия руководителя объекта контрольного мероприятия с фактами, изложенными в акте, акт подписывается с указанием на наличие замечаний. В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 19.12.2011 N 93-оз "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ненецкого автономного округа" пояснения и замечания представляются в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта.
Пояснения и замечания в письменной форме прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
При поступлении от руководителя объекта контрольного мероприятия письменных пояснений и замечаний руководитель контрольного мероприятия (в случае его отсутствия - иное лицо из состава рабочей группы контрольного мероприятия) готовит заключение на представленные пояснения и замечания, которое подписывается председателем и направляется в адрес соответствующего объекта контрольного мероприятия (Приложение 8).
Пункт 10.21 изменен с 31 мая 2021 г. - Приказ Контрольно-счетной палаты МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 31 мая 2021 г. N 52-п
10.21. В случае несогласия руководителя объекта контрольного мероприятия подписать акт даже с указанием на наличие замечаний участники контрольного мероприятия делают в акте специальную запись об этом отказе. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к руководителю с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ руководителя.
Акт проверки в тот же день направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту проверки. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, приобщается к материалам проверки.
В случае направления акта по почте и непредоставления подписанного акта руководителем объекта контрольного мероприятия в сроки, установленные настоящим Регламентом, акт подлежит регистрации в порядке, установленном в Контрольно-счетной палате, без подписи должностного лица объекта контрольного мероприятия с пометкой руководителя контрольного мероприятия (в случае его отсутствия - иного лица из состава рабочей группы контрольного мероприятия) на акте о причинах его неподписания и с приложением письма-уведомления Контрольно-счетной палаты в адрес объекта контрольного мероприятия о направлении акта.
10.22. Контрольное мероприятие завершается подготовкой результатов, выводов и предложений (рекомендаций), которые оформляются в отчете (Приложение 13) и других документах, подготавливаемых по результатам проведенного контрольного мероприятия.
Срок представления проектов указанных документов председателю (аудитору) определяется приказом о проведении контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия подготавливаются по каждой установленной цели на основе анализа и обобщения доказательств, зафиксированных в материалах актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации.
На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес объектов контрольного мероприятия, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, в компетенцию и полномочия которых входит их выполнение.
10.23. Одновременно с отчетом о результатах контрольного мероприятия подготавливается информация об основных итогах контрольного мероприятия (Приложение 14).
Объем информации об основных итогах контрольного мероприятия не должен превышать, как правило, 3 страниц текста.
10.24. Отчет о результатах контрольного мероприятия (вместе с проектами представлений, уведомлений, информационных писем, копиями актов, справок и других документов), направляется председателю (аудитору) для внесения на рассмотрение Коллегии.
10.25. По результатам рассмотрения отчета о результатах контрольного мероприятия Коллегией может быть принято следующее решение (решения):
а) утвердить отчет;
б) утвердить отчет с учетом его последующей доработки по результатам обсуждения на заседании Коллегии;
в) отклонить отчет, подготовить и внести на рассмотрение Коллегии в установленном порядке новый отчет;
г) направить информационные письма, представления и иные итоговые документы по результатам этого мероприятия.
10.26. Датой окончания контрольного мероприятия является дата принятия Коллегией решения по результатам мероприятия.
10.27. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в течение 5 рабочих дней после дня рассмотрения вопроса на заседании Коллегии, если иное не будет установлено Коллегией, главе Заполярного района, в Совет Заполярного района и (или) главе муниципального образования поселения, в Совет депутатов муниципального образования поселения.
Форма сопроводительного письма приведена в Приложении 15.
10.28. В зависимости от результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата может подготавливать и направлять соответствующим адресатам следующие документы:
1) представление Контрольно-счетной палаты;
2) предписание Контрольно-счетной палаты;
3) уведомление Контрольно-счетной палаты о применении мер бюджетного принуждения;
4) информационное письмо Контрольно-счетной палаты;
5) обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы.
10.29. Руководитель контрольного мероприятия в течение 2 недель после окончания контрольного мероприятия оформляет контрольное дело, которое включает в себя следующие документы:
1) подлинные экземпляры:
- программа проведения контрольного мероприятия;
- справки по отдельным вопросам проверки (при наличии);
- акты, оформленные участниками контрольного мероприятия в случаях возникновения ситуаций, препятствующих выполнению программы контрольного мероприятия или требующих принятия конкретных мер по выявленным фактам нарушений;
- акт по результатам контрольного мероприятия с приложением документов об урегулировании разногласий и иных документов, являющихся неотъемлемой частью акта;
- уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов;
- отчет о результатах контрольного мероприятия;
- информация об основных итогах контрольного мероприятия;
- представление, предписание Контрольно-счетной палаты;
- иные необходимые документы;
2) копии документов:
- запросы о предоставлении информации;
- уведомление о проведении контрольного мероприятия;
- уведомление Контрольно-счетной палаты о применении мер бюджетного принуждения;
- информационные письма Контрольно-счетной палаты;
- обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы;
- иные необходимые документы.
10.30. Информация о проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах, ежемесячно направляется в Администрацию Заполярного района для размещения на официальном сайте Заполярного района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликования в официальных изданиях Заполярного района или других средствах массовой информации, в 5-дневный срок по истечении месяца.
11. Порядок направления запросов о предоставлении информации
11.1. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в рамках проведения соответствующих мероприятий в адрес органов местного самоуправления и организаций, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностным лицам за подписью председателя.
В случаях, определенных настоящим Регламентом, запрос может быть подписан должностным лицом, ответственным за проведение мероприятия внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. В запросе Контрольно-счетной палаты указываются:
а) наименование и основание проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, или иное основание направления запроса;
б) перечень запрашиваемой информации, перечень требующихся документов, материалов (их копий);
в) предлагаемый срок ответа на запрос и способ предоставления информации, документов, материалов;
г) должностное лицо Контрольно-счетной палаты, кому следует предоставить запрашиваемые документы, материалы, информацию, к которо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.