Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий
52. В рамках осуществления государственного жилищного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
53. Без взаимодействия с контролируемым лицом в рамках осуществления государственного жилищного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
54. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 52 настоящего Положения, являются:
1) наличие в Департаменте сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Названные сведения должны при этом соответствовать требованиям, установленным статьями 58, 59 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований согласно Приложению 2 к настоящему Положению, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
3) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
5) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
55. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба), Департамент для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
56. При осуществлении государственного жилищного надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
57. Индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся контролируемыми лицами, вправе не позднее даты, предшествующей дате начала контрольного (надзорного) мероприятия, представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
временной нетрудоспособности;
служебной командировки в ином населенном пункте за пределами места проведения контрольного (надзорного) мероприятия, не позднее даты, предшествующей дате начала контрольного (надзорного) мероприятия, в письменной форме или в форме электронного документа одновременно с предоставлением документов, подтверждающих наличие указанных обстоятельств.
Информация предоставляется в письменной форме или в форме электронного документа одновременно с представлением документов, подтверждающих наличие указанных обстоятельств.
По результатам рассмотрения представленной информации Департаментом принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о переносе контрольного (надзорного) мероприятия принимается руководителем Департамента или его заместителем и направляется в адрес контролируемого лица не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент указанной информации. В целях обеспечения проведения контрольного (надзорного) мероприятия в новые сроки Департамент при необходимости вправе назначить новое должностное лицо, уполномоченное на проведение соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия. Информация об изменении уполномоченного должностного лица указывается в решении о переносе контрольного (надзорного) мероприятия.
58. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5 пункта 1 Приложения 2 к настоящему Положению, Департамент принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в виде инспекционного визита или внеплановой проверки.
При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований, предусмотренных пунктом 3 Приложения 2 к настоящему Положению, Департамент принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований.
В случае выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований, не указанных в первом и втором абзацах настоящего пункта, Департамент принимает решение о проведении одного из видов контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 52, 53 настоящего Положения, с учетом принципа соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц согласно статье 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Инспектор в случае выявления одного или нескольких индикаторов риска готовит и направляет руководителю Департамента или его заместителю мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
59. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" инспектор готовит и направляет руководителю Департамента или его заместителю один из видов документов:
1) мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
60. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, предусмотренные пунктом 53 настоящего Положения, проводятся должностными лицами Департамента на основании заданий руководителя Департамента или его заместителя, включая задания, содержащиеся в планах работы Департамента.
61. Инспекционной визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
62. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
63. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
64. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Департамента.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
65. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
66. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
67. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) экспертиза.
68. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Департамент:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в ГИС ЖКХ информацию о деятельности контролируемых лиц.
69. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится уполномоченными должностными лицами Департамента на основании задания. Задание составляется в соответствии с планом мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований, утверждаемым руководителем Департамента, либо на основании мотивированного представления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований не может превышать 5 рабочих дней.
По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований.
При выявлении в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований Департаментом принимается решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", либо об обращении в суд с заявлением, предусмотренным частью 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При выявлении в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований Департаментом принимаются решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" либо решение об объявлении предостережения.
70. Выездное обследование проводится уполномоченным должностными лицом Департамента на основании задания руководителя Департамента или его заместителя в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
71. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) экспертиза.
72. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
73. Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
Если иное не установлено федеральным законодательством, допуск инспекторов к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов при осуществлении государственного жилищного надзора осуществляется в письменной форме руководителем Департамента.
74. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.