Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении государственного жилищного надзора Департаментом осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
23. В рамках государственного жилищного надзора в порядке, установленном настоящим Положением, осуществляются следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
24. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
25. В рамках информирования Департамент в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного жилищного надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного жилищного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного жилищного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного жилищного надзора к категориям риска;
7) перечень объектов государственного жилищного надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения Департаментом плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Департамента;
13) доклады о государственном жилищном надзоре;
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
26. Департамент осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Департамента обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного жилищного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике). Департамент обеспечивает публичное обсуждение указанного доклада в сроки, определенные программой профилактики рисков причинения вреда.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя Департамента до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Департамент направляет доклад о правоприменительной практике в Минстрой России в течение 2 рабочих дней со дня его опубликования на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Департамента о государственном жилищном надзоре в Ненецком автономном округе.
27. Департамент объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в случаях и в порядке, установленных статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
28. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия имя отчество (последнее при наличии) физического лица, фамилия, имя отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
29. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их копии, заверенные подписью и печатью (последнее - для юридического лица) контролируемого лица (его представителя). Документы, представляемые в виде электронного документа, подписываются простой электронной подписью.
30. Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
Срок рассмотрения возражения не может превышать 20 рабочих дней со дня его поступления в Департамент.
31. Возражение рассматривается руководителем Департамента или его заместителем с принятием по результатам рассмотрения одного из следующих решений:
1) решение об удовлетворении возражения с признанием объявленного предостережения недействительным. При этом объявленное предостережение считается недействительным с момента вынесения указанного решения.
2) решение об отказе в удовлетворении возражения.
32. В случае принятия решения об удовлетворении возражения данные соответствующего предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 31 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
34. Учет объявленных предостережений, поступивших возражений и решений, принятых по результатам рассмотрения возражений, осуществляется Департаментом в установленном им порядке.
35. Консультирование осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
36. Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента, определенными программой профилактики рисков причинения вреда:
1) по телефону - ежедневно в период времени, установленный Департаментом. Информация о времени и телефонах для консультирования размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) посредством видео-конференц-связи - не реже 1 раза в неделю при поступлении обращений о проведении консультирования данным способом;
3) на личном приеме - не реже 1 раза в неделю в дни приема, установленные Департаментом. Личный прием в целях консультирования проводится в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Информация о телефонах для записи на личный прием и днях проведения личного приема в целях консультирования размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия - непосредственно при обращении контролируемого лица и или их представителей.
37. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление государственного жилищного надзора;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет государственного жилищного надзора.
38. Консультирование по вопросам, связанным с проведением Департаментом конкретных профилактических мероприятий и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляется на личном приеме либо непосредственно в ходе проведения соответствующего профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия с учетом ограничений, установленных абзацем вторым настоящего пункта. В целях указанного консультирования на личном приеме заинтересованное контролируемое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель - также документ, подтверждающий полномочия представлять интересы контролируемого лица.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
39. Письменное консультирование осуществляется по вопросу предмета государственного жилищного надзора в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Письменное консультирование осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
40. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требования законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, подписанного руководителем Департамента или его заместителем.
41. Учет консультирований осуществляется в порядке, определенном Департаментом.
42. Профилактический визит осуществляется уполномоченным должностным лицом Департамента в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
43. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видео-конференц-связи.
44. Профилактические визиты проводятся с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска, и контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
Департамент предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере, подпадающей под государственный жилищный надзор, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
45. Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
46. О проведении обязательного профилактического визита должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение профилактического визита, уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
47. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. Указанное уведомление составляется в письменной форме или в форме электронного документа и должно содержать решение контролируемого лица об отказе от проведения обязательного профилактического визита.
Уведомление контролируемого лица об отказе от проведения обязательного профилактического визита, составленное в форме электронного документа, направляется в Департамент по адресу электронной почты, указанной в уведомлении Департамента о проведении обязательного профилактического визита.
48. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, о соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного жилищного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
49. В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
50. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
51. По результатам профилактического визита инспектором составляется акт профилактического визита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.