Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 30 июня 2017 г. N 36-пр в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Наименование государственной услуги - Предоставление права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Пункт 15 изменен с 15 апреля 2018 г. - Приказ Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 4 апреля 2018 г. N 7-пр
15. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется сектором недропользования.
Органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
16. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС);
2) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор);
3) Федеральное казначейство (казначейство России).
17. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю лицензии на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или мотивированный отказ в предоставлении права пользования участком недр местного значения.
Результат предоставления государственной услуги:
вручается заявителю лично;
направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
19. Срок предоставления государственной услуги - 60 дней со дня поступления в Департамент полного комплекта документов, предусмотренного настоящим Административным регламентом. Департамент рассматривает представленную Заявку (с прилагаемыми к ней документами) на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента, а также требованиям по рациональному использованию и охране недр, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа
Все сроки предоставления государственной услуги исчисляются в календарных днях.
Лицензия на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или мотивированный отказ в предоставлении права пользования участком недр местного значения направляется Заявителю в течение 5 дней с даты государственной регистрации лицензии или даты принятия решения об отказе в предоставлении права пользования недрами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения возникающие, в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 20 изменен с 7 декабря 2021 г. - Приказ Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2021 г. N 44-пр
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в Региональном реестре, на Едином портале и Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
21. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в Департамент непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, заявку, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту, о предоставлении права пользования участком недр местного значения. Заявка должна содержать:
1) данные о заявителе:
наименование, организационно-правовую форму, основное место деятельности, адрес головного офиса, телефон, телефакс, адрес электронной почты, банковские реквизиты, данные о руководителях или иных уполномоченных лицах заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии) указываются полностью), которые представляют предприятие при получении лицензии - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
2) предложения заявителя по условиям пользования недрами. Указанные предложения должны включать в себя сведения о планируемых сроках проведения работ на участке недр, сроках подготовки проектной документации, сроках ввода месторождения полезных ископаемых в разработку, сведения о предполагаемых уровнях добычи полезного ископаемого, предлагаемых мероприятиях по охране недр и окружающей среды.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2017 г. N 7-пр пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. К заявке прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае, если заявителем является уполномоченный представитель;
2) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намеченным пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и (или) привлеченных средств, в том числе:
договор займа, вступивший в законную силу, с приложением доказательств наличия у заимодавца необходимых финансовых средств и (или) кредитный договор, вступивший в законную силу, с приложением доказательства наличия у кредитора необходимых финансовых средств (в случае привлечения средств на осуществление деятельности на участке недр);
справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение 3 (трех) месяцев, предшествующих дате подачи Заявки;
3) данные о технических и кадровых возможностях заявителя, а также предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков с приложением:
заверенные в установленном порядке заявителем или подрядной организацией сведения о кадровом составе, квалифицированных специалистах заявителя или подрядной организации, которые будут непосредственно осуществлять работы на участке недр (копия штатного расписания, копии дипломов квалифицированных специалистов);
заверенный в установленном порядке заявителем или подрядной организацией перечень технических средств, необходимых для проведения работ на участке недр, с подтверждением их принадлежности Заявителю или подрядной организации (заверенные копии паспортов технических средств, договоров купли-продажи, актов приема-передачи);
заверенные в установленном порядке заявителем копии подрядных договоров (предварительных договоров), заключенных Заявителем с другими организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков для выполнения работ на участке недр.
Перечень документов, предусмотренный настоящим пунктом, является исчерпывающим. Требовать от заявителя представления иных документов не допускается.
23. Заявка подается в Департамент не позднее 6 месяцев с даты получения свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на соответствующем участке недр.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
24. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
ФНС России:
копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о его принятии, отчет о прибылях и убытках и приложений к ним за отчетный период;
Ростехнадзора:
копии лицензий, на осуществление видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недр;
Федеральное казначейство (казначейство России):
сведения, подтверждающие оплату государственной пошлины за оформление лицензии.
25. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе представить указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, в том числе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Подраздел дополнен пунктом 25.1 с 8 февраля 2021 г. - Приказ Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 26 января 2021 г. N 9-пр
25.1. Департамент не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего Федерального закона" следует читать: "Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявка не соответствует требованиям, установленным пунктам 21 и 22 настоящего Административного регламента, а также требованиям по рациональному использованию и охране недр, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
5) заявка подана с нарушением срока, указанного в пункте 23 настоящего Административного регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 3 марта 2016 г. N 22-пр в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. За предоставление лицензии взимается государственная пошлина в размере 7 500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.
Государственная пошлина вносится в наличной или безналичной форме на соответствующий счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в РКЦ Нарьян-Мар город Нарьян-Мар.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди:
при подаче заявки и прилагаемых к ней документов не превышает 15 минут;
при получении результата оказания государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Заявка о предоставлении государственной услуги принимается и регистрируется в день ее подачи в Департамент специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
33. Центральный вход в здание, в котором расположен Департамент, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информации о наименовании Департамента, месте его нахождения и графике работы.
34. Вход в здание, в котором расположен Департамент, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
35. В случае расположения Департамента на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов.
36. Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
Вход в здание осуществляется свободно.
37. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
38. Гражданский служащий осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы гражданского служащего (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности гражданского служащего.
Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
39. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) тест Административного регламента предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, представление которых необходимо для получения разрешения и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента в сети "Интернет", адреса электронной почты Департамента;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Департамента;
7) номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
9) порядок обжалования действий (бездействия) гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги;
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 30 мая 2016 г. N 40-пр пункт 39 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для уплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2013 года, регистрационный N 30913).
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 3 марта 2016 г. N 22-пр раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 39.1
39.1. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них;
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Регионального портала;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом.
В предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистами Департамента:
при обращении заявителя за получением государственной услуги непосредственно в Департамент;
при получении результата государственной услуги:
лицензии на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
уведомление об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистами Департамента:
1) при обращении Заявителя за получением государственной услуги непосредственно в Департамент;
2) при получении письма с приложением лицензии на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 3 марта 2016 г. N 22-пр в пункт 42 настоящего приложения внесены изменения
42. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись). Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
43. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием Регионального портала не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.