Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к государственной программе
Ненецкого автономного
округа "Модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
Ненецкого автономного округа"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в сферах тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 177-оз "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе", Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, утвержденными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.02.2020 N 15-п (далее - Правила), и определяет цели, условия, критерии отбора муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - муниципальные образования, получатель субсидии), порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета местным бюджетам за счет средств окружного бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в сферах тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения (далее - субсидия), а также порядок ее перечисления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Главным распорядителем средств окружного бюджета по перечислению субсидии является Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
4. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации в границах поселений и городского округа тепло-, электро-, водоснабжения населению и водоотведения, а именно на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18.06.2021 N 155-п "Об установлении расходных обязательств Ненецкого автономного округа в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" при строительстве, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства, линейных объектов муниципальной собственности.
5. Субсидия предоставляется при следующих условиях:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и которые соответствуют целям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и Администрацией соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа (далее - Соглашение);
3) наличие положительного результата проверки проектной документации и результатов инженерных изысканий и достоверности определения сметной стоимости капитальных вложений, проведенной уполномоченным органом (организацией) в соответствии с законодательством;
4) наличие положительного заключения об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, полученного в соответствии с порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.05.2014 N 159-п (далее - положительное заключение об эффективности использования средств);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 16.05.2014 N 159 следует читать как "06.05.2014"
5) наличие реализуемого мероприятия в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе ресурсоснабжающей организации, являющейся гарантируемой на территории муниципального образования, где располагается или будет располагаться объект капитального строительства или линейный объект, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) наличие реализуемого мероприятия в программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования на действующий период;
7) наличие реализуемого мероприятия в схеме теплоснабжения или в схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования, где реализуется мероприятие, или в схеме и программе развития электроэнергетики Ненецкого автономного округа на действующий период, в зависимости от сферы ресурсоснабжения;
8) наличие реализуемого мероприятия в реестре инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ненецкого автономного округа;
9) наличие правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае расположения на нем линейных объектов).
6. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа, не позднее 15 февраля текущего финансового года или не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете (в случае принятия закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которым предусматривается субсидия).
7. Критериями отбора муниципальных образований Ненецкого автономного округа для предоставления субсидии являются:
1) осуществление органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа полномочий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
2) наличие на территории муниципального образования объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере тепло-, или электро-, или водоснабжения и (или) водоотведения, необходимых для выполнения полномочий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
3) целесообразность реализации мероприятия должна соответствовать одному или нескольким из следующих условий:
физический износ объекта коммунальной инфраструктуры составляет 50 или более %, подтверждающийся актом обследования и дефектной ведомостью;
на объекте коммунальной инфраструктуры за предшествующее время фиксировались инциденты или аварии, занесенные в систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ";
улучшение показателей надежности, качества, энергетической энергоэффективности более чем на 20% по итогам реализации мероприятия.
8. Распределение субсидии между муниципальными образованиями, отвечающими критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляется по формуле:
Сi = C x (Vi х Фi / V),
где:
Ci - размер субсидии i-тому муниципальному образованию в очередном (текущем) финансовом году;
С - общий объем субсидии, предусмотренный в составе расходов окружного бюджета на очередной (текущий) финансовый год, рублей;
Vi - общая сумма затрат на реализацию мероприятий в очередном (текущем) финансовом году по заявке i-того муниципального образования, рублей;
Фi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования из окружного бюджета в очередном (текущем) финансовом году, установленный в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, утвержденными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.02.2020 N 15-п (далее - Правила), %;
V - суммарный размер затрат муниципальных образований на реализацию мероприятий в очередном (текущем) финансовом году, рассчитанных с учетом предельных уровней софинансирования, установленных для муниципальных образований, рублей.
9. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.
10. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из окружного бюджета.
11. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета), исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
12. Для заключения Соглашения получатель субсидии представляет в Департамент до 20 января года, в котором планируется реализация мероприятия, а в случае принятия закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которым предусматривается субсидия, - в течение 20 календарных дней с даты вступления в силу такого закона:
1) заявление о заключении Соглашения по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) копию положительного заключения об эффективности использования средств;
3) копию положительного результата проверки проектной документации и результатов инженерных изысканий и достоверности определения сметной стоимости капитальных вложений, проведенной уполномоченным органом (организацией) в соответствии с законодательством;
4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
5) титульный список вновь начинаемого и переходящего объекта капитального строительства, утвержденный заказчиком.
13. В целях формирования Департаментом кассового плана по исполнению окружного бюджета муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения представляет в Департамент информацию о потребности в предельных объемах финансирования на текущий финансовый год с поквартальной (в том числе по месяцам) разбивкой. При необходимости в течение года данная потребность может корректироваться.
14. Копии документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного руководителем лица и печатью (при наличии).
15. Копии документов, представленных с предъявлением подлинника, заверяются специалистом Департамента, осуществляющим прием документов.
16. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации рассматривает представленные документы, проверяет полноту сведений, содержащихся в них, и принимает решение о заключении Соглашения либо отказывает в его заключении.
17. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
1) получатель субсидии не соответствует критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) не соблюдены условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
3) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и (или) несоответствие их требованиям, установленным пунктами 14, 15 настоящего Порядка;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств за счет средств окружного бюджета на предоставление субсидии.
18. В случае наличия оснований для отказа в заключении Соглашения Департамент направляет в муниципальное образование уведомление об отказе с указанием причин отказа и пакетом представленных документов в срок, указанный в пункте 16 настоящего Порядка.
19. В случае получения уведомления об отказе в заключении Соглашения получатель субсидии вправе повторно представить в Департамент документы в соответствии с требованиями пунктов 12, 14, 15 настоящего Порядка (за исключением отказа по основаниям, указанным в подпунктах 1, 4 пункта 17 настоящего Порядка), при условии, что будут устранены замечания, явившиеся основанием для отказа, и не позднее сроков, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
20. По результатам проверки полноты поступивших документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и достоверности содержащихся в них сведений, при отсутствии оснований для отказа в заключении Соглашения, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, Департамент направляет проект Соглашения в двух экземплярах в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии муниципальному образованию для подписания.
21. Департамент подписывает Соглашение в течение 5 рабочих дней после получения от получателя субсидии подписанного Соглашения.
22. Заключение Соглашения осуществляется в сроки, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
23. Соглашение заключается на срок не менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
24. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год установлен Правилами.
25. Перечень документов, необходимых для заключения дополнительного соглашения, и основания по отказу в заключении дополнительного соглашения устанавливаются Соглашением.
26. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
27. Субсидия перечисляется на основании распоряжения Департамента на лицевой счет бюджета муниципального образования Ненецкого автономного округа, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в местный бюджет и кассовым выплатам из местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
28. Для получения субсидии муниципальное образование, заключившее Соглашение, представляет в Департамент не позднее 25 числа текущего месяца заявку о перечислении субсидии по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, а также заверенные получателем субсидии документы, подтверждающие поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием стоимости товаров (работ, услуг).
29. В случае авансирования, предусмотренного муниципальным контрактом, перечисление аванса осуществляется Департаментом на условиях софинансирования, определенных настоящим Порядком и Правилами.
30. Перечисление средств субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Департаментом заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии.
31. Муниципальное образование обязано ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом), а также ежегодно (не позднее 15 января года, следующего за отчетным периодом) представлять в Департамент отчеты об использовании субсидии и достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Приложением 3 к настоящему Порядку.
32. В срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, муниципальное образование направляет в адрес Департамента отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по форме, определенной Соглашением.
33. К отчету о достижении показателей результативности использования субсидии прилагаются заверенные надлежащим образом копии платежных поручений, подтверждающих расходование субсидии, муниципального контракта (муниципальных контрактов) на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства, линейных объектов муниципальной собственности, актов о приемке выполненных работ (в случае выполнения работ, связанных с ведением авторского надзора и строительного контроля), актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов-фактур на выполненные работы. Также прилагается реестр платежных документов по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку и отчет о выполнении графика реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства, линейных объектов муниципальной собственности по форме, определенной Соглашением.
По завершении работ муниципальное образование прилагает дополнительно акт приемки законченного строительства объекта по форме КС-11, акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14, акт ввода объекта в эксплуатацию (при необходимости).
Все копии документов должны быть подписаны (заверены) в установленном порядке и скреплены печатью (при наличии).
34. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием отчета о достижении показателей результативности использования субсидии осуществляет оценку достижения муниципальным образованием значений показателей результативности использования субсидии путем сравнения плановых и фактических значений показателей результативности использования субсидии, указанных в отчете, с показателями результативности использования субсидии, установленными Соглашением.
35. В случае представления документов, указанных в пунктах 32-34 настоящего Порядка, не по соответствующей форме и (или) не в полном объеме пакет документов с замечаниями возвращается Департаментом органу муниципального образования на доработку и устранение недостатков в течение 10 рабочих дней с момента предоставления документов.
Исправленный и доработанный пакет документов направляется муниципальным образованием в Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня получения замечаний.
36. В случае уменьшения суммы затрат на выполнение мероприятий объем софинансирования из окружного бюджета определяется в соответствии с объемом софинансирования, указанным по данному мероприятию в Перечне мероприятий в соответствии с Соглашением.
37. Департамент отказывает в предоставлении субсидии в случае несоблюдения условий предоставления субсидии, указанных в пунктах 5 и 29 настоящего Порядка.
38. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий Соглашения определены пунктами 15-21 Правил.
39. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
40. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых данных о целевом использовании денежных средств.
41. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в соответствии с требованиями, установленными законом об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
42. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата "Завершено строительство и реконструкция (модернизация) объектов капитального строительства, линейных объектов муниципальной собственности, предусмотренных муниципальными программами" использования субсидии, предусмотренных Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.