Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
от 1 сентября 2008 г. N 146-п
"Об утверждении Положения о порядке принятия решений
о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет
средств окружного бюджета, их формирования и реализации"
24 сентября, 1 октября 2008 г., 27 февраля 2010 г.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 1 августа 2011 г. N 149-п настоящее постановление признано утратившим силу
Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета, их формирования и реализации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2008 г. N 154 настоящее постановление дополнено пунктом 2.1
2.1. К отношениям, возникающим при разработке и утверждении долгосрочных целевых программ, реализуемых начиная с 1 января 2009 года, настоящее постановление применяется со дня официального опубликования.
3. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Приложение: на 8 листах в 1 экз.
Глава Администрации |
В.Н. Потапенко |
Положение
о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ,
реализуемых за счет средств окружного бюджета, их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа
от 1 сентября N 146-п)
24 сентября, 1 октября 2008 г., 27 февраля 2010 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета, их формирования и реализации.
2. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счёт средств окружного бюджета (далее - целевые программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ненецкого автономного округа.
3. Долгосрочной целевой программой считается программа, срок реализации которой свыше одного года.
4. Отбор проблем для программной разработки и решения определяется следующими факторами:
а) значимость проблемы;
б) невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки и необходимость государственной поддержки для ее решения;
в) необходимость координации действий исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа.
5. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами в рамках целевых программ на окружном уровне могут выступать любые юридические и физические лица, исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа.
Предложение о разработке целевых программ, вносится в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, на который возложена координация и регулирование в сфере деятельности, соответствующей поставленной проблеме. В случае согласия с представленным предложением, исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа разрабатывает концепцию целевой программы
Концепция целевой программы представляется исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа в Совет по вопросам разработки целевых программ при Администрации Ненецкого автономного округа, организационное обеспечение деятельности которого осуществляется Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - Управление финансов). Положение о Совете по вопросам разработки целевых программ Ненецкого автономного округа при Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Совет) утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа.
6. Концепция целевой программы должна содержать следующие разделы:
а) описание проблемы, анализ причин ее возникновения, характеристику полномочий Ненецкого автономного округа как субъекта Российской Федерации по решению данной проблемы, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
б) ориентировочные сроки решения проблемы;
в) предложения по целям, задачам и мероприятиям программы, целевым показателям, позволяющим оценить ход реализации программных мероприятий по годам;
г) предложения по объемам финансирования целевой программы;
д) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
е) предложения по государственному заказчику целевой программы.
7. Концепция целевой программы оценивается Советом и с соответствующими рекомендациями направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 1 октября 2008 г. N 174 пункт 8 настоящего положения изложен в новой редакции
8. Администрация Ненецкого автономного округа (далее - Администрация) издает распоряжение о разработке целевой программы, определяет государственного заказчика из числа исполнительных органов власти Ненецкого автономного округа, государственных органов, государственных учреждений Ненецкого автономного округа, иных юридических лиц, являющихся распорядителями бюджетных средств, либо отклоняет предложение о программной разработке проблемы.
9. Разработка проекта целевой программы осуществляется её государственным заказчиком либо специально созданной рабочей группой. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа.
10. Государственный заказчик целевой программы:
а) обеспечивает разработку проекта целевой программы в установленный срок и по установленной настоящим Положением форме;
б) подготавливает проект постановления Администрации округа об утверждении целевой программы;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации целевой программы;
г) подготавливает ежеквартальные и ежегодные отчеты, итоговый отчет о реализации целевой программы по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему Положению и аналитическую информацию о реализации программы.
д) подготавливает проекты постановлений Администрации округа о внесении изменений в целевые программы;
е) обеспечивает реализацию мероприятий целевой программы, в том числе осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции;
ж) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
3) осуществляет планирование и составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий целевых программ и представляет их в Управление финансов в порядке, установленном для подготовки проекта окружного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год.
11. При наличии государственного заказчика-координатора, он кроме полномочий, указанных в пункте 10, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков, несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом
12. Целевая программа разрабатывается в виде единого документа по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, и содержит следующие разделы:
характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
цели, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы;
перечень программных мероприятий;
механизм реализации программы;
ресурсное обеспечение программы;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты от реализации программы, целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации программы;
контроль за ходом реализации целевой программы;
13. К проекту целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование программы;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду;
- расчет значений целевых показателей.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2010 г. N 13 пункт 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
14. Государственный заказчик целевой программы (государственный заказчик-координатор) представляет проект целевой программы в Совет по вопросам разработки целевых программ при Администрации Ненецкого автономного округа, дорабатывает его с учетом замечаний и предложений Совета по вопросам разработки целевых программ при Администрации Ненецкого автономного округа, и направляет проект целевой программы с документами, указанными в пункте 13 настоящего Положения, в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа, правовое управление аппарата Администрации Ненецкого автономного округа для проведения экспертизы и подготовки заключения в части, касающейся вопросов, отнесенных к их компетенции.
15. По результатам проведенной экспертизы проекта целевой программы государственный заказчик долгосрочной целевой программы (государственный заказчик - координатор) обеспечивает ее доработку.
16. Доработанный проект целевой программы государственный заказчик целевой программы (государственный заказчик - координатор) направляет в Администрацию округа
18. Целевые программы утверждаются постановлением Администрации округа.
19. Объём бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации округа об утверждении программы.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2010 г. N 13 в пункта 20 настоящего Положения внесены изменения
20. Управление финансов осуществляет мониторинг и контроль реализации целевых программ.
Ежегодно, не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона об окружном бюджете в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, Управление финансов на основании отчетов о ходе реализации целевых программ, полученных от государственных заказчиков (заказчиков -координаторов), проводит оценку эффективности реализации каждой целевой программы, утверждённой постановлением Администрации Ненецкого автономного округа за предыдущий период.
Оценка эффективности реализации целевых программ осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации целевых программ согласно Приложению 4 к настоящему постановлению.
21. По результатам оценки эффективности реализации целевых программ, проведённой Управлением финансов, Администрацией округа, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона об окружном бюджете в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении её реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключённых во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
22. Сведения о результатах проверки эффективности реализации целевых программ, объемах затраченных на выполнение целевых программ финансовых ресурсов, а также о решении, принятом Администрацией Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения, публикуются в окружных средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в сети Интернет.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о порядке принятия
решений о разработке долгосрочных
целевых программ, реализуемых за счет
средств окружного бюджета, их
формирования и реализации
Долгосрочная целевая программа
"_______________________________________ (200_ - 200_ годы)"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"_______________________________________
на 200_ - 200_ годы"
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа |
Основание для разработки Программы |
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от _________ 200_ г. N ___ |
Государственный заказчик-координатор |
наименование исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа |
Цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Целевые показатели Программы |
(указываются наименования целевых показателей Программы) |
Сроки и этапы реализации Программы |
200 __________________годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - тыс. руб., в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программ и показатели социально-экономической эффективности Программы |
(перечисляются конкретные результаты выполнения Программы, с числовыми значениями в абсолютном выражении или в процентах) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется ____________ (наименование государственного заказчика, государственного заказчика-координатора Программы), Администрацией Ненецкого автономного округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Раздел должен содержать развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программными методами.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Цели программы должны быть достижимы, измеряемы, должен быть установлен срок достижения цели.
III. Перечень программных мероприятий
Раздел должен содержать перечень программных мероприятий, который оформляется в соответствии с таблицей:
Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы
"_______________________________________
на 200_ - 200_ годы"
Наименование мероприятия |
Государственные заказчики |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб) |
||||
Всего |
200_ год |
200_ год |
200_ год |
200_ год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
"*" Таблица оформляется в альбомном формате.
IV. Механизм реализации Программы
В разделе излагается комплекс мер, в том числе экономического и правового характера, направленных на обеспечение реализации программных мероприятий, в том числе условия предоставления субсидий местным бюджетам;
V. Ресурсное обеспечение Программы
В разделе определяется общий объем финансирования программы с разбивкой по годам. Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета носит прогнозный характер, и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год.
VI. Ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты от реализации Программы
В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы. Определяются целевые показатели в соответствии с таблицей:
Наименование целевых показателей Программы |
Значения показателей на начало действия Программы |
Значения показателей по окончанию каждого года реализации Программы |
Значения показателей по окончанию действия Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Контроль за ходом реализации Программы
В разделе должны быть определены сроки представления Управлению финансов государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) квартальных, годовых отчетов и итоговых отчетов о реализации программы в целом, выполнения ее целевых показателей и аналитической информации о реализации программы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о порядке принятия решений
о разработке долгосрочных целевых программ,
реализуемых за счет средств окружного бюджета,
их формирования и реализации
Отчет
о ходе реализации долгосрочной целевой программы
"_________________________________________________________"
(наименование программы)
номер мероприятия |
Наименование мероприятия (объекта) |
Глава, раздел подраздел, целевая статья, вид расходов |
Объемы финансирования |
Процент выполнения мероприятия |
Фактический результат выполнения мероприятия с указанием причин невыполнения |
|||
План |
Профинансировано |
Фактически освоено |
||||||
Окружной бюджет |
Окружной бюджет |
Окружной бюджет |
Процент финансирования |
Процент фактического освоения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению о порядке принятия решений
о разработке долгосрочных целевых программ,
реализуемых за счет средств окружного бюджета,
их формирования и реализации
Отчет
о результатах, достигнутых в ходе реализации программы
Наименование целевых показателей Программы |
Год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
Год, следующий за отчетным |
|
значение целевых показателей |
значение целевых показателей |
Достигнутый результат |
значение целевых показателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2010 г. N 13 настоящее Положение дополнено приложением 4
Приложение 4
к Положению о порядке принятия решений, о разработке долгосрочных целевых программ,
реализуемых за счет средства окружного бюджета, их формирования и реализации
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ
1. Настоящая Методика разработана в целях установления единых правил формирования критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, разрабатываемых и реализуемых в Ненецком автономном округе (далее - целевые программы).
2. Оценка эффективности реализации целевых программ производится с учетом следующих критериев
Критерии |
Варианты оценки |
Значения |
Вес критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Актуальность на настоящий момент программы в целом и ее мероприятий в соответствии с социально-экономическими приоритетами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа |
Соответствует |
1 |
5 |
Не соответствует |
0 |
||
2. Соответствие целей и задач мероприятий целевой программы полномочиям Ненецкого автономного округа как субъекта Российской Федерации |
Соответствует |
1 |
5 |
Не соответствует |
0 |
||
3. Наличие в отчете о выполнении целевых программ годовых количественных измеримых целевых показателей, отражающих цели программы и достижение результатов ее реализации |
Соответствует |
1 |
5 |
Не соответствует |
0 |
||
4. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей целевым показателям , утвержденным в долгосрочной целевой программе |
Отношение достигнутых целевых показателей к целевым показателям, запланированным программой |
от 0 до 1 |
20 |
5. Выполнение запланированных мероприятий программы | |||
5.1. Выполнение запланированных мероприятий программы в отчетном году | |||
5.1.1. Выполнение мероприятий программы |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично (менее 80 процентов) |
от 0 до 1 |
10 |
5.1.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично |
от 0 до 1 |
5 |
5.2. Выполнение запланированных мероприятий программы с начала ее реализации | |||
5.2.1. Выполнение мероприятий программы |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично (менее 80 процентов) |
от 0 до 1 |
5 |
5.2.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично |
от 0 до 1 |
5 |
6. Доля фактического объема финансирования программы от запланированного финансирования | |||
6.1. Уровень фактического финансового обеспечения целевой программы в целом по источникам финансирования | |||
6.1.1. Уровень фактического финансового обеспечения целевой программы с начала ее реализации |
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному программой |
От 0 до 1 |
5 |
6.1.2. Уровень фактического финансового обеспечения целевой программы в отчетном финансовом году |
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному программой |
от 0 до 1 |
5 |
6.2. Доля фактического объема финансирования программы в отчетном финансовом году с разбивкой по источникам финансирования | |||
6.2.1. Доля фактического объема финансирования программы из окружного бюджета от запланированного финансирования из окружного бюджета |
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному программой |
от 0 до 1 |
10 |
6.2.2. Доля фактического объема финансирования программы из федерального бюджета от запланированного финансирования из федерального бюджета |
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному программой |
от 0 до 1 |
5 |
6.2.3. Доля фактического объема финансирования программы из местного бюджета от запланированного финансирования из местного бюджета |
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному программой |
от 0 до 1 |
5 |
6.2.4 Доля фактического объема финансирования программы из других внебюджетных источников от запланированного финансирования из других внебюджетных источников |
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному программой |
от 0 до 1 |
5 |
7. Доля капитальных вложений и НИОКР в общем объеме затрат на реализацию программы |
Доля капитальных вложений и НИОКР в общем объеме затрат на реализацию программы |
от 0 до 1 |
5 |
Оценка действующей целевой программы производится по формуле:
, где:
F - интегральная оценка программы;
A(1-n) - значение оценки критерия (от критерия 1 до критерия n);
K(1-n) - вес соответствующего критерия (от критерия 1 до критерия n).
В зависимости от значения, полученной интегральной оценки, целевые программы ранжируются следующим образом:
- программы, оценка которых составляет менее 37 баллов, признаются неэффективными;
- программы, оценка которых составляет от 37 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными. В них могут быть внесены изменения;
- программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными, и должны быть продолжены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2008 г. N 146-п "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета, их формирования и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
К отношениям, возникающим при разработке и утверждении долгосрочных целевых программ, реализуемых начиная с 1 января 2009 г., настоящее постановление применяется со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого АО" от 3 сентября 2008 г. N 35
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 1 августа 2011 г. N 149-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2010 г. N 13
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 1 октября 2008 г. N 174
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2008 г. N 154