Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
от 1 октября 2008 г. N 165-п
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера
в Ненецком автономном округе на 2009-2010 годы"
24 ноября 2008 г., 18 февраля, 1 июля, 5 октября, 17 декабря 2009 г., 11 июня, 6 июля, 31 декабря 2010 г.
Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера в Ненецком автономном округе на 2009-2010 годы".
2. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Глава администрации |
В.Н. Потапенко |
Догосрочная# целевая программа
"Сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера
в Ненецком автономном округе на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа
от 1 октября 2008 г. N 165-п)
24 ноября 2008 г., 18 февраля, 1 июля, 5 октября, 17 декабря 2009 г., 11 июня, 6 июля, 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 31 декабря 2010 г. N 276 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера в Ненецком автономном округе на 2009-2010 годы"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Практически вся территория Ненецкого автономного округа - это исконная среда обитания, ведения традиционного образа жизни, традиционного хозяйствования малочисленных народов Севера. На территории Ненецкого автономного округа проживают ненцы, отнесенные законодательством Российской Федерации к коренным малочисленным народам Севера. Их численность на начало 2007 года составляла 7,5 тысячи человек, что составляет 16,7% от общей численности жителей округа. В традиционных отраслях хозяйствования занято более 1,5 тысяч человек, ведущих кочевой или полукочевой образ жизни. Представители малочисленных народов Севера проживают в основном в сельской местности.
Коренные малочисленные народы Севера являются наиболее уязвимой категорией населения автономного округа. Анализ статистических данных за последние годы показывает, что несмотря на предпринимаемые государством меры, развитие традиционных отраслей хозяйствования, степень занятости, уровень, качество и условия жизни малочисленных народов Севера находятся не на должном уровне.
Показатели по доходам на душу населения, обеспечению жилой площадью, качеству условий жизни и различными видами обслуживания остаются значительно ниже средних окружных показателей. Требуются значительные финансовые вливания в мероприятия, направленные на сохранение традиционной культуры, языка, традиционного уклада жизни, развитие народных промыслов и ремесел.
Вследствие нарушения естественной природной среды, несбалансированного питания (замены основных продуктов питания, входящих в традиционный рацион - оленины, рыбы, - продуктами питания с недостаточным содержанием белков и витаминов), недостаточного уровня медицинского обслуживания малочисленных народов Севера и недостатка лекарственных препаратов происходит ухудшение состояния здоровья малочисленных народов.
Согласно официальным статистическим данным за 2004-2006 годы по общей заболеваемости малочисленных народов Севера в Ненецком автономном округе наиболее заметная отрицательная динамика происходит по следующим заболеваниям - травмы и отравления, болезни органов дыхания, органов пищеварения, болезни крови, эндокринной системы и психические расстройства. По последнему показателю за анализируемый период произошел рост почти в 4,5 раза, по остальным заболеваниям рост составляет порядка 7% в год. Повысилась заболеваемость туберкулезом.
Для повышения уровня медицинского и санитарно-эпидемиологического обслуживания тружеников тундры необходима организация работы передвижных медицинских бригад в целях профилактики, диагностики и лечения на местах и обеспечение лекарственными препаратами.
Для популяризации здорового образа жизни среди молодого поколения необходимо обеспечение планомерного финансирования проведения различного уровня спортивных мероприятий, способствующих развитию национальных видов спорта малочисленных народов Севера.
Решение жилищной проблемы и обеспечение новым жильем оленеводов, не имеющих жилья, одна из самых важных и первоочередных задач.
Большее внимание необходимо уделять поддержке народных промыслов малочисленных народов Севера, творческих коллективов, художественной самодеятельности и их развитию.
Для обеспечения самореализации и выражения гражданской позиции малочисленных народов Севера должна проводиться значительная работа по их активному вовлечению в социально-политическую жизнь округа, в мероприятия межрегионального и международного сотрудничества, обмена опытом, развития культурных, экономических и иных связей.
Комплексное решение проблем малочисленных народов Севера в условиях рыночных отношений может быть обеспечено только при целенаправленной государственной поддержке. Данная Программа призвана продолжить поддержку малочисленных народов Севера на ближайшую перспективу, выявить слабые стороны государственной политики в отношении малочисленных народов и послужить толчком для пересмотра общего подхода к поставленным задачам.
В первоочередном порядке необходимо проведение работы по развитию нормативно-правовой базы в области защиты прав и интересов малочисленных народов Севера в Ненецком автономном округе.
Интенсивное промышленное освоение Севера приводит к постепенному уничтожению естественной природно-биологической среды, разрушению традиционных отраслей и промыслов, привычного образа жизни, культуры, обычаев, снижению жизненного уровня значительной части малочисленных народов Севера. Процесс изъятия пастбищных земель для промышленного освоения нефтяных и газовых месторождений, а также для прокладки нефтепроводов продолжает набирать обороты.
В связи с этим необходима разработка нормативно-правовой базы для обеспечения адекватного возмещения упущенной выгоды и потерь сельхозпроизводителей в результате сокращения площадей оленпастбищ, неизбежного ухудшения экологии природной среды.
Несомненно, на законодательном уровне должны быть определены механизмы и методы оценки влияния развивающегося нефтегазового комплекса на этнологическую ситуацию в округе, в первую очередь на традиционный уклад жизни малочисленных народов Севера.
Необходимо упорядочение и установление единого подхода в регулировании взаимоотношений в области социально-экономического сотрудничества между недропользователями и хозяйствующими субъектами малочисленных народов Севера на территории округа.
С учетом вышеизложенного, в связи изменением порядка принятия целевых программ в соответствии с вступающей в силу с 1 января 2009 года статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возникла необходимость разработки и принятия долгосрочной целевой программы, направленной на дальнейшую реализацию окружных мероприятий поддержки малочисленных народов Севера, на обеспечение преемственности национальной политики государственной власти Ненецкого автономного округа в отношении народов Севера.
Раздел II. Цели, задачи, сроки реализации программы
Целью Программы является комплексное решение проблем духовного и национально-культурного развития, повышение социальной защищенности малочисленных народов Севера в Ненецком автономном округе, сохранение и развитие их традиционного образа жизни.
Реализация мероприятий Программы позволит решить следующие задачи:
1) совершенствование нормативно-правовой базы в области защиты прав и интересов малочисленных народов Севера;
2) развитие окружных, межрегиональных, международных связей в области культуры, искусства и образования;
3) осуществление комплекса мероприятий, направленных на сохранение традиций и культуры малочисленных народов Севера;
4) осуществление мероприятий по предоставлению дополнительных медицинских услуг;
5) осуществление мероприятий по развитию и популяризации национальных видов спорта;
6) сохранение и развитие национальных образовательных учреждений.
Реализация Программы рассчитана на срок с 2009 по 2010 годы.
Раздел III. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 5 октября 2009 г. N 190 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
Раздел IV. Механизм реализации программы
Реализация Программы обеспечивается государственными заказчиками и государственным заказчиком-координатором, которые несут ответственность за достижение конечных результатов Программы, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее исполнение.
Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.
Реализация мероприятий Программы, за исключением мероприятий, направленных на организацию бесплатной зубопротезной помощи населению на территориях компактного проживания малочисленных народов Севера, и на строительство объектов социального и культурного назначения, обеспечивается Управлением по делам коренных малочисленных народов Севера и традиционным видам деятельности Ненецкого автономного округа.
Государственным заказчиком в части реализации мероприятий Программы, направленных на организацию бесплатной зубопротезной помощи населению на территориях компактного проживания малочисленных народов Севера является ГУЗ "Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника", учреждение подведомственное Управлению здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Государственным заказчиком в части реализации мероприятий Программы, направленных на строительство объектов социального и культурного назначения, является Управление строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа.
Государственные заказчики осуществляют отбор поставщиков товаров, работ и услуг, необходимых для реализации Программы в соответствии с действующим законодательством, в том числе на конкурсной основе
Порядок и условия предоставления социальных выплат, предусмотренных Программой, определяются Администрацией Ненецкого автономного округа.
Нормы расходов средств окружного бюджета по обеспечению проведения спортивных мероприятий, связанных с сохранением и развитием национальных видов спорта определяются Администрацией Ненецкого автономного округа.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 31 декабря 2010 г. N 276 в раздел V настоящей программы внесены изменения
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
Программа рассчитана в ценах соответствующих лет.
Источник финансирования - окружной бюджет.
Объем финансирования Программы 71861,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 26492,6 тыс. рублей;
2010 г. - 45368,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования и заказчики Программы указаны в Приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11 июня 2010 г. N 93 в раздел VI настоящей программы внесены изменения
Раздел VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы
VII. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за исполнением Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляет Администрация Ненецкого автономного округа.
Государственный Заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, год соответственно, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 31 декабря 2010 г. N 276 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и развитие коренных
малочисленных народов Севера в Ненецком
автономном округе на 2009-2010 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Сохранение и развитие коренных малочисленных народов севера
в Ненецком автономном округе на 2009-2010 годы"
24 ноября 2008 г., 18 февраля, 1 июля, 5 октября, 17 декабря 2009 г., 11 июня, 6 июля, 31 декабря 2010 г.
Источник финансирования - окружной бюджет
Используемые сокращения:
Управление строительства и ЖКХ НАО - Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа;
Управление КМНС, ТДВ и ветеринарии НАО - Управление по делам коренных малочисленных народов Севера, традиционным видам деятельности и ветеринарии Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 1 октября 2008 г. N 165-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера в Ненецком автономном округе на 2009-2010 годы"
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 2 октября 2008 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 31 декабря 2010 г. N 276-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 6 июля 2010 г. N 130-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11 июня 2010 г. N 93-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2009 г. N 233-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 5 октября 2009 г. N 190-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 1 июля 2009 г. N 110-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2009 г. N 21-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2008 г. N 213-п