Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26 мая 2010 г. N 77 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа
от 2 октября 2008 г. N 183-п
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь Ненецкого автономного округа (2009-2010 годы)"
23 июня 2009 г., 26 мая, 24 ноября, 16 декабря 2010 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Государственная молодежная политика в округе реализуется в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 10 июля 2000 года N 250-ОЗ "О государственной молодежной политике в Ненецком автономном округе".
В Ненецком автономном округе молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет 12 тысяч человек, т.е. 28% от всего населения Ненецкого автономного округа. Основная часть молодежи - около 6 тысяч человек - сосредоточена в г. Нарьян-Маре, свыше 2 тысяч человек - в пос. Искателей. В селе проживает более 4 тысяч молодых людей.
Разработка данной Программы обусловлена необходимостью совершенствования работы по воспитанию и образованию молодежи, защите ее законных прав и интересов, реализации общественно-значимых инициатив, общественно-полезной деятельности молодежи.
Основные направления государственной молодежной политики в округе на сегодняшний день целенаправленно реализуются Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.
В 2006 году была принята окружная целевая Программа "Молодежь Ненецкого автономного округа (2007-2009 годы)", объем финансирования за 2007-2008 годы составил из окружного бюджета 34 млн. рублей.
Создана нормативно-правовая база по основным направлениям молодежной политики. Внесены изменения в окружную целевую программу "Меры социальной поддержки населения Ненецкого автономного округа при кредитовании на приобретение (строительство) жилья на 2004-2022 годы", предусматривающие льготный порядок участия в программе молодых семей. В округе успешно реализуются некоторые направления молодежной политики, однако не все направления получили должное развитие.
В направлении гражданско-патриотического воспитания традиционно проводятся военно-спортивные игры "Зарница", "Салют", окружной туристический слет работающей молодежи "Дорогами отцов-героев", ежегодно проходит акция "Призывник". Проводятся окружные фестивали и конкурсы патриотической направленности. Вместе с тем вызывает тревогу аполитичность, низкий уровень общественно-политической активности некоторой части молодежи.
В целях содействия общеобразовательной и профессиональной подготовки молодежи, обучающейся в профессиональных учебных заведениях, сформирована система мероприятий со студенческой молодежью: семинары студенческого актива, конкурс-игра "Я - студент", студенческий фестиваль "Статус". Лидеры студенческого самоуправления округа выезжают во Всероссийские и межрегиональные профильные лагеря студенческого актива. Вместе с тем необходимо усилить работу по выявлению и поддержке интеллектуально одаренной молодежи через участие в научно-исследовательских межрегиональных, Всероссийских олимпиадах и конкурсах.
Для адаптации молодежи в современных экономических условиях проводятся конкурсы "Лучший по профессии". Ежегодно около 350 несовершеннолетних в городе и на селе работают по программе временного трудоустройства. Студенты округа принимают участие в работе студенческих отрядов. В 2008 году студенты и старшеклассники приняли участие в профильном Вятском экономическом лагере. Эти формы работы являются эффективными, и необходимо расширить участие молодежи в подобных мероприятиях, а также начать активно внедрять основы экономических знаний и предпринимательства среди молодежи, особенно живущей в селах округа.
Для выявления и поддержки талантливой и творческой молодежи традиционно проводятся игры КВН, различные творческие конкурсы, фестиваль "Молодежная весна", поддерживаются инициативы сельской молодежи по проведению молодежных праздников и конкурсов, акций, творческих встреч. Вместе с тем назрела необходимость поднять уровень творческих молодежных коллективов, отдельных исполнителей и организаторов таких молодежных мероприятий.
Развитие молодежных инициатив и поддержка детских и молодежных объединений является одним из приоритетных направлений молодежной политики. В целях формирования лидеров в молодежной среде, регулярно проводятся лидерские лагеря, семинары студенческого и школьного актива, окружные молодежные форумы и акции. В ежегодной ярмарке детских и молодежных общественных объединений участвует свыше 25 общественных объединений, активно работает "Круглый стол детских и молодежных объединений". Финансовая поддержка деятельности объединений осуществляется через ежегодный конкурс программ детских и молодежных объединений. Однако процент участия молодежи в деятельности общественных объединений остается низким - 2,2%. Недостаточна информационная и материально-техническая поддержка деятельности детских и молодежных объединений. Необходимо продолжить создание учреждений в сфере молодежной политики, вести работу по оборудованию специальных помещений для работы с молодежью, особенно на селе, создавать информационную систему, обеспечивающую положительный имидж детских и молодежных объединений.
В направлении формирования здорового образа жизни, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде тревогу вызывает тот факт, что в последние годы ухудшаются показатели здоровья молодежи, получили распространение табакокурение, алкоголизм, имеются случаи наркомании среди молодежи.
По итогам призыва молодых людей в ряды Вооруженных Сил в 2007 году, негодными к военной службе было признано 28,5% призывников. В 2007 году в округе зарегистрирован 1 ВИЧ-инфицированный в возрасте до 30 лет. Особую тревогу вызывает большое количество населения с психическими расстройствами. В частности, из 1000 подростков 15-17 лет страдают психическими расстройствами 34 человека.
За 2007 год, по данным УВД НАО, отмечается снижение подростковой преступности с одновременным ростом преступлений, совершенных молодежью в возрасте 18-29 лет, причем основными преступлениями являются грабежи, кражи. Большинство преступлений совершено молодыми людьми в состоянии алкогольного опьянения. В связи с этим необходимо принять ряд мер по пропаганде здорового образа жизни, организовать работу по месту жительства, особенно в летний период.
В целях укрепления института молодой семьи в течение последних лет проводятся конкурсы молодых семей, спортивные фестивали и праздники, созданы 2 клуба молодых семей. Однако пока это направление не получило должного развития. Среди молодых семей высок процент разводов, большое количество молодых людей состоят в гражданском браке, что не способствует укреплению семейных ценностей. Необходимо всемерно укреплять в сознании молодежи ценность семейных отношений, создавать клубы молодых семей, организовывать семинары для молодых супругов.
На сегодняшний день можно выделить следующие проблемы в области молодежной политики:
- недостаточная поддержка талантливой, одаренной молодежи в сферах научной и исследовательской работы, спорта, художественного творчества;
- организация занятости подростков и студенческой молодежи в свободное от учебы время;
- низкий уровень конкурентоспособности молодежи в современных экономических условиях, особенно среди сельской молодежи;
- утрата семейных ценностей среди части молодежи;
- несформированная гражданская позиция некоторой части молодежи, низкий уровень общественно-политической активности молодых людей, иждивенческие установки;
- проблемы, связанные с формированием здорового образа жизни и профилактикой асоциальных явлений в молодежной среде;
- отсутствие специально оборудованных помещений, в особенности в сельских населенных пунктах, для организации работы с молодежью.
Анализ проблем в сфере молодежной политики предполагает консолидацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, образовательных учреждений, молодежных и других общественных объединений для решения проблем молодежи на основе программных методов и единой государственной молодежной политики. Программа "Молодежь Ненецкого автономного округа (2009-2010 годы)" должна стать логическим продолжением окружной целевой программы "Молодежь Ненецкого автономного округа (2007-2009 годы)". Программа направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для развития молодежи, молодежных общественных объединений, движений и инициатив на территории Ненецкого автономного округа.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- реализация основных направлений государственной молодежной политики в Ненецком автономном округе;
- создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для самореализации и социальной адаптации молодежи, развития молодежных общественных объединений, движений и инициатив.
Достижение поставленных целей может быть при условии решения следующих задач:
- повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, общественной активности молодежи, ее участия в политической, государственной деятельности и управлении;
- содействие развитию научных и творческих инициатив молодых людей, занятости молодежи;
- выявление и поддержка творческой, талантливой молодежи;
- поддержка детских и молодежных общественных объединений, формирование лидеров в молодежной среде, развитие системы социальных служб и клубов, информационного обеспечения молодежи, новых форм организации досуга и отдыха;
- профилактика асоциального поведения в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни молодого поколения;
- повышение качества работы с молодыми семьями;
- обеспечение реализации региональной молодежной политики на муниципальном уровне.
Реализация программы предусмотрена в 2009-2010 годах.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2010 г. N 257 в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя основные направления государственной молодежной политики в Ненецком автономном округе на 2009-2010 годы посредством реализации следующих направлений:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере государственной молодежной политики;
- реализация направления "Гражданин России" - проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование социально активной личности гражданина и патриота страны через изучение правовой и государственной систем России и ее символики, а так же через участие в выборах всех уровней, вовлечение молодежи в государственную деятельность и управление на всех уровнях власти;
- реализация направления "Карьера" - повышение деловой и социальной активности работающей и профессионально обучающейся молодежи, организация занятости молодежи;
- реализация направления "Успех в твоих руках" - проведение мероприятий, направленных на выявление творческой, одаренной молодежи, организация позитивных, социально значимых форм досуга;
- реализация направления "Команда" - поддержка молодежных инициатив, содействие деятельности детских и молодежных объединений, выявление и подготовка лидеров в молодежной среде;
- реализация направления "Здоровое поколение" - проведение мероприятий туристическо-оздоровительного характера и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование здорового образа в молодежной среде;
- реализация направления "Молодая семья" - проведение мероприятий, направленных на формирование клубов "Молодая семья", оказание участникам клубов информационной, организационной, психологической помощи;
- реализация направления "Молодой доброволец" - пропаганда и развитие волонтерского (добровольческого) движения, реализация волонтерских проектов
В систему программных мероприятий входят также финансовая помощь муниципальным образованиям "Городской округ "Город "Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район" на осуществление мероприятий по работе с молодежью.
Перечень программных мероприятий представлен в Таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень мероприятий программы
IV. Механизм реализации Программы
Участие в реализации Программы принимают Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив", ОГОУДОД "Детско-юношеский центр "Лидер", ОГОУДОД "Дворец спорта для детей и юношества "Норд" ОГУ "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск", в также иные организации, выбираемые в том числе на конкурсной основе. ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив", ОГОУДОД "Детско-юношеский центр "Лидер", ОГОУДОД "Дворец спорта для детей и юношества "Норд" ОГУ "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск" являются бюджетополучателями.
Механизм реализации Программы предполагает предоставление субсидий муниципальным образованиям на осуществление мероприятий по работе с молодежью. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, в которых численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет составляет более 3 тысяч человек. Субсидии предоставляются при наличии аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, и возможности софинансирования программных мероприятий в размере 10% от стоимости мероприятия после заключения ежегодных договоров с Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.
Размер субсидии определяется в соответствии с финансово-экономическим обоснованием расходов на мероприятия муниципальных программ:
- МО "Муниципальный район "Заполярный район" по направлениям "Гражданин России", "Карьера", "Успех в твоих руках", "Здоровое поколение", "Молодая семья", "Команда";
- МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по направлениям: "Гражданин России", "Карьера", "Успех в твоих руках", "Здоровое поколение", "Молодая семья", "Общегородские мероприятия для молодежи", "Укрепление материально-технической базы организаций, работающих с молодежью".
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы.
Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа в качестве государственного заказчика - координатора Программы разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики обеспечивают реализацию мероприятий целевой Программы, в том числе осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции, несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Внесение изменений в Программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 июня 2009 г. N 96 в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств окружного бюджета и предполагает в том числе финансовую помощь в виде предоставления субсидии муниципальным образованиям "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район".
Стоимость Программы рассчитана в ценах текущих лет и составляет 27 853,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- в 2009 г. - 14 088,5 тыс. рублей, в том числе финансовая помощь муниципальным образованиям "Муниципальный район "Заполярный район" - 3 373,8 тыс. рублей, "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 4381,1 тыс. рублей,
- в 2010 г. - 13 764,9 тыс. рублей, в том числе финансовая помощь муниципальным образованиям "Муниципальный район "Заполярный район" - 3 373,8 тыс. рублей, "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 4 381,1 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
|
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
||
Всего на |
2009 год |
2010 год |
|
Управление образования и молодежной политики НАО |
9 341,4 |
5 143,9 |
4 197,5 |
Окружное государственное учреждение "Центр поддержки молодежных инициатив" |
1 630,6 |
688,5 |
942,1 |
ОГОУДОД "Детско-юношеский центр "Лидер" |
624,9 |
287,0 |
337,9 |
ОГОУДОД "Дворец спорта для детей и юношества "Норд" |
487,3 |
214,2 |
273,1 |
ОГУ "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск" |
259,4 |
- |
259,4 |
Финансовая помощь МО "Муниципальный район "Заполярный район" на осуществление мероприятий с молодежью по направлениям "Гражданин России", "Карьера", "Успех в твоих руках", "Здоровое поколение", "Молодая семья", "Команда", "Молодой доброволец " |
6 747,6 |
3 373,8 |
3 373,8 |
Финансовая помощь МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на осуществление мероприятий с молодежью по направлениям "Гражданин России", "Карьера", "Успех в твоих руках", "Здоровое поколение", "Молодая семья", "Общегородские мероприятия ", "Молодой доброволец" |
8 762,2 |
4 381,1 |
4 381,1 |
Всего из окружного бюджета |
27 853,4 |
14 088,5 |
13 764,9 |
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в повышении уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, росте общественной активности молодежи, развитии молодежных инициатив, усилении позитивных тенденций в молодежной среде.
Реализация программных мероприятий позволит:
- укрепить систему мер по реализации региональной молодежной политики на окружном и муниципальном уровнях;
- повысить уровень гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи;
- увеличить количество социально-активной молодежи за счет развития системы ученического, студенческого самоуправления добровольческого движения;
- усилить позитивные тенденции в молодежной среде, рост общественной активности молодежи;
- повысить уровень социальной адаптации, социализации, занятости и экономической активности молодежи;
- выявить и поддерживать талантливую, одаренную молодежь;
- развивать молодежные инициативы, подготовить молодежных лидеров;
- популяризовать малое предпринимательство как перспективный вид деятельности в молодежной среде
- развить добровольческое (волонтёрское) движение в округе
- сформировать здоровый образ жизни в молодежной среде, увеличить количество участников мероприятий данного направления;
- укрепить семейные ценности в молодых семьях;
- повысить уровень охвата молодых людей организованными мероприятиями молодежной политики разного уровня.
Положительные социальные эффекты, связанные с реализацией программы:
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы, в соответствии с действующим законодательством, осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив", ОГОУДОД "Детско-юношеский центр "Лидер", ОГОУДОД "Дворец спорта для детей и юношества "Норд" ОГУ "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск".
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, год соответственно, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.
Контроль включает в себя представление государственными заказчиками государственному Заказчику - координатору Программы периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
В случае нецелевого использования выделенных средств государственный заказчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 2 октября 2008 г. N 183-п "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.