В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.09.2007 N 189-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2010 году".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель главы Администрации |
А.Ю. Шаньгин |
Ведомственная целевая программа
"Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2010 году"
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18 марта 2010 г. N 33-п)
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2010 году" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение администрации Ненецкого автономного округа от 19 января 2010 N 5-р |
Сроки реализации Программы |
2010 год |
Государственный заказчик |
Управление международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа |
Цель Программы |
Позиционирование Ненецкого автономного округа (далее - НАО) как одного из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных субъектов РФ. |
Задачи Программы |
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - информирование российской и зарубежной общественности о конкурентных преимуществах региона; - организация и проведение крупных имиджевых мероприятий для создания бренда региона как экспертной площадки по развитию арктических территорий; - информирование населения и организаций НАО о деятельности и решениях органов государственной власти округа; - освещение деятельности органов власти НАО в экспертных и медийных сообществах. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Производство и распространение информационных материалов об инвестиционной привлекательности НАО в общефедеральных (в том числе специализированных) и зарубежных средствах массовой информации (далее - СМИ); Издание презентационной и изготовление сувенирной продукции НАО; Проведение круглых столов, пресс-тура, пресс-конференций, международных научно-практических конференций; Участие в международных и межрегиональных выставках; Мониторинг СМИ и социологические исследования аудитории СМИ. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 11976,0 тыс.руб., в том числе: средства окружного бюджета - 11976,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества публикаций о НАО (на 500 публикаций); - увеличение количества освещаемых в СМИ, предлагаемых к реализации инвестиционных предложений (в 2 раза); - увеличение освещаемых в федеральных СМИ крупных имиджевых мероприятий межрегионального, российского уровня, мероприятий с международным участием, проводимых на территории округа в 2010 году (в 3 раза); - повышение индекса информационного благоприятствования по версии мониторингового агентства Медиалогия, рассчитанному по сообщениям федеральных и региональных СМИ (в 2 раза); - увеличение количества информационных сообщений в федеральных и региональных СМИ по версии мониторингового агентства Медиалогия о деятельности руководителей органов государственной власти НАО (на 15 сообщений); - увеличение степени информированности населения о деятельности и решениях органов государственной власти округа (по данным социологических исследований) (на 5%); - увеличение степени удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти округа (по данным социологических исследований) (на 5%). |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В центральных российских и ведущих зарубежных средствах массовой информации отсутствует представление Ненецкого автономного округа как одного из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных субъектов Российской Федерации. На основании ведущегося Управлением Информсвязь НАО мониторинга СМИ зафиксированы многочисленные факты, когда Ненецкий автономный округ называется Ямало-Ненецким автономным округом и наоборот. Ненецкий автономный округ отдельными СМИ и экспертами представляется как полусубъект РФ с ограниченными правами и полномочиями, с практически объединенной бюджетной системой с Архангельской областью.
Указанная ситуация сложилась вследствие того, что до настоящего времени, в первоочередном порядке решались вопросы информирования населения о деятельности исполнительных и представительного органов государственной власти в региональных средствах массовой информации.
В настоящее время, имеющаяся система электронных и печатных средств массовой информации, обеспечивает решение вопросов информирования населения о деятельности исполнительных и представительного органов государственной власти на региональном уровне.
В то же время, в связи с дальнейшим развитием экономики и социальной сферы Ненецкого автономного округа, расширением задач, выполняемых исполнительными органами государственной власти НАО, возникает необходимость масштабного и эффективного представления НАО в центральных российских и ведущих зарубежных средствах массовой информации.
Достижение этой цели невозможно без программных средств, которые включают в себя: формирование инвестиционной привлекательности региона, комплекс работ по брендингу региона, формирование эффективной системы взаимодействия с региональными, центральными и зарубежными средствами массовой информации, организацию имиджевых мероприятий на территории НАО, организацию двухсторонней связи через систему мониторинга СМИ и проведение социологических исследований.
О недостаточной информированности российской общественности о ситуации в НАО говорит тот факт, что по данным Медиалогии в 2009 году число публикаций с упоминанием ключевых для региона персон НАО составило 950 публикаций (11 место из 11 регионов по Северо-Западному Федеральному округу), что по сравнению с Псковской областью, занявшей 10 место почти в 3 раза меньше (2100 упоминаний). По данному же рейтингу индекс информационного благоприятствования для НАО составлял всего 15 единиц (для других регионов СЗФО он превышает показатель в 70-80 пунктов). При этом число упоминаний о НАО в федеральных СМИ и информационных агентствах не превышает в среднем 30-35 публикаций в месяц. Для других регионов СЗФО этот показатель составляет минимум в 100-120 публикаций в месяц.
Число предлагаемых к реализации инвестиционных предложений НАО в 2006-2009 гг. не изменялось и, согласно путеводителю по торговле и инвестициям "Россия: все регионы" (М.,2006), составляло всего 7 единиц.
В 2009 году широко освещалось в федеральных и региональных СМИ только 1 крупное событие (80-летие НАО). Тогда как подобный интерес для СМИ могут представлять не менее 3-4 событий. При этом представители СМИ, побывавшие с визитом на территории НАО, сделали в среднем 1 публикацию по итогам поездки, тогда как эффективной является показатель не менее 2.
Согласно проведенному в начале 2009 года центром социально-политических исследований Стига социологическому опросу степень информированности населения НАО о деятельности и решениях органов государственной власти округа не превышала 30%, а степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти округа - 20%.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель, достигаемая в рамках Программы, - позиционирование НАО как одного из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- информирование российской и зарубежной общественности о конкурентных преимуществах НАО;
- организация и проведение крупных имиджевых мероприятий для создания бренда региона как экспертной площадки по развитию арктических территорий;
- информирование населения и организаций НАО о деятельности и решениях органов государственной власти округа;
- освещение деятельности органов власти НАО в экспертных и медийных сообществах.
IV. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком Программы - Управлением международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа.
Государственный заказчик обеспечивает реализацию мероприятий Программы, в том числе осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции, несет ответственность за своевременную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Управление международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа:
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
- разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития НАО бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета;
- вносит изменения и дополнения в Программу.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета и составляет 11976 тыс. рублей.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- повысить инвестиционную привлекательность Ненецкого автономного округа;
- сформировать бренд НАО как экспертной площадки по развитию арктических территорий;
- увеличить количество положительных публикаций о Ненецком автономном округе.
Наименование |
Значения |
Значения |
1. Увеличение количества публикаций о НАО |
950 |
1450 |
2. Увеличение количества освещаемых в СМИ, предлагаемых к реализации инвестиционных предложений; |
7 |
14 |
3. Увеличение количества освещаемых СМИ, крупных имиджевых мероприятий межрегионального, российского уровня, мероприятий с международным участием, проводимых на территории округа |
1 |
3 |
4. Повышение индекса информационного благоприятствования по версии мониторингового агентства Медиалогия, рассчитанному по сообщениям федеральных и региональных СМИ о деятельности руководителей органов государственной власти НАО |
15 |
29 |
5. Увеличение количества информационных сообщений в федеральных и региональных СМИ по версии мониторингового агентства Медиалогия о деятельности руководителей органов государственной власти НАО (в месяц) |
35 |
50 |
6. Увеличение степени информированности населения НАО о деятельности и решениях органов государственной власти округа (по данным социологических исследований) |
30% |
35% |
7. Увеличение степени удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти округа (по данным социологических исследований). |
20% |
25% |
8. Увеличение внимания СМИ событиям в НАО по итогам пресс-тура (среднее число публикаций по итогам поездки) |
1,0 |
2,0 |
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляют Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.
Государственный заказчик отвечает за реализацию Программы в целом, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.
В случае нецелевого использования выделенных средств государственный заказчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации -
Ненецкого автономного округа в 2010 году"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы
"Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2010 году"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования |
||
Раздел I: Производство и распространение информационных материалов об инвестиционной привлекательности Ненецкого автономного округа в общефедеральных (в том числе специализированных) и зарубежных СМИ | |||||
1 |
Издание каталога инвестиционных предложений Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
510,0 |
||
2 |
Публикация в федеральном журнале экономической тематики материалов об инвестиционной привлекательности Ненецкого Автономного округа |
Окружной бюджет |
115,0 |
||
3 |
Публикация серии информационных материалов в региональном выпуске журнала поставщиков нефтегазовой промышленности |
Окружной бюджет |
105,0 |
||
4 |
Публикация серии информационных материалов в спецвыпуске журнала, распространяемого на территории Архангельской области и НАО |
Окружной бюджет |
350,0 |
||
5 |
Публикация информационных материалов в журнале, распространяемом на территории Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
390,0 |
||
Всего по разделу |
1470,0 |
||||
в том числе: |
|
||||
Окружной бюджет |
1470,0 |
||||
Раздел II: Размещение информации о НАО в средствах массовой информации | |||||
1 |
Производство и публикация информационных материалов в региональной странице общефедеральной государственной газеты |
Окружной бюджет |
290,0 |
||
2 |
Производство и публикация информационных материалов в общественно-политических изданиях (газетах) Республики Коми и Архангельской области |
Окружной бюджет |
1060,0 |
||
3 |
Производство и распространение аудиовизуальных (телевизионных) материалов на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
1300,0 |
||
4 |
Производство и распространение аудиовизуальных (телевизионных) материалов на территории Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
400,0 |
||
5 |
Производство и распространение информационных сообщений и материалов (интервью, аналитические и публицистические материалы) в региональном электронном периодическом издании с поддержкой тематической страницы НАО |
Окружной бюджет |
1740,0 |
||
6 |
Производство и публикация новостей в федеральном новостном листе информационного агентства с поддержкой тематической страницы НАО |
Окружной бюджет |
1000,0 |
||
Всего по разделу |
5790,0 тыс.руб. |
||||
в том числе: |
|
||||
Окружной бюджет |
5790,0 тыс.руб. |
||||
Раздел III: Издание презентационной и изготовление сувенирной продукции Ненецкого автономного округа (брендинг региона) | |||||
1 |
Производство презентационной и сувенирной продукции Ненецкого автономного округа (брендинг региона) |
Окружной бюджет |
1174,5 |
||
Всего по разделу |
1174,5 тыс.руб. |
||||
в том числе: |
|
||||
Окружной бюджет |
1174,5 тыс.руб. |
||||
Раздел IV: Проведение круглых столов, пресс-конференций, пресс-туров, международных научно-практических конференций | |||||
1 |
Проведение круглых столов с приглашением федеральных экспертов |
Окружной бюджет |
105,6 |
||
2 |
Организация пресс-конференций, посвященных Ненецкому автономному округу |
Окружной бюджет |
35,4 |
||
3 |
Организация пресс-тура для иностранных и российских журналистов для знакомства с культурой, природой, промышленностью НАО. |
Окружной бюджет |
966,5 |
||
4 |
Проведение международных научно-практических конференций |
Окружной бюджет |
1134,24 |
||
Всего по разделу |
2241,74 |
||||
в том числе: |
|
||||
Окружной бюджет |
2241,74 |
||||
Раздел V: Участие в международных и межрегиональных выставках | |||||
1 |
Участие в международных и межрегиональных выставках |
Окружной бюджет |
535,1 |
||
Всего по разделу |
535,1 |
||||
в том числе: |
|
||||
Окружной бюджет |
535,1 |
||||
Раздел VI: Социологические исследования, мониторинг СМИ, оценка эффективности Программы | |||||
1 |
Мониторинг средств массовой информации |
Окружной бюджет |
95,0 |
||
2 |
Проведение социологического исследования "Аудитория средств массовой информации и пользование услугами средств массовой коммуникации на территории Ненецкого автономного округа" |
Окружной бюджет |
350,0 |
||
3 |
Проведение онлайн-опроса "Восприятие Ненецкого автономного округа" со стороны целевых групп (жители соседних регионов, гостей округа, инвесторов, журналистов и т.п.) |
Окружной бюджет |
320,0 |
||
Всего по разделу |
765,0 |
||||
в том числе: |
|
||||
Окружной бюджет |
765,0 |
||||
Всего по программе |
11976,0 тыс.руб. |
||||
в том числе: |
|
||||
Окружной бюджет |
11976,0 тыс.руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18 марта 2010 г. N 33-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2010 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 27 марта 2010 г. N 31