Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 11 октября 2011 г. N 222-п)
24 марта 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ненецкого автономного округа (далее - СНЛК).
2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ненецкого автономного округа является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ненецкого автономного округа.
3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории Ненецкого автономного округа организуется и проводится в целях:
своевременного выявления и оценки радиационной, химической, биологической обстановки;
определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Основными задачами СНЛК являются: прогнозирование и оценка радиационной, химической
и биологической обстановки;
своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определении зон радиационного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
5. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
5.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, отсутствие признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящую организацию по подчиненности.
5.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны).
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 марта 2017 г. N 95-п в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
5.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений;
о случаях экстремально высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа передают информацию в Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа. Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа представляет информацию в Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу и председателю комиссии администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Передача информации осуществляется в сроки, установленные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России, критериями, утвержденными приказом МЧС России от 8 июля 2004 года N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях". Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией и закрепляются соответствующей инструкцией.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов.
6. Основу СНЛК составляют органы исполнительной власти, подведомственные учреждения и организации, указанные в приложении N 2.
Учреждения выполняют следующие задачи:
определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и проводят специфическую индикацию бактериальных средств;
осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
осуществляют методическое руководство подчиненными подразделениями СНЛК;
осуществляют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.
Учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов.
7. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
ведомственное Положение (инструкция) о работе СНЛК;
штатное расписание и табель оснащения;
план перевода учреждений с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждений;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
инструкция о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций отравляющих веществ и аварийно химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления.
8. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
9. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных вод, почв и отходов производства, установление видов микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный контроль объектов окружающей среды проводится в соответствии с федеральным законодательством.
10. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается в соответствии с законодательством в установленном порядке путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК в соответствии с федеральным законодательством.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 марта 2017 г. N 95-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
11. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются, в установленном порядке, в соответствующие организации, федеральные органы исполнительной власти по подчиненности в установленные сроки, а также ежегодно к 20 января в Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.