Решение Искательского поселкового Совета
от 26 декабря 2007 г. N 172
"Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей" в новой редакции"
20 марта 2008 г., 25 марта 2010 г.
Решением Искательского поселкового Совета от 10 сентября 2014 г. N 61 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Искательский поселковый Совет решил:
1. Решение Искательского поселкового Совета от 23.11.2006 N 103 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" с 1 января 2008 года признать утратившим силу.
2. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" в новой редакции (прилагается).
3. Направить настоящее решение Главе МО "Рабочий поселок Искателей для его подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2008 года.
Председатель Искательского |
Глава МО "Рабочий |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
(утв. решением Искательского поселкового Совета от 26 декабря 2007 г. N 172)
20 марта 2008 г., 25 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - МО "Рабочий поселок Искателей"), возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов поселкового бюджета, осуществления муниципальных внутренних заимствований, регулирования муниципального долга поселка Искателей, а также отношения возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта поселкового бюджета, утверждения и исполнения поселкового бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Бюджетные правоотношения в МО "Рабочий поселок Искателей" регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления МО "Рабочий поселок Искателей".
В части полномочий, осуществляемых на территории Ненецкого автономного округа органами государственной власти Архангельской области, бюджетные правоотношения регулируются также нормативными правовыми актами Архангельской области.
Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения в МО "Рабочий поселок Искателей", не могут противоречить настоящему Положению.
В случае противоречия нормативных правовых актов, органов местного самоуправления МО "Рабочий поселок Искателей" настоящему Положению, применяются нормы настоящего Положения.
2. Бюджетное устройство МО "Рабочий поселок Искателей"
2.1. Бюджет МО "Рабочий поселок Искателей" (далее - местный бюджет) разрабатывается и утверждается в форме решения Искательского поселкового Совета.
2.2. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2.3. МО "Рабочий поселок Искателей" имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств поселка Искателей.
2.4. Для составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности используется бюджетная классификация Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о местном бюджете либо, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, сводной бюджетной росписью местного бюджета.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается решением о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" при утверждении источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Доходы бюджета МО "Рабочий поселок Искателей"
3.1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
3.2. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
3.3. Решения Искательского поселкового Совета о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения МО "Рабочий поселок Искателей", приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Искательского поселкового Совета о местном бюджете на текущий финансовый год.
4. Расходы бюджета МО "Рабочий поселок Искателей"
4.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами МО "Рабочий поселок Искателей", исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
4.2. Расходные обязательства МО "Рабочий поселок Искателей" возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения МО "Рабочий поселок Искателей" (от имени поселка Искателей) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении МО "Рабочий поселок Искателей" переданных ему отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени МО "Рабочий поселок Искателей" договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
Расходные обязательства МО "Рабочий поселок Искателей", указанные в абзацах втором и четвертом настоящего пункта, устанавливаются органами местного самоуправления МО "Рабочий поселок Искателей" самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4.3. Реестр расходных обязательств МО "Рабочий поселок Искателей" ведется в порядке, установлением Администрацией МО "Рабочий поселок Искателей".
Решением Искательского поселкового Совета от 20 марта 2008 г. N 186 в пункт 4.4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
4.4. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации МО "Рабочий поселок Искателей".
Размер резервного фонда Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета.
Средства резервного фонда Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" используются по решению Главы МО "Рабочий поселок Искателей".
Порядок использования бюджетных ассигнований, резервного фонда Администрации МО "Рабочий поселок Искателей", устанавливается постановлением Главы МО "Рабочий поселок Искателей".
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении местного бюджета.
5. Дефицит бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" и источники его финансирования
5.1. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов поселкового бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае, утверждения решением о местном бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности МО "Рабочий поселок Искателей", и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, дефицит местного бюджета, может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков на счетах по учету средств местного бюджета.
5.2. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
- разница между средствами поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными МО "Рабочий поселок Искателей" кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными МО "Рабочий поселок Искателей" в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными поселковому бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными МО "Рабочий поселок Искателей" бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
5.3. Привлечение и обслуживание муниципальных внутренних заимствований МО "Рабочий поселок Искателей" осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
6. Полномочия участников бюджетного процесса в МО "Рабочий поселок Искателей"
6.1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Искательского поселкового Совета относятся:
- установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждения, осуществления контроля за исполнением поселкового бюджета и утверждения отчета о его исполнении;
- рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
- детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов местного бюджета (без нарушения общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации);
- установление и определение порядка исполнения расходных обязательств МО "Рабочий поселок Искателей";
- установление оснований и порядка предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета, их использования и возврата;
- утверждение программы предоставления бюджетных кредитов МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год и внесение в нее изменений;
- утверждение программы муниципальных внутренних заимствований МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год и внесение в нее изменений;
- утверждение программы муниципальных гарантий МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год и внесение в нее изменений;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- принятие к рассмотрению иных вопросов, отнесенных к его компетенции.
6.2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Главы МО "Рабочий поселок Искателей" относятся:
- внесение на рассмотрение Искательского поселкового Совета проекта бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" с необходимыми документами и материалами;
- внесение на рассмотрение Искательского поселкового Совета годового отчета об исполнении бюджета;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и Уставом МО "Рабочий поселок Искателей".
Решением Искательского поселкового Совета от 20 марта 2008 г. N 186 в пункт 6.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
6.3. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" относятся:
- определение порядка составления и составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- подготовка среднесрочного финансового плана;
- организация исполнения местного бюджета;
- предоставление от имени МО "Рабочий поселок Искателей" бюджетных кредитов в установленном Искательским поселковым Советом порядке;
- формирование адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- установление в рамках своей компетенции и исполнение расходных обязательств МО "Рабочий поселок Искателей";
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств МО "Рабочий поселок Искателей";
- осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Полномочия Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" по вопросам составления проекта местного бюджета, исполнения бюджета, подготовки отчета об исполнении местного бюджета, непосредственно осуществляет Администрацией МО "Рабочий поселок Искателей" (далее по тексту - "Администрация"), являющейся органом, исполняющим местный бюджет, и финансовым органом МО "Рабочий поселок Искателей", обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в МО "Рабочий поселок Искателей", координирующим деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления МО "Рабочий поселок Искателей".
6.4. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации относятся:
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и представление их Главе МО "Рабочий поселок Искателей" на утверждение;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- составление среднесрочного финансового плана;
- составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и доведение показателей сводной бюджетной росписи до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- исполнение местного бюджета и осуществление контроля за его исполнением;
- открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- осуществление операций со средствами местного бюджета;
- составление отчета об исполнении бюджета;
- организация бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета по единой методологии и стандартам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществление методического руководства по ведению бюджетного учета и бюджетной отчетности главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета;
- ведение реестра расходных обязательств МО "Рабочий поселок Искателей";
- осуществление муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- проведение анализа финансового состояния получателей средств местного бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов или муниципальных гарантий;
- вынесение предупреждений руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в поселковый бюджет, срок возврата которых истек;
- списание в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочки уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- взыскание пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- составление протоколов о нарушениях порядка использования средств местного бюджета, являющихся основанием для наложения штрафов;
- осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
6.5. Глава Администрации имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств, для главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета в пределах средств, утвержденных решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из средств местного бюджета в пределах средств, утвержденных решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год, и в соответствии с порядком, утвержденным Искательским поселковым Советом.
Глава Администрации имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления контролирующих органов, свидетельствующего о нарушении ими бюджетного законодательства.
Глава Администрации имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств осуществление отдельных расходов.
Основаниями применения указанного запрета являются представления контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
6.6. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Составление проекта бюджета МО "Рабочий поселок Искателей"
7.1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО "Рабочий поселок Искателей".
7.2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией МО "Рабочий поселок Искателей", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Рабочий поселок Искателей".
7.3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Искательского поселкового Совета, за исключением решения о местном бюджете.
В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация МО "Рабочий поселок Искателей" разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план МО "Рабочий поселок Искателей".
7.4. Прогноз социально-экономического развития МО "Рабочий поселок Искателей" ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией МО "Рабочий поселок Искателей", на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития МО "Рабочий поселок Искателей" одобряется Главой МО "Рабочий поселок Искателей" одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Искательский поселковый Совет.
Изменение прогноза социально-экономического развития МО "Рабочий поселок Искателей" в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год, либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией МО "Рабочий поселок Искателей".
7.5. Среднесрочный финансовый план МО "Рабочий поселок Искателей" ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией МО "Рабочий поселок Искателей" с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана МО "Рабочий поселок Искателей" утверждается Главой МО "Рабочий поселок Искателей" и представляется в Искательский поселковый Совет одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана МО "Рабочий поселок Искателей" и основных показателей местного бюджета должны соответствовать друг другу.
Показатели среднесрочного финансового плана МО "Рабочий поселок Искателей" носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год и плановый период.
8. Рассмотрение и утверждение бюджета МО "Рабочий поселок Искателей"
8.1. В решении о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета.
8.2. Решением о местном бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга МО "Рабочий поселок Искателей" по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям МО "Рабочий поселок Искателей"
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и решениями Искательского поселкового Совета.
Решением Искательского поселкового Совета от 25 марта 2010 г. N 46 в пункт 8.3 настоящего Положения внесены изменения
8.3. Глава МО "Рабочий поселок Искателей" не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Искательского поселкового Совета, проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с приложением следующих документов и материалов:
- основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
- предварительные итоги социально-экономического развития МО "Рабочий поселок Искателей" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО "Рабочий поселок Искателей" за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития МО "Рабочий поселок Искателей";
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицита (профицита) на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга МО "Рабочий поселок Искателей" на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы муниципальных гарантий МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенный Искательским поселковым Советом проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с Администрацией МО "Рабочий поселок Искателей" в отношении бюджетной сметы;
- иные документы и материалы.
8.4. Искательский поселковый Совет рассматривает проект решения о местном бюджете в течение 14 дней со дня его внесения в Искательский поселковый Совет Главой МО "Рабочий поселок Искателей".
При рассмотрении Искательским поселковым Советом проекта решения о местном бюджете, обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития поселка Искателей, основные направления бюджетной и налоговой политики поселка Искателей, проект программы муниципальных внутренних заимствований поселка Искателей в части источников финансирования дефицита местного бюджета, его постатейное рассмотрение, а также остальные характеристики местного бюджета.
При рассмотрении проекта решения о местном бюджете Искательским поселковым Советом проводится голосование в порядке, установленном действующим законодательством и Регламентом Искательского поселкового Совета.
8.5. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Искательский поселковый Совет вправе принять одно из следующих решений:
- передать указанный проект решения для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета в соответствии с поступившими предложениями в согласительную комиссию, в которую включаются депутаты Искательского поселкового Совета и представители Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" в равном количестве;
- вернуть указанный проект решения Главе МО "Рабочий поселок Искателей" на доработку.
8.6. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете и передаче его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение пяти дней разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.
Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии членов согласительной комиссии.
По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Искательского поселкового Совета согласованные основные характеристики бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Искательского поселкового Совета.
8.7. В случае отклонения Искательским поселковым Советом, проекта решения о местном бюджете и возвращения его на доработку Главе МО "Рабочий поселок Искателей", Глава МО "Рабочий поселок Искателей", в течение трех дней организует доработку указанного проекта, с учетом поступивших предложений и замечаний и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Искательскому поселковому Совету. При повторном внесении указанного проекта решения Искательский поселковый Совет рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.
8.8. Принятое Искательским поселковым Советом решение о местном бюджете в течение пяти дней направляется Главе МО "Рабочий поселок Искателей" для подписания.
Решение о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" вступает в силу со дня подписания, если иное не установлено решением о местном бюджете.
Принятое и подписанное решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
8.9. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, управление бюджетом осуществляется по правилам временного управления, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.10. Если решение о местном бюджете, вступает в силу после начала текущего финансового года, исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 8.9. настоящего Положения. Глава МО "Рабочий поселок Искателей" в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, представляет на рассмотрение и утверждение Искательского поселкового Совета проект решения о внесении изменений о местном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Искательским поселковым Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
9. Исполнение бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" и порядок внесения изменений в решение о бюджете
9.1. Организация исполнения местного бюджета обеспечивается Администрацией МО "Рабочий поселок Искателей. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет МО "Рабочий поселок Искателей" исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Целью исполнения местного бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления доходов и финансирования расходов, предусмотренных решением Искательского поселкового Совета о местном бюджете.
9.2. В МО "Рабочий поселок Искателей" устанавливается кассовое обслуживание исполнения поселкового бюджета.
Организация системы кассового обслуживания исполнения поселкового бюджета возлагается на Администрацию МО "Рабочий поселок Искателей".
На Администрацию МО "Рабочий поселок Искателей" возлагаются исполнение местного бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
Администрация МО "Рабочий поселок Искателей" является кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от их имени и по их поручению. Распорядителем счетов, на которых учитываются средства местного бюджета, является Глава МО "Рабочий поселок Искателей".
В процессе исполнения местного бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых счетов Администрации МО "Рабочий поселок Искателей".
Обслуживание счетов местного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами местного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления МО "Рабочий поселок Искателей".
9.3. Изменения в местный бюджет, вносятся на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ненецкого автономного округа, Устава МО "Рабочий поселок Искателей" путем принятия соответствующего решения Искательским поселковым Советом.
Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете вносится в Искательский поселковый Совет Главой МО "Рабочий поселок Искателей".
Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете и его принятие осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения и принятия решения о местном бюджете.
Искательский поселковый Совет рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" во внеочередном порядке, в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений в решение о местном бюджете не принимается в указанный срок, Администрация МО "Рабочий поселок Искателей" осуществляет исполнение местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для соответствующих случаев.
10. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
10.1. Бюджетный учет и бюджетная отчетность в МО "Рабочий поселок Искателей" осуществляется на основе единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных действующим законодательством, и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.2. Бюджетный учет в МО "Рабочий поселок Искателей" осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации, установленным действующим законодательством.
10.3. Бюджетная отчетность МО "Рабочий поселок Искателей" включает:
- отчет об исполнении местного бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность МО "Рабочий поселок Искателей" является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой МО "Рабочий поселок Искателей" и направляется в Искательский поселковый Совет.
10.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Искательского поселкового Совета.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Искательским поселковым Советом подлежит внешней проверке.
10.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета в Искательский поселковый Совет представляется не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом представляется проект решения об исполнении местного бюджета, а также следующие документы и материалы:
- пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств местного бюджета;
- отчет о расходовании резервного фонда МО "Рабочий поселок Искателей";
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- отчет о заимствованиях муниципального образования по видам заимствований;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- сведения об источниках финансирования дефицита местного бюджета;
- отчет о состоянии долга муниципального образования;
- отчет Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;
- иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
10.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Искательский поселковый Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Искательским поселковым Советом решения об исполнении бюджета, отчет об исполнении местного бюджета возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
10.7. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации, источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов, источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и решениями Искательского поселкового Совета.
11. Муниципальный финансовый контроль
11.1. Искательский поселковый Совет осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Искательского поселкового Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.
11.2. Контроль Искательского поселкового Совета предусматривает соответственно его право на:
- получение от Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета и внесении в него изменений;
- получение от Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении местного бюджета;
- создание временных контрольных органов для проведения внешнего аудита и получение от организаций, финансируемых из местного бюджета, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений информации, необходимой для осуществления их контрольных полномочий;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет;
- осуществление муниципального финансового контроля.
11.3. Администрация МО "Рабочий поселок Искателей" обязана предоставлять Искательскому поселковому Совету всю информацию, необходимую для осуществления контроля по бюджетно-финансовым вопросам, в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, Уставом МО "Рабочий поселок Искателей" и решениями Искательского поселкового Совета.
Муниципальный финансовый контроль со стороны Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" осуществляют Глава МО "Рабочий поселок Искателей" и заместитель Главы Администрации по экономике и финансам за использованием бюджетных средств, главными распорядители и получателями бюджетных средств, организуют финансовый контроль, осуществляют проверки юридических лиц - получателей бюджетных инвестиций и средств, полученных из местного бюджета.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется за:
- операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, средствами администраторов, источников финансирования дефицита бюджета;
- соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в иных формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление и т.д.).
11.5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств, вправе проводить проверки подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
12. Заключительные положения
12.1. Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Ненецкого автономного округа.
12.2. Нормативные правовые акты МО "Рабочий поселок Искателей", регулирующие бюджетные правоотношения и действовавшие до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Искательского поселкового Совета от 26 декабря 2007 г. N 172 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2008 г.
Текст решения опубликован в издании "Информационный бюллетень" от 29 декабря 2007 г. N 18
Решением Искательского поселкового Совета от 10 сентября 2014 г. N 61 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Искательского поселкового Совета от 25 марта 2010 г. N 46
Решение Искательского поселкового Совета от 20 марта 2008 г. N 186