Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу (далее - Административный регламент), определяет сроки, порядок и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу (далее - стандарты раскрытия информации).
2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию - Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее - УГРЦТ НАО).
В процессе исполнения государственной функции УГРЦТ НАО взаимодействует с:
прокуратурой Ненецкого автономного округа;
гражданами и организациями, аккредитованными в установленном порядке и привлекаемыми в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
2) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
3) Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Российская газета", N 60, 01.04.2003);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4159; "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36.);
6) Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.1995, N 34, ст. 3426, "Российская газета", N 164, 24.08.1995);
7) Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Российская газета", N 278с, 10.12.2011);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, N 27, ст. 3602);
9) постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса" ("Российская газета", N 15, 27.01.2010);
10) постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Российская газета", N 16, 30.01.2004);
11) постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40, ст. 5090);
12) постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения", ("Российская газета", N 12, 23.01.2013);
13) постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" ("Собрание законодательства РФ", 15.07.2013, N 28, ст. 3835);
14) приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
15) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 N 176-п "Об организации и осуществлении органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля (надзора), изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 21, 04.07.2012);
16) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2013 N 493-п "Об утверждении Порядков организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 61, 27.12.2013);
17) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17.08.2012 N 233-п "Об Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа" ("Няръяна Вындер", N 95, 01.09.2012).
4. Предметом регионального государственного надзора является:
а) соблюдение субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "а", "б" и "е" пункта 9 стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 938;
б) соблюдение субъектами розничных рынков электрической энергии стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24;
в) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6;
г) соблюдение теплоснабжающими и теплосетевыми организациями стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570;
д) соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами регулирования, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах Ненецкого автономного округа, контроль в отношении которых осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764.
5. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу (далее - региональный государственный контроль (надзор)) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты контроля), осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
6. Исполнение государственной функции осуществляется посредством:
1) проверок субъектов контроля;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в части соблюдения стандартов раскрытия информации (далее - обязательные требования), анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в коммунальном комплексе, в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
3) рассмотрения ходатайств субъектов контроля об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Должностные лица УГРЦТ НАО при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов контроля информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно, по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения УГРЦТ НАО о назначении проверки проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
8. Должностные лица УГРЦТ НАО при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения УГРЦТ НАО о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения УГРЦТ НАО и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9. Должностные лица УГРЦТ НАО, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от УГРЦТ НАО, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц УГРЦТ НАО;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц УГРЦТ НАО, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе к участию в проверке.
11. Субъекты контроля обязаны:
1) в течение срока, установленного Правительством Российской Федерации, в письменной форме уведомить УГРЦТ НАО о раскрытии соответствующей информации, об источниках опубликования информации, включая размещение в сети Интернет.
2) по требованию должностных лиц УГРЦТ НАО, осуществляющих государственную функцию, предоставлять необходимые для осуществления государственной функции документы;
3) обеспечить участие своих представителей при проведении проверок;
4) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) не оказывать противодействия должностным лицам УГРЦТ НАО при осуществлении ими должностных обязанностей;
6) исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений;
7) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения.
12. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований, либо установление факта отсутствия нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.