Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретаре Берестове И.М, с участием прокурора Цветковой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1264/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Проектный институт ГСИ - Нефтеспецстройпроект" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года).
Данный нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67, а также 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru; действует с последующими дополнениями и изменениями.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, вступившего в силу с 1 января 2018 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2018 год). Нормативный правовой акт опубликован 14 декабря 2017 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, а также размещен 29 ноября 2017 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, вступившего в силу с 1 января 2019 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2019 год). Нормативный правовой акт опубликован 13 декабря 2018 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, т. 2, а также размещен 29 ноября 2018 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, вступившего в силу с 1 января 2020 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2020 год). Нормативный правовой акт опубликован 10 декабря 2019 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, а также размещен 27 ноября 2019 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2021 год). Нормативный правовой акт опубликован 8 декабря 2020 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, 4, а также размещен 25 ноября 2020 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
В Перечни на 2018-2021 годы под пунктами, соответственно, 684, 1065, 9070, 9125 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:01:0001033:1055 по адресу: г.Москва, М. Златоустинский пер, д. 6, стр. 1 (далее -Здание).
ООО "Проектный институт "ГСИ-Нефтеспецстройпроект" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими вышеуказанные пункты Перечней на 2018-2021 годы, ссылаясь на то, что Здание не обладает признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статье 1.1. Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником Здания, в отношении которого уплачивает налог на имущество организаций исходя из его кадастровой стоимости; для организации увеличено налоговое бремя.
В судебном заседании представители административного истца заявленные требования поддержали; представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г.Москвы против удовлетворения административного искового заявления возражал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении слушания не просили; судом на основании статей 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее -КАС РФ) определено о рассмотрении административного дела в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела и представленные в них доказательства, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Применительно к части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела установлено, что Здание, площадью 1 779, 5 кв.м, принадлежит административному истцу; право собственности зарегистрировано 14 декабря 2011 года.
Никем не оспаривается, что административный истец уплачивает в отношении Здания налог на имущество организаций, в частности, за налоговые периоды 2018-2021 годов, исходя из его кадастровой стоимости, что свидетельствует о праве заявителя на обращение в суд с настоящими требованиями.
Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП принято в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлено на установление особенностей определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Учитывая данные положения Конституции Российской Федерации, а также подпункт 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 3 статьи 12, абзац 2 пункта 2 статьи 372, нормы статьи 378.2 НК РФ, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы в пределах компетенции и с соблюдением требований, предъявляемых к форме, процедуре принятия, правилам введения в действие, опубликования и вступления в силу, в том числе Перечни на 2018-2021 годы опубликованы и размещены на сайте Правительства Москвы с соблюдением требований пункта 7 статьи 378.2 НК РФ
При проверке соответствия постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, установлено следующее.
Исходя из положений статьи 375, подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в том числе административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Содержание используемых законодателем терминов раскрывается в пунктах 3, 4 и 4.1 статьи 378.2 НК РФ, из буквального толкования которых следует, что названными объектами признаются отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), помещения в которых принадлежат одному или нескольким собственникам и которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется, в том числе одновременно, в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в таких целях, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в указанных целях, в том числе одновременно, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
В соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" на территории города Москвы с 1 января 2017 года налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в частности, в отношении:
административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, в соответствии с приведенными законоположениями отнесение объекта недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, и (или) исходя из вида фактического использования здания (с учетом площади здания).
При рассмотрении административного дела из объяснений представителя административного ответчика судом установлено, что Здание, площадь которого более 1000 кв.м, включено в оспариваемые Перечни на 2018-2021 годы исходя из его фактического использования.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования здания (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с привлечением (с 26 мая 2020 года) подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
В соответствии с положениями данного Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 3.4.); составляется Акт, с указанием, в частности, выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов.
В случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, Акт, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.9(6) настоящего Порядка, оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6.).
При этом для целей Порядка офисом признается здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов (пункт 1.4.).
При рассмотрении настоящего административного дела судом установлено, что обследование Здания и помещений в нем на предмет его фактического использования проводилось в 2017 и в 2022 годах.
Суду представлен акт Госинспекции N 91226955/ОФИ от 12 июля 2022 года, согласно выводам которого Здание фактически используется для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 НК РФ; из его расчетно-описательной части следует, что акт составлен с доступом в Здание, в процессе осмотра которого с учетом данных технической документации в нем установлены объекты торговли, бытового обслуживания и офисы на более чем, 94, 27% общей площади Здания.
Вместе с тем, суд применительно к настоящему делу находит, что данный акт не подтверждает фактическое использование Здания непосредственно в спорные периоды; он не является повторным, составлен после утверждения последнего из оспариваемых Перечней и за пределами юридически значимого периода, ограниченного 1 января 2021 года. Тем самым, свое действие на оспариваемые Перечни 2018-2021 годов этот акт не распространяет.
Суду также представлен акт Госинспекции N 9012472/ОФИ от 22 мая 2017 года, согласно выводам которого Здание фактически используется для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 НК РФ; из его расчетно-описательной части следует, что акт составлен без доступа; в соответствующем разделе акта указано о том, что охрана собственника запретила доступ в Здание; по результатам визуального осмотра Здания и сведениям технической документации сделан вывод о том, что 100% общей площади Здания (1779, 5кв.м.) используется для размещения офисов.
Вместе с тем, к выводам данного акта суд также относится критически и полагает, что он не подтверждает фактическое использование Здания на дату его составления и, как следствие, на спорные налоговые периоды.
Так, из анализа расчетно-описательной части Акта следует, что использование помещений в Здании определялось по сведениям техдокументации и к офисам по сути отнесены помещения с назначением "кабинеты" "учрежденческие"; вместе с тем, назначение площади помещений - "учрежденческое", равнозначным и тождественным офисному назначению не является, деятельность офисов и учреждений имеет различный по своей сути характер; в нарушение требований Порядка - в акте не приведены конкретные выявленные признаки использования помещений под цели, соответствующие положениям налогового законодательства исходя из кадастровой стоимости; а фотографии к указанному акту, в том числе NN 3, 7 (фасада Здания с домофонами), какой-либо информативностью не обладают и сами по себе не свидетельствуют о фактическом 100%-ном использовании помещений в Здании для размещения офисов; что это за организации, наименования которых указаны на домофоне, какие площади они занимают в Здании, вид их деятельности, в акте не отражено, их реквизиты не указаны, данные о них из открытых источников госинспектором не приведены.
Кроме того, установлено, что собственником Здания является ООО "Проектный институт ГСИ - Нефтеспецстройпроект", основным видом деятельности которого является проектирование технологии строительства и производства монтажно-сварочных и специальных строительных работ предприятий нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газоперерабатывающей промышленности, научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность; деятельность в области архитектуры, что никак в акте не отражено и его нахождение в Здании не проверено, в том числе по результатам визуального осмотра здания.
Изложенное в совокупности с тем, что в Здании действует пропускной режим, утвержденный приказом от 28 декабря 2016 года N 13, что по сути и явилось причиной, препятствующей доступу работников Госинспекции в Здание, по убеждению суда, свидетельствует о том, что акт составлен с нарушением пунктов 3.4 -3.6. Порядка и в нем не дано правильного описания фактического использования помещений в Здании.
Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 31 мая 2022 года N 1176-О, положения статьи 378.2 НК РФ не лишают налогоплательщиков возможности представлять доказательства, указывающие на несоответствие принадлежащего им имущества критериям, установленным в названной статье.
Административным истцом представлены в материалы дела договоры аренды помещений в Здании, заключенные с ООО "Фирма Резерв-Инвест", ООО "НЦСЭ "Структура", оснований не доверять которым суд не имеет, анализ содержания которых свидетельствует о том, что в 2018-2021 годах (по состоянию на 1 января каждого календарного года) под офисы в Здании использовались арендаторами помещения, площадь которых не превышала 20% общей площади Здания, что никем и ничем объективно не оспорено; расчет Правительства Москвы касается 2022 года, который спорным в настоящем деле не является.
Кроме того, выражая несогласие с актом 2017 года, административный истец указал о том, что Здание в 2018-2021 годах использовалось под размещение собственных работников и служб. Это объективно подтверждается общедоступными сведениями ЕГРЮЛ, уставом организации, штатным расписанием, подробными пояснениями по поэтажному плану Здания о размещении сотрудников и отделов в кабинетах, а также материалами отчета об оценке рыночной стоимости здания на 1 января 2021 года и приказом о введении внутренней нумерации кабинетов, не доверять которым у суда оснований также не имеется.
Занимаемая непосредственно Институтом часть Здания не имеет самостоятельного офисного назначения, а обеспечивает архитектурно-производственную деятельность ООО Проектный институт "ГСИ - Нефтеспецстройпроект".
При таких данных, представляется, что акт 2017 года не подтверждает фактическое использование Здания в качестве офисно-делового центра на спорные налоговые периоды 2018-2021 годов; его выводы о 100%-ном использовании Здания под офисы опровергаются представленными договорами аренды и сведениями о размещении в Здании проектного института.
Ссылки Правительства Москвы на то, что данный акт в установленном порядке административным истцом не обжалован, ООО Проектный институт "ГСИ - Нефтеспецстройпроект" не обращался в Департамент экономической политики и развития г. Москвы и не выражал несогласие с результатами проведенного мероприятия по определению вида фактического использования Здания, сами по себе во внимание быть приняты не могут; в соответствии со статьей 84 КАС РФ суд наделен правом самостоятельной оценки доказательств, в частности, с позиций относимости, допустимости, достоверности каждого из них в отдельности, а также достаточности и взаимосвязи с другими доказательствами в их совокупности.
Никаких иных объективных доказательств, свидетельствующих об использовании Здания в спорные налоговые периоды под цели, соответствующие статье 378.2 НК РФ, административным ответчиком, вопреки статьям 213, 62 КАС РФ, не представлено; как уже указывалось выше, согласно техдокументации Здание имеет учрежденческое назначение, что равнозначным и тождественным офисному не является.
При таких данных, суд, оценивая по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, находит, что аргументы Правительства Москвы о соответствии Здания признакам административно-делового, торгового центра, установленным действующим законодательством, не нашли своего объективного подтверждения.
Наряду с этим, при проверке возможного соответствия Здания для целей включения в оспариваемые Перечни по критерию вид разрешенного использования земельного участка, судом установлена связь Здания в налоговые периоды 2018-2021 годов с земельными участками с кадастровым номером 77:01:0001033:1 с видом разрешенного использования "эксплуатация зданий проектного института" и с кадастровым номером 77:01:0001033:41 с видом разрешенного использования "благоустройство территории", что также не позволяет отнести Здание к административно-деловым, торговым центрам.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание нормы налогового законодательства и правовые позиции Конституционного Суда РФ, содержащиеся в Постановлении N19-П, определениях от 12 июля 2006 года N 266-О, от 2 ноября 2006 года N 444-О, от 15 января 2008 года N294-О-П, о том, что законы о налогах должны быть конкретными и понятными; акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, причем все не устранимые сомнения, противоречия и неясности этих актов толкуются в пользу плательщика налога (пункты 6 и 7 статьи 3 НК РФ), суд приходит к выводу о том, что Здание в Перечни на 2018-2021 годы включено неправомерно; оспариваемые в настоящем деле отдельные положения постановления Правительства Москвы не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушают права заявителя, а также конституционные принципы равенства и справедливости налогообложения.
При таких данных, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований; в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца оспариваемые пункты Перечней подлежат признанию недействующими с момента вступления их в силу.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы https://www.mos.ru/ и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 -180, 215-216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Проектный институт ГСИ - Нефтеспецстройпроект" удовлетворить.
Признать недействующим с 1 января 2018 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 684.
Признать недействующим с 1 января 2019 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 1065.
Признать недействующим с 1 января 2020 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 9070.
Признать недействующим с 1 января 2021 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 9125.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы https://www.mos.ru/ и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу общества с ограниченной ответственностью "Проектный институт ГСИ - Нефтеспецстройпроект" в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 4 500 руб.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Московский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 20 апреля 2023 года.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.