Московский городской суд в составе председательствующего судьи Лоскутовой А.Е., при помощнике Добровольской А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО "Дорогомил" о признании незаконными действия ГБУ "Центр имущественных платежей", Филиала ППК "Роскадастр" по адрес, признании незаконным акта, обязании устранить нарушения, -
Установил:
ООО "Дорогомил" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, о признании незаконными действия ГБУ "Центр имущественных платежей" по определению кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0007002:10532, общей площадью 1 615, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, помещение 2/1, по состоянию на 24 февраля 2022 года в размере сумма; признании недействительным Акта N АОКС-77/2022/000063 ГБУ "Центр имущественных платежей" об определении кадастровой стоимости от 07 апреля 2022 года в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0007002:10532 и обязать ГБУ "Центр имущественных платежей" исключить из акта об определении кадастровой стоимости от 07 апреля 2022г. сведения об объекте недвижимости; признании незаконными действия Филиала ППК "Роскадастр" по Москве по включению объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0007002:10532, общей площадью 1 615, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, помещение 2/1, в перечень объектов недвижимости, которые влекут изменения кадастровой стоимости и направлению данных сведений в отношении указанного объекта недвижимости в ГБУ "Центр имущественных платежей"; признании незаконными действия Филиала ППК "Роскадастр" по Москве по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0007002:10532, общей площадью 1 615, 4 кв., расположенного по адресу: адрес, помещение 2/1, по состоянию на 24 февраля 2022года в размере сумма; обязать Филиал ППК "Роскадастр" по Москве с даты вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Дорогомил" путем исключения сведений из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0007002:10532, общей площадью 1 615, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, помещение 2/1, в размере сумма по состоянию на
24 февраля 2020г. и включить (вернуть) в Единый государственном реестре недвижимости сведения о кадастровой стоимости в размере сумма, определённой по результатам очередной государственной кадастровой оценки, утвержденной Распоряжением Департамента городского имущества адрес от 15 ноября 2021г. N 5120, по состоянию на 01 января 2021г.; взыскать с административных ответчиков расходы по уплате государственной пошлины в размере сумма
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0007002:10532, общей площадью 1 615, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, помещение 2/1. Распоряжением Департамента городского имущества адрес от 15 ноября 2021 года N 51520 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в адрес по состоянию на 01 января 2021 года" в отношении вышеуказанного помещения по состоянию на 01 января 2021г. утверждена кадастровая стоимость в размере сумма. Административным истцом в декабре 2022 года была установлено, что в ЕГРН содержатся сведения о кадастровой стоимости помещения в размере сумма
ООО "Дорогомил" направило запрос в ГБУ "Центр имущественных платежей" о предоставлении разъяснений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости. 16 января 2023г. от административного ответчика поступил ответ, из которого следует, что на основании поступившей из филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве информации о внесении изменений в сведения ЕГРН в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0007002:10532 ГБУ "Центр имущественных платежей" был осуществлен расчет его кадастровой стоимости в размере сумма и составлен Акт от 07 апреля 2022г. N АОКС-77/2022/000063. При определении кадастровой стоимости с учетом информации, предоставленной Департаментом экономической политики и развития адрес, помещение было отнесено к 4 оценочной группе "Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения (основная территория)". Административный истец полагает, что в период с даты проведения очередной государственной кадастровой оценки (01 января 2021г.) до даты подачи заявления отсутствовали изменения характеристик помещения, которые могли повлечь за собой изменения кадастровой стоимости помещения, в ЕГРН сведения, которые влекут за собой изменения кадастровой стоимости помещения, не вносились.
Представитель ООО "Дорогомил" фио в судебном заседании заявленные уточненные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ГБУ "Центр имущественных платежей" фио против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель Департамента городского имущества адрес фио против удовлетворения заявленных требований возражала.
Представитель Филиала ППК "Роскадастр" по адрес - фио просила в удовлетворении требований отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела и предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статье 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Частью 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее - Постановление Пленума N 28) под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления следующих требований: об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки; об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии (пункт 2 Постановления Пленума N 28).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ, Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке") государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение). К полномочиям бюджетных учреждений в сфере государственной кадастровой оценки относится, в том числе рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (пункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 237-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 237-ФЗ определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона N 237-ФЗ, бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, рассматривают обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
Пунктом 13 статьи 21 Федерального закона N 237-ФЗ, предусмотрено, что при рассмотрении заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, учитывается, что ошибкой также является допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе: неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории) (пункт 1); использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости (пункт 2).
Согласно пункту 14 статьи 21 Федерального закона N 237-ФЗ, по итогам рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетным учреждением могут быть приняты: 1) решение о пересчете кадастровой стоимости в связи с наличием технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости; 2) решение об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено.
Решение бюджетного учреждения, принятое по итогам рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть оспорено в суде и в случае принятия судом решения о признании решения об отказе в исправлении ошибок незаконным, бюджетное учреждение обеспечивает исправление таких ошибок в порядке, предусмотренном данной статьей (пункт 22 статьи 21 Федерального закона N 237-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что ООО "Дорогомил" является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0007002:10532, общей площадью 1 615, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес/1.(л.д.26-37)
Распоряжением Департамента городского имущества адрес от 15 ноября 2021 года N 51520 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в адрес по состоянию на 01 января 2021 года" в отношении вышеуказанного помещения по состоянию на 01 января 2021г. утверждена кадастровая стоимость в размере сумма (л.д.34)
При проведении работ по государственной кадастровой оценке в 2021 году объект недвижимости был отнесен к 15 оценочной группе "Объекты неустановленного и вспомогательного назначения", подгруппа 15.4 -"Помещения (нежилые)".
На основании Акта об определении кадастровой стоимости от 07 апреля 2022г. N АОКС-77/2022/000063 ГБУ "Центр имущественных платежей" определило кадастровую стоимость вышеуказанного нежилого помещения в размере сумма (л.д.125)
Из отзыва ГБУ "Центр имущественных платежей" следует, что основанием для пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0007002:10532 послужило письмо от 24 марта 2022г. N 2.15/0051-ГБУ/22 из филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве о внесении изменений в сведения ЕГРН в отношении объекта недвижимости, а именно: наименованию объекта недвижимости присвоено значение "нежилое помещение", вместо предыдущего значения "нежилые помещения". (л.д.79, 119, 124)
Согласно предоставленным Департаментом экономической политики и развития адрес сведениям нежилое помещение с кадастровым номером 77:07:0007002:10532, используется для размещения объектов офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. (л.д.131-171)
По состоянию на 01 января 2021г. (дата применения с 24 февраля 2022г.) объект недвижимости отнесен к оценочной группе 4 "Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения", подгруппа 4.1 "Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения (основная территория)".
Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на адрес, регулируют положения Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ; Закон "О государственной регистрации недвижимости").
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
В части 2 статьи 8 Закона N 218-ФЗ перечислены характеристики объекта недвижимости, относящиеся к основным сведениям об объекте недвижимости.
Частью 3 статьи 8 Закона N 218-ФЗ к дополнительным сведениям об объекте недвижимости отнесены сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах, и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 Закона N 218-ФЗ вносятся в уведомительном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:
1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;
2) образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10 части 5 настоящей статьи;
3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.
Учет части объекта недвижимости, не являющейся самостоятельным объектом недвижимости (описание части объекта недвижимости), осуществляется в целях внесения сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости.
В соответствии с пунктами 4, 5 ст. 11 Закона N 237-ФЗ очередная государственная кадастровая оценка проводится через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, указанных в части 1 настоящей статьи, в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения - через два года. Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 Закона N 237-ФЗ определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Публично-правовая компания в течение трех рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости формирует и направляет в бюджетное учреждение такие сведения в соответствии с порядком формирования и предоставления перечней объектов недвижимости.
Определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящей статьей, осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления в бюджетное учреждение сведений об объекте недвижимости, направленных публично-правовой компанией, за исключением случая определения кадастровой стоимости в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
В течение сорока рабочих дней после получения перечня объектов недвижимости, предусмотренного частью 7 статьи 15 настоящего Федерального закона, бюджетное учреждение осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включенных в такой перечень, в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
По результатам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением составляется акт об определении кадастровой стоимости в форме электронного документа, включающий в том числе систематизированные сведения об определении кадастровой стоимости. Форма акта об определении кадастровой стоимости, требования к его подписанию, к составу систематизированных сведений об определении кадастровой стоимости, а также требования к формату такого акта и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня определения кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящей статьей, размещает акт об определении кадастровой стоимости на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет данный акт в орган регистрации прав для внесения сведений о кадастровой стоимости, указанных в данном акте, в Единый государственный реестр недвижимости, а также включения сведений о кадастровой стоимости, перечень которых определяется федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, при установлении порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, в фонд данных государственной кадастровой оценки.
Наименование здания относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимого имущества и вносится в кадастр недвижимости при наличии такого наименования (пункт 11 часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Пунктом 10 Приказа Росреестра от 06.08.2020 N П/0283 "Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечней объектов недвижимости" в перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, включаются сведения ЕГРН о ранее учтенных объектах недвижимости, в сведения ЕГРН о которых, предусмотренные пунктами 1, 3, 8 - 19, 23, 24, 27 части 4 и пунктами 2 - 12, 17, 18, 21, 24 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Таким образом, изменение наименования здания действительно является основанием для включения объекта в Перечень и перерасчета кадастровой стоимости, а оказывает или нет влияние изменение наименования на определение кадастровой стоимости в свою очередь, определяет бюджетное учреждение.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 сентября 2018 года N 514 утверждён Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учёта ранее не учтённых объектов недвижимости, включения в единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтённых объектах недвижимости или внесения в единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 1 Порядка, настоящий Порядок устанавливает правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случаях:
а) осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;
б) внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о ранее учтенном объекте недвижимости;
в) осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений:
о значении площади (в отношении земельного участка, здания, здания, машино-места);
о проектируемом значении основной характеристики (в отношении объекта незавершенного строительства);
о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);
о категории земель (в отношении земельного участка);
о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);
о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, здания, объекта незавершенного строительства);
об основной характеристике (в отношении объекта незавершенного строительства);
о кадастровой стоимости объектов недвижимости, входящих в состав единого недвижимого комплекса (в отношении единого недвижимого комплекса).
Так, частью 1 статьи 16 Закона N237-ФЗ предусмотрено, что определение кадастровой стоимости ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Таким образом, закон определяет, что пересмотр кадастровой стоимости может быть осуществлен только при условии внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости, при этом такие изменения должны быть не любыми, а лишь влияющими на изменение кадастровой стоимости. При этом, датой возникновения основания для определения (изменения) кадастровой стоимости бюджетным учреждением в соответствии с положениями статьи 16 Закона N 237-ФЗ является дата внесения сведений в ЕГРН об объектах недвижимости, повлекших за собой изменение их кадастровой стоимости.
Согласно статье 13 Закона N 218-ФЗ внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав:
1) в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации;
2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости;
3) в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.
Таким образом, дополнительные сведения об объекте недвижимости, к которым относится наименование объекта недвижимости, могут вноситься в ЕГРН как в порядке межведомственного взаимодействия, так и в уведомительном порядке. При этом ограничением для внесения таких сведений в уведомительном порядке являются случаи, когда внесение этих сведений влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.
Учитывая вышеуказанные положения закона, принимая во внимание, что основанием для пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости послужило изменение внесенных в ЕГРН сведений о наименовании объекта недвижимости "нежилое помещение" вместо предыдущего значения "нежилые помещения", однако фактически каких-либо изменений в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:000002:10532 не произошло.
Сведений о том, что в отношении нежилого помещения в ЕГРН были внесены какие-либо изменения, касающиеся его назначения либо площади, что являлось бы основанием для пересмотра его кадастровой стоимости, в материалы дела не представлено.
Необходимо отметить, что в судебном заседании представители административных ответчиков не смогли пояснить кто и на каком основании изменил наименование объекта недвижимости.
При таких обстоятельствах суд признает незаконными действия Филиала ППК "Роскадастр" по Москве по включению объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0007002:10532, общей площадью 1 615, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, помещение 2/1, в перечень объектов недвижимости, которые влекут изменения кадастровой стоимости и направлению данных сведений в отношении указанного объекта недвижимости в ГБУ "Центр имущественных платежей".
Требования административного истца о признании незаконными действия Филиала ППК "Роскадастр" по Москве по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0007002:10532, общей площадью 1 615, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, помещение 2/1, по состоянию на 24 февраля 202 2года в размере сумма; незаконными действия ГБУ "Центр имущественных платежей" по определению кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0007002:10532, общей площадью 1 615, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, помещение 2/1, по состоянию на 24 февраля 2022года в размере сумма; недействительным Акта N АОКС-77/2022/00063 ГБУ "Центр имущественных платежей" об определении кадастровой стоимости от 07 апреля 2022 года в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0007002:10532 и исключении из акта сведения об объекте недвижимости; обязании Филиал ППК "Роскадастр" по Москве исключить сведения из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0007002:10532, общей площадью 1 615, 4 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, адрес, помещение 2/1, в размере сумма, восстановлении в Едином государственном реестре недвижимости сведения о кадастровой стоимости в размере сумма, определённой по результатам очередной государственной кадастровой оценки, утвержденной Распоряжением Департамента городского имущества адрес от 15 ноября 2021г. N 5120, по состоянию на 01 января 2021г, подлежат удостоверению.
Принимая во внимание, что судом удовлетворены требования ООО "Дорогомил", по правилам статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд взыскивает с ГБУ "Центр имущественных платежей" расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма
Учитывая, что по настоящей категории дел государственная пошлина подлежит уплате юридическими лицами в размере сумма, в то время как административным истцом государственная пошлины фактически уплачена в размере сумма, заявителю на основании положений ст. 333.40 Налогового кодекса РФ подлежит возврату излишне уплаченная государственная пошлина.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд, -
Решил:
Признать незаконными действия ГБУ "Центр имущественных платежей" по определению кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0007002:10532, общей площадью 1 615, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, помещение 2/1, по состоянию на 24 февраля 2022года в размере сумма
Признать недействительным Акт N АОКС-77/2022/00063 ГБУ "Центр имущественных платежей" об определении кадастровой стоимости от 07 апреля 2022 года в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0007002:10532 и исключить из акта сведения об объекте недвижимости.
Признать незаконными действия Филиала ППК "Роскадастр" по Москве по включению объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0007002:10532, общей площадью 1 615, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, помещение 2/1, в перечень объектов недвижимости, которые влекут изменения кадастровой стоимости и направлению данных сведений в отношении указанного объекта недвижимости в ГБУ "Центр имущественных платежей".
Признать незаконными действия Филиала ППК "Роскадастр" по Москве по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0007002:10532, общей площадью 1 615, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, помещение 2/1, по состоянию на 24 февраля 2022года в размере сумма
Обязать Филиал ППК "Роскадастр" по Москве исключить сведения из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0007002:10532, общей площадью 1 615, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, помещение 2/1 в размере сумма, восстановить в Едином государственном реестре недвижимости сведения о кадастровой стоимости в размере сумма, определённой по результатам очередной государственной кадастровой оценки, утвержденной Распоряжением Департамента городского имущества адрес от 15 ноября 2021г. N 5120, по состоянию на 01 января 2021г.
Взыскать с ГБУ "Центр имущественных платежей" в пользу ООО "Дорогомил" расходы по уплате государственной пошлины в размере сумма
Вернуть ООО "Дорогомил" излишне уплаченную 04 июля 2023г. по платежному поручению N 106 государственную пошлину в размере сумма, уплаченную 10 февраля 2023 г. по платежному поручению N 20 в размере сумма
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда А.Е. Лоскутова
Решение в окончательной форме изготовлено 04 сентября 2023г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.