Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2017 г. N 406-п
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации Программы
Качественные изменения в различных сферах общественной жизни, обусловленные интенсивным развитием и использованием современных информационно-коммуникационных технологий, обозначили движение человечества к новой фазе развития - информационному обществу.
Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации в целом и в Ненецком автономном округе в частности является повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В результате реализации ведомственных целевых программ Ненецкого автономного округа "Электронный документооборот", "Электронный округ на 2011 год", "Информационное общество Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы", а также государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа" удалось достичь следующих основных результатов развития сферы информационных технологий и связи в Ненецком автономном округе:
1) осуществлено внедрение в исполнительных органах власти Ненецкого автономного округа, в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа и в государственных учреждениях социальной сферы системы электронного документооборота "Дело";
2) создана единая информационно-телекоммуникационная сеть исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа с обеспечением выхода в сеть Интернет через единую точку доступа с разделением прав пользователей и обеспечением безопасности каналов связи;
3) созданы условия для проведения совещаний в режиме видеоконференцсвязи с главами администраций муниципальных образований поселений Ненецкого автономного округа;
4) создана региональная информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг органами государственной власти Ненецкого автономного округа в электронном виде, с выводом форм-заявок на Единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ) и региональный портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций) (далее - РПГУ), с использованием региональной инфраструктуры электронного правительства Ненецкого автономного округа.
Жители Ненецкого автономного округа уже сегодня увидели результаты работы, направленной на широкое внедрение различных информационных систем в ключевых сферах нашего общества.
В состав региональной системы входит региональной портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал поставщиков услуг, шина интеграции с ведомственными информационными системами и другие специализированные модули.
Созданная система позволяет предоставлять в электронном виде 497 государственных и муниципальных услуг, а также использовать механизм межведомственного взаимодействия в электронном виде.
5) реализован ряд мероприятий по информатизации в сфере здравоохранения в Ненецком автономном округе;
6) внедрен ряд государственных информационных систем, направленных на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа в различных сферах деятельности, в том числе в сфере образования и здравоохранения.
В результате взаимодействия Администрации Ненецкого автономного округа и ОАО "Мобильные ТелеСистемы" покрытие сотовой связью территорий населенный пунктов с численностью более 300 человек, составляет 95%.
На территории Нененецкого автономного округа в каждом из 18 муниципальных образованиях поселений ведется работа по созданию условий для получения гражданами государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Для этого в поселениях будут созданы удаленные рабочие места многофункционального центра.
В настоящее время в Ненецком автономном округе многофункциональный центр функционирует в г. Нарьян-Маре (5 окон) и в 5 муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа:
Пустозерский сельсовет, Малоземельский сельсовет, Приморско-Куйский сельсовет, Великовисочный сельсовет, Тельвисочный сельсовет, в которых прием заявителей осуществляют "универсальные" специалисты КУ НАО "МФЦ".
В целях обеспечения жителей Ненецкого автономного округа современными цифровыми средствами связи, построена волоконно-оптическая линия связи Усть-Цильма - Нарьян-Мар. Ввод в промышленную эксплуатацию данной линии связи предоставил возможность жителям и организациям г. Нарьян-Мар, п. Искатели и с. Тельвиска пользоваться высокоскоростным доступом в сеть Интернет. Реализован проект строительства радиорелейных линий связи до населенных пунктов Нижнепечорья Ненецкого автономного округа, позволяющий предоставлять жителям услуги высокоскоростного доступа к сети Интернет.
Обеспечен выпуск, выдача и обслуживание универсальных электронных карт (далее - УЭК) на территории Ненецкого автономного округа. Открыты пункты приема заявлений и выдачи УЭК, оснащенные необходимым аппаратным и программным обеспечением. В целях нормативного регулирования в Ненецком автономном округе разработана соответствующая нормативная база.
Внедрена государственная информационная система "Единая система информационных ресурсов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа".
Однако, несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время существуют нерешенные задачи по становлению информационного общества в Ненецком автономном округе.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определены права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме. А также определены обязанности органов государственной власти, к которым относится обеспечение возможности получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также предоставлению в иные органы или организации по межведомственным запросам таких органов и организаций документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Несоответствие региональной информационной системы, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг действующим требованиям к механизмам предоставления услуг в электронном виде, приведет к несогласованности в использовании форматов передачи данных и невозможности электронного межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и внебюджетными фондами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также невозможности взаимодействия с гражданами с использованием единого портала государственных услуг при предоставлении услуг в электронном виде. Это приведет к нарушению сроков предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг, а также неисполнению обязанностей исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа по обеспечению возможности получения заявителями услуг, как в электронном виде, так и в других формах, что является нарушением прав граждан.
Другой проблемой, связанной с несоответствием региональной информационной системы, является нарушение прав граждан при предоставлении государственных услуг федеральными органами государственной власти в случаях, когда для предоставления государственных услуг требуются документы и информация от исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа.
В настоящее время все чаще возникает потребность исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальный образований Ненецкого автономного округа в актуальной картографической информации в электронном виде. Разрозненность информации, отсутствие единой системы территориального планирования с нанесенными схемами трубопроводов, газопроводов, линий связи и других коммуникаций затрудняют процесс выделения земельных участков гражданам и организациям, в том числе процесс их согласования, и может привести к аварийным ситуациям при проведении земельных работ. Без картографической информации и актуальных пространственных данных практически невозможно создание систем мониторинга, в том числе управления чрезвычайными ситуациями.
Подпрограммой "Использование результатов космической деятельности в Ненецком автономном округе" предусматриваются мероприятия, направленные на решение описанных проблемных ситуаций.
Подвижная радиотелефонная связь для жителей Ненецкого автономного округа стала одной из наиболее востребованных социальных услуг, значительно повышающих уровень жизни населения.
За счет высокой стоимости аренды спутниковых каналов связи, в основной степени представляющих телекоммуникационную инфраструктуру в населенных пунктах Ненецкого автономного округа, малочисленности населения поселений предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи в сельских поселениях Ненецкого автономного округа является изначально убыточной деятельностью для операторов связи, что препятствует развитию услуг связи на селе. Таким образом, существует проблема наличия как социального, так и цифрового неравенства, в том числе оторванности жителей сельских поселений Ненецкого автономного округа от информационного общества.
Для решения указанной проблемы необходима государственная поддержка, которая будет реализовываться посредством компенсации расходных обязательств, возникающих при обеспечении поселений услугами связи.
Механизм предоставления компенсации таких расходных обязательств из окружного бюджета представлен в подпрограмме "Региональные информационно-телекоммуникационные сети Ненецкого автономного округа" Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы".
Приоритеты Программы определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р, Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Основами государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года, утвержденной Президентом Российской Федерации от 14.01.2014 N Пр-51.
В соответствии с указанными документами определены основные направления развития информационных технологий в Российской Федерации:
максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, обеспечивающих в том числе формирование электронного правительства и перевод в электронную форму большинства, оказываемых населению услуг;
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
формирование условий для динамичного развития внутреннего рынка космических продуктов и услуг, массового внедрения результатов космической деятельности в работу органов государственной власти и органов местного самоуправления, производственную и хозяйственную деятельность юридических и физических лиц;
обеспечение внедрения отечественных геоинформационных систем и программно-технологических платформ использования результатов космической деятельности в работу органов государственной власти и органов местного самоуправления, производственную деятельность хозяйствующих субъектов;
обеспечение широкомасштабного внедрения в транспортном комплексе отечественных навигационных технологий и услуг с использованием системы ГЛОНАСС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.