Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Иванова А.Е, судей Монмаря Д.В, Аняновой О.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Байрачного О.О, поданную от его имени представителем Анцуповым И.Ю, поступившую в суд первой инстанции 6 июня 2023 года, на решение Абинского районного суда Краснодарского края от 01 декабря 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 07 марта 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению Байрачного О.О. к администрации муниципального образования Абинский район о признании незаконным отказа административного ответчика от 01 июля 2022 года N 3288/01-21.9.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е, объяснения представителя администрации муниципального образования Абинский район Кармакских Д.Л, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Байрачный О.О. обратился в суд с административным исковым заявлением с учетом уточнений требований к администрации муниципального образования Абинский район о признании незаконным отказа административного ответчика от 01 июля 2022 года N 3288/01-21.9, обязании административного ответчика внести изменения в Правила землепользования и застройки Абинского городского поселения Абинского района в части изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес" и земельного участка с кадастровым номером N расположенного по адресу: "адрес" с территориальной зоны "земли сельскохозяйственного назначения" на территориальную зону "зона садоводства и дачного хозяйства", признать Генеральный план Абинского городского поселения Абинского района, утвержденный решением Совета Абинского городского поселения Абинского района от 29 января 2010 года N 46-с (в редакции от 23 августа 2018 года N 68-с) не действующим в части распространения функциональных зон "Зона сельскохозяйственных угодий" и "Зона природных территорий" на земельные участки с кадастровыми номерами N, признать Правила землепользования и застройки Абинского городского поселения Абиинского района от 25 октября 2012 года N 353-с (в редакции от 27 апреля 2022 года N 265-с) недействующими в части распространения территориальной зоны "Земли сельскохозяйственного назначения" на земельные участки с кадастровыми номерами N.
Решением Абинского районного суда Краснодарского края от 1 декабря 2022 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 7 марта 2023 года отменено в части решение Абинского районного суда Краснодарского края от 1 декабря 2022 года.
В отмененной части административные исковые требования Байрачного О.О. к администрации муниципального образования Аюинский район о признании Генерального плана Абинского городского поселения Абинского района, утвержденного решением Совета Абинского городского поселения Абинского района от 29 января 2010 года N 46-с (в редакции от 23 августа 2018 года N 68-с) не действующим в части распространения функциональных зон "Зона сельскохозяйственных угодий" и "Зона природных территорий" на земельные участки с кадастровыми номерами N, признании Правил землепользования и застройки Абинского городского поселения Абиинского района от 25 октября 2012 года N 353-с (в редакции от 27 апреля 2022 года N 265-с) недействующими в части распространения территориальной зоны "Земли сельскохозяйственного назначения" на земельные участки с кадастровыми номерами N оставлены без рассмотрения.
В остальной части решение Абинского районного суда Краснодарского края от 1 декабря 2022 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, представитель Байрачного О.О. по доверенности Анцупов И.Ю. просит отменить решение суда первой и апелляционной инстанции и принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований.
От представителя администрации муниципального образования Абинский район Карманских Д.Л. поступили возражения, в которых выражено несогласие с доводами кассационной жалобы, представитель просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда кассационной инстанции принимал участие представитель администрации муниципального образования Абинский район Кармакских Д.Л, возражал доводам кассационной жалобы, просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом первой и апелляционной инстанций не допущены, в связи с чем, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно материалам дела, Байрачный О.О, является собственником земельного участка с кадастровым номером N, площадью 9000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения крестьянского хозяйства, расположенного по адресу: "адрес" что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 31 августа 2022 года.
Байрачный О.О. также является собственником земельного участка с кадастровым номером N площадью 9000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения крестьянского хозяйства, расположенного по адресу: "адрес" что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 31 августа 2022 года.
Право собственности на данные земельные участки были зарегистрированы за Байрачным О.О. 19 ноября 2018 года на основании договоров купли-продажи арестованного недвижимого имущества от 12 марта 2018 года.
Согласно генеральному плану Абинского городского поселения, утвержденному решением Совета Абинского городского поселения от 29 января 2010 года N46-c (в редакции от 23 августа 2018 года N68-c), земельный участок с кадастровым номером N площадью 9000 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" расположен в границах функциональных зон: зона сельскохозяйственных угодий; зона природных территорий.
Согласно Правилам землепользования и застройки Абинского городского поселения, утвержденным решением Совета Абинского городского поселения от 25 октября 2012 года N353-c (в редакции от 27 апреля 2022 года N265-c), земельный участок расположен в границах земель, на которые не распространяются градостроительные регламенты земли сельскохозяйственного назначения; зона лесничества (Приказ Федерального агентства Лесного хозяйства от 4 марта 2022 года N99 "Об установлении границ Абинского лесничества в Краснодарском крае" выдан Федеральным агентство Лесного хозяйства; приаэродромной территории аэродрома Геленджик. 5-я подзона).
Из генерального плана Абинского городского поселения, утвержденного решением Совета Абинского городского поселения от 29 января 2010 года N46с (в редакции от 23 августа 2018 года N68-c), следует, что земельный участок с кадастровым номером N площадью 9000 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" расположен в границах функциональных зон: зона сельскохозяйственных угодий; зона природных территорий.
На основании Правил землепользования и застройки Абинского городского поселения, утвержденных решением Совета Абинского городского поселения от 25 октября, 2012 года N353-c (в редакции от 27 апреля 2022 года N265-c), земельный участок расположен в границах земель, на которые не распространяются градостроительные регламенты земли сельскохозяйственного назначения; зона лесничества (Приказ Федерального агентства Лесного хозяйства от 04 марта 2022 года N99 "Об установлении границ Абинского лесничества в Краснодарском крае" выдан: Федеральное агентство Лесного хозяйства; приаэродромной территории аэродрома Геленджик. 5-я подзона).
Как усматривается из материалов дела, в июне 2022 года административный истец Байрачный О.О. обратился в администрацию муниципального образования Абинский район с заявлением о внесении изменений в правила землепользования и застройки Абинского городского поселения, в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами N к территориальной зоне "Ж-КСТ. Зона садоводства и дачного хозяйства".
1 июля 2022 года администрацией муниципального образования Абинский район Байрачному О.О. отказано во внесении изменений в правила землепользования и застройки Абинского городского поселения, в связи с тем, что в соответствии с Генеральным планом Абинского городского поселения Абинского района, утвержденным решением Совета Абинского городского поселения от 29 января 2010 года N46-с (в редакции решения Совета Абинского городского поселения Абинского района от 23 августа 2018 года N68-c) указанные земельные участки расположены в границах функциональных зон "Зона сельскохозяйственных угодий" и "Зона природных территорий".
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Абинского городского поселения Абинского района, утвержденными решением Совета Абинского городского поселения Абинского района от 25 октября 2012 года N353-c (в редакции решения Совета муниципального образования Абинский район от 27 апреля 2022 года N265-c) указанные земельные участки расположены в территориальной зоне "Земли сельскохозяйственного назначения". Согласно части 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Отнести указанные земельные участки к территориальной зоне "Ж-КСТ. Зона садоводства и дачного хозяйства" не представляется возможным. Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, границы земельного участка с кадастровым номером N пересекаются с границами земельного участка с кадастровым номером N Согласно Приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 4 марта 2022 года N99 "Об установлении границ Абинского лесничества в Краснодарском крае" указанные земельные участки расположены в границах Абинского лесничества.
Согласно Приказу Федерального агентства Лесного хозяйства от 04 марта 2022 года N99 "Об установлении границ Абинского лесничества в Краснодарском крае" земельные участки с кадастровыми номерами N, включены в зону природных территорий.
При этом зона природных территорий предназначена для сохранения и использования природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства элементов природного ландшафта (лесов, водоемов и др.) и рационального использования, туризма, отдыха и досуга населения, занятий физической культурой и спортом.
Согласно пунктам 1 и 5 части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли лесного фонда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
В силу пункта 1 статьи 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для ведения сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно пункту 1 и 4 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства). Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с нуждами сельского хозяйства и сельскохозяйственным производством, за исключением строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 6 статьи 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
В силу статьи 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
Согласно пункту 3 статьи 95 ЗК РФ на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается
Согласно пункту 1 статьи 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.
В соответствии с частью 12 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 21 ГрК РФ проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, в следующих случаях: предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Как усматривается из материалов дела, при подготовке проекта генерального плана в обязательном порядке проходит согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, в случаях, если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Исходя из изложенного, орган местного самоуправления - администрация муниципального образования Абинский район, наделена полномочиями при подготовке проекта схемы территориального планирования, только предложить включение земель сельскохозяйственного назначения в данный проект, а решение о включении или о не включении земель сельскохозяйственного назначения в Генеральный план муниципального образования принимается исключительно органом государственной власти субъекта Российской Федерации - Министерством сельского хозяйства Краснодарского края.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к верному выводу о том, что администрация Абинского городского поселения не обладает единоличными полномочиями по внесению изменений в правила землепользования и застройки Абинского городского поселения и изменения территориальной зоны принадлежащих административному истцу земельных участков.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, правомерно руководствовался тем, что согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N172-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (с изм. и доп, вступ. в силу с 01.03.2022) для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N172-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ, в другую категорию, не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.
Исходя из изложенного суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу о том, что администрация муниципального образования Абинский район не наделена полномочиями в части изменения территориальных зон земельных участков с кадастровыми номерами 23:01:0604000:13 и 23:01:0604000:14 с территориальной зоны "Зоны сельскохозяйственных угодий" на территориальную зону "Зона садоводства и дачного хозяйства".
Как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 года N5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции", при рассмотрении апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления суду апелляционной инстанции во всяком случае следует проверять наличие предусмотренных частью 1 статьи 310 КАС РФ безусловных оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции, а также оснований для прекращения производства по административному делу (глава 17 КАС РФ) или оставления административного искового заявления без рассмотрения (пункты 1 - 4 части 1, часть 2 статьи 196 КАС РФ).
Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 ГрК РФ).
Процедура внесения изменений в генеральный план регламентирована статьями 9, 24 и 25 ГрК РФ. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24 ГрК РФ).
Согласно части 16 статьи 24 ГрК РФ обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план вправе органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица.
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (часть 1 статьи 32 ГрК РФ).
Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки регулируется статьей 33 ГрК РФ.
Так, согласно пункту 2 части 2 статьи 33 ГрК РФ основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является, в том числе, поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
При этом, в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию могут направляться физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Согласно части 5 статьи 33 ГрК РФ глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Таким образом, глава местной администрации при поступлении к нему соответствующих заявлений принимает решение о подготовке проектов о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки либо об отклонении предложений о внесении данных изменений.
Согласно части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном названным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части (пункт 1); об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (пункт 2).
Порядок производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов закреплен в главе 21 КАС РФ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 20 КАС РФ верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Из содержания административных исковых требований следует, что административным истцом заявлены требования о признании незаконными в части Генерального плана Абинского городского поселения Абинского района и Правил землепользования и застройки Абинского городского поселения Абинского района.
Как верно указано судом апелляционной инстанции, указанные требования подлежат рассмотрению Краснодарским краевым судом в соответствии с положениями главы 21 названного кодекса, следовательно, в указанной части оспариваемое решение верно подлежало отмене, а административные исковые требования - оставлению без рассмотрения, в связи с чем решение суда первой инстанции в указанной части было отменено с оставлением административных исковых требований без рассмотрения.
При рассмотрении административного иска судом первой и апелляционной инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы подателя жалобы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемых судебных актах выводы, поэтому признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичными позиции подателя жалобы в суде первой и апелляционной инстанций, которой суд дал надлежащую правовую оценку.
Выводов судов они не опровергают, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов не имеется.
Доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, заявителем не представлено.
Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Абинского районного суда Краснодарского края от 01 декабря 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 07 марта 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Полный текст кассационного определения изготовлен 15 августа 2023 года.
Председательствующий
А.Е. Иванов
Судьи Д.В. МонмарьО.П. Анянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.