Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" от 29 октября 2014 г. N 643 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" "Поддержка малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
(утв. постановлением Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 28 августа 2014 г. N 497)
29 октября 2014 г., 10 декабря 2015 г., 7 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 16 декабря 2017 г. - Постановление Администрации МО "Рабочий посёлок Искателей" от 7 декабря 2017 г. N 490
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" "Поддержка малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
Постановлением Администрации МО "Рабочий посёлок Искателей" от 10 декабря 2015 г. N 648 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Развитие малого и среднего предпринимательства - одно из основных и приоритетных направлений МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей". Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования. Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это занятость и качество жизни горожан, обеспечение необходимыми товарами и услугами.
Роль предпринимательства, как части социально-экономической инфраструктуры, обусловлена специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность и мобильность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка.
Основными проблемами малого и среднего бизнеса на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" являются низкий уровень предпринимательской активности.
Специфика нашего региона, северная территория, сложная транспортная схема влияют на процессы создания и функционирования малого и среднего предпринимательства, что способствует возникновению финансовых рисков.
Несмотря на существующие проблемы, на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" наметилось улучшение предпринимательского климата, о чем свидетельствует положительная динамика роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Численность населения МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" на 01 января 2010 года составила - 7 043 человек.
Количество действующих малых предприятий по состоянию на 01.01.2014 - 10 ед.
Количество индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" - по состоянию на 01.01.2014 - 16 чел.
Несмотря на общую положительную тенденцию роста деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства, в целом, эта сфера развита недостаточно.
Структура малого и среднего предпринимательства, осуществляющего свою деятельность на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", в течение ряда лет остается практически неизменной. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области она представлена следующими видами деятельности:
Отраслевая структура
малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности
N п/п |
Виды экономической деятельности |
2008 год (%) |
2009 год (%) |
2010 год (%) |
1 |
Оптовая и розничная торговля |
47,6 |
46,7 |
44,4 |
2 |
Строительство |
3,2 |
4 |
5 |
3 |
Обрабатывающие производства |
2,9 |
3,1 |
3,8 |
4 |
Транспорт и связь |
20,1 |
18,6 |
17,1 |
5 |
Ремонт автотранспортных средств |
- |
- |
- |
6 |
Деятельность по организации отдыха, спорта, туризма |
- |
- |
- |
7 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
4,4 |
4,5 |
5 |
8 |
Предоставление бытовых услуг |
4 |
4 |
5 |
9 |
Гостиницы и рестораны |
1,2 |
0,9 |
1,1 |
Такое отраслевое соотношение свидетельствует о том, что непроизводственная сфера деятельности (прежде всего, торговля) остается более привлекательной для ведения предпринимательской деятельности, чем производственная.
Несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства в "Рабочем поселке Искателей", существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;
- неразвитость инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса.
В современных экономических условиях выход на предпринимательский рынок начинающим предпринимателям затруднен, поэтому муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на начальных этапах деятельности становится приоритетной.
Программа предполагает мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение благоприятных условий для устойчивого функционирования и роста малого и среднего бизнеса, повышение вклада предпринимателей в экономику поселения, увеличение поступления налогов в местный бюджет, решение проблем в сфере деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными принципами поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках настоящей Программы являются:
- заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
- равная доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей Программе.
Кроме того, необходимо развитие такого направления как ярмарочная торговля. Большинство хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей, а также граждан, занимающихся огородничеством и животноводством) не имеют доступа к торговым площадям для цивилизованной реализации произведенной ими продукции. Ярмарочная торговля может быть приурочена к отраслевым праздникам или иным другим событиям и мероприятиям, с участием местных товаропроизводителей, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельхозтоваропроизводителей напрямую потребителям, минуя посредников.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы - создание благоприятных условий для экономического развития муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" в сфере малого и среднего предпринимательства и торговли, повышение роли малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", насыщение рынка потребительских товаров и услуг, стимулирование граждан к занятию предпринимательской деятельностью, повышение занятости населения.
Задачи Программы:
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мероприятиях, проводимых для малого и среднего бизнеса;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении на рынке производимых ими товаров и услуг;
- формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве.
Реализация поставленных целей Программы будет выражаться в количественных показателях и использоваться для оценки результативности реализации Программы:
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства (ед. на 7 тыс. человек населения);
2. Объем налоговых (арендных) поступлений в бюджет поселения от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (тыс. руб.).
Раздел 3 изменен с 16 декабря 2017 г. - Постановление Администрации МО "Рабочий посёлок Искателей" от 7 декабря 2017 г. N 490
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в сроки с 2014 по 2018 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
Постановлением Администрации МО "Рабочий посёлок Искателей" от 10 декабря 2015 г. N 648 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждаются решением Искательского поселкового Совета о бюджете МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год. Информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в приложении 1 к Программе.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации МО "Рабочий посёлок Искателей" от 10 декабря 2015 г. N 648 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
В рамках реализации Программы запланированы мероприятия по следующим основным направлениям:
- Консультирование по вопросам, касающихся деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Организация "круглых столов" с субъектами малого и среднего предпринимательства по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
- Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки;
- Организация проведения обучающих семинаров: по основам предпринимательской деятельности, по охране труда и пожарной безопасности;
- Обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства доступа к неиспользуемому муниципальному имуществу;
- Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению работ (услуг) в сфере строительства и ЖКХ, участию в муниципальном заказе;
- Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства торговых площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования представлены в приложении 2 к Программе.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается, исходя из соотношений позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве, вследствие проведения мероприятий по реализации Программы.
В результате реализации Программы планируется достижение социально-экономических показателей, характеризующих экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.