Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 3 февраля 2009 г. N 115
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь города Нарьян-Мара на 2009-2010 годы"
16 декабря 2009 г., 6 мая, 3 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 6 мая 2010 г. N 652 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Молодежь города Нарьян-Мара на 2009-2010 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственная молодежная политика в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" реализуется в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 10 июля 2000 года N 250-ОЗ "О государственной молодежной политике в Ненецком автономном округе".
В муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проживают около 5755 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет примерно 29,8% от общего количества населения. Основные направления государственной молодежной политики в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" реализуются Управлением образования, молодежной политике и спорту Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В 2006 году была принята муниципальная целевая программа "Молодежь города Нарьян-Мара (2007-2009 годы)" с объемом финансирования - 17954,4 тысяч рублей.
В ходе реализации Программы создана нормативно-правовая база по основным направлениям молодежной политики. В муниципальном образовании успешно реализуются отдельные направления молодежной политики.
Проводились мероприятия и конкурсы патриотической направленности. Создан молодежный совет при городском Совете городского округа "Город Нарьян-Мар", регулярно проводятся заседания совета. Для адаптации молодежи в современных экономических условиях проводились городские конкурсы "Лучший по профессии", организация трудоустройства.
Для выявления и поддержки талантливой и творческой молодежи традиционно проводились различные городские конкурсы - конкурс среди Советов молодых специалистов предприятий, учреждений, организаций на лучшую постановку работы с молодёжью, конкурс среди журналистов, освещающих работу молодёжной политики и спорта в СМИ, проведение игр КВН, учёба сборной команды г. Нарьян-Мара, фестиваль "Молодежная весна", поддерживались инициативы молодежи по проведению молодежных праздников и конкурсов.
Для формирования здорового образа жизни, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде организовывались - семинар "Профилактика наркомании и ВИЧ/СПИДа в молодёжной среде", отдых детей в военно-патриотическом лагере для подростков, состоящих на учёте в отделе по делам несовершеннолетних УВД НАО (Детский оздоровительный лагерь "Игнатовский"), учебно-тренировочные туристские сборы для молодежи.
В целях укрепления института молодой семьи в течение последних лет проводились различные мероприятия.
В то же время молодым людям присущ низкий уровень интереса и участия в событиях политической, экономической и культурной жизни.
Среди молодых семей высок процент разводов, большое количество молодых людей состоят в гражданском браке, что не способствует укреплению семейных ценностей. Необходимо всемерно укреплять в сознании ценность семейных отношений, организовывать мероприятия для молодых супругов.
По данным УВД НАО, отмечается рост преступлений, совершенных молодежью в возрасте 18-29 лет, причем основными преступлениями являются грабежи, кражи. Большинство преступлений совершено молодыми людьми в состоянии алкогольного опьянения.
Назрела необходимость поднять уровень творческих молодежных коллективов, отдельных исполнителей и организаторов мероприятий.
На сегодняшний день можно выделить следующие проблемы в области молодежной политики:
- недостаточная поддержка талантливой, одаренной молодежи в сферах научной и исследовательской работы, спорта, художественного творчества;
- низкий уровень конкурентоспособности молодежи в современных экономических условиях;
- низкий уровень правовой грамотности;
- утрата семейных ценностей среди части молодежи;
- несформированная гражданская позиция некоторой части молодежи, низкий уровень общественно-политической активности молодых людей, иждивенческие установки;
- формирование здорового образа жизни и профилактики асоциальных явлений в молодежной среде;
- отсутствие специально оборудованных помещений для организации работы с молодежью.
Анализ проблем в сфере молодежной политики предполагает консолидацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, образовательных учреждений, молодежных и других общественных объединений для решения проблем молодежи на основе программных методов и единой государственной молодежной политики. Программа "Молодежь города Нарьян-Мара на 2009-2010 годы" должна стать логическим продолжением муниципальной целевой программы "Молодежь города Нарьян-Мара (2007-2009 годы)". Программа направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для развития молодежи, движений и инициатив на территории муниципального образования, участниками Программы являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет - обучающиеся или работающие в учреждениях, организациях, предприятиях, расположенных на территории города Нарьян-Мара, безработные молодые люди, проживающие на территории города Нарьян-Мара, студенты дневной формы обучения, имеющие временную регистрацию на территории города Нарьян-Мара, а также детские и молодежные общественные объединения и органы самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории города Нарьян-Мара.
В рамках долгосрочной окружной целевой программы "Молодежь Ненецкого автономного округа (2009-2010 годы), на осуществление мероприятий по работе с молодежью на 2009-2010 годы муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" выделена финансовая помощь. Одним из обязательных условий для софинансирования, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является наличие в муниципальных образованиях долгосрочных целевых программ для совершенствования реализации основных направлений государственной молодежной политики.
Разработка новой Программы обусловлена необходимостью совершенствования работы по воспитанию и образованию молодежи, защите ее законных прав и интересов, реализации общественно-значимых инициатив, общественно-полезной деятельности молодежи.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- реализация основных направлений государственной молодежной политики на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- создание и развитие экономических и организационных условий для самореализации и социальной адаптации молодежи и развития молодежных инициатив.
Достижение поставленных целей может быть при условии решения следующих задач:
- нормативно-правовое, методическое обеспечение молодежной политики;
- повышение уровня гражданско-патриотического сознания, поведения, общественной активности молодежи;
- выявление и поддержка творческой, талантливой молодежи;
- поддержка молодежных инициатив;
- повышение качества работы с молодыми семьями;
- формирование здорового образа жизни.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 3 декабря 2010 г. N 2022 раздел III настоящей программы изложен в новой редакции
III. "Перечень# программных мероприятий долгосрочной целевой
программы "Молодежь города Нарьян-Мара на 2009-2010 годы"
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации мероприятий Программы, финансируемых из средств бюджета Ненецкого автономного округа и бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" предполагает получение субсидии бюджета Ненецкого автономного округа муниципальным образованием "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на осуществление мероприятий по работе с молодежью в размере 90% от стоимости мероприятий, при софинансировании данных мероприятий из бюджета муниципального образования 10%. Субсидия предоставляется после заключения ежегодного договора между Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа и Управлением образования, молодежной политики и спорта МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Размер субсидий определяется в соответствии с финансово-экономическим обоснованием расходов мероприятий муниципальной программы в разделе софинансирования.
Реализация мероприятий Программы п. 2.8., 2.9., 2.10. осуществляется за счет средств бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в полном объеме.
Участие в реализации принимают Управление образования, молодежной политики и спорта МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", а также иные организации, выбираемые, в том числе на конкурсной основе.
Исполнитель Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, разрабатывает и представляет сводную бюджетную заявку на ассигнования для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации Программы за год.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых (или исключение) программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению Заказчика Программы.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 16 декабря 2009 г. N 2044 в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2009-2010 году составляет 18345,4 тыс.руб. Объем средств окружного бюджета на реализацию программы составит за весь период - 8762,2 тыс.руб. бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 9583,2 тыс.руб., по годам: 2009 г. - 9694,2 тыс.руб., в том числе из бюджета НАО - 4381,1 тыс. руб., из бюджета МО - 5313,1 тыс.руб.; 2010 г. - 8651,2 тыс.руб., в том числе из бюджета НАО - 4381,1 тыс.руб., из бюджета МО - 4270,1 тыс.руб.
Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках Закона Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете" на очередной финансовый год.
Размер ассигнований из бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на реализацию Программы утверждается ежегодно решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О городском бюджете" на очередной финансовый год. Бюджетные заявки на финансирование реализации Программы представляются Заказчиком в Управление финансов Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на каждый год.
Объемы финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год.
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в повышении уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, росте общественной активности молодежи, развитии молодежных инициатив, усилении позитивных тенденций в молодежной среде.
Реализация программных мероприятий позволит:
- повысить уровень гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, увеличить количество компетентных молодых людей;
- повысить уровень социальной адаптации, социализации, экономической активности молодежи;
- выявить и поддержать талантливую, одаренную молодежь, увеличить количество участников различных видов молодежного творчества;
- развить молодежные инициативы;
- формировать здоровый образ жизни в молодежной среде;
- укрепить семейные ценности в молодых семьях.
Наименование целевых показателей Программы |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
На начало действия Программы |
2009 год |
2010 год |
По окончании действия Программы |
||
Создание временных рабочих мест для несовершеннолетних в летний период |
мест |
190 |
230 (на 40 мест) |
275 (на 45 мест) |
275 |
Увеличение количества детских и молодежных объединений |
шт. |
2 |
3 (на 1) |
5 (на 2) |
5 |
Увеличение численности детских и молодежных объединений |
чел. |
73 |
123 (на 50) |
223 (на 100) |
223 |
Увеличение количества органов молодежного самоуправления в организациях и предприятиях |
шт. |
1 |
На 1 |
На 1 |
3 |
Увеличение количества претендентов на звание кандидата молодежной премии президента РФ в рамках приоритетного нац. проекта "Образование" по поддержке талантливой молодежи |
чел. |
101 |
111 (на 10) |
126 (на 15) |
126 |
Увеличение количества молодых людей, участвующих в работе избирательных комиссий |
чел. |
11 |
21 (на 10) |
31 (на 10) |
31 |
Увеличение количества талантливой молодежи - участников межрегиональных и Всероссийских мероприятий |
чел. |
0 |
на 5 |
на 8 |
13 |
Уменьшение количества безработной молодежи |
чел. |
487 |
472 (на 15) |
457 (на 15) |
457 |
Уменьшение количества лиц среди несовершеннолетних и молодежи, совершивших правонарушения |
% |
0.6 |
0,5 (на 0,1) |
0,4 (на 0,1) |
0,4 |
Увеличение количества школьников, участвующих в олимпиадах различного уровня |
чел. |
112 |
122 (на 10) |
137 (на 15) |
137 |
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", а также Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа в части выделения субсидии в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Молодежь Ненецкого автономного округа (2009-2010 годы)".
Заказчик Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль включает в себя представление Заказчиком Программы ежегодной отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений) Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Заказчик программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленным формам.
В случае нецелевого использования выделенных средств Заказчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 3 февраля 2009 г. N 115 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.