Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
О Нарьян-Марском городском звене Ненецкой окружной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением главы Администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" от 24 февраля 2009 г. N 268)
14 июля 2010 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Нарьян-Марского городского звена Ненецкой окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - НЗ НСЧС).
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 14 июля 2010 г. N 1037 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. НЗ НСЧС объединяет органы управления, силы и средства предприятий и учреждений независимо от их организационной и правовой форм собственности (далее по тексту - организации), расположенных на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. В МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" действует Нарьян-Марское городское звено, которое имеет два уровня: местный и объектовый.
4. На местном уровне Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар" создается Нарьян-Марское городское звено. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок его функционирования определяются настоящим Положением.
5. На объектовом уровне (территории организаций) звенья создаются в организациях, имеющих промышленные опасные производства, на предприятиях жизнеобеспечения, а также в других организациях, включенных в перечень организаций МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Объектовые звенья входят в состав Наряьн-Марского городского звена.
6. Каждый уровень НЗ НСЧС имеет:
- координационные органы (соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности);
- постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций (Отдел по делам ГО и ЧС Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", отделы, штабы, лица, выполняющие эти функции в организациях);
- органы повседневного управления (единая дежурно-диспетчерская служба на базе ГУ 1ПЧ ФПС по НАО, дежурно-диспетчерские службы организаций);
- силы и средства (подразделения постоянной готовности организаций);
- системы связи, оповещения, информационного обеспечения;
- резервы финансовых и материальных ресурсов.
7. Координационными органами Нарьян-Марского звена НСЧС являются:
- на местном уровне (территория МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар") - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- на объектовом уровне (территория организации) - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС объекта).
Положение о КЧС и ОПБ МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" утверждается постановлением Главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", положения об объектовых КЧС - руководителями соответствующих предприятий и учреждений.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 14 июля 2010 г. N 1037 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. Основными задачами КЧС и ОПБ МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствии с ее полномочиями являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах по повышению надежности, безопасности и устойчивости функционирования промышленных опасных объектов, предприятий жизнеобеспечения населения МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация действий объектовых КЧС;
- взаимодействие с КЧС и ОПБ Администрации НАО и Главным управлением МЧС РФ по НАО, командованием в/ч 12403 и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
- организация подготовки и обучения населения к действиям в чрезвычайных ситуациях в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
9. Основными задачами объектовых КЧС являются:
- руководство разработкой и проведением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности, безопасности, устойчивости функционирования предприятий и учреждений при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных промышленных производствах и поддержанию их в постоянной готовности;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала предприятий и учреждений;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава и персонала предприятий и учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Постоянно действующими органами управления НЗ НСЧС являются:
- на местном уровне - Отдел по делам ГО и ЧС Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- на объектовом уровне - отделы, штабы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
11. Органами повседневного управления НЗ НСЧС являются:
- Единая дежурно-диспетчерская служба НАО (созданная на базе ГУ 1ПЧ ФПС по НАО);
- дежурно-диспетчерские службы организаций МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- дежурные службы скорой медицинской помощи, Управления внутренних дел НАО.
Размещение органов повседневного управления Нарьян-Марским городским звеном осуществляется на диспетчерских пунктах (пунктах управления) организаций, которые оснащаются соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. В состав сил и средств Нарьян-Марского городского звена входят:
а) силы и средства наблюдения и лабораторного контроля за состоянием опасных промышленных производств, природной среды на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар":
- Нарьян-Марская ветеринарная лаборатория;
- Центр гигиены и эпидемиологии НАО;
- химико-биологическая лаборатория МУ ПОК и ТС.
б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- ГУ Поисково-спасательная служба НАО;
- ГУ 1ПЧ ФПС по НАО;
- аварийные бригады МУ ПОК и ТС, ОАО "Нарьян-Марокргаз", ОАО "Нарьян-Марскаяэлектростанция", ГУП "Нарьян-Мардорремстрой" (ДРСП), Участка электросвязи N 6 Архангельского филиала "Северо-западный телеком", предназначенные для ликвидации аварий на объектах жилищного хозяйства, коммунально-энергетических сетях, транспортных коммуникациях и связи;
- персонал и техника нештатных аварийно-ремонтных (восстановительных) формирований МУП "Нарьян-Марское АТП", МУП "КБ и БО", МУП "Служба заказчика по ЖКУ г. Нарьян-Мара", строительно-монтажной организации ОАО "Нарьян-Марстрой" для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и осуществления эвакуационных мероприятий;
- подразделения службы медицины катастроф;
- силы и средства Управления внутренних дел НАО (применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них нормативными правовыми актами МВД РФ и НАО);
в) резервные фонды финансовых средств Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и предприятий;
г) резервы материально-технических, медицинских, продовольственных ресурсов, средств индивидуальной защиты Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и предприятий.
13. Решением руководителей организаций могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
14. Информационное обеспечение функционирования НЗ НСЧС осуществляется через:
- Единую дежурно-диспетчерскую службу на базе ГУ ШЧ ФПС по НАО;
- дежурно-диспетчерские службы организаций;
- средства связи (учреждений, предприятий, Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар") и оповещения (филиал ВГТРК ГТРК "Поморье", подвижные средства).
Порядок сбора информации в области защиты населения и территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией определяется постановлениями Главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" органы управления и силы НЗ НСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" или руководителя организации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил (НЗ НСЧС или объектового звена) может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Решениями Главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" или руководителя организации о введении для соответствующих органов управления и сил (НЗ НСЧС или объектового звена) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
е) порядок информирования населения (персонала организации) через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил, а также мерах по обеспечению безопасности.
17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (или руководитель организации) отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил (НЗ НСЧС, объектового звена).
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 14 июля 2010 г. N 1037 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами НЗ НСЧС (объектового звена), являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения с целью предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- проведение, в пределах своих полномочий, контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил НЗ НСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств (НЗ, объектового звена) в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств; поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
19. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" статьи 3 Федерального Конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил НЗ НСЧС устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы НЗ НСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, Администрации и организаций МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей, установленной Правительством Российской Федерации, классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- местной - силами и средствами органа местного самоуправления.
При недостаточности сил и средств привлекаются, в установленном порядке, силы и средства Ненецкой территориальной подсистемы РСЧС и федеральных органов исполнительной власти.
21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование, в установленном порядке, резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (за исключением материальных ценностей государственного материального резерва);
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Главу Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" или руководителя организации.
23. Финансирование деятельности НЗ НСЧС осуществляется на каждом уровне соответственно, за счет бюджета Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и средств организаций.
24. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и максимально возможного снижения размера ущерба и потерь, в случае их возникновения, осуществляется планирование действий в рамках НЗ НСЧС, на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", планов действий предприятий и учреждений. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и оптимального использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий НЗ НСЧС осуществляет Отдел по делам ГО и ЧС Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
25. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 24 февраля 2009 г. N 268 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.