Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
при чрезвычайных ситуациях в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
(утв. постановлением главы Администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" от 11 марта 2009 г. N 348)
1. Общие положения
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АС и ДНР), проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Взаимодействие при ЧС - целенаправленная управленческая деятельность, согласованная по целям, задачам, месту, времени и способам действий органов управления и сил РСЧС на всех этапах работ.
Организация взаимодействия при ЧС - взаимодействие участников ликвидации ЧС организуется с началом АС и ДНР руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации, КЧС и ОПБ, органами управления Нарьян-Марского городского звена НСЧС. В ходе работ поддержание взаимодействия достигается единым оперативным планированием, постановкой и уточнением задач, с учетом хода работ и изменения обстановки, отдачей согласованных по содержанию распоряжений, непрерывной координацией действий, контролем их результатов.
По масштабам ЧС делятся на:
- локальные ЧС, ограниченные территорией объекта производственного или социального назначения;
- местные ЧС, ограниченные территорией населенного пункта, города, района;
- территориальные ЧС, ограниченные территорией субъекта Российской Федерации;
- региональные ЧС, ограниченные территорией двух субъектов Российской Федерации;
- федеральные ЧС, которые выходят за пределы двух субъектов Российской Федерации.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для ЧС опасных факторов.
Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в результате ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
2. Организация руководства работами при ликвидации ЧС
2.1. Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
2.2. Комиссия по ЧС и ОПБ, руководители спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, руководители и начальники оперативных групп предприятий и учреждений, расположенных на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на территории которых произошла ЧС, прибывшие первыми в зону ликвидации ЧС, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных Планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" или назначенных главой Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", КЧС и ОПБ, руководителем организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
2.3. Решения руководителей, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС, являются обязательными для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными в зоне ликвидации ЧС.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС, иначе как отстранив его, в установленном порядке, от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.4. Руководитель ликвидации ЧС имеет право:
- ставить задачи на организацию и проведение работ по ликвидации ЧС руководителям и другим должностным лицам организаций и учреждений, расположенных в зоне ЧС, контролировать их исполнение;
- отзывать должностных лиц, необходимых для проведения работ по организации ликвидации ЧС и её предупреждению, из отпусков и командировок.
2.5. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий из зоны ликвидации ЧС;
- о приостановлении деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- об ограничении доступа людей в зону ликвидации ЧС;
- о применении резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зоне ликвидации ЧС;
- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ликвидации ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
2.6. Руководитель ликвидации ЧС, руководители спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию по их ликвидации.
2.7. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ, руководитель ликвидации ЧС может принимать решение о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв, в первоочередном порядке, все возможные меры по спасению находящихся в зоне ЧС людей.
3. Обязанности муниципальных органов власти, организаций и учреждений
3.1. Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", организации и учреждения, на территории которых сложилась ЧС, обязаны:
- принять все меры по защите населения в зоне ЧС;
- назначить руководителя работ по ликвидации ЧС;
- организовать доведение решений и распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС до исполнителей и проконтролировать их безусловное выполнение;
- при недостаточности собственных сил и средств обратиться за помощью в Администрацию Ненецкого автономного округа;
- оказывать всемерное содействие спасательным службам, формированиям и другим силам, проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
4. Органы управления при ликвидации ЧС
4.1. Органы управления при ликвидации ЧС - комиссии по ЧС и ОПБ, другие постоянные и временные органы, предназначенные для руководства ликвидацией ЧС и управления задействованными формированиями. К ним относятся:
- оперативные группы;
- комиссии по ЧС;
- оперативные штабы по ликвидации ЧС.
Данные органы управления свою работу, в ходе ликвидации ЧС, осуществляют со штатных пунктов управления или с пунктов управления, развертываемых в зоне ликвидации ЧС.
4.2. Председатель КЧС и ОПБ, исходя из оценки складывающейся обстановки, принимает решение на ликвидацию ЧС и осуществляет руководство ликвидацией в соответствии с возложенными на него обязанностями.
4.3. В зависимости от масштабов и характера ЧС руководство ее ликвидацией осуществляют:
- муниципальные и объектовые органы управления - общее руководство.
4.4. Непосредственная ответственность за организацию аварийно-спасательных работ возлагается на лицо, определенное планами ликвидации ЧС или специально назначенное.
Состав оперативных групп определяется председателем КЧС и ОПБ, руководителем объекта (службы).
4.5. Заместители главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в пределах своих полномочий, обладают правами отдавать распоряжения, уточнять задачи, осуществлять контроль за действиями руководителей предприятий, структурных подразделений Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", привлекаемых формирований и несут персональную полную ответственность за выполнение поставленных задач по ликвидации ЧС и расходуемыми для этих целей средствами.
5. Возмещение расходов на ликвидацию ЧС
5.1. Возмещение расходов, связанных с ликвидацией ЧС, а также, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение производится за счет средств организаций, на территории которых произошла ЧС или, по решению главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на основании предложений КЧС и ОПБ, за счет средств бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 11 марта 2009 г. N 348 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.