Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания,
и/или с высоким уровнем износа, в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2011-2022 годы"
(утв. постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 7 октября 2010 г. N 1519)
7 декабря 2010 г., 6 июля 2011 г., 20 марта, 17 июля, 24 октября 2012 г., 24 июня, 29 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 24 июня 2013 г. N 1193 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания,
и/или с высоким уровнем износа, в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2011-2022 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа, в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2011-2022 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Долгосрочная целевая программа Ненецкого автономного округа "Жилище" на 2011-2022 годы, утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 09.09.2010 N 172-п, распоряжение Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 30.07.2010 N 825-р "О разработке долгосрочных целевых программ МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Разработчики Программы |
Управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Цель Программы |
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа |
Задачи Программы |
Организация переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа. Снос жилищного фонда, непригодного для проживания |
Целевые показатели Программы |
Количество переселенных семей. Общая площадь снесенного жилищного фонда |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2022 годы; первый этап - 2011-2015 годы; второй этап - 2016-2022 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; - Снос жилищного фонда, признанного непригодным для проживания с рекультивацией земельных участков |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 82 875,3 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2011 г. - 15 295,8 тыс. руб.; 2012 г. - 11 752,2 тыс. руб.; 2013 г. - 6 320,7 тыс. руб.; 2014 г. - 15 432,3 тыс. руб.; 2015 г. - 9 940,8 тыс. руб.; 2016 г. - 2022 г. - 24 133,5 тыс. руб., в том числе: средства окружного бюджета - 79 201,8 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2011 г. - 14 836,9 тыс. руб.; 2012 г. - 11 399,7 тыс. руб.; 2013 г. - 4 943,8 тыс. руб.; 2014 г. - 14 969,3 тыс. руб.; 2015 г. - 9 642,6 тыс. руб.; 2016 г. - 2022 г. - 23 409,5 тыс. руб., средства городского бюджета - 3 673,5 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2011 г. - 458,9 тыс. руб.; 2012 г. - 352,5 тыс. руб.; 2013 г. - 1 376,9 тыс. руб.; 2014 г. - 463,0 тыс. руб.; 2015 г. - 298,2 тыс. руб.; 2016 г. - 2022 г. - 724,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
Реализация Программы позволит: - обеспечить переселение 685 семей; - снести непригодный для проживания жилищный фонд площадью 52,5 тыс.кв.м; - оптимизировать использование освободившихся земельных участков |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - город Нарьян-Мар) имеется более 150 многоквартирных домов, непригодных для проживания, и/или с высоким уровнем износа. Проживание граждан в ветхом жилом фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ветхие строения ухудшают внешний облик города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
Жилищная проблема является одной из наиболее актуальных социальных проблем, как в целом для Ненецкого автономного округа, так и для города Нарьян-Мара, поэтому на протяжении последних лет вопросы обеспечения жителей города комфортным жильем остаются приоритетными в деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления.
Особенностью решения проблемы переселения из ветхого фонда на территории города является то, что все строительство (приобретение) жилья осуществляется полностью за счет средств окружного бюджета в рамках соответствующих региональных программ.
За период действия окружных целевых программ в 2005-2009 годах в городе Нарьян-Маре снесено 48 ветхих домов, расселено более 220 семей (около 530 человек), общая площадь предоставленных квартир составляет 12,6 тыс. кв. метров. В 2010 году на переселение муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по окружной программе выделено более 600 млн. рублей на переселение граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, что позволит завершить начатое строительство и до конца года текущего года расселить более 430 семей.
Несмотря на принимаемые меры, наличие в городе ветхого жилищного фонда продолжает оставаться в числе первостепенных задач.
На начало текущего года доля ветхого жилья в городе составляет 9,4% от общего объема жилищного фонда, что превышает среднероссийский показатель и показатель по Северо-Западному федеральному округу, которые соответственно составляют 2,7% и 1,8%.
Высокая доля ветхого жилищного фонда обусловлена тем, что более 30% жилья построено до 1970 года. В этот активный период освоения территории при строительстве часто применялись малоценные материалы, часть жилья возводилась как "временное жилье", и имело низкую степень обеспеченности инженерным оборудованием. На сегодняшний день в структуре жилищного фонда города на дома в деревянном исполнении приходится более 70%.
Учитывая наличие достаточно большого количества деревянных домов, а также годы их возведения, можно прогнозировать, что в случае прекращения решения данной проблемы, доля ветхого жилья будет постоянно увеличиваться. Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития города Нарьян-Мара требуют продолжения реализации мер, направленных на переселение жителей из ветхого жилищного фонда. Учитывая значительные объемы жилищного фонда, подлежащего сносу, и средств, необходимых на его ликвидацию, а также, принимая во внимание высокую степень дотационности городского бюджета, вопросы, связанные с переселением граждан из ветхого жилищного фонда, не могут быть решены без поддержки окружного бюджета.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основная цель Программы - переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, непригодном для проживания, и/или с высоким уровнем износа, в благоустроенное жилье.
В рамках Программы необходимо решение следующих задач:
- установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания;
- организация переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
- снос непригодного для проживания жилищного фонда с рекультивацией земельных участков.
Выполнение Программы запланировано в два этапа. Первый этап реализуется в 2011-2015 годах, второй этап - в 2016-2022 годы.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 24 июня 2013 г. N 1193 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий Программы
Мероприятия по строительству (приобретению) жилья для переселения граждан, проживающих в домах, непригодных для проживания, и/или с высоким уровнем износа (в том числе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар") будут реализовываться в рамках подпрограммы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа" долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа "Жилище".
Муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в рамках указанной окружной подпрограммы выделяется субсидия на мероприятия по сносу домов, признанных аварийными и/или с высоким уровнем износа на территории города Нарьян-Мара.
На первом этапе реализации Программы планируется выполнение мероприятий по переселению граждан и сносу многоквартирных домов, включенных в окружной реестр жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа долгосрочной целевой программы "Переселение жителей Ненецкого автономного округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа на 2009-2010 годы", а также многоквартирных домов, включенных в окружной реестр подпрограммы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа" долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа "Жилище" на 2011-2022 годы".
59 домов общей площадью 18,9 тыс.кв. метров, включенных в окружной реестр действующей долгосрочной целевой программы "Переселение жителей Ненецкого автономного округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа на 2009-2010 годы", должны быть расселены до конца текущего года и снесены в 2011 году в рамках муниципальной Программы. В 2011-2015 годы будут расселены и снесены еще 62 дома, большая часть остальных ветхих домов - на втором этапе Программы в 2016-2022 годах.
Адресный перечень домов, планируемых к расселению и сносу на первом этапе, представлен в приложении к Программе. Адресный перечень многоквартирных домов, планируемых к расселению и сносу на втором этапе реализации Программы в 2016-2022 годах, будет сформирован, исходя из уточненных результатов обследования многоквартирных домов.
Очередность сноса домов ежегодно устанавливается постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в зависимости от плана застройки жилых микрорайонов и объемов ввода нового жилья.
Наименование |
Источник |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||
мероприятия |
финансирования |
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016-2022 |
|||||
|
|
||||||||||||
Установление очередности сноса домов |
без финансирования |
||||||||||||
Прием и оформление в муниципальную собственность жилых помещений |
без финансирования |
||||||||||||
Организация переселения граждан |
без финансирования |
||||||||||||
Мероприятия по сносу МКД |
Итого, в том числе: |
76 654,7 |
15 295,8 |
5 531,6 |
6 320,7 |
15 432,3 |
9 940,8 |
24 133,5 |
|||||
Окружной |
73 167,8 |
14 836,9 |
5 365,7 |
4 943,8 |
14 969,3 |
9 642,6 |
23 409,5 |
||||||
бюджет | |||||||||||||
Городской бюджет |
3 486,9 |
458,9 |
165,9 |
1 376,9 |
463,0 |
298,2 |
724,0 |
||||||
Мероприятия технической инвентаризации МКД |
Итого, |
2 036,0 |
0,0 |
2 036,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Окружной |
1 974,9 |
|
1 974,9 |
|
|
|
|
||||||
бюджет | |||||||||||||
Городской бюджет |
61,1 |
|
61,1 |
|
|
|
|
||||||
Создание информационной системы жилищного фонда МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Итого, в том числе: |
4 184,6 |
0,0 |
4 184,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Окружной |
4 059,1 |
|
4 059,1 |
|
|
|
|
||||||
бюджет | |||||||||||||
Городской бюджет |
125,5 |
|
125,5 |
|
|
|
|
||||||
Всего по Программе: |
82 875,3 |
15 295,8 |
11 752,2 |
6 320,7 |
15 432,3 |
9 940,8 |
24 133,5 |
||||||
в том числе, из окружного бюджета: |
79 201,8 |
14 836,9 |
11 399,7 |
4 943,8 |
14 969,3 |
9 642,6 |
23 409,5 |
||||||
из городского бюджета: |
3 673,5 |
458,9 |
352,5 |
1 376,9 |
463,0 |
298,2 |
724,0 |
4. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ исполнения мероприятий и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными программой, заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых заказчиком с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.
Очередность сноса жилых строений устанавливается в зависимости от планируемой застройки жилых микрорайонов, а также фактического технического состояния жилых домов, предусмотренных Программой, с учетом формирования земельных участков под будущее строительство в соответствии с Генеральным планом развития города Нарьян-Мара (далее - Генеральный план). Очередность сноса согласовывается с государственным заказчиком-координатором окружной подпрограммы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа" - Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 24 июня 2013 г. N 1193 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет субсидий из бюджета Ненецкого автономного округа и средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Основным источником сноса ветхих домов будут являться средства окружного бюджета, которые составят 97% от стоимости производства работ. Размер средств из городского бюджета составит 3%.
Общий объем финансирования Программы - 82 875,3 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2011 г. - 15 295,8 тыс. руб.;
2012 г. - 11 752,2 тыс. руб.;
2013 г. - 6 320,7 тыс. руб.;
2014 г. - 15 432,3 тыс. руб.;
2015 г. - 9 940,8 тыс. руб.;
2016 г. - 2022 г. - 24 133,5 тыс. руб.,
в том числе:
средства окружного бюджета - 79 201,8 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2011 г. - 14 836,9 тыс. руб.;
2012 г. - 11 399,7 тыс. руб.;
2013 г. - 4 943,8 тыс. руб.;
2014 г. - 14 969,3 тыс. руб.;
2015 г. - 9 642,6 тыс. руб.;
2016 г. - 2022 г. - 23 409,5 тыс. руб.,
средства городского бюджета - 3 673,5 тыс. руб. в т.ч. по годам:
2011 г. - 458,9 тыс. руб.;
2012 г. - 352,5 тыс. руб.;
2013 г. - 1 376,9 тыс. руб.;
2014 г. - 463,0 тыс. руб.;
2015 г. - 298,2 тыс. руб.;
2016 г. - 2022 г. - 724,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы рассчитаны в ценах соответствующих лет. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджетов подлежат уточнению при формировании проектов бюджета на соответствующий год. Объем финансирования второго этапа Программы корректируется с учетом реализации мероприятий первого этапа Программы.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 24 октября 2012 г. N 2211 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено переселение 685 семей (1952 человека) и снесено 52,5 тыс.кв. метров жилья, непригодного для проживания, в том числе на первом этапе: переселено 520 семей (1387 человек) и снесено 42,3 тыс.кв. метров, на втором этапе: переселено 165 семей (565 человек) и снесено 10,2 тыс.кв. метров.
Кроме того, будут созданы благоприятные условия на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для наращивания объемов нового строительства и оптимизации использования освободившихся земельных участков с точки зрения городского развития в соответствии с Генеральным планом.
Целевые показатели первого этапа Программы (2011-2015 годы) приведены в таблице.
Целевые показатели Программы |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы - 2011 год* |
Значение целевого показателя по окончании реализации |
|
первого этапа Программы 2011-2015 г.г. |
второго этапа Программы 2016-2022 г.г. |
||
Количество семей/граждан, расселенных из жилищного фонда, непригодного для проживания, и/или с высоким уровнем износа |
* 652 / 1857 |
1172 / 3244 |
1337 / 3809 |
Общая площадь снесенного жилищного фонда, непригодного для проживания, тыс. кв. м |
14,5** |
56,8 |
67,0 |
* значение целевого показателя на начало действия Программы принято с учетом реализации региональных целевых программ по переселению жителей Ненецкого автономного округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа в 2005-2010 годы.
** значение целевого показателя на начало действия Программы принято с учетом площади снесенных домов в рамках реализации соответствующих целевых программ по переселению жителей из ветхого жилищного фонда в период с 2005 по 2010 годы.
7. Управление и контроль за выполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Исполнители программных мероприятий представляют информацию о ходе реализации Программы в порядке, определяемом Заказчиком.
Управление экономики и инвестиционного развития обобщает представленную информацию, формирует сводный отчет и проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год.
Отчет по итогам реализации Программы утверждается заместителем главы Администрации города Нарьян-Мара по экономике и финансам и рассматривается на заседании комиссии по разработке, утверждению и контролю за выполнением долгосрочных программ.
Управление экономики и инвестиционного развития доводит до главы города Нарьян-Мара сводную информацию о ходе выполнения Программы.
Исполнители отдельных мероприятий Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.