Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 8 апреля 2011 г. N 519
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
1.2. Прогноз социально-экономического развития МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - прогноз) разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет (прогнозный период) очередной финансовый год (год следующий за текущим финансовым годом) и плановый период (два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом).
1.3. Прогноз - документ, содержащий оценку вероятного состояния социально-экономической ситуации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - город) в прогнозируемом периоде. Прогноз состоит из системы показателей, объединенных в таблицу по разделам в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, и пояснительной записки. В таблице, кроме прогнозируемого периода, указываются значения показателей за последний отчетный год и текущий год (оценка).
1.4. В соответствии с настоящим Порядком участниками разработки прогноза являются структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", организации, осуществляющие свою деятельность на территории города и предоставляющие информацию, необходимую для разработки прогноза.
1.5. Исходной базой для разработки прогноза являются:
- основные показатели социально-экономического развития МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за предыдущий год, предварительные итоги за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- показатели инфляции, разработанные Министерством экономического развития РФ;
- информация государственных органов, в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку.
- информация структурных подразделений Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" об итогах и перспективах развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствии с направлениями их деятельности.
II. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития
2.1. Управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар (далее - управление экономики):
- предоставляет структурным подразделениям Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", участвующим в разработке прогноза, индексы - дефляторы, доведенные Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа;
- во взаимодействии с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу уточняет базовые данные по показателям прогноза;
- контролирует полноту и качество материалов прогноза, предоставляемых структурными подразделениями Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", осуществляет их анализ и разрабатывает прогноз с учетом предоставленных материалов;
- осуществляет свод показателей прогноза, формирует пояснительную записку к прогнозу;
- предоставляет в Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" прогноз в электронном виде и на бумажном носителе в установленные сроки.
2.2. Структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар, участвующие в разработке прогноза, в установленные сроки представляют в управление экономики:
- предварительные и уточненные варианты отраслевых прогнозов на планируемый период в соответствии с графиком разработки проекта бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и на основании запросов управления экономики;
- одновременно с показателями прогноза пояснительную записку, которая содержит следующие разделы:
- уровень основных показателей развития за последний отчетный период, оценка показателей до конца базового года и тенденции развития отрасли на планируемый период;
- анализ эффективности реализации на территории города областных, окружных и муниципальных целевых программ.
2.3. При разработке разделов (показателей) прогнозов участники разработки прогноза в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по разделам (показателям) прогнозов используют данные территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу, а в случае отсутствия таких данных - иную информацию по соответствующим показателям.
2.4. Прогноз разрабатывается в два этапа. На первом этапе разрабатывается прогноз, который служит основанием для составления проекта бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на очередной финансовый год. На втором этапе разрабатывается прогноз, на основании которого уточняются параметры проекта бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на очередной финансовый год с предварительными итогами социально-экономического развития города за 9 месяцев текущего финансового года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год.
Основные показатели прогноза (на первом и втором этапах) представляются в Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствии с утвержденным графиком.
2.5. Прогноз представляет собой количественные и качественные характеристики развития основных отраслей экономики и социальной сферы, выраженные в системе прогнозных показателей.
Прогноз разрабатывается на основе данных социально-экономического развития МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за отчетный период, оценки социально-экономического развития города до конца отчетного периода и тенденций развития на прогнозируемый период
2.6. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития должна содержать:
- сопоставление количественных показателей социально-экономического развития города в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными показателями с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
- обоснование количественных показателей социально-экономического развития города в прогнозируемом периоде;
- описание динамики изменения показателей в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых значений показателей;
- обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием возможных причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.7. Пояснительная записка включает следующие основные разделы:
- демографическая ситуация, динамика численности населения;
- динамика основных показателей экономического развития (промышленность, в т.ч. по видам экономической деятельности, инвестиционная деятельность, потребительский рынок, развитие малого предпринимательства);
- информация по долгосрочным целевым программам;
- занятость населения и состояние рынка труда;
- социальная политика, ее направления и ресурсное обеспечение.
2.8. Разработанный прогноз направляется в Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в установленные сроки.
2.9. Прогноз предоставляется в Совет Городского округа "Город Нарьян-Мар" одновременно с проектом бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.