Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению и.о. главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 24 ноября 2009 г. N 1880
Порядок
согласования производственных программ организаций коммунального комплекса
муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Порядок согласования производственных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса" и определяет порядок рассмотрения и согласования производственных программ организаций коммунального комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, если более 80 процентов товаров и услуг этих организаций отпускается потребителям муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
1. Общие положения
1.1. Обязанность организаций коммунального комплекса по согласованию производственных программ с органами местного самоуправления установлена в целях совершенствования процедуры рассмотрения тарифов, обеспечения возможности корректировки плановых затрат предприятий на реконструкцию и модернизацию с учетом соблюдения принципа доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
1.2. Производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает в себя мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - производственная программа).
Производственная программа состоит из:
- плана производства и реализации продукции (услуг), т.е. обоснования обеспечения прогнозируемого объема товаров и услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, нормативами и имеющимися производственными возможностями;
- плана мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, реконструкции и модернизации коммунальной системы.
Основное направление производственной программы - удовлетворение спроса и предложения на товары и услуги, повышение уровня обслуживания при оптимальных затратах.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
1.3. Организация коммунального комплекса - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов инженерно-технической инфраструктуры, используемой для производства (поставок) товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, а также объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
1.4. Орган регулирования тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса - комиссия по ценовой и тарифной политике муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - комиссия), осуществляющая полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Обеспечение финансовых потребностей организации коммунального комплекса для реализации ее производственной программы осуществляется за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) по тарифам на товары (услуги), установленным для данной организации.
1.6. Производственная программа предоставляется на согласование в комиссию каждой организацией коммунального комплекса, осуществляющей регулируемую деятельность на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", независимо от ее организационно-правовой формы.
Комиссия через рабочий орган проводит работу в соответствии с регламентом согласования (раздел 3 настоящего порядка).
1.7. Рабочим органом являются управление жилищно-коммунального хозяйства (далее - управление ЖКХ), управление экономики и инвестиционного развития (далее - управление экономики) Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2. Формирование программы
2.1. Организация коммунального комплекса разрабатывает производственную программу на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (услуги), определяет финансовые потребности, необходимые для реализации программы, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности, с учетом фактических показателей работы за прошедшие три года.
2.2. Предоставляемая на согласование производственная программа и обосновывающие ее материалы включают в себя:
2.2.1. Заявление об открытии процедуры согласования производственной программы на предстоящий период регулирования тарифов, подписанное руководителем организации-заявителя и заверенное печатью организации-заявителя, согласно приложению N 1 к Порядку.
2.2.2. Анкету организации по форме приложения N 2 к Порядку.
2.2.3. Основные показатели производственной программы организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения - по форме приложений NN 3-13 к Порядку, в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - по форме приложения N 14 к Порядку.
2.2.4. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, проведению реконструкции и модернизации коммунальной системы (с приложением документов, подтверждающих затраты и экономический эффект от реализации мероприятий, - проектов, смет, расчетов годовой экономии, сроков окупаемости затрат) по форме приложения N 15 к Порядку.
2.2.5. Качественные показатели ожидаемого эффекта реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса (по видам деятельности) по форме приложения N 15 к Порядку.
2.2.6. Отчет об использовании амортизационных отчислений по форме приложения N 19 к Порядку.
2.2.7. Расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности и соответствующих им тарифов, необходимых для реализации производственной программы, выполненный в соответствии с методическими рекомендациями по финансовому обоснованию тарифов (цен), разработанными Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, представленный сводной формой (приложения N 16, N 17, N 18 к Порядку).
3. Регламент согласования производственной программы
3.1. До 01 мая года, предшествующего периоду регулирования, проект производственной программы, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги предоставляются на согласование в орган регулирования в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.2. настоящего Порядка.
3.2. В случае разработки производственных программ на период более 1 года планирование показателей производственной деятельности организаций коммунального комплекса осуществляется на основании прогноза развития муниципального образования и динамики потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.3. Предоставленные производственные программы и приложенные к ним документы (далее - материалы) подлежат обязательной регистрации в день их поступления с присвоением им номера. При согласовании производственных программ ссылка на регистрационный номер обязательна.
3.4. Материалы предоставляются на бумажном носителе. Дополнительно материалы должны быть предоставлены в электронном виде.
3.5. Материалы, предоставленные в полном объеме, проверяются на наличие:
- обоснованности расчета тарифа на товары и услуги организации, а также для определения доступности товаров и услуг данной организации для потребителей;
- обоснованности плана производства и реализации товаров и услуг (баланса энергоресурсов);
- необходимости, экономической и технической целесообразности мероприятий, плана реконструкции, модернизации и повышения эффективности деятельности предприятия.
3.6. Критериями обоснованности производственной программы являются:
- наличие обосновывающих расчетов и расшифровок по каждому показателю производственной деятельности организации коммунального комплекса на регулируемый период;
- наличие обосновывающих расчетов по каждому мероприятию по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, включая показатели ожидаемого эффекта;
- наличие обосновывающих расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов и иных источников информации;
- отсутствие в расчетах арифметических ошибок;
- соответствие применяемых организацией коммунального комплекса подходов при формировании производственной программы, расчете необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги законодательной, нормативной и методическим базам в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- соответствие сроков реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса сроку реализации ее производственной программы;
- соответствие производственной программы показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса.
3.7. Предоставленные материалы направляются в управление ЖКХ для проверки обоснованности плана производства и реализации товаров и услуг, а также для определения необходимости, экономической и технической целесообразности мероприятий по реконструкции, модернизации и повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса.
3.8. Управление ЖКХ в течение пятнадцати календарных дней, с момента регистрации заявления, проводит анализ представленных материалов на предмет обоснованности проекта производственной программы показателям производственной деятельности и делает соответствующее заключение в письменной форме.
При необходимости управление ЖКХ запрашивает дополнительные сведения, указав форму их предоставления и требования к ним. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны предоставить необходимые сведения в недельный срок со дня поступления запроса.
3.9. При обоснованности производственной программы показателям производственной деятельности управление ЖКХ направляет заключение и данную производственную программу, а также соответствующие ей расчеты на согласование в управление экономики.
3.10. Согласование производственной программы управлением экономики осуществляется в течение двадцати пяти календарных дней.
3.11. При необоснованности производственной программы или ее несоответствии показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, управление ЖКХ и управление экономики вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы, включающие:
3.11.1. При необоснованности производственной программы - предложение о приведении в соответствие критериям, указанным в пункте 3.6. настоящего Положения.
3.11.2. При несоответствии производственной программы показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса:
- осуществление расчета финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на основании показателей производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемых на основании мониторинга выполнения ее производственной программы;
- приведение плана мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса (по перечню, срокам реализации, объемам финансовых потребностей) в соответствие с показателями производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемыми на основании мониторинга выполнения ее производственной программы.
3.12. В случае необходимости управление ЖКХ, управление экономики, организации коммунального комплекса могут привлекать иные структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для обоснованности показателей и составления проекта производственной программы.
3.13. В случае необходимости управление ЖКХ, управление экономики, организации коммунального комплекса вправе привлекать экспертные организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности финансовых потребностей для их реализации.
В этом случае срок проверки продлевается, но не более чем на один месяц.
3.14. Проведение экспертизы будет осуществляться на основании договора возмездного оказания услуг. В этом случае оплата экспертной организации производится из средств организации коммунального комплекса, согласовывающей производственную программу и пересматривающей тариф, с последующим включением данных затрат в себестоимость услуги.
3.15. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности рабочий орган вправе дать предложения организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную программу для устранения выявленных несоответствий в течение срока, определенного п.п. 3.8., 3.10., 3.13.
3.16. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, управление экономики вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
3.17. В случае если рассчитанные организацией коммунального комплекса тарифы исключают доступность для их потребителей и превышают максимальные пределы, устанавливаемые субъектом Российской Федерации, организация коммунального комплекса осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары (услуги) в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления.
3.18. По результатам проверки обоснований производственной программы организации коммунального комплекса комиссии предоставляются заключения управлением ЖКХ и управлением экономики.
Заключение управления ЖКХ должно содержать:
- оценку достоверности данных, предоставленных для согласования производственной программы;
- оценку уровня технического оснащения и физического состояния производственных фондов организации;
- результаты анализа натуральных фактических показателей (объемы реализации воды и принятых стоков, потерь и неучтенных расходов воды, потребления воды на собственные нужды, объем неучтенных стоков и т.п.), анализ фактического расхода электроэнергии в сравнении с нормативными показателями и правилами технической эксплуатации, оценку натуральных плановых показателей на регулируемый период;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организацией;
- оценку технической и экономической обоснованности предложений организации по повышению эффективности производства, реконструкции и модернизации коммунальной системы;
- мотивированные выводы и рекомендации;
Заключение управления экономики должно содержать:
оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования:
- рекомендации величины тарифов (цен) к утверждению.
3.19. Материалы, указанные в п. 3.18., предоставляются в комиссию не позднее, чем за три дня до заседания комиссии.
3.20. В случае, когда в соответствии с законодательством о регулировании тарифов в отношении организации коммунального комплекса функции регулирования выполняют органы регулирования различных уровней, производственные программы и соответствующие им расчетные материалы в порядке взаимодействия согласовываются указанными органами регулирования.
3.21. Комиссия согласовывает производственные программы и соответствующие им расчетные материалы в течение 45 календарных дней с момента предоставления документов, соответствующих критериям, указанным в п. 3.6. настоящего порядка.
3.22. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги комиссия принимает решение о согласовании производственной программы и предложения об установлении тарифов (цен). Решение комиссии оформляется протоколом.
На основании протокола издается нормативный акт о согласовании производственной программы и об установлении тарифов (цен).
3.23. Решение о согласовании производственной программы организаций коммунального комплекса на очередной период принимается не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего действия тарифов.
3.24. Досрочный пересмотр производственных программ осуществляется в соответствии с ч. 5-ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ.
4. Мониторинг выполнения производственной программы
4.1. Контроль за реализацией мероприятий производственной программы осуществляется путем проведения мониторинга выполнения производственных программ.
Цель проведения мониторинга - отслеживание реализации организациями коммунального комплекса утвержденной производственной программы, обеспечение тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, своевременное принятие решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры, а также обеспечение соблюдения законных интересов и прав всех заинтересованных сторон (организации коммунального комплекса, органа местного самоуправления, потребителей и т.п.).
4.2. Мониторинг выполнения производственных программ осуществляют: управление ЖКХ - по производственным показателям, управление экономики - по финансово-экономическим показателям.
4.3. Мониторинг выполнения производственных программ должен соответствовать принципам:
- достоверности (информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности);
- актуальности (информация должна отражать существующее положение о выполнении показателей производственных программ, а также существующее состояние систем коммунальной инфраструктуры);
- постоянство (мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью);
- единство (по единым формам, основаниям и правилам);
- доступность (информация о результатах мониторинга должна быть доступной для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса).
4.4. Мониторинг выполнения производственных программ включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными программами и подпрограммами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
4.5. Организации коммунального комплекса в течение двадцати пяти рабочих дней с момента окончания отчетного периода направляют в соответствующие органы регулирования информацию о выполнении производственных программ по показателям программ.
4.6. Мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса проводится согласно методике проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48.
4.7. Результаты мониторинга представляются в виде индикаторов, значения которых получаются посредством обработки показателей (исходных данных).
4.8. В случае нарушения организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы комиссия вправе досрочно произвести пересчет тарифов на товары и услуги данной организации.
4.9. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения комиссией решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг производственная программа этой организации коммунального комплекса подлежит изменению в порядке, установленном настоящим положением, без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 24 ноября 2009 г. N 1880 "Об утверждении Порядка согласования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.