Приказ Управления финансов и экономического развития НАО
от 5 мая 2011 г. N 11-о
"Об утверждении методических рекомендаций по формированию
государственных заданий учреждениям Ненецкого автономного округа и контролю за их выполнением"
В соответствии с пунктом 2 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 24.03.2011 N 38-п "О порядке формирования государственного задания в отношении учреждений Ненецкого автономного округа и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий учреждениям Ненецкого автономного округа и контролю за их выполнением.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления - начальника бюджетного отдела Корельскую Е.М.
Начальник Управления |
Н.А. Семяшкина |
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий учреждениям Ненецкого автономного округа и контролю за их выполнением
(утв. приказом Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа от 5 мая 2011 г. N 11-о)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений или автономных учреждений Ненецкого автономного округа (далее - бюджетные и автономные учреждения), созданных на базе имущества, находящегося в окружной собственности, а также главными распорядителями средств окружного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения Ненецкого автономного округа (далее - казенные учреждения);
- рекомендации по заполнению формы государственного задания для казенных, бюджетных и автономных учреждений Ненецкого автономного округа;
- рекомендации по контролю за выполнением государственного задания;
2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию государственного задания содержат следующие положения:
- составление и утверждение перечней государственных услуг (работ);
- определение показателей качества государственных услуг.
3. Формирование государственных заданий учреждений Ненецкого автономного округа рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
II. Составление и утверждение перечней государственных услуг (работ)
4. В целях утверждения государственных заданий формируется перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - Перечень).
5. В целях настоящих методических рекомендаций предлагается следующее определение "услуг" и "работ":
- под "услугами" понимаются виды и результаты деятельности учреждений, не принимающие материально-вещественной формы, удовлетворяющие личные потребности физических лиц и потребности юридических лиц;
- под "работами" понимаются виды и результаты деятельности учреждений, удовлетворяющие потребности общества в целом.
Услуги определяют деятельность учреждений, для которой можно однозначно определить физическое (юридическое) лицо - получателя услуги (например, для услуги библиотечное обслуживание пользователей библиотеки потребителем является физическое лицо - читатель). Работы определяют деятельность учреждения, направленную на удовлетворение потребности неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).
6. В Перечень включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждениями.
При формировании Перечня рекомендуется:
а) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждениями в качестве основных видов деятельности;
б) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, установленных федеральным и окружным законодательством, с тем чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.
Перечень составляется по форме, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.03.2011 N 38-п "О порядке формирования государственного задания в отношении учреждений Ненецкого автономного округа и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление), в соответствии с которой заполняются следующие графы:
- в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);
- в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы);
- в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства).
В случае если деятельность учреждения осуществляется в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом, то данная деятельность определяется как работа, и в указанной графе ставится соответственно "для неопределенного количества лиц" или "в интересах общества".
В графе 4 "Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс.чел./чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов) и т.д.;
Графы 5-6 Перечня заполняются по решению исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, утверждающего настоящий перечень.
При заполнении указанных граф:
в графе 5 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций;
в графе 6 "Наименования государственных учреждений Ненецкого автономного округа (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются полные наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу).
7. Показатели Перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы.
Утвержденные Перечни размещаются на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в сети Интернет.
8. Исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных и (или) автономных учреждений, главные распорядители средств окружного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения вправе вносить изменения в утвержденные Перечни.
III. Определение показателей качества государственных услуг
9. Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее - показатели качества), осуществляется исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и (или) автономных учреждений, а также главными распорядителями средств окружного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
Для каждой государственной услуги в перечне государственных услуг (работ) рекомендуется указывать:
- показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты) и нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;
- дополнительно установленные показатели качества;
- для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
10. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих учреждений, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности учреждения и в меньшей степени - от деятельности исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа или потребителей государственных услуг;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах установленных бюджетных ассигнований без выделения дополнительного объема субсидии бюджетному или автономному учреждению или ассигнований - казенному учреждению.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок").
11. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:
- для государственной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
- для государственной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для государственной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
- для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например:
- требования к квалификации персонала;
- требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;
- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга;
- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
- для государственной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
- для государственной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
- для государственной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;
- для государственной услуги "оказание скорой медицинской помощи" - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для государственной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
IV. Рекомендации по заполнению формы государственного задания
12. Государственное задание составляется на очередной финансовый год.
Государственное задание для учреждений утверждается по форме согласно приложению N 3 к Постановлению.
Государственное задание формируется для казенных и бюджетных учреждений в соответствии с порядком, утвержденным приложением N 1 к Постановлению, для автономных учреждений - в соответствии с порядком, утвержденным приложением N 2 к Постановлению.
Государственное задание может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
13. Государственное задание для казенных и бюджетных учреждений формируется при формировании окружного бюджета на очередной финансовый год и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в отношении:
а) казенных учреждений - главными распорядителями средств окружного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения;
б) бюджетных учреждений - исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений.
В связи с необходимостью оказания услуг (выполнения работ) казенными и бюджетными учреждениями с начала финансового года рекомендовано довести государственные задания до казенных и бюджетных учреждений до начала финансового года.
14. Государственное задание для автономных учреждений утверждается исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении автономных учреждений, после принятия закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и доводится до автономного учреждения до начала финансового года.
15. Часть 1 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги строка "Раздел" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в строке "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным Перечнем;
3) в строке "Потребители государственной услуги" указывается наименование категории потребителей государственных услуг в соответствии с утвержденным Перечнем;
4) в строке "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" приводятся:
- наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в Перечне - в соответствии с данным Перечнем);
- значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год - плановое;
- источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);
5) в строке "Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
- один (при необходимости - более) показатель измерения объема государственной услуги и единицу его измерения (в случае установления данных показателей в Перечне - в соответствии с данным Перечнем);
- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год - плановое;
- источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);
6) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги" приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги (исполнения соответствующей государственной функции для казенных учреждений). В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: федеральные законы, окружные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Ненецкого автономного округа, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.;
7) в строку "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования потенциальных потребителей государственной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных);
8) в строке "Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение государственной услуги из Перечня;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;
9) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным или окружным законодательством предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для бюджетных учреждений в случаях, если федеральным или окружным законодательством предусмотрено право бюджетного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
10) в строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления;
11) в строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы);
12) в строку "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование государственных услуг (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству"), для которых установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов);
13) в строке "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной исполнительным органом государственной власти;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
14) в строке "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 8.1 формы государственного задания (Приложение N 3 к Постановлению) либо более детальную форму;
15) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
16) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
Сведения об объемах оказываемой государственной услуги рекомендуется собирать ежеквартально нарастающим итогом с начала года.
Сведения о качестве оказываемой государственной услуги рекомендуется собирать ежегодно.
17) В строке "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания" указывается дополнительная информация необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания. Если в иной информации нет необходимости, то в данной строке ставится прочерк.
16. Часть 2 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной работы строка "Раздел" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в строке "Наименование государственной работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
3) в строке "Характеристика работы" приводятся:
в графе "Наименование работы" - наименование государственной работы в соответствии с утвержденным Перечнем;
в графе "Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению государственных работ;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, в том числе за отчетный год - фактический, за текущий год - плановый либо фактический (при наличии информации), на очередной финансовый год - плановый;
4) в строке "Основания для досрочного прекращения государственного задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение государственной работы из Перечня;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;
5) в строке "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной исполнительным органом государственной власти;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
6) в строке "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1 формы государственного задания (Приложение N 3 к Постановлению) либо более детальную форму;
7) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
9) В строке "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания" указывается дополнительная информация необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания. Если в иной информации нет необходимости, то в данной строке ставится прочерк.
V. Рекомендации по контролю за выполнением государственного задания
17. Контроль за соблюдением казенными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств окружного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
Контроль за соблюдением бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений.
18. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
19. Главным распорядителям средств окружного бюджета в отношении казенных учреждений, исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, рекомендуется организовать работу по осуществлению контроля за выполнением государственных заданий, содержанием которой могут быть:
определение структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания, а также формы контроля;
установление периодичности и последовательности действий при проведении камеральных проверок;
формирование и утверждение графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
определение прав и обязанностей должностных лиц при проведении выездных проверок, способа информирования проверяемых об их правах и обязанностях в процессе проверки, требований к оформлению результатов проверки, а также описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
20. Государственные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены методические рекомендации по формированию государственных заданий учреждениям НАО и контролю за их выполнением. В документе отражены общие положения, составление и утверждение перечней государственных услуг (работ), определение показателей качества государственных услуг, рекомендации по заполнению формы государственного задания, рекомендации по контролю за выполнением государственного задания. Формирование государственных заданий учреждений НАО рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Приказ Управления финансов и экономического развития НАО от 5 мая 2011 г. N 11-о "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий учреждениям Ненецкого автономного округа и контролю за их выполнением"
Текст приказа размещен на сайте Администрации Ненецкого АО в Internet (http://www.adm-nao.ru) и опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 30 декабря 2011 г. N 37(148)
Приказом Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2018 г. N 27-о настоящий приказ признан утратившим силу с 26 сентября 2018 г.