В соответствии с пунктом 2 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 24.03.2011 N 38-п "О порядке формирования государственного задания в отношении учреждений Ненецкого автономного округа и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание учреждениями Ненецкого автономного округа государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений Ненецкого автономного округа.
2. Положения настоящих Методических рекомендаций по решению исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетных и (или) автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в окружной собственности, главного распорядителя средств окружного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения Ненецкого автономного округа, применяются для определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями государственных работ.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления - начальника бюджетного отдела Корельскую Е.М.
Начальник Управления |
Н.А. Семяшкина |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание учреждениями Ненецкого автономного округа
государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений Ненецкого автономного округа
(утв. приказом Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа от 5 мая 2011 г. N 12-о)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных и (или) автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в окружной собственности, главным распорядителям средств окружного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения Ненецкого автономного округа, в подготовке порядка определения нормативных затрат на оказание учреждениями Ненецкого автономного округа государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений Ненецкого автономного округа (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Порядок определения нормативных затрат утверждается соответствующим исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных и (или) автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в окружной собственности (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного и (или) автономного учреждения), главным распорядителем средств окружного бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение Ненецкого автономного округа, по согласованию с Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.
3. Порядок определения нормативных затрат устанавливается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в утвержденный органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного и (или) автономного учреждения, главными распорядителями средств окружного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - перечень государственных услуг (работ)), и содержит:
1) методику расчета:
- удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году единицы государственной услуги, оказываемой учреждением в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
- объема затрат на содержание в очередном финансовом году недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об окружном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
4. По решению органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетного и (или) автономного учреждения, главных распорядителей средств окружного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому учреждению;
2) в среднем по группе учреждений;
3) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения учреждения, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного и (или) автономного учреждения, главные распорядители средств окружного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе учреждений и/или по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью окружного бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств окружного бюджета на соответствующий финансовый год.
8. При определении объема нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений, в расчет не включаются следующие затраты:
1) затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
- затраты по осуществлению капитального ремонта;
- затраты по приобретению основных средств, за исключением затрат на комплектование фондов;
- иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели.
2) объемы бюджетных инвестиций;
3) затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества;
4) финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий органа власти по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
9. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного и (или) автономного учреждения, главные распорядители средств окружного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, направляют в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с предоставлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждениями Ненецкого автономного округа государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
II. Методы определения нормативных затрат
10. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
11. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
12. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на оплату труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги, и др.).
13. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги, и др.).
14. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых и иных особенностей оказания государственной услуги.
В случае наличия установленного Правительством Российской Федерации порядка расчета платы за услуги, которые могут оказываться учреждением, нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются в соответствии с данным порядком.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
15. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.
16. Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного и (или) автономного учреждения, главным распорядителем средств окружного бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.
17. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (прямые затраты);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) (косвенные затраты).
18. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
19. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
20. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
21. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
22. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее (техническое) водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги по возможности рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
23. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
24. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
25. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
26. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
27. В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
- пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
28. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
29. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
30. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, МВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
31. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Приложение
к Методическим рекомендациям, утвержденным
Управлением финансов и экономического развития
от 5 мая 2011 г. N 12-о
Утверждаю
____________________________________________________________________ __
(подпись, ф.и.о. руководителя исполнительного органа государственной власти,
осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений
Ненецкого автономного округа или автономных учреждений, созданных
на базе имущества, находящегося в собственности Ненецкого автономного
округа / главного распорядителя средств окружного бюджета, в ведении
которого находятся казенные учреждения Ненецкого автономного округа)
Исходные данные
и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждениями Ненецкого автономного округа
государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений Ненецкого автономного округа
на ____ год
Наименование государственной услуги |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (тыс.руб. за ед.) |
Итого нормативные затраты на оказание государственной услуги<1> |
Объем государственной услуги (ед.) |
Затраты на содержание имущества (тыс.руб.) |
Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания<2> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
<1> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (графа 2), и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
<2> Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание государственной услуги (графа 4) на объем государственной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа 6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления финансов и экономического развития НАО от 5 мая 2011 г. N 12-о "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание учреждениями Ненецкого автономного округа государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений Ненецкого автономного округа"
Текст приказа размещен на сайте Администрации Ненецкого АО в Internet (http://www.adm-nao.ru) и опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 30 декабря 2011 г. N 37(148