Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Развитие образования Города Нарьян-Мара (2012-2014 годы)"
(утв. постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 15 сентября 2011 г. N 1568)
2 февраля, 28 ноября, 29 декабря 2012 г., 24 июня, 13 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 24 июня 2013 г. N 1195 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие образования города Нарьян-Мара (2012-2014 годы)"
I. Содержание Программы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Развитие образования города Нарьян-Мара (2012-2014 годы)" является организационной основой муниципальной политики в области образования, которая определяет стратегию приоритетного развития системы образования и обеспечивает ее реализацию.
Программа разработана на основе Программ развития образования Российской Федерации, а также с учетом анализа исполнения и работы над долгосрочной целевой программой "Развитие образования города Нарьян-Мара (2009-2011 годы)".
Система образования г. Нарьян-Мара представлена 22 образовательными учреждениями, из них: 5 общеобразовательных школ (2800 учащихся), 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (70 учащихся), 11 дошкольных образовательных учреждений (2679 детей), 4 учреждения дополнительного образования детей (1630 детей), 1 центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи "ДАР".
За период 2009-2011 годов, учитывая комплекс мероприятий, реализованных в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие образования города Нарьян-Мара (2009-2011 годы)", наметились положительные тенденции модернизации системы образования города.
В рамках модернизации образования организована системная работа по формированию структуры сети учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования: введены в строй здания МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Семицветик" г. Нарьян-Мара", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Нарьян-Мара", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4 г. Нарьян-Мара". Сохранена сеть учреждений дополнительного образования детей, стабильным остается процент охвата детей дополнительным образованием (на уровне 68,4%).
Ежегодно учащиеся городских школ показывают хорошие учебные результаты, стабильным является показатель успеваемости и качества знаний школьников: в 2008-2009 уч. г. средняя успеваемость составила 98,6%, качество знаний - 37,5%, в 2009-2010 уч. г. - 98,4% и 44,3% соответственно, в 2011 - 2012 уч. 98,6% и 43,3% соответственно.
Активно внедряется в образовательный процесс национально-региональный компонент, ведется преподавание предмета "Наш край". В школах реализуются программы углубленного изучения отдельных предметов, ведется кружковая и клубная работа, направленная на привлечение детей во внеурочное время к различным видам деятельности.
Вместе с тем, несмотря на отдельные успехи и достижения в системе образования города Нарьян-Мара, остается ряд актуальных проблем, решение которых требует комплексного подхода путем реализации программных мероприятий.
Для реализации целей и задач Концепции модернизации российского образования требуют решения такие вопросы, как:
1) комплектация образовательных учреждений ученической мебелью и столовым оборудованием;
2) оснащение образовательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарём;
3) создание системы комплексного формирования информационно-образовательной среды;
4) обучение и тренинг персонала образовательных учреждений основам пожарной безопасности.
Национальный образовательный проект "Наша новая школа", отраженный в Послании Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации, определяет главным результатом школьного образования его соответствие целям опережающего развития. Это предполагает необходимость изучения в школах не только достижений прошлого, но способов и технологий, которые пригодятся в будущем. Условием решения новых образовательных и воспитательных задач является развитие образовательной инфраструктуры. Нужны современные столовые здорового питания, оснащенные новым оборудованием, актовые и спортивные залы, медиацентры и библиотеки, комфортная школьная гигиена и организация медицинского обслуживания, грамотные учебники и интерактивные учебные пособия, высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства, условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития.
Приоритетный национальный проект "Образование" остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. В ближайшие годы в рамках национального проекта предстоит поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательном учреждении, вести работу по обновлению современной школьной инфраструктуры, обеспечивая комплексное обновление условий реализации образовательных программ.
Учреждения образования, как критически важные объекты Российской Федерации, требуют особого внимания по обеспечению комплексной безопасности.
Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимосвязанными и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
В настоящее время материально-техническое оснащение в образовательных учреждениях города характеризуется:
- высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования);
- недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности образовательных учреждений;
- нарушением правил их эксплуатации.
Требует дальнейшей поддержки система городских мероприятий, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, возникает необходимость сохранения условий для участия обучающихся в региональных, областных, всероссийских мероприятиях.
Отмечается некоторое увеличение уровня преступности детей и подростков, тенденция к его стабилизации и снижению является неустойчивой. Это диктует необходимость развития системы дополнительного образования, финансирование и материально-техническое обеспечение технических, спортивно-технических направлений.
В целях повышения качества образования, освоения инновационных программ и технологий требуются меры по созданию условий для непрерывного образования педагогических работников: проведение конференций, конкурсов профессионального мастерства, участие в мероприятиях областного, всероссийского уровней, обобщение и распространение передового опыта.
Необходимость решения проблем в сфере образования города Нарьян-Мара программно-целевым методом обусловлена тем, что обозначенные проблемы связаны между собой причинно-следственными связями, что требует их рассмотрения в комплексе взаимосвязанных мероприятий. Это позволит проводить единую образовательную политику в городе.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- отставание уровня квалификации педагогических кадров, невозможность освоения инновационных образовательных технологий;
- непривлекательность и падение престижа профессии педагога.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- развитие системы образования г. Нарьян-Мара,
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного и общего образования,
- повышение качества и эффективности образования и воспитания,
- совершенствование учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями.
Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих задач:
- - обеспечение условий для реализации прав граждан г. Нарьян-Мара на общедоступное, бесплатное образование;
- - создание условий для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов;
- осуществление мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников;
- совершенствование работы по развитию инновационной деятельности образовательных учреждений;
- обеспечение образовательных учреждений современным учебным, игровым, спортивным оборудованием, информационной техникой, программно-методическими комплектами для реализации задач инновационного обучения и воспитания;
- создание условий для совершенствования кадровой политики в области системы образования города;
- совершенствование системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде, пропаганды здорового образа жизни;
- повышение качества работы образовательных учреждений с семьями воспитанников и учащихся;
- совершенствование работы по координации и развитию школьного самоуправления, кружковой и клубной деятельности, учреждений дополнительного образования.
Реализация Программы предусмотрена в 2012-2014 годах в один этап.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 13 декабря 2013 г. N 2848 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя следующие направления:
- Кадровое обеспечение образовательных учреждений.
- Обеспечение безопасности образовательных учреждений.
- Информационное обеспечение образовательных учреждений.
- Обновление материальной базы образовательных учреждений.
- Проведение мероприятий городского масштаба среди воспитанников и педагогов образовательных учреждений по различным направлениям (интеллектуальное, спортивное, творческое, развивающее и др.).
- Подготовка образовательных учреждений к 2013-2014 учебному году.
Перечень программных мероприятий представлен в Таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Развитие образования города Нарьян-Мара (2012-2014 годы)"
N |
Мероприятия |
Заказчик-координатор Программы |
Исполнители Программы |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего на 2012-2014 годы |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего по Программе |
|
|
64 015,4 |
1764,8 |
57 317,5 |
4933,1 |
1 |
Кадровое обеспечение образовательных учреждений |
||||||
|
Всего по разделу |
|
|
2 308,6 |
775,8 |
685,7 |
847,1 |
1.1 |
Поощрение педагогов за участие в ПНП "Образование" |
УОМП и С |
УОМП и С |
320,9 |
67,0 |
112,5 |
141,4 |
1.2 |
Поощрение образовательных учреждений к юбилейным датам |
УОМП и С |
УОМП и С |
622,5 |
200,0 |
199,7 |
222,8 |
1.3 |
Организация и проведение для руководителей, учителей и педагогов образовательных учреждений обучающих авторских семинаров, курсов повышения квалификации, мастер-классов, конференций, съездов и др. |
УОМП и С |
УОМП и С |
486,9 |
233,8 |
130,7 |
122,4 |
1.4 |
Создание школы кадрового резерва |
УОМП и С |
УОМП и С |
122,4 |
0,0 |
0,0 |
122,4 |
1.5 |
Участие педагогов образовательных учреждений в конференциях, съездах, форумах, семинарах, курсах повышения квалификации в городах России |
УОМП и С |
УОМП и С |
755,9 |
275,0 |
242,8 |
238,1 |
2 |
Обеспечение безопасности образовательных учреждений |
||||||
|
Всего по разделу |
|
|
1 604,9 |
0,0 |
0,0 |
1 604,9 |
2.1 |
Противопожарные мероприятия (приобретение огнетушителей, обработка чердачных конструкций зданий, замена дверей на металлические) |
УОМП и С |
УОМП и С |
710,0 |
0,0 |
0,0 |
710,0 |
2.2 |
Мероприятия по электроснабжению учреждений |
УОМП и С |
УОМП и С |
237,7 |
0,0 |
0,0 |
237,7 |
2.3 |
Монтаж и наладка систем видеонаблюдения |
УОМП и С |
УОМП и С |
553,8 |
0,0 |
0,0 |
553,8 |
2.4 |
Обучение специалистов на курсах "Охрана труда в учреждениях города Нарьян-Мара" |
УОМП и С |
УОМП и С |
103,4 |
0,0 |
0,0 |
103,4 |
3 |
Информационное обеспечение образовательных учреждений |
||||||
|
Всего по разделу |
|
|
979,5 |
261,5 |
420,0 |
298,0 |
3.1 |
Развитие автоматизированной информационной системы "Образование" |
УОМП и С |
УОМП и С |
979,5 |
261,5 |
420,0 |
298,0 |
4 |
Обновление материальной базы образовательных учреждений |
||||||
|
Всего по разделу |
|
|
1 256,3 |
0,0 |
0,0 |
1 256,3 |
4.1 |
Оборудование кабинетов инвентарем, учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями |
УОМП и С |
УОМП и С |
365,9 |
0,0 |
0,0 |
365,9 |
4.2 |
Оборудование прогулочных и спортивных площадок в дошкольных образовательных учреждениях |
УОМП и С |
УОМП и С |
890,4 |
0,0 |
0,0 |
890,4 |
5 |
Проведение мероприятий городского масштаба среди воспитанников и педагогов образовательных учреждений по различным направлениям (интеллектуальное, спортивное, творческое, развивающее и др.) |
||||||
|
Всего по разделу |
|
|
2 422,8 |
727,5 |
768,5 |
926,8 |
5.1 |
Конкурсы профессионального мастерства |
УОМП и С |
УОМП и С |
437,0 |
140,6 |
140,6 |
155,8 |
5.2 |
Организация мероприятий с участием педагогов |
УОМП и С |
УОМП и С |
983,7 |
316,8 |
316,8 |
350,1 |
5.3 |
Организация мероприятий для учащихся патриотического направления, по профилактике дорожно-транспортных происшествий, асоциального поведения среди подростков |
УОМП и С |
УОМП и С |
974,9 |
261,3 |
302,3 |
411,3 |
5.4 |
Городское совещание учителей |
УОМП и С |
УОМП и С |
27,2 |
8,8 |
8,8 |
9,6 |
6 |
Подготовка образовательных учреждений к 2013-2014 учебному году |
||||||
|
Всего по разделу |
|
|
55 443,3 |
0,00 |
55 443,3 |
0,00 |
6.1 |
Субсидия муниципальным образовательным учреждениям на подготовку образовательных учреждений к 2013-2014 учебному году (100% за счет средств НАО) |
УОМП и С |
Муниципальные образовательные учреждения |
55 443,3 |
0,00 |
55 443,3 |
0,00 |
IV. Механизм реализации Программы
Участие в реализации Программы принимают Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", образовательные учреждения г. Нарьян-Мара.
Заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы.
Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в качестве заказчика - координатора Программы разрабатывает и представляет в Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" сводную бюджетную заявку на ассигнования из городского бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год; обеспечивает реализацию мероприятий целевой Программы, в том числе осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 24 июня 2013 г. N 1195 в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется из средств окружного бюджета, средств муниципального бюджета. Общий объем финансирования Программы - 64 015,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 г.- 1 764,8 тыс. руб.,
2013 г. - 57 317,5 тыс. руб.,
2014 г. - 4 933,1 тыс. руб.
Из них за счет средств окружного бюджета - 55 443,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 г. - 0,00 тыс. руб.,
2013 г. - 55 443,3 тыс. руб.,
2014 г. - 0,00 тыс. руб.
за счет средств муниципального бюджета - 8 572,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 г. - 1 764,8 тыс. руб.,
2013 г. - 1 874,2 тыс. руб.,
2014 г. - 4 933,1 тыс. руб.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в повышении качества и эффективности образования и воспитания в образовательных учреждениях, совершенствовании учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями.
Реализация программных мероприятий позволит:
- совершенствовать преподавательский корпус;
- укрепить материально-техническую базу муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечить безопасность образовательных учреждений;
- внедрить инновационные проекты в образовательных учреждениях;
- сформировать здоровый образ жизни, предупредить совершение правонарушений среди детей и подростков.
Целевые показатели реализации Программы:
Наименование |
Ед. |
Значение показателей на начало действия Программы |
Значение показателей по окончании каждого года реализации Программы |
Значение показателей по окончании действия Программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Увеличение количества семинаров, совещаний, конкурсов профессионального мастерства для педагогов |
мер. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 (ежегодно) |
Увеличение числа участников мероприятий по профилактике ДТП, асоциального поведения среди подростков (в т.ч. Всероссийские) на примере мероприятия "ПДД для всех" |
чел. |
1750 |
1800 |
1850 |
1900 |
1850 (ежегодно) |
Увеличение количества педагогов, обучающихся в школе кадрового резерва (курсы рассчитаны на 2 года) |
чел. |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Обеспечение образовательных учреждений материально-техническим оборудованием (МТО) |
ОУ |
МТО-3 |
МТО-3, |
МТО-3, |
МТО-3, |
Охвачены все ОУ |
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар.
Заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, год соответственно, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.
В случае нецелевого использования выделенных средств заказчик несет ответственность, предусмотренную законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.