Решение Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район"
от 14 марта 2006 г. N 28-р
"Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район"
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 29 мая 2008 г. N 311-р настоящее решение признано утратившим силу
Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 01.01.2006 года.
Глава муниципального района
"Заполярный район" |
А.В. Безумов |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район"
(утв. Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 14 марта 2006 г. N 28-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", к которым относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета и контроля за его исполнением.
1.2. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - муниципальные правовые акты).
Муниципальные правовые акты, регулирующие отношения бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район", не могут противоречить настоящему Положению. В случае противоречия муниципальных правовых актов настоящему Положению применяются нормы настоящего Положения.
1.3. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
расходные обязательства муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием "Муниципальный район "Заполярный район" или от имени муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
реестр расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", подлежащих исполнению за счет собственных средств районного бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" - расходные обязательства муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств районного бюджета и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", заключения муниципальным образованием "Муниципальный район "Заполярный район" или от имени муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на предстоящие три года;
районная целевая программа - утвержденный Советом муниципального района "Заполярный район" комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
администратор поступлений в местный бюджет - орган Администрации муниципального района "Заполярный район", осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган Администрации муниципального района "Заполярный район", имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", имеющий право распределять средства районного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из районного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" - районный бюджет и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетная система муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район"
2.1. Бюджетная система муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" состоит из бюджетов следующих уровней:
- районный бюджет;
- бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
2.2. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета муниципального района "Заполярный район".
2.3. В целях обеспечения сопоставимости показателей районного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении районного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2.4. Совет муниципального района "Заполярный район" в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов районного бюджета за администраторами поступлений в районный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении районного бюджета должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5. Совет муниципального района "Заполярный район" в части классификации расходов:
- утверждает решением о районном бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов районного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств районного бюджета;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о районном бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств районного бюджета;
- утверждает решением о районном бюджете на соответствующий год расходы районного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов районного бюджета.
2.6. Совет муниципального района "Заполярный район" в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
2.7. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ненецкого автономного округа о налогах и сборах, муниципальными правовыми актами о налогах и сборах.
2.8. Из районного бюджета в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита районного бюджета - расходные обязательства муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", исполнение которых в соответствии с муниципальными правовыми актами, заключенными муниципальным образованием "Муниципальный район "Заполярный район" или от имени муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ненецкого автономного округа, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа.
2.9. В расходной части районного бюджета создается резервный фонд главы муниципального района "Заполярный район" в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Советом муниципального района "Заполярный район".
Администрация муниципального района "Заполярный район" ежеквартально информирует Совет муниципального района "Заполярный район" о расходовании средств резервного фонда.
2.10. В составе районного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом муниципального района "Заполярный район".
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
2.11. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2.12. Долговые обязательства муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" не могут существовать в иных формах.
2.13. Органы местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" используют все полномочия по формированию доходов районного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
2.14. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" Управлением финансов Администрации муниципального района "Заполярный район".
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием "Муниципальный район "Заполярный район".
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом муниципального района "Заполярный район".
2.15. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее по тексту - Управление финансов).
Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Администрацией муниципального района "Заполярный район".
2.16. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденный в решении о районном бюджете и отраженный в отчете об исполнении районного бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета муниципального района "Заполярный район" о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита районного бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов районного бюджета.
2.17. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией муниципального района "Заполярный район" при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
2.18. Совет муниципального района "Заполярный район" на этапе принятия решения о бюджете и Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" на этапе составления и исполнения районного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
2.19. Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией муниципального района "Заполярный район".
3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район"
3.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" включает следующие этапы:
- составление проекта районного бюджета;
- рассмотрение и утверждение районного бюджета;
- исполнение районного бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
3.2. Участниками бюджетного процесса являются:
- глава муниципального района "Заполярный район";
- Совет муниципального района "Заполярный район";
- Администрация муниципального района "Заполярный район";
- управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район";
- распорядители бюджетных средств: управления, комитеты, отделы, службы;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и другие получатели бюджетных средств;
- органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- органы денежно-кредитного регулирования, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;
- органы финансового контроля;
- иные органы, за которыми законодательством закреплены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
3.3. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета муниципального района "Заполярный район" относятся:
- установление порядка рассмотрения проекта районного бюджета и его утверждения, внесения в него изменений;
- установление порядка осуществления контроля за исполнением районного бюджета и утверждения отчета о его исполнении;
- рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
- осуществление детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов районного бюджета (без нарушения общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации);
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка направления в районный бюджет доходов от его использования;
- установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определение порядка расходования средств целевых бюджетных фондов;
- принятие программ социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- установление оснований и порядка предоставления бюджетных кредитов из районного бюджета, их использования и возврата;
- установление и определение порядка исполнения расходных обязательств районного бюджета;
- утверждение программы осуществления муниципальных заимствований на текущий финансовый год и внесение в нее изменений и дополнений;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- установление единых для всех поселений муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Ненецкого автономного округа в районный бюджет путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о районном бюджете);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принятие решения об образовании в составе районного бюджета районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.4. Совет муниципального района "Заполярный район" имеет право на:
- получение от органов Администрации муниципального района "Заполярный район" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета;
- получение от Управления финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" оперативной информации об исполнении районного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
- вынесение оценки деятельности Управления финансов Администрации муниципального района "Заполярный район".
3.5. Совет муниципального района "Заполярный район" не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению районного бюджета (за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации).
3.6. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы муниципального района "Заполярный район" относятся:
- определение бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- организация работы по подготовке проекта районного бюджета;
- внесение на рассмотрение Совета муниципального района "Заполярный район" проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами;
- внесение в Совет муниципального района "Заполярный район" предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждение заключения на муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета;
- внесение на рассмотрение Совета муниципального района "Заполярный район" отчета об исполнении районного бюджета;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
3.7. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации муниципального района "Заполярный район" относятся:
- определение порядка составления и составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на очередной финансовый год и представление их главе муниципального района "Заполярный район" на утверждение;
- разработка прогноза районного бюджета на очередной финансовый год;
- подготовка отчета об исполнении районного бюджета;
- организация исполнения районного бюджета;
- утверждение перечня главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств районного бюджета;
- формирование адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- принятие решения о выпуске ценных бумаг муниципального образования под обязательства районного бюджета;
- установление в рамках своей компетенции и исполнение расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- подготовка перспективного финансового плана;
- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и окружным бюджетным законодательством.
Полномочия Администрации муниципального района "Заполярный район" по вопросам составления проекта районного бюджета, исполнения районного бюджета, подготовки отчета об исполнении районного бюджета непосредственно осуществляет Управление финансов, являющееся органом, исполняющим районный бюджет, а также органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" и координирующим деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
3.8. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Управления финансов относятся:
- составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на очередной финансовый год;
- оценка потерь районного бюджета от предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
- составление сводной бюджетной росписи районного бюджета и доведение показателей сводной бюджетной росписи до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета;
- исполнение районного бюджета и осуществление контроля за его исполнением;
- осуществление операций со средствами районного бюджета;
- составление отчета об исполнении районного бюджета;
- организация бюджетного учета по исполнению районного бюджета в соответствии с единым планом счетов бюджетного учета, установленным Правительством Российской Федерации;
- предоставление от имени муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" бюджетных кредитов в установленном порядке;
- проведение проверок финансового состояния получателей средств районного бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов;
- проведение проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
- открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетных счетов иных получателей бюджетных средств;
- вынесение предупреждений руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета в порядке, устанавливаемом постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район";
- списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в районный бюджет, срок возврата которых истек;
- списание в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- взыскание пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составление протоколов о нарушениях порядка использования средств районного бюджета, являющихся основанием для наложения штрафов;
- ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей, бюджетных учреждений и иных получателей средств районного бюджета;
- осуществление методического руководства по ведению учета бюджетных средств и отчетности получателей бюджетных средств из районного бюджета;
- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- установление порядка предоставления в исполнительные органы муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" отчетов об исполнении районного бюджета и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ненецкого автономного округа;
- составление перспективного финансового плана;
- осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
3.9. Начальник Управления финансов (лицо, исполняющее его обязанности) имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета в пределах средств, утвержденных решением Совета муниципального района "Заполярный район" о районном бюджете на соответствующий финансовый год;
- предоставление бюджетных кредитов из средств районного бюджета в пределах средств, утвержденных решением Совета муниципального района "Заполярный район" о районном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией муниципального района "Заполярный район";
- перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств районного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- увеличение до 10 процентов бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным бюджетополучателям за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные на следующие кварталы;
- осуществление блокировки расходов районного бюджета и отмена решения о блокировке его расходов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника Управления финансов (лица, исполняющего его обязанности) является нарушением бюджетного законодательства.
3.9.1. Начальник Управления финансов (лицо, исполняющее его обязанности) имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление контрольных органов, свидетельствующее о нарушении ими бюджетного законодательства.
3.9.2. Начальник Управления финансов (лицо, исполняющее его обязанности) имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных из внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются акты проверок Управления финансов и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
3.10. Контрольно-счетная палата Совета муниципального района "Заполярный район":
- проводит экспертизу проекта районного бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу районных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов районного бюджета и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении районного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район".
3.11. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Управления финансов Администрации муниципального района "Заполярный район";
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Управлению финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" сводный отчет об исполнении районного бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район":
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.12. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.13. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
3.14. Администратор поступлений в районный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
4. Составление проекта районного бюджета
4.1. Составление проекта районного бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
4.2. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива Администрации муниципального района "Заполярный район".
Непосредственное составление бюджета осуществляет Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район".
4.3. Составлению проекта районного бюджета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
4.4. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Ненецкого автономного округа о налогах и сборах, муниципальных правовых актах о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в районный бюджет;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4.5. Одновременно с составлением проекта районного бюджета разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на предстоящий трехлетний период.
4.6. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" разрабатывается отделом экономики Администрации муниципального района "Заполярный район" на основе данных социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" вносится на рассмотрение в Совет муниципального района "Заполярный район" главой муниципального района "Заполярный район" одновременно с проектом районного бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" в ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
4.7. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
4.8. Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" должны содержать краткий анализ структуры расходов районного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы районного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Управлением финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" и утверждаются главой муниципального района "Заполярный район".
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
4.9. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
Баланс финансовых ресурсов составляется Управлением финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", исходя из наличия финансовых ресурсов.
4.10. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением Администрации муниципального района "Заполярный район".
4.11. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики Администрации муниципального района "Заполярный район".
4.12. Перспективный финансовый план муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в районный бюджет доходов, финансированию из районного бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Управлением финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Администрацией муниципального района "Заполярный район".
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
4.13. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета муниципального района "Заполярный район" о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4.14. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4.15. Перспективный финансовый план утверждается Администрацией муниципального района "Заполярный район", учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией муниципального района "Заполярный район", и представляется в качестве информации в Совет муниципального района "Заполярный район" одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом муниципального района "Заполярный район" не утверждается.
Утвержденный Администрацией муниципального района "Заполярный район" перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
4.16. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Администрацией муниципального района "Заполярный район".
4.18. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
4.19. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" ведется Управлением финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" и представляется в Управление финансов Ненецкого автономного округа в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа.
4.20. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", содержащихся в реестре.
4.21. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" устанавливается муниципальным правовым актом Совета муниципального района "Заполярный район".
4.22. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и проекта районного бюджета на очередной финансовый год).
4.23. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией муниципального района "Заполярный район" в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и планировании расходов районного бюджета на очередной финансовый год.
4.24. Районные целевые программы разрабатываются органами Администрации муниципального района "Заполярный район" в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации районных целевых программ, утвержденным решением Совета муниципального района "Заполярный район".
4.25. Районная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации районных целевых программ.
4.26. Районные целевые программы подлежат утверждению Советом муниципального района "Заполярный район".
Решение о возможности разработки проекта новой районной целевой программы принимается органами Администрации муниципального района "Заполярный район" в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
4.27. В процессе формирования районного бюджета органы Администрации муниципального района "Заполярный район":
- представляют проекты смет расходов по подведомственным учреждениям на очередной финансовый год по показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов, а также по получателям бюджетных средств;
- вносят предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном введении муниципальных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году;
- формируют перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию из районного бюджета в очередном финансовом году.
4.29 Проект решения о районном бюджете, составляемый Управлением финансов Администрации муниципального района "Заполярный район", должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита районного бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального района "Заполярный район"), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов районного бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита районного бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
4.30. Обязательными приложениями к решению о районном бюджете являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов районного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств районного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
4.31. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год органы Администрации муниципального района "Заполярный район":
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение районного бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета муниципального района "Заполярный район" о внесении изменений и дополнений в решения Совета муниципального района "Заполярный район" о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета муниципального района "Заполярный район", относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на очередной финансовый год.
4.32. Проект районного бюджета, представленный главой муниципального района "Заполярный район" к рассмотрению Советом муниципального района "Заполярный район", должен соответствовать всем вышеуказанным требованиям.
5. Рассмотрение и утверждение районного бюджета
5.1. Глава муниципального района "Заполярный район" не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Совета муниципального района "Заполярный район" проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год с приложением следующих документов и материалов:
1) оценки ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
2) прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на очередной финансовый год;
3) основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4) предварительных итогов социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" за истекший период;
5) проекта программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
6) прогноза на очередной финансовый год в разрезе доходов по статьям классификации и расходов по разделам функциональной классификации;
7) сведений об утвержденных районных целевых программах, предлагаемых к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год, в том числе об адресной инвестиционной программе;
8) проекта программы заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
9) структуры муниципального долга по видам задолженности в очередном финансовом году;
10) проектов муниципальных правовых актов о приостановлении действия или об отмене муниципальных правовых актов, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных проектом районного бюджета на очередной финансовый год;
11) оценки потерь районного бюджета от предоставления налоговых льгот;
12) пояснительной записки к проекту решения о районном бюджете;
13) планового реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на очередной финансовый год;
14) сведений об объемах кредиторской задолженности учреждений и организаций, предусмотренной к погашению в счет текущих расходов на очередной финансовый год.
5.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет муниципального района "Заполярный район" председатель Совета муниципального района "Заполярный район" направляет его в Контрольно-счетную палату Совета муниципального района "Заполярный район" для проведения экспертизы.
5.3. Контрольно-счетная палата Совета муниципального района "Заполярный район" в срок 6 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты Совета муниципального района "Заполярный район" учитывается при подготовке депутатами Совета муниципального района "Заполярный район" поправок к проекту решения о районном бюджете.
5.4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты Совета муниципального района "Заполярный район" направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета муниципального района "Заполярный район".
5.5. В недельный срок с момента направления проекта решения о районном бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты Совета муниципального района "Заполярный район" в комиссии, а также депутатам Совета муниципального района "Заполярный район" проводится первое чтение проекта решения о районном бюджете.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о районном бюджете.
5.6. Проект бюджета, принятый в первом чтении, подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания.
Публичные слушания проводятся в порядке, утвержденном Советом муниципального района "Заполярный район".
В месячный срок с момента проведения первого чтения проект решения о районном бюджете рассматривается Советом муниципального района "Заполярный район" во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о районном бюджете принимается окончательно.
5.7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете решением председателя Совета муниципального района "Заполярный район" может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации муниципального района "Заполярный район" и Совета муниципального района "Заполярный район".
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о районном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета муниципального района "Заполярный район".
5.8. Принятое Советом муниципального района "Заполярный район" решение о бюджете на очередной финансовый год в срок 5 дней направляется главе муниципального района "Заполярный район" для подписания и обнародования.
Решение вступает в силу со дня подписания, если иное не установлено решением о районном бюджете.
Принятое и подписанное в установленном порядке решение о районном бюджете подлежит опубликованию.
Не позднее 30 дней после подписания решения о районном бюджете на очередной финансовый год глава муниципального района "Заполярный район" направляет в Совет муниципального района "Заполярный район" для сведения поквартальное распределение доходов и расходов районного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
5.9. Решение о районном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом муниципального района "Заполярный район", подписано главой муниципального района "Заполярный район" и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
5.10. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
5.11. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 5.10.
При этом Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
5.12. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 5.10 и 5.11, глава муниципального района "Заполярный район" в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет муниципального района "Заполярный район" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
6. Исполнение бюджета и порядок внесения изменений в решение Совета муниципального района "Заполярный район" о районном бюджете
6.1. Администрация муниципального района "Заполярный район" обеспечивает исполнение районного бюджета. Непосредственное исполнение районного бюджета осуществляется Управлением финансов.
Целью исполнения районного бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления доходов и финансирования расходов, предусмотренных решением Совета муниципального района "Заполярный район" о районном бюджете.
6.1.1. В муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" устанавливается казначейское исполнение районного бюджета.
Организация системы казначейского исполнения районного бюджета возлагается на Управление финансов.
6.1.2. Обслуживание счетов районного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами районного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
6.2. На Управление финансов возлагаются исполнение районного бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
Управление финансов является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Распорядителем счетов, на которых учитываются средства районного бюджета, является начальник Управления финансов.
6.3. Районный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов районного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита районного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета районного бюджета.
В процессе исполнения районного бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых счетов Управления финансов.
6.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств районного бюджета смету по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель средств районного бюджета утверждает представленную смету.
Смета бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Управление финансов. К смете доходов и расходов бюджетного учреждения должны быть приложены расчетные обоснования по предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
6.5. Изменения в районный бюджет вносятся по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа, путем принятия соответствующего решения.
6.5.1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете вносится в Совет муниципального района "Заполярный район" главой муниципального района "Заполярный район".
6.5.2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете и его принятие осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения и принятия решения о районном бюджете.
Совет муниципального района "Заполярный район" рассматривает проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
6.5.3. Если решение о внесении изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете не принимается в указанный срок, Управление финансов осуществляет исполнение районного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для соответствующих случаев.
7. Финансовый контроль
7.1. Совет муниципального района "Заполярный район" осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета муниципального района "Заполярный район", в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
7.1.1. Контроль Совета муниципального района "Заполярный район" предусматривает соответственно его право на:
- получение от органов местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;
- получение от Управления финансов оперативной информации об исполнении районного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита районного бюджета;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
7.1.2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" обязаны предоставлять Совету муниципального района "Заполярный район" всю информацию, необходимую для осуществления контроля по бюджетным вопросам, в пределах его компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
7.2. Финансовый контроль со стороны Администрации муниципального района "Заполярный район" осуществляют Управление финансов, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
7.2.1. Управление финансов осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, организует финансовый контроль, осуществляет проверки юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций и средств, полученных из районного бюджета.
7.2.2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.
7.3. Отчетность об исполнении районного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной (нарастающим итогом) и годовой. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении районного бюджета осуществляются Управлением финансов на основе единой методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
7.3.1. Ежеквартально в течение 45 дней с момента окончания соответствующего квартала глава муниципального района "Заполярный район" представляет в Совет муниципального района "Заполярный район" информацию об исполнении районного бюджета нарастающим итогом.
7.3.2. Годовой отчет представляется главой муниципального района "Заполярный район" в Совет муниципального района "Заполярный район" ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, в форме проекта решения.
7.3.3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, применяемыми при утверждении районного бюджета.
7.3.4. С годовым отчетом представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств районного бюджета;
- отчет о расходовании резервных фондов главы муниципального района "Заполярный район";
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- отчет о заимствованиях муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" по видам заимствований;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- сведения об источниках финансирования дефицита районного бюджета;
- отчет о состоянии долга муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- отчет Управления финансов о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
7.3.5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год Совет муниципального района "Заполярный район" принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
Отчет об исполнении районного бюджета подлежит опубликованию после его утверждения.
Совет муниципального района "Заполярный район" имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения районного бюджета принятому решению о районном бюджете в случае превышения прав, предоставленных органам местного самоуправления Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решением о районном бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
8. Заключительные положения
8.1. Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 14 марта 2006 г. N 28-р "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Няръяна вындер" от 15 марта 2006 г. N 39
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 29 мая 2008 г. N 311-р настоящее решение признано утратившим силу