Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 28 ноября 2006 г. N 119-р
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления муниципального района "Заполярный район"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района "Заполярный район" (далее - Положение) регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации, права на обращение в органы местного самоуправления, а также определяет единый порядок рассмотрения обращений граждан в органах муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее по тексту - Заполярный район), к их должностным лицам.
1.2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Порядок рассмотрения обращений граждан, установленный настоящим Положением распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.3. В настоящем Положении используются термины, установленные федеральным и окружным законодательством.
Под обращениями понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан.
1.4. Основными принципами в работе с обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, широкий круг рассматриваемых вопросов, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.
Рассмотрение обращений граждан ведется на русском языке.
1.5. Органы местного самоуправления, должностные лица, депутаты, муниципальные служащие в соответствии со своими служебными обязанностями обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Положением.
2. Порядок приема обращений граждан
2.1. Обращения граждан подаются в те органы и тем должностным лицам Заполярного района, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении.
Должностные лица Заполярного района обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
2.2. Обращения, поступающие в органы местного самоуправления Заполярного района, в том числе повторные обращения, регистрируются в день их поступления.
На письменном обращении проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата.
2.3. Ошибочно присланные обращения (не по адресу) возвращаются на почту невскрытыми, а если это устанавливается после вскрытия, то переконвертовываются и направляются адресату с отметкой "ошибочно вскрыто" с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, вскрывшего конверт и даты.
2.4. Лицо, подавшее обращение, в случае необходимости представляет доказательства, обосновывающие содержащиеся в нем требования.
2.4.1. Если представленных доказательств недостаточно, орган власти или должностное лицо, рассматривающее обращение, предлагает заявителю представить дополнительные сведения либо собирает их по собственной инициативе, когда лицо, подавшее обращение, ссылается на отсутствие условий, необходимых для сбора дополнительной информации.
2.4.2.Общеизвестные обстоятельства и факты, установленные вступившим законную силу решением суда, не подлежат доказыванию.
3. Устная форма обращения граждан
3.1. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления Заполярного района, депутатам Совета Заполярного района поступают от граждан во время личного приема, по телефонам органов местного самоуправления с последующей регистрацией в установленном порядке.
3.2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
3.3. На устные обращения граждан ответ, как правило, дается в устной форме. По желанию гражданина ответ может быть дан в письменной форме.
4. Организация приема граждан по личным вопросам
4.1. Должностные лица органов местного самоуправления Заполярного района, депутаты Совета Заполярного района обязаны вести личный прием граждан в удобное для них время, в установленные и доведенные до их сведения дни и часы приема, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.
4.2. Должностное лицо, отвечающее за личный прием граждан, осуществляет организационно-техническую подготовку приема граждан к соответствующим руководителям в части:
- обеспечения приема необходимой оргтехникой и средствами связи;
- регистрации граждан, пришедших на прием;
- регулирования очередности приема.
4.3. В ходе приема лицо, осуществляющее прием граждан, обязано:
- рассмотреть обращение по существу;
- незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных действий, посягающих на права, свободы или законные интересы граждан;
- запросить дополнительные материалы, потребовать объяснения соответствующих должностных лиц;
- принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
- в случае невозможности удовлетворить требования, изложенные в обращении гражданина, довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого решения.
4.4. В ходе приема или по окончании приема руководитель определяет должностное лицо, в компетенцию которого входит решение вопросов, изложенных в обращениях граждан, дает ему соответствующее поручение.
4.5. Данные о заявителях: фамилия, имя, отчество, адрес, содержание вопросов и поручения соответствующему исполнителю заносятся в журнал учета обращений граждан на личный прием.
5. Письменная форма обращений граждан
5.1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица органа местного самоуправления Заполярного района, которому они адресованы, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства, изложение сути обращения, дату и личную подпись. По желанию заявителя указываются контактные телефоны.
Обращения, в которых отсутствуют фамилии, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению, кроме сообщений о совершенном или готовящемся преступлении, которые направляются для проверки в правоохранительные органы.
5.2. Письменные обращения граждан после регистрации передаются в день получения в соответствующие органы и должностным лицам.
5.3. К обращениям могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
5.4. Уполномоченные должностные лица в течение суток рассматривают письменные обращения граждан, определяют исполнителя и дают им соответствующие поручения в письменной форме с указанием срока исполнения.
5.5. Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство других лиц, не рассматриваются.
5.6. На письменные обращения граждан ответ дается в письменной форме.
5.7. Письменные обращения граждан считаются исполненными, если в них рассмотрены все поставленные вопросы и о принятых мерах сообщено заявителю в письменной форме за подписью соответствующего руководителя, которому были направлены на рассмотрение данные обращения граждан.
6. Коллективные обращения граждан
6.1. Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями настоящего Положения, регулирующими порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений, жалоб и петиций. Коллективные обращения граждан, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению так же, как и индивидуальные обращения, поданные в письменной форме.
6.2. Коллективные обращения могут оформляться в виде петиций, подаваемых в органы власти Заполярного района от имени участников собрания (схода), конференции, митинга выборными лицами, обладающими представительскими полномочиями.
Порядок подачи петиций по проведению общественных реформ и совершенствованию местного законодательства осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
6.3. Решение по коллективному обращению, петиции граждан в случае, если оно не удовлетворяет их законные права и интересы, может быть обжаловано в судебном порядке.
7. Подведомственность дел об обращениях граждан
7.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления Заполярного района в соответствии со своей компетенцией.
7.2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения в течение трех дней той организации, в компетенции которой находится решение поставленных в них вопросов, извещая об этом граждан, подавших обращения.
7.3. Запрещается направлять на рассмотрение обращения тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
7.4. Возникающие спор
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 28 ноября 2006 г. N 119 "Об утверждении Положения о порядке и сроках... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.