Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 9 апреля 2009 N 424-р
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты
Совета муниципального района "Заполярный район" за 2008 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района за 2008 год подготовлен в соответствии с требованиями пунктов 3.3., 4.2. и 6.8. Положения о Контрольно-счетной палате Совета Заполярного района, утвержденного решением Совета Заполярного района от 01.07.2008 N 322-р.
1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района в 2008 году
В отчетном году деятельность Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района (далее - КСП) осуществлялась в соответствии с планом работы на 2008 год, утвержденным решением Совета Заполярного района от 18.12.2007 N 261-р "Об утверждении годового Плана работы Контрольно-счетной палаты Совета муниципального района "Заполярный район" на 2008 год" с учетом изменений, внесенных решением Совета Заполярного района от 20.03.2008 N 294-р "О внесении изменения в годовой План работы Контрольно-счетной палаты Совета муниципального района "Заполярный район" на 2008 год", Положением о Контрольно-счетной палате Совета Заполярного района, утвержденным решением Совета Заполярного района от 04.05.2006 N 68-р, после утраты им силы - от 01.07.2008 N 322-р.
План работы КСП на 2008 год формировался исходя из направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, с учетом предложений депутатов Заполярного района, Администрации Заполярного района.
Основными задачами КСП в отчетном году стали:
- организация и осуществление контроля за исполнением в основном расходной части районного бюджета;
- определение законности, эффективности, обоснованности и целесообразности расходования средств районного бюджета получателями средств;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов, влияющих на формирование и исполнение районного бюджета;
- представление в Совет Заполярного района и главе Администрации Заполярного района информации о результатах проведенных контрольных мероприятий, рекомендациях и предложениях, а также другой информации;
В своей деятельности КСП в отчетном году, как и в предыдущем, руководствовалась такими основными принципами, как законность, независимость, объективность, системность, ответственность, гласность и соблюдение профессиональной этики, закрепленными в п. 2.3. Положения о Контрольно-счетной палате Совета Заполярного района, утвержденного решением Совета Заполярного района от 01.07.2008 N 322-р.
За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 13 контрольных мероприятий, одна проверка является переходящей на 2009 г., 3 мероприятия по оперативному контролю за исполнением бюджета в 2008 г., проведено 42 экспертно-аналитических мероприятия.
В отчетном периоде сохранялась штатная численность КСП из 3 сотрудников, начальника и 2 главных специалистов. В связи с неукомплектованностью штата КСП к проверкам привлекались специалисты Управления финансов Администрации Заполярного района, проверка МЦП "Развитие здравоохранения в муниципальном районе "Заполярный район" на 2007-2010 годы" является переходящей на 1 квартал 2009 г., проверка исполнения бюджета муниципальным образованием "Поселок Амдерма" запланирована на 2009 г. и внесена корректировка в перспективный план работы КСП.
В то же время первоначальный план работы КСП был дополнен проверкой муниципального образования "Тиманский сельсовет" в соответствии с решением Совета Заполярного района от 20.03.2008 N 294-р. На основании обращения группы депутатов Совета Заполярного района в составе 3 человек проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Заполярного района в 2007 г. на подготовку, издание и распространение официального периодического печатного издания - "Официальный бюллетень Заполярного района".
За прошедшие два года с момента образования органа муниципального контроля Контрольно-счетная палата успешно прошла период становления и вышла на стадию полного и планомерного исполнения своих функций. Считаю, что с первоначальной проблемой, когда малыми силами необходимо достичь максимально возможного результата, мы добились. Этот период был достаточен, чтобы занять свое место в системе муниципального финансового контроля и организовать выполнение поставленных перед нашим органом задач.
Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование средств районного бюджета осуществлялось в основном правомерно и эффективно. Вместе с тем КСП выявлены отдельные нарушения действующего законодательства и муниципальных правовых актов на сумму 10 531,0 тыс. руб., в том числе основные из них:
- необоснованное использование средств районного бюджета, включая неподтвержденные расходы, незаконные выплаты и переплаты по заработной плате и др. - 6 763,8 тыс. руб.;
- неэффективное расходование средств районного бюджета - 338,8 тыс. руб.;
- нецелевое использование бюджетных средств, в том числе неправильное применение бюджетной классификации расходов Российской Федерации - 3 314,8 тыс. руб.;
- недостача денежных средств в кассе - 113,6 тыс. руб.
Контрольно-счетной палатой в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций и главам муниципальных образований направлено 9 предписаний, которые к концу отчетного периода не сняты с контроля в связи с непринятием необходимых мер по устранению нарушений.
В соответствии с решением Совета Заполярного района от 01.07.2008 N 322-р "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район" информация о результатах проведенных контрольных мероприятий и принятых мерах руководителями проверенных организаций направлялась председателю Совета Заполярного района и главе Администрации Заполярного района.
2. Результаты контрольных мероприятий
Качество организации и совершенствования бюджетного процесса определяется уровнем финансовой дисциплины. Сегодня результаты финансового контроля показательны по объемам выявленных нарушений.
Учитывая приоритеты социально-экономического развития Заполярного района, КСП в отчетном году уделяла особое внимание контролю за расходованием бюджетных средств района в таких отраслях, как образование и здравоохранение.
Контрольно-счетной палатой в 2008 году проведены следующие контрольные мероприятия:
2.1. Проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Заполярного района на содержание муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" за период с 01.01.2006 по 31.12.2007.
2.2. Проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных бюджетом муниципального района "Заполярный район" и бюджетом муниципального образования "Великовисочный сельсовет" за 2006-2007 годы.
2.3. Проверка восстановления бюджетного учета муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества "Звездочка" за 2006 г., состояния бюджетного учета в 2007 г. и эффективности и целевого использования средств муниципального бюджета, выделенных на содержание МОУ ДОД "ДДТ "Звездочка" в 2007 г.
2.4. Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Заполярного района на завоз дизельного топлива, дизельных масел, угля и дров за период с 01.01.2007 по 31.12.2007.
2.5. Проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных бюджетом муниципального района "Заполярный район" и бюджетом муниципального образования "Тиманский сельсовет" за 2007 год.
2.6. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Заполярного района в 2007 г. на подготовку, издание и распространение официального периодического печатного издания - "Официальный бюллетень Заполярного района".
2.7. Проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных бюджетом муниципального района "Заполярный район" и бюджетом муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" за 2007 г.
2.8. Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Заполярного района на реализацию целевых программ "Молодежь Ненецкого автономного округа (2007-2009 годы)" и "Молодежь муниципального района "Заполярный район" на 2007-2009 годы".
2.9. Документальная проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных бюджетом муниципального района "Заполярный район" и бюджетом муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" за 2007 г.
2.10. Документальная проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию целевой программы "Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы" (с 09.10.2008 по 24.10.2008).
2.11. Документальная проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета "Заполярного района" на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие образования муниципального района "Заполярный район" на 2007-2010 годы".
2.12. Документальная проверка эффективности и целевого использования средств муниципального бюджета, выделенных на содержание муниципального учреждения "Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа" за период с 01.01.2006 до 01.07.2008 г. (с 10.11.2008 по 09.12.2008).
2.13. Документальная проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных бюджетом муниципального района "Заполярный район" и бюджетом муниципального образования "Пешский сельсовет" за 2007 год и 9 месяцев 2008 г.
2.14. Приступили к проверке целевого и эффективного использования средств, выделенных из окружного бюджета и бюджета Заполярного района на реализацию целевых программ "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы" и "Развитие здравоохранения в муниципальном районе "Заполярный район" на 2007-2010 годы" за 2007 г. и 9 месяцев 2008 г. Проверка является переходящей на 1 квартал 2009 г.
По итогам проведенных в 2008 году проверок установлены нарушения законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов Заполярного района. Установлены случаи нарушения Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н:
1. Постановка бюджетного учета в проверенных муниципальных образованиях и учреждениях в большинстве случаев не соответствует законодательным и нормативным правовым актам, что приводит к искажению бюджетного учета и отчетности.
Сформированная учетная политика учреждений не соответствует требованиям п. 3 ст. 6 Федерального закона N 129-ФЗ, не определены отдельные элементы учета, которые в соответствии с Приказом 25н следует определить локальными нормативными актами.
Проверкой восстановления бюджетного учета МОУ ДОД "ДДТ "Звездочка" за 2006 г. и состояния бюджетного учета в 2007 г. установлено, что бюджетный учет не восстановлен. Распорядительные документы (приказы, распоряжения) и первичные документы, подтверждающие проведение хозяйственных операций (табеля учета рабочего времени, листки временной нетрудоспособности, журналы, табеля учета посещаемости детей), необходимые для восстановления бухгалтерского учета, частично отсутствуют, и по истечении времени не могут быть восстановлены. По фактам выявленных нарушений Администрацией Заполярного района по инициативе Контрольно-счетной палаты и представлению Совета Заполярного района приняты более радикальные меры, связанные с отстранением руководителя от занимаемой должности.
2. В нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса РФ проверками установлены случаи нецелевого использования бюджетных средств, выразившиеся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств. Общая сумма нецелевого использования бюджетных средств составляет 3 314,8 тыс. руб.
Проверкой целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Заполярного района на завоз дизельного топлива, дизельных масел, угля и дров в населенные пункты Заполярного района за 2007 год, установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 732,7 тыс. руб. на завоз трансмиссионного, гидравлического и трансформаторного масел, а также пластичных и термостойких смазок. Нецелевое использование связано с неточной формулировкой в решении Совета Заполярного района от 20.03.2007 N 169-р "О районном бюджете на 2007 год".
3. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ установлены случаи нарушения принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств. Общая сумма неэффективного использования бюджетных средств составляет 338,8 тыс. руб.
3.1. Приобретаются основные средства, потребность в которых отсутствует.
3.2. Практикуется использование такси для служебных поездок. Документы, подтверждающие необходимость служебных поездок с указанием маршрута следования, в учреждениях отсутствуют.
3.3. Производится перечисление бюджетных средств в уплату пени и штрафов за невыполнение обязанностей по уплате налогов в срок, установленный законодательством.
4. В нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ не всегда хозяйственные операции подтверждены первичными учетными документами или произведены на основании локальных нормативных актов, что приводит к необоснованному использованию бюджетных средств. Общая сумма необоснованного использования бюджетных средств составляет 6 763,8 тыс. руб.
4.1. При начислении заработной платы выплачиваются надбавки, доплаты, премии и другие выплаты, не установленные нормативными актами или сверх установленных, производится начисление заработной платы по неустановленному разряду, заключаются договоры гражданско-правового характера на работы, обязанности по выполнению которых возложены на штатных сотрудников, устанавливаются доплаты "молодым специалистам", статус которых нормативными актами не определен.
Денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений муниципальной системы здравоохранения за счет средств федерального и окружного бюджета производятся, как правило, без заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам, предусматривающих выполнение указанными медицинскими работниками обязанностей по повышению качества оказываемой медицинской помощи за дополнительную оплату.
Как показали проверки, практикуются выплаты денежных премий, других выплат стимулирующего характера, оплата за работу по другим должностям руководителям учреждений по их собственным приказам, не имея на то основания и превышая тем самым свои полномочия.
Во всех проверенных учреждениях не разработаны локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в части возложения обязанностей отсутствующего работника; не разграничены понятия "совместительство", "совмещение", "расширение зоны обслуживания", "увеличение объема работ" и условия оплаты по ним.
Практикуется начисление заработной платы без заключения трудовых договоров работодателя с работником.
При заключении договоров гражданско-правового характера с физическими лицами выявлены случаи несоблюдения норм Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.2. При оплате льготного проезда к месту использования отпуска и обратно принимаются авансовые отчеты без приложения проездных документов, оплачиваются заезды по пути следования к месту проведения отпуска или обратно, оплачивается провоз багажа сверх установленной нормы, необоснованно принимаются к оплате квитанции о получении платы за пользование постельным бельем, квитанции на оплату добровольного страхования при приобретении проездных билетов, квитанции по уплате разных сборов.
При оплате льготного проезда в случае проведения работником отпуска за пределами территории РФ к оплате принимаются справки агентств воздушных сообщений без подтверждения маршрута следования соответствующего транспортного средства.
4.3. При оплате командировочных расходов принимаются авансовые отчеты без приложения проездных документов, в командировки направляются не штатные сотрудники учреждений, принимаются командировочные удостоверения без отметок о дне прибытия и выбытия из командировок.
Как правило, при направлении работников в служебные командировки им не выдаются служебные задания, а при возвращении из командировки - не предоставляются отчеты о выполнении задания.
4.4. Для проведения ремонтных работ практикуется заключение трудовых соглашений с физическими лицами на выполнение работ различной сложности. При этом документы, подтверждающие необходимость проведения ремонтных работ (служебные записки, дефектные ведомости, акты осмотра и др.) и определяющие объем ремонтных работ (сметы, расчеты), а также распорядительные документы руководителей учреждений на проведение ремонтных работ, как правило, отсутствуют. Те же нарушения допускаются и при замене комплектующих на основных средствах.
4.5. Не всегда хозяйственные операции, проводимые учреждениями, подтверждаются первичными учетными документами - счетами, счетами-фактурами, актами выполненных работ, накладными и прочими документами, подтверждающими хозяйственную операцию.
5. В нарушение "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденного решением совета директоров Центрального банка Российской Федерации N 40 от 22.09.1993, практикуется выдача наличных денежных средств из касс учреждений другим лицам без предъявления доверенности или без собственноручной подписи получателя денежных средств, что, согласно п. 27 указанного Порядка N 40, считается недостачей и должна быть взыскана с кассира. В проверенных учреждениях общая сумма недостачи денежных средств составила 113,6 тыс. руб. В ходе проверки или при исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты представлены расписки, подтверждающие получение денежных средств.
6. Проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Заполярного района на реализацию муниципальных целевых программ, показали, что учет затрат ведется в целом по кодам бюджетной классификации без детализации по проводимым мероприятиям. Распорядительные документы либо иные основания, дающие право отнесения затрат конкретно на мероприятия по программе, отсутствуют. Данное обстоятельство не дает возможности детально и в полном объеме проверить затраты в разрезе каждого проводимого мероприятия и в целом по каждому разделу программы.
Кроме того, установлены факты направления средств на проведение мероприятий, не предусмотренных муниципальными целевыми программами, отсутствия взаимосвязи целевых индикаторов и показателей с отдельными мероприятиями муниципальных целевых программ и объемом финансовых ресурсов.
Результаты проведенных проверок оформлены актами, руководителям учреждений направлены предписания для принятия конкретных мер по устранению выявленных недостатков, установлен контрольный период для устранения нарушений.
Одновременно с проведением проверок, Контрольно-счетная палата оказывает содействие проверяемым учреждениям в восстановлении и правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Поскольку основные нарушения характерны для всех проверенных учреждений и требуют системного подхода к решению проблем, результаты проверок представлены главе Администрации Заполярного района для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Заключения по результатам проверок направлены председателю и депутатам Совета Заполярного района.
Анализ документов, представленных в Контрольно-счетную палату руководителями учреждений по итогам проверок, показал, что меры к устранению нарушений принимаются. Однако из-за несовершенной нормативно - правовой базы отдельные нарушения устранить проблематично. В первую очередь это относится к возмещению излишне выплаченной заработной платы. По результатам проверок общая сумма нарушений по оплате труда составляет 1 680,0 тыс. руб.
3. Оперативный контроль за исполнением бюджета Заполярного района
В рамках оперативного контроля за исполнением бюджета Заполярного района проанализировано исполнение районного бюджета и расходование Резервного фонда Администрации Заполярного района за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2008 г., а также состояние дебиторской и кредиторской задолженности на отчетные даты.
По результатам проведенных мероприятий подготовлено и направлено Председателю Совета Заполярного района 3 заключения.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном году Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитической деятельности проведено 42 мероприятия, по итогам которых подготовлено и направлено Председателю Совета Заполярного района 42 заключения на проекты решений.
Проведены экспертизы и подготовлены заключения на проекты решений Совета Заполярного района "О районном бюджете на 2008 г." и "О районном бюджете на 2009 г.".
Проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности и подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Заполярного района за 2007 г., подготовлено и направлено в Совет Заполярного района заключение на проект решения "Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 2007 г.".
Проведены экспертизы и подготовлено 5 заключений на проекты решений "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 27.02.2008 N 279-р "О районном бюджете на 2008 год".
Проведены экспертизы и подготовлено 17 заключений на проекты решений о внесении изменений в муниципальные целевые программы.
Проведены экспертизы и подготовлено 16 заключений на проекты решений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Заполярном районе.
Все намеченные планом экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палатой выполнены в полном объеме и в установленные сроки.
5. Информационная работа и иные мероприятия
В соответствии с годовым планом работы КСП подготовлен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района за 2007 г., который утвержден решением сессии Совета Заполярного района от 10.04.2008 N 297-р.
Разработаны и представлены для утверждения Советом Заполярного района проекты решений о перспективном и годовом (на 2009 г.) планах работы Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района. С докладом на 37 сессии ?# созыва по данным проектам решений выступал начальник КСП.
В рамках информационной работы Контрольно-счетной палаты, кроме плановых мероприятий, подготовлена информация о проверках, проведенных Контрольно-счетной палатой Совета Заполярного района в 2007 г. и 1 квартале 2008 г. Результаты проверок рассмотрены на 32-й сессии Совета Заполярного района, по результатам рассмотрения материалов, представленных Контрольно-счетной палатой, принято решение от 01.07.2008 N 323-р.
В целях упорядочения организации деятельности КСП разработано и утверждено "Положение о Контрольно-счетной палате Совета Заполярного района" в новой редакции.
Работники Контрольно-счетной палаты приняли участие в работе комиссий по разработке "Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный района "Заполярный район" и "Положения о гарантиях и компенсациях лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет средств районного бюджета".
В соответствии с п. 3.3. Положения о контрольно-счетной палате Совета Заполярного района начальник КСП принимает участие в работе сессий Совета Заполярного района, его комиссий и комитетов.
С целью установления единых правил и процедур, сроков и последовательности действий, а также прав и обязанностей сотрудников КСП и других привлеченных специалистов, разработан "Порядок организации и проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Совета Заполярного района" и направлен на согласование и утверждение Председателю Совета Заполярного района.
В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Совета Заполярного района председателю Совета Заполярного района представляется ежеквартальная информация о деятельности КСП и направляются для согласования текущие планы работы КСП на квартал. Подготовлен план рассмотрения проекта районного бюджета на 2009 г.
В рамках взаимодействия с контрольно-счетными органами других муниципальных образований в соответствии с планом работы Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации начальник Контрольно-счетной палаты принял участие в работе семинара "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований". Результат данной работы - обмен методическими рекомендациями и отчетами по контрольной работе и совершенствование методов проведения контрольных мероприятий.
В рамках взаимодействия с правоохранительными органами НАО по их запросам направлены материалы по ряду контрольных мероприятий.
Осуществляется постоянный контроль за поступлением информации по выданным предписаниям об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок. Поступившая информация анализируется, запрашиваются дополнительные сведения об устранении нарушений. Не выполненные в полном объеме предписания Контрольно-счетной палаты по выявленным контрольными мероприятиями нарушениям остаются на контроле.
Проводится текущая работа по подготовке к проведению плановых проверок, сбор информации. Сотрудники Контрольно-счетной палаты информируют и консультируют работников бухгалтерий муниципальных учреждений и муниципальных образований, оказывают содействие в восстановлении и правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
6. Заключение
В 2008 году деятельность Контрольно-счетной палаты главным образом была направлена на выявление законности использования бюджетных средств районного бюджета, раскрытие фактов отклонений финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля от норм действующего законодательства, а также на выработку предложений по их устранению.
Организация финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств дает свои положительные результаты, о чем указано выше.
Вместе с тем в деятельности Контрольно-счетной палаты имеются недостатки и упущения. В целом за отчетный период по утвержденному плану контрольных мероприятий из-за большого объема работы и неукомплектованности штата КСП проверка МЦП "Развитие здравоохранения в муниципальном районе "Заполярный район" на 2007-2010 годы" является переходящей на 1 квартал 2009 г., проверка исполнения бюджета муниципальным образованием "Поселок Амдерма" запланирована на 2009 г. и внесена корректировка в перспективный план работы КСП.
Как уже отмечалось, контрольная деятельность в основном проводилась по проверке исполнения расходной части бюджета. Результаты проведенных мероприятий свидетельствуют об имеющихся фактах нецелевого, неэкономного, неэффективного и неправомерного использования средств районного бюджета бюджетополучателями.
В этой связи в качестве первоочередных направлений необходимо определить дальнейшее совершенствование деятельности Контрольно-счетной палаты.
Необходимо дальнейшее совершенствование форм и методов предварительного контроля, дальнейшее повышение качества заключений Контрольно-счетной палаты на проекты решений о районном бюджете. Также следует продолжить работу по совершенствованию процесса подготовки заключений Контрольно-счетной палаты по проектам решений по отчетам об исполнении районного бюджета.
В целях обеспечения действенного контроля за использованием бюджетных средств района Администрации Заполярного района необходимо совершенствовать методическую работу с руководителями и работниками бухгалтерских служб подведомственных учреждений для более эффективного и результативного использования средств районного бюджета, следует обратить внимание на усиление системы внутриведомственного контроля, что позволит исключить повторения из года в год одних и тех же нарушений бюджетного законодательства подведомственными учреждениями.
В целях позитивного развития бюджетного процесса, повышения результативности бюджетных расходов и оптимизации управления средствами бюджета необходимо своевременно принимать расходные обязательства, исключить возможность принятия необоснованных расходных обязательств.
В связи с тем что муниципальные целевые программы ориентированы в первую очередь на освоение выделенных им ассигнований, необходимо направить усилия на достижение конечных результатов деятельности наиболее эффективным и экономичным образом.
Необходимо расширить и совершенствовать взаимодействие с правоохранительными и контрольными органами путем подписания соглашений о сотрудничестве.
Необходимо обеспечить и в дальнейшем расширять принцип публичности и гласности в деятельности Контрольно-счетной палаты
Для системного подхода при осуществлении контроля за использованием средств районного бюджета рассмотреть вопрос целесообразности планирования деятельности Контрольно-счетной палаты на основе перехода от объектного принципа планирования к тематическому и концентрации контрольных мероприятий вокруг нескольких, наиболее актуальных проблем в Заполярном районе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 9 апреля 2009 г. N 424-р "О рассмотрении отчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.