Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
от 10 февраля 2009 г. N 121-п
Порядок
применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства
при использовании средств бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава Муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденного Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 29.05.2008 N 311-р, Положения "Об Управлении финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" и устанавливает единый порядок применения Управлением финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Управление финансов) мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - Бюджетное законодательство).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1.2.1. Нецелевое использование средств районного бюджета (далее - Бюджет) - направление и использование средств бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенными утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, определенными классификатором нарушений (приложение 1 к данному Порядку).
1.2.2. Неправомерное (необоснованное) расходование средств районного бюджета - неправомерное принятие денежных обязательств сверх утвержденных лимитов, а также сверхнормативные расходы, расходы не подтвержденные соответствующими первичными документами, платежи в части авансирования и прочие необоснованные расходы, определенные в приложении 1 к данному Порядку.
1.2.3. Неэффективное использование средств бюджета - выделение и использование бюджетных средств, без указаний целей их использования определенных приложением 1 к данному Порядку.
1.2.4. Нарушение правил бухгалтерского учета и составления отчетности, правил работы с наличностью - нарушение бюджетного учета и составление отчетности определенных приложением 1 к данному Порядку.
1.2.5. Взыскание непогашенных остатков кредитов, включая проценты, пени и штрафы - списание сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в районный бюджет, срок возврата которых истек; проценты за пользованием бюджетными средствами, пени за несвоевременный возврат средств, наложение административного штрафа за совершение административного правонарушения.
II. Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
2.1. В соответствии со ст. 282, п. 2 ст. 284.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.п. 10.7 пункта 10 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Бюджетный процесс) за нецелевое использование средств районного бюджета и иные нарушения бюджетного законодательства, закона о бухгалтерском учете к нарушителям применяются следующие меры принуждения:
- вынесение предупреждений руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в районный бюджет, срок возврата которых истек;
- списание в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочки уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- составление протоколов о нарушениях порядка использования средств районного бюджета, являющихся основанием для наложения штрафов;
- иные меры принуждения в соответствии с законодательством.
2.2. Основания применения мер ответственности за нецелевое использование средств бюджета, нарушение бюджетного законодательства, закона о бухгалтерском учете устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
III. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства при использовании средств районного бюджета
3.1. Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
3.1.1. В соответствии с п. 2 ст. 284.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, правом выносить предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса наделены начальник финансового управления и его заместители (в соответствии с их полномочиями).
Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса) оформляется в форме Предупреждения (приложение N 4 к данному Порядку).
Данное Предупреждение является обязательным для исполнения органом, в адрес которого оно вынесено.
3.1.2 .Основанием для вынесения предупреждения является акт ревизии (проверки), подписанный должностными лицами в двухстороннем порядке, на основании которого начальником контрольно-ревизионного отдела Управления финансов после истечении одного месяца после подписания акта оформляется Представление (приложение 2 к данному Порядку).
3.2. Изъятие бюджетных средств в бесспорном порядке
3.2.1. В соответствии с п. 2 ст. 284.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.п. 10.7. пункта 10 Бюджетного процесса списание в бесспорном порядке суммы средств бюджета, используемой не по целевому назначению, осуществляется путем сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств на сумму средств, израсходованную не по целевому назначению на основании Постановления (приложение 5 к данному Порядку).
3.2.2. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок обладает начальник Управления финансов или его заместители (в соответствии с их полномочиями).
3.2.3. Основанием для применения мер принуждения является акт ревизии (проверки), подписанный должностными лицами в двухстороннем порядке, на основании которого начальником контрольно-ревизионного отдела Управления финансов по истечении одного месяца после подписания акта проверки оформляется Представление (приложение N 2 к данному Порядку).
3.2.4. На основании Представления в течении пяти рабочих дней начальником Управления финансов выносится Постановление о списании (взыскании) денежных средств (приложение N 5 к данному Порядку).
3.2.5. На основании Постановления бюджетным отделом Управления финансов в течение десяти рабочих дней с даты подписания Постановления оформляется Справка об изменении лимитов бюджетных обязательств (приложение N 6 к данному Порядку).
3.2.6. Справки об изменении лимитов бюджетных обязательств регистрируются в бюджетном отделе Управления финансов в "Журнале регистрации справок об изменении лимитов бюджетных обязательств".
3.2.7. Справка оформляется в трех экземплярах, из них: первый - остается на хранении в бюджетном отделе Управления финансов, второй - направляется главному распорядителю средств муниципального бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение, допустившее нарушение, третий - в контрольно - ревизионный отдел Управления финансов.
3.2.8. Бюджетный отдел Управления финансов ежемесячно на основании Справок формирует предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись муниципального бюджета в виде Сводного уведомления о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (Приложение N 7 к настоящему Порядку).
3.2.9. Бюджетный отдел Управления финансов по вновь открывшимся обстоятельствам, выявленным после направления документов, указанных в пункте 3.2.4. настоящего Порядка, на основании Представления (приложение N 2 к настоящему Порядку) начальника контрольно-ревизионного отдела, вправе отозвать Справку об изменении лимитов бюджетных обязательств (форма 0505811) приложение N 6 к данному порядку) путем направления Отзыва справки об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований (далее - отзыв справка (Приложение N 8 к настоящему Порядку).
3.2.10. Документооборот по изменению (уменьшению) бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную не по целевому назначению, производится в установленном порядке по внесению изменений в сводную бюджетную роспись муниципального бюджета.
3.3. Взыскание непогашенных кредитов, процентов за их пользование, сумм пени и штрафов предоставленных из бюджета района
3.3.1. Настоящие Требования устанавливаются ст. 289-291 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени (далее - остатки непогашенных кредитов), предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, определенных приказом Министерства финансов РФ от 12.11.2007 N 104н (зарегистрированного в Минюсте РФ 12.12.2007 N 10682).
3.3.2. В соответствии с п. 2 ст. 284.1 БК РФ, правом списывать в бесспорном порядке:
- суммы бюджетных средств подлежащих возврату в бюджет, срок которых истек;
- суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок которых наступил;
- суммы пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки (расчет пени определен п. 4 данного Порядка);
наделены начальник Управления финансов и его заместители (в соответствии с их полномочиями).
3.3.3. Постановление о бесспорном списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств муниципального бюджета (далее - Постановление (Приложение N 5 к настоящему Порядку) принимается на основании Заключения начальника бюджетного отдела Управления финансов об истечении срока возврата средств муниципального бюджета, процентов (платы) за пользование средствами муниципального бюджета (далее - Заключение (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
3.3.4. Постановление принимается в течение десяти рабочих дней с даты подписания заключения.
3.3.5. Постановление оформляется в четырех экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должно состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей.
Первый экземпляр постановления остается на хранении в бюджетном отделе Управления финансов, второй - направляется получателю средств муниципального бюджета, допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - используется в качестве приложения к постановлению о взыскании суммы долга в бесспорном порядке, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.
3.3.6. Постановление передается руководителю организации - получателя средств муниципального бюджета лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом.
3.3.7. Исчисление за несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами муниципального бюджета, предоставленными на возмездной основе осуществляется в соответствии с законодательством.
Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки по следующей формуле:
Р x С x Н x Д
П = -------------, где:
100
П - пеня, в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пени;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения, %;
Н - сумма средств муниципального бюджета, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма средств муниципального бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истек, сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование средствами муниципального бюджета, предоставленных на возмездной основе);
Д - период просрочки платежа (неплатежа).
Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств муниципального бюджета, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование средствами муниципального бюджета, предоставленных на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей средств муниципального бюджета.
3.4. Иные меры принуждения за необоснованное (неправомерное), неэффективное использование бюджетных средств и нарушение закона о бухгалтерском учете
3.4.1. В соответствии с п. 2 ст. 284.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.п. 10.7. пункта 10 Бюджетного процесса правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства и бухгалтерского законодательства обладает начальник Управления финансов или его заместители (в соответствии с их полномочиями).
3.4.2. Основанием для применения мер принуждения является акт ревизии (проверки), подписанный должностными лицами в двухстороннем порядке, на основании которого начальником контрольно-ревизионного отдела Управления финансов выставляется Представление (приложение N 2 к данному Порядку).
3.4.3. На основании Представления в течении пяти рабочих дней начальником Управления финансов выносится Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного и бухгалтерского законодательства (приложение N 4 к данному Порядку), которое направляется для обязательного исполнения руководителю (должностному лицу) распорядителя и получателя бюджетных средств для принятия мер в соответствии с законодательством.
3.4.4. На основании акта ревизии (проверки) начальником контрольно-ревизионного отдела Управления финансов, по истечении одного месяца после подписания акта проверки, оформляется Представление (приложение N 2 к данному Порядку) на имя начальника Управления финансов о принятии мер к нарушителям бюджетного и бухгалтерского законодательства за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 285.1 и ч. 1 ст. 285.2 Уголовного кодекса РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.