Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к решению Совета муниципального района "Заполярный район"
от 29 декабря 2009 N 33-р
Порядок
расчета отдельных показателей, используемых в методике
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
муниципального района "Заполярный район" из районного бюджета
Порядок расчета отдельных показателей, используемых в методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального района "Заполярный район" из районного бюджета, разработан в соответствии с окружным законом от 01.12.2005 года (в ред. 27.11.2008) "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе".
Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений включает следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений;
2) расчет подушевых расчетных доходов поселений;
3) распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.
1) Уровень бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается, как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
УБОj = ИНПj / ИБРj , где:
УБОj - уровень бюджетной обеспеченности поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселения.
Методика расчета налогового потенциала бюджета j-го поселения.
Указанная методика применяется для расчета налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения и рассчитывается по каждому доходному источнику, зачисляемому в бюджет поселения по установленному нормативу.
Налог на доходы физических лиц
Расчет производится по следующей формуле:
НДФЛ j = НДФЛ 2009 * К рост* НО, где
НДФЛ j - Налог на доходы физических лиц зачисляемый в бюджет j-го поселения
НДФЛ 2009 - ожидаемая оценка поступлений НДФЛ по ОКАТО j-го поселения за 2009 год, рассчитанная исходя из динамики поступлений налогов в 2008 и 2009 годах;
К рост - коэффициент роста НДФЛ на 2010 год, исходя из оценки фонда заработной платы за 2009 год по Ненецкому автономному округу и прогнозных показателей по фонду заработной платы по НАО на 2010 год (1,66);
НО - норматив отчисления налога на доходы физических лиц в бюджете j -го поселения (10%).
Единый сельскохозяйственный налог
Расчет производится по следующей формуле:
ЕСХ пос.= СН 2009* К рост *НО, где
ЕСХ пос -единый сельскохозяйственный налог, зачисляемый в бюджет i -го поселения
СН 2009- Ожидаемое поступление налога на 2009 год, исходя из налоговой базы по объектам налогообложения за 2008 год и динамики поступлений за 2008-2009 годы
К рост - индекс дефлятор на 2010 год (1,107)
НО - норматив отчисления в бюджет i -го поселения (30%)
Земельный налог
Расчет производится по следующей формуле:
ЗН j = (Кст 1 * Sнал1 + Кст 2* Sнал2 ) *НО, где
ЗН j - земельный налог, зачисляемый в бюджет i -го поселения
Кст 1,2..n - кадастровая стоимость земельных участков, по соответствующим категориям земель.
Sнал 1,2..п - ставки земельного налога по соответствующим категориям земель, введенного на территории поселений в соответствии с решениями Советов депутатов поселений "О земельном налоге на территории поселений", действующие с 2007 года (с учетом изменений в последующие годы)
НО - норматив отчисления земельного налога в бюджет i -го поселений (100%)
Рассчитанные оценки налогового потенциала поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселения в целях регулирования межбюджетных отношений.
Расчет индекса бюджетных расходов поселения
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая обеспечивает сопоставление основных вопросов местного значения.
Вопросы местного значения поселений, используемые для расчета индекса бюджетных расходов, перечислены в таблице 2.
Таблица 2
Состав и структура
репрезентативной системы расходов, потребители бюджетных услуг по видам
расходов, доли видов расходов и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Доля вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств для поселений, входящих в состав муниципального района |
Применяемый коэффициент удорожания |
Функционирование органов местного самоуправления |
Численность постоянного населения |
38,1% |
- коэффициент масштаба; - коэффициент различий в оплате труда муниципальных служащих; |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; Организация библиотечного обслуживания населения. Комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
Численность постоянного населения |
21,2% |
- Коэффициент дифференциации заработной платы; |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения |
16,2% |
- коэффициент ветхого жилья; - коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг |
Иные расходные полномочия |
Численность постоянного населения |
24,5% |
- коэффициент концентрации населения в административном центре в поселении - коэффициент дисперсности расселения |
Доля видов расходов в репрезентативной системе расходных обязательств определяется на основе плановых показателей муниципальных образований поселений муниципального района "Заполярный район" за текущий финансовый год.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = SUMj x аi x ИБРji , где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселения;
SUMj - знак суммирования;
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji x К1ji x ... x К1ji / Hj )/(SUMj(Пji x К1ji x ... x К1ji) / Н), где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств.
К1ji, ..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в поселении.
Используемые в Методике коэффициенты удорожания и их расчеты приведены в таблице 3;
Hj - численность постоянного населения поселения;
Н - численность постоянного населения поселений муниципального района "Заполярный район";
SUMj - знак суммирования.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
2) Расчет подушевых расчетных доходов поселений
Расчет подушевых расчетных доходов поселений осуществляется по формуле:
ПРДj = НДпос / Н x УБОj , где:
ПРДj - подушевые расчетные доходы поселения;
УБОj - уровень бюджетной обеспеченности поселения;
НДпос - налоговый потенциал бюджетов поселений;
Н - численность постоянного населения поселений.
3) Распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются методом доведения подушевых расчетных доходов наименее обеспеченных поселений до максимально возможного при данном расчетном объеме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Дотации распределяются среди поселений, чьи подушевые расчетные доходы ниже, чем максимально возможный уровень при данном расчетном объеме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дj = (ПРДmaxj - ПРДj ) x ИБР x Н , где:
Дj - размер расчетной дотации поселению на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
ПРД max - максимально возможный уровень подушевых расчетных доходов поселения, принимается равным уровню бюджетной обеспеченности поселения с наивысшим уровнем расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности;
ПРДj - подушевые расчетные доходы поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселения;
Нj - численность постоянного населения поселения.
Таблица 3
Используемые в Методике коэффициенты удорожания
Наименование коэффициента |
Формула расчета |
Данные, используемые для расчета коэффициентов |
Коэффициент масштаба (Кмj) |
Кмj = 1+Чср / Чj |
Чj - численность постоянного населения поселения; Чср - средняя численность постоянного населения поселений Заполярного района |
Коэффициент дисперсности расселения (Кдj) |
Кдj = 1+УВ |
УВ - удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек, в общей численности населения поселения |
Коэффициент различий оплаты труда муниципальных служащих (Кзп-упрj) |
Кзп-упрj = 1+Iд-оклj х Uзп-упр |
Iд-оклj - повышающий коэффициент к должностному окладу муниципального служащего поселения;
Iд-оклj = (SUM vji * Доклj) / Докл, где:
Vji - доля жителей поселения Заполярного района, отнесенного к i-группе оплаты труда; Доклj -размер минимального должностного оклада муниципального служащего ведущей группы должностей муниципальной службы поселения; Докл - размер минимального должностного оклада муниципального служащего ведущей группы должностей муниципальной службы поселения, отнесенного к пятой группе оплаты труда; Uзп-упр - учитываемая доля заработной платы с учетом обязательных отчислений в структуре расходов на содержание органов местного самоуправления. Доля заработной платы с начислениями принимается равной 0,8 |
Коэффициент дифференциации заработной платы работников социальной сферы в j-м поселении (Kзпj) |
Крj + Ксевнj + Кснj х Кдj Kзпi = -------------------------------------- х Кдифзп х Изп |
Крj - районный коэффициент к заработной плате в j-ом поселении, установленный федеральными и окружными нормативно-правовыми актами; Ксевнj - территориальные надбавки к заработной плате в j-ом поселении, установленные федеральными нормативно-правовыми актами в районах Крайнего Севера Кснj - надбавка в размере 25% к окладам и тарифным ставкам специалистам культуры за работу в сельской местности в j-ом поселении; Кдифзп - средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы по данному муниципальному району, рассчитываемый по следующей формуле:
SUM (Крj + Ксевнj + Кснj) х Нj Кдифзп = ------------------------------------------------ Н Где: Н - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области); Нj - численность постоянного населения j-го поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области); Изп - индексация уровня заработной платы. |
Коэффициент жилого фонда (Кжкуj) |
Кжкуi = 1+((Sжфj / Soбщj) / (Sжф / Sобщ)) |
Sжфj - площадь муниципального жилого фонда; Soбщi - площадь многоквартирного жилого фонда населенных пунктов поселений; Sжф - площадь муниципального жилого фонда всех поселений района; Soбщ - площадь многоквартирного жилого фонда всех поселений района |
Коэффициент ветхости жилья (Квжj) |
Квжi = 1+УВВЖj |
УВВЖi - удельный вес ветхого жилья эксплуатируемого жилого фонда всех населенных пунктов поселения |
Коэффициент износа коммунальных сетей (Кизнj) |
Кизнi = 1 +((Сизнj/ Сксji) / (Сизн / Скс)) |
Сизнj - восстановительная стоимость основных фондов водопроводно-канализационного и теплоэнергетического хозяйства, находящихся в собственности поселения, имеющего износ более 70 %; Сксi - восстановительная стоимость основных фондов водопроводно-канализационного и теплоэнергетического хозяйства, находящихся в собственности поселения; Сизн - восстановительная стоимость основных фондов водопроводно-канализационного и теплоэнергетического хозяйства, находящихся в собственности всех поселений района, имеющего износ более 70%; Скс - восстановительная стоимость основных фондов водопроводно-канализационного и теплоэнергетического хозяйства, находящихся в собственности всех поселений района. |
Коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг (Кжкуj) |
Тj Кжкуj = ------ х Идф Тr |
Tj - прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным учреждениям в поселении на очередной финансовый год; Тr - прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным учреждениям в среднем по району на очередной финансовый год; Идф - среднегодовой индекс - дефлятор потребительских цен в Российской Федерации к предыдущему году |
Коэффициент концентрации населения в административном центре в поселении (Ккнсj) |
(Чj - Чацj) Ккнсj = --------------- +1 Чj |
Чацj - численность постоянного населения административного центра поселения на начало текущего года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.