Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район"
от 15 октября 2008 г. N 1286 п-а
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры
на территории МО "Муниципальный район" "Заполярный район" на 2009-2011 годы"
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 сентября 2015 г. N 204п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Архангельской области от 03.09.2008 N 219-па/34 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Софинансирование строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Ненецкого автономного округа на 2009-2011 годы", постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 07.06.2008 N 767 п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" постановляю:
1. Утвердить в новой редакции долгосрочную целевую программу "Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2011 годы" (прилагается).
2. Постановление от 01.08.2008 N 1021 п "Об утверждении комплексной целевой программы "Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2011 годы" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Бережного А.Н. - заместителя Главы Администрации муниципального района "Заполярный район" по вопросам развития районного хозяйства.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
А.В. Безумов |
Долгосрочная целевая программа
"Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры
на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район"
от 15 октября 2008 г. N 1286 п-а)
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 30 ноября 2009 г. N 1381 действие программы настоящего постановления приостановлено
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры
на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для |
Распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" от 02.07.2008 N 205-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009 - 2011 годы" |
Заказчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район" |
Цель Программы |
Развитие социальной, инженерной инфраструктуры и повышение уровня, качества жизни населения МО "Муниципальный район "Заполярный район" |
Задачи Программы |
- повышение доступности и качества медицинских услуг, оказываемых населению; - повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению образовательными учреждениями; - увеличение числа объектов физкультурно-спортивной направленности; - повышение уровня обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры |
Целевые показатели |
- площадь вновь вводимых амбулаторно-поликлинических учреждений нарастающим итогом; - площадь вновь вводимых образовательных учреждений нарастающим итогом; - площадь вновь вводимых спортивных объектов нарастающим итогом; - доля потерь в тепловых сетях; - доля потерь в электросетях |
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм) |
2009 - 2011 годы. |
Перечень основных |
- разработка проектной документации для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры; - строительство объектов социальной инфраструктуры; - строительство объектов инженерной инфраструктуры |
Исполнители Программы |
Организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - организации) |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования - 931 550 тыс.руб.: 2009 год - 290 316,0 тыс.руб., 2010 год - 311 608,0 тыс.руб., 2011 год - 329 626,0 тыс.руб., 2009 год - 86 938 тыс.руб., 2010 год - 62 388,0 тыс.руб., 2011 год - 16 283,0 тыс.руб.; бюджета Архангельской обл., всего - 765 941 тыс.руб., 2009 год - 203 378,0 тыс.руб., 2010 год - 249 220,0 тыс.руб., 2011 год - 313 343,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные |
- улучшение условий обучения в школьных учреждениях на селе; |
Система организации |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район", Администрацией муниципального района "Заполярный район" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, и стратегия ее развития выходит за рамки производства. Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий.
В последние десятилетия в результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового состояния отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. В результате этого происходит отток населения из сельской местности.
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускных школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения необходимы реконструкция сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения, строительство новых современных школ, создание условий для более полного удовлетворения потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
В некоторых школах состав и площади помещений не соответствуют требованиям санитарных правил, образовательный процесс осуществляется в приспособленных помещениях, отсутствуют такие обязательные для учебного процесса объекты инфраструктуры школы, как мастерские, спортивный и актовый залы, столовая, нет холодного и горячего водоснабжения, канализации, учебные помещения не изолированы от учебно-производственных мастерских и спортивного зала. Согласно актам технического состояния многие здания общеобразовательных учреждений имеют износ более 70 процентов.
Амбулатории по предоставлению первичной медико-санитарной помощи в некоторых сельских населенных пунктах находятся в аварийном состоянии и не соответствуют требованиям, предъявляемым к лечебным учреждениям, по содержанию, количеству и размещению помещений. Доставка больных в окружную больницу из многих населенных пунктов крайне затруднительна и возможна исключительно воздушным транспортом, а пропускная способность сельских амбулаторий снизилась практически в два раза. Строительство амбулаторий позволит лицензировать лечебно-профилактические учреждения на вид медицинской деятельности, увеличить их пропускную способность и улучшить качество медицинского обслуживания населения, как постоянно проживающих жителей, так и кочующих оленеводческих бригад.
В ряде малых деревень района отсутствуют дизельгенераторы соответствующей мощности, необходимые для энергоснабжения в период малых нагрузок (весной и летом). В этот период эксплуатируются дизельгенераторы большой мощности, что ведет к преждевременному их износу, ускоренной выработке моторесурса, неэкономичному расходу горюче-смазочных материалов. В отдельных населенных пунктах вырабатываемая электрическая мощность находится на предельных значениях, для подключения вновь вводимых объектов необходима поставка новых дизельгенераторов большей мощности.
Водоснабжение п. Искателей, микрорайона Факел осуществляется подземными водами от ряда скважных водозаборов. В настоящее время системы канализации в поселении отсутствуют. Жилые застройки и застройки социального значения оборудованы септиками и выгребными ямами, вывоз нечистот осуществляется специализированным транспортом в район полигона бытовых отходов и мусора в место, не предназначенное для этих целей. В зимнее время вывоз нечистот затруднителен по причине снежных заносов и переметов внутридворовых территорий, что влечет за собой переполнение выгребов и как следствие приводит к подтоплению территории и загрязнению подземных водоносных пластов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения поселка. Строительство очистных сооружений в поселке Искателей позволит решить проблему утилизации жидких бытовых отходов населения, объем которых растет с постоянным приростом населения в поселке и строительством новых жилых домов.
Основной проблемой социально-экономического развития МО "Муниципальный район "Заполярный район" является недостаточный объем финансовых средств, направляемых на поддержание и развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования. Строительство школ, больниц, спортивных сооружений, объектов муниципальной энергетики и жилищно-коммунального хозяйства может осуществляться в значительной степени за счет бюджетных средств.
Бюджет МО "Муниципальный район "Заполярный район" является высокодотационным, поэтому не может являться основным источником финансирования строительства муниципальных объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
В связи с необходимостью взаимной увязки ресурсов, исполнителей и сроков исполнения по реализации комплекса мероприятий указанные проблемы целесообразно решать программно-целевым методом.
2. Основные цели, задачи Программы
Целью настоящей Программы является развитие социальной, инженерной инфраструктуры и повышение уровня, качества жизни населения МО "Муниципальный район "Заполярный район".
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- повышение доступности и качества медицинских услуг, оказываемых населению;
- повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению общеобразовательными учреждениями;
- увеличение числа объектов физкультурно-спортивной направленности;
- повышение уровня обеспеченности населения объектами инженерной инфраструктуры.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап.
Срок реализации Программы - с 2009 г. по 2011 г.
4. Система программных мероприятий
В рамках Программы муниципальный район "Заполярный район" будет выполнять свои полномочия в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказания первичной медико-санитарной помощи, создания условий для развития физической культуры и массового спорта, организации электро-, теплоснабжения и переработки с утилизацией бытовых отходов.
в ценах текущих лет
|
Заказчик |
Исполнитель |
Источник |
Объемы финансирования |
|||
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
||||||
|
УЖКХиС |
Организации |
Областной бюджет |
234 500 |
101 000 |
133 500 |
|
|
|
Организации |
Районный бюджет |
82 000 |
42 000 |
40 000 |
|
2 |
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи |
||||||
|
УЖКХиС |
Организации |
Областной бюджет |
125 692 |
15 424 |
20 000 |
90 268 |
|
|
Организации |
Районный бюджет |
22 689 |
11 306 |
5 100 |
6 283 |
3 |
Развитие физической культуры и спорта |
||||||
|
УЖКХиС |
Организации |
Областной бюджет |
29 514 |
10 764 |
18 750 |
|
|
|
Организации |
Районный бюджет |
17 014 |
10 764 |
6 250 |
|
4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
||||||
|
УЖКХиС |
Организации |
Областной бюджет |
376 235 |
76 190 |
76 970 |
223 075 |
|
|
Организации |
Районный бюджет |
43 906 |
22 868 |
11 038 |
10 000 |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета с привлечением средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 931 550,0 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 765 941,0 тыс.руб., муниципального бюджета - 165 609,0 тыс.руб.
Объемы финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.
Финансирование из областного бюджета подтверждается включением мероприятий (объектов) в областную долгосрочную целевую программу на очередной финансовый год.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования и годам
в ценах текущих лет
Источники |
Объем |
в том числе |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Всего по Программе |
931 550,0 |
290 316,0 |
311 608,0 |
329 626,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
Областной бюджет |
765 941,0 |
203 378,0 |
249 220,0 |
313 343,0 |
Районный бюджет |
165 609,0 |
86 938,0 |
62 388,0 |
16 283,0 |
6. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год. При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчик уточняет объемы финансирования за счет всех источников, готовит предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения на очередной финансовый год.
7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
В 2009 году завершается строительство школы на 150 мест в с. Великовисочное, что будет способствовать повышению качества образовательного процесса в селе и снятию проблемы нехватки школьных мест для детей населенного пункта.
Строительство амбулаторий в четырех населенных пунктах района и фельдшерско-акушерского пункта в с. Коткино решит проблему низкой пропускной способности существующих учреждений. Кроме того, строительство современных зданий амбулаторий и ФАП, отвечающих всем современным требованиям, позволит своевременно и качественно обслуживать население с использованием современного оборудования, полноценно вести планово-профилактическую работу по предупреждению заболеваний жителей населенных пунктов в условиях ограниченной транспортной доступности и удаленности от окружного центра (г. Нарьян-Мара).
Строительство дизельных электростанций в населенных пунктах с. Шойна и пос. Хорей-Вер в суровых условиях Крайнего Севера в период аварийных ситуаций на объектах ЛЭП обеспечит бесперебойную подачу электроэнергии для населения и на объекты социальной сферы.
Строительство спортивных сооружений с универсальными игровыми залами в пос. Красное и пос. Нельмин-Нос (каждый мощностью до 180 посещений в день) будет способствовать популяризации физической культуры и спорта среди населения муниципального района "Заполярный район".
Строительство очистных сооружений в пос. Искателей позволит решить проблему утилизации жидких бытовых отходов населения, объем которых растет с постоянным приростом населения и строительством новых жилых домов.
Наименование |
Единица |
Значение показателей |
||||
на начало |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
по окончании |
||
Производство молока |
тонн |
3 954 |
3 954 |
3 954 |
4 054 |
4 350 |
Производство овощей закрытого грунта |
тонн |
80 |
80 |
80 |
160 |
360 |
в том числе с ноября по февраль |
тонн |
0 |
0 |
0 |
20 |
120 |
Промышленный лов рыбы (пресноводные водоемы и прибрежный, без судового промысла) |
тонн |
380 |
380 |
380 |
380 |
800 |
Переработка рыбы |
тонн |
212 |
212 |
212 |
212 |
700 |
Занятость населения, всего |
человек |
10 |
10 |
15 |
32 |
до 130 |
в том числе: рыбоперерабатывающее предприятие |
человек |
10 |
10 |
15 |
25 |
110 |
8. Контроль за ходом реализации Программы
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного и районного бюджетов для финансирования Программы на очередной финансовый год, представляет информацию в Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" и отдел экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации муниципального района "Заполярный район" о ходе реализации Программы за отчетный квартал, по итогам за год и итоговый отчет о реализации Программы в целом, выполнении ее целевых показателей.
Контроль за ходом исполнения Программы включает в себя предоставление периодической отчетности о реализации программных мероприятий исполнителями Программы заказчику и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве и сроках выполнения договоров, контрактов, соглашений.
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленной заказчиком форме.
В случае нецелевого использования выделенных средств исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Корректировка Программы, в том числе продление срока ее реализации, включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 октября 2008 г. N 1286 п-а "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории МО "Муниципальный район" "Заполярный район" на 2009-2011 годы"
Текст постановления размещен на сайте Заполярного района Ненецкого АО в Internet (http://zrnao.ru) и опубликован в издании "Официальный бюллетень Заполярного района" от 10 декабря 2008 г. N 74(97)
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 сентября 2015 г. N 204п настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 30 ноября 2009 г. N 1381 действие программы настоящего постановления приостановлено