Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального района "Заполярный район"
от 8 апреля 2010 г. N 58-р
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты
Совета муниципального района "Заполярный район" за 2009 год
Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2009 год подготовлен в соответствии с требованиями пунктов 3.3., 4.2. и 6.8. Положения о Контрольно-счетной палате Заполярного района, утвержденного решением Совета Заполярного района от 01.07.2008 N 322-р.
1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты Заполярного района в 2009 году
В отчетном году деятельность Контрольно-счетной палаты Заполярного района (далее - КСП) осуществлялась в соответствии с планом работы на 2009 год, утвержденным решением Совета Заполярного района от 24.12.2008 N 401-р "Об утверждении Плана работы Контрольно-счетной палаты Совета муниципального района "Заполярный район" на 2009 год" с учетом изменений, внесенных решением Совета Заполярного района от 23.06.2009 N 465-р "О внесении изменения в план работы Контрольно-счетной палаты Совета муниципального района "Заполярный район" на 2009 год", Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района.
План работы КСП на 2009 год формировался исходя из направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, с учетом предложений депутатов Заполярного района, Администрации Заполярного района.
Основными задачами КСП в отчетном году стали:
- организация и осуществление контроля за исполнением в основном расходной части районного бюджета;
- определение эффективности, обоснованности, целесообразности расходования средств районного бюджета получателями средств и использования муниципальной собственности;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов, влияющих на формирование и исполнение районного бюджета;
- представление в Совет Заполярного района и главе Администрации Заполярного района информации о результатах проведенных контрольных мероприятий, рекомендациях и предложениях, а также другой информации;
В своей деятельности КСП руководствовалась такими основными принципами, как законность, независимость, объективность, системность, ответственность, гласность и соблюдение профессиональной этики, закрепленными в п. 2.3 Положения о Контрольно-счетной палате Заполярного района.
За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 14 контрольных мероприятий, 3 мероприятия по оперативному контролю за исполнением бюджета в 2009 г., проведено 46 экспертно-аналитических мероприятий. 2 проверки являются переходящими на 2010 г.
В отчетном периоде штатная численность КСП состояла из 4 сотрудников, начальника и 3 главных специалистов, все сотрудники имеют высшее профессиональное образование. В начале года, в связи с неукомплектованностью штата КСП, проверки проводились совместно со специалистами Управления финансов Администрации Заполярного района.
Первоначальный план работы КСП был дополнен проверками целевого использования средств, поступивших из вышестоящих бюджетов на реализацию приоритетных национальных проектов "Образование" и "Здоровье".
Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование проверенных средств районного бюджета осуществлялось в основном правомерно и эффективно. Вместе с тем КСП выявлены отдельные нарушения действующего законодательства и муниципальных правовых актов на сумму 8 462,0 тыс.руб., в том числе основные из них:
- необоснованное использование бюджетных средств, включая неподтвержденные расходы, незаконные выплаты и переплаты по заработной плате и др. - 4 822,0 тыс.руб.;
- неэффективное расходование бюджетных средств - 2 956,3 тыс.руб.;
- нецелевое использование бюджетных средств, в том числе неправильное применение бюджетной классификации расходов Российской Федерации - 683,7 тыс.руб.;
Контрольно-счетной палатой в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций и главам муниципальных образований направлено 13 предписаний, которые к концу отчетного периода не сняты с контроля в связи с непринятием необходимых мер по устранению нарушений.
2. Результаты контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата в отчетном году уделяла внимание контролю за расходованием бюджетных средств района не только в таких отраслях, как образование и здравоохранение, но и общегосударственные расходы, полнотой и своевременностью поступлений в районный бюджет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Проводились проверки исполнения бюджетов муниципальных образований поселений, финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия.
Контрольно-счетной палатой в 2009 году проведены следующие контрольные мероприятия:
2.1. Завершена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Заполярного района на реализацию целевых программ "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2007-2009 гг." и "Развитие здравоохранения в муниципальном районе "Заполярный район" на 2007-2010 гг.". Проверка являлась переходящей с IV квартала 2008 г.
2.2. Проведена документальная проверка эффективности, рациональности организации кассового обслуживания исполнения районного бюджета и процесса санкционирования оплаты денежных обязательств казначейским отделом Управления финансов Администрации Заполярного района за 2008 г.
2.3. Совместно с контрольно-ревизионным отделом Управления финансов Администрации Заполярного района проведена документальная проверка исполнения бюджета муниципальным образованием "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" за 2008 г.
2.4. Совместно с контрольно-ревизионным отделом Управления финансов Администрации Заполярного района проведена документальная проверка исполнения бюджета муниципальным образованием "Поселок Амдерма" за 2008 г.
2.5. Совместно с контрольно-ревизионным отделом Управления финансов Администрации Заполярного района проведена проверка эффективности и целевого использования средств районного бюджета, выделенных на содержание муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Искателей", за 2008 г.
2.6. Проведена документальная проверка системы планирования, полноты и своевременности поступлений в районный бюджет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за 2008 г.
2.7. Проведена проверка исполнения бюджета муниципальным образованием "Малоземельский сельсовет" НАО за 2008 г.
2.8. Проведена проверка целевого и эффективного использования средств районного бюджета, выделенных на содержание Совета Заполярного района за 2008 г. и 1 полугодие 2009 г.
2.9. Проведена проверка целевого использования средств, поступивших в районный бюджет на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье", за 2008 г. и 1 полугодие 2009 г.
2.10. Проведена проверка исполнения бюджета муниципальным образованием "Шоинский сельсовет" НАО за 2008 г. и 1 полугодие 2009 года.
2.11. Проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МП ЗР "Севержилкомсервис" за 2008 г.
2.12. Проведена проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Заполярного района, за 2008 год и 1 полугодие 2009 года.
2.13. Проведена документальная проверка целевого использования средств, поступивших в районный бюджет на реализацию приоритетного национального проекта "Образование", за 2008 год и 8 месяцев 2009 г.
2.14. Проведена документальная проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из районного бюджета на реализацию целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе "Заполярный район" Ненецкого автономного округа на 2009-2010 годы".
2.15. Приступили к документальной проверке целевого и эффективного использования средств, выделенных из районного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа на 2009-2010 годы". Проверка является переходящей на 1 квартал 2010 г.
2.16. Приступили к документальной проверке целевого и эффективного использования средств районного бюджета, выделенных на содержание главы и Администрации Заполярного района, за 2009 год. Проверка является переходящей на 1 квартал 2010 г.
По итогам проведенных в 2009 году проверок установлены отдельные факты нарушений законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов Заполярного района. Установлены случаи нарушения Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н.
Постановка бюджетного учета в отдельных проверенных учреждениях продолжает оставаться не на должном уровне, не дает полной и достоверной информации о их деятельности, а также имущественном и финансовом положении и не обеспечивает информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и нормативных актов Заполярного района при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности, выявления внутрихозяйственных резервов, обеспечения его финансовой устойчивости.
Сформированная Учетная политика учреждений не соответствует требованиям п. 3 ст. 6 Федерального закона N 129-ФЗ. Как правило, Учетной политикой не определены отдельные элементы учета, которые в соответствии с Приказом 148н следует определить локальными нормативными актами.
Проверкой исполнения бюджета муниципальным образованием "Малоземельский сельсовет" НАО за 2008 год установлено, что регистры бюджетного учета не ведутся. Проверку достоверности отчетных данных провести не представляется возможным из-за отсутствия регистров бюджетного учета, отсутствия достоверной информационной базы по бухгалтерскому учету.
Проверками установлены, в нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса РФ, случаи нецелевого использования бюджетных средств, выразившиеся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств. Общая сумма нецелевого использования бюджетных средств составляет 683,7 тыс.руб.
Проверкой исполнения бюджета муниципальным образованием "Малоземельский сельсовет" НАО за 2008 г. установлено, что 343,3 тыс.руб. бюджетных средств, предусмотренных на оплату подрядных работ по капитальному ремонту здания N 2 МДОУ "Детский сад N 20 п. Нельмин Нос", использовано на выплату заработной платы персоналу детского садика N 20.
Проверкой исполнения бюджета муниципальным образованием "Шоинский сельсовет" НАО за 2008 и 1 полугодие 2009 г. установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 154,3 тыс.руб. по различным статьям бюджетной классификации.
77,7 тыс.руб. нецелевого использования бюджетных средств установлено при проверке эффективности и целевого использования средств районного бюджета, выделенных на содержание муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Искателей" за 2008 г.
Установлены случаи нарушения принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ. Общая сумма неэффективного использования бюджетных средств составляет 2 956,3 тыс.руб.
Производится перечисление бюджетных средств в уплату пени и штрафов за невыполнение обязанностей по уплате налогов в срок, установленный законодательством, штрафов по делам об административных правонарушениях, на возмещение компенсации морального вреда.
Установлены случаи неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на проведение капитального ремонта жилого фонда, на содержание и ремонт муниципальных дорог.
Производится оплата за осуществление первичного воинского учета за счет средств местного бюджета при неиспользованной субвенции на эти цели из федерального бюджета.
В нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ не всегда хозяйственные операции подтверждены первичными учетными документами или произведены на основании локальных нормативных актов, что приводит к необоснованному использованию бюджетных средств. Общая сумма необоснованного использования бюджетных средств составляет 4 822,0 тыс.руб.
При начислении заработной платы выплачиваются надбавки, доплаты, премии и другие выплаты, не установленные законодательстаом# или сверх установленных, производится начисление заработной платы по неустановленному разряду, заключаются договоры гражданско-правового характера на работы, выполнение которых возложено на штатных сотрудников.
Как показывают проверки, продолжаются необоснованные выплаты денежных премий, других выплат стимулирующего характера руководителям учреждений по их собственным приказам.
Не разрабатываются локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в части возложения обязанностей отсутствующего работника; не разграничены понятия "совместительство", "совмещение", "расширение зоны обслуживания", "увеличение объема работ" и условия оплаты по ним.
Практикуется начисление заработной платы без заключения трудовых договоров работодателя с работником.
Договоры гражданско-правового характера с физическими лицами, как правило, заключаются без соблюдения норм Гражданского кодекса Российской Федерации.
Необоснованно используются бюджетные средства на оплату услуг банка по обналичиванию денежных средств со счетов личных вкладов работников.
При оплате льготного проезда к месту использования отпуска и обратно принимаются авансовые отчеты без приложения проездных документов, оплачиваются заезды по пути следования к месту проведения отпуска или обратно, оплачивается провоз багажа сверх установленной нормы, необоснованно принимаются к оплате квитанции о получении платы за пользование постельным бельем, квитанции на оплату добровольного страхования при приобретении проездных билетов, квитанции по уплате разных сборов.
При оплате льготного проезда в случае проведения работником отпуска за пределами территории РФ установлены случаи оплаты согласно справкам агентств воздушных сообщений без учета значения отношения ортодромии по Российской Федерации к общей ортодромии.
При оплате командировочных расходов принимаются авансовые отчеты без приложения проездных документов, в командировки направляются нештатные сотрудники учреждений, принимаются командировочные удостоверения без отметок о дне прибытия и выбытия из командировок.
Как правило, при направлении работников в служебные командировки им не выдаются служебные задания, а при возвращении из командировки - не представляются отчеты о выполнении задания.
Установлены нарушения при списании горюче-смазочных материалов.
Для проведения ремонтных работ практикуется заключение трудовых соглашений с физическими лицами на выполнение работ различной сложности. При этом документы, подтверждающие необходимость проведения ремонтных работ (служебные записки, дефектные ведомости, акты осмотра и др.) и определяющие объем ремонтных работ (сметы, расчеты), а также распорядительные документы руководителей учреждений на проведение ремонтных работ, как правило, отсутствуют. Те же нарушения допускаются и при замене комплектующих на основных средствах.
Не всегда хозяйственные операции, проводимые учреждениями, подтверждаются первичными учетными документами - счетами, счетами-фактурами, актами выполненных работ, накладными и прочими документами, подтверждающими хозяйственную операцию.
Продолжают нарушаться требования Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением совета директоров Центрального банка Российской Федерации N 40 от 22.09.1993.
Результаты проведенных проверок оформлены актами, руководителям учреждений направлены предписания для принятия конкретных мер по устранению выявленных недостатков, установлен контрольный период для исправления нарушений.
Одновременно с проведением проверок, контрольно-счетная палата оказывает содействие проверяемым учреждениям в восстановлении и правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Поскольку основные нарушения характерны для всех проверенных учреждений и требуют системного подхода к решению проблем и для принятия мер по устранению выявленных нарушений, результаты проверок представлены главе Администрации "Заполярного района".
Заключения по результатам проверок направлены председателю и депутатам Совета Заполярного района.
3. Оперативный контроль за исполнением бюджета Заполярного района
В рамках оперативного контроля за исполнением бюджета Заполярного района проанализировано исполнение районного бюджета и расходование Резервного фонда Администрации Заполярного района за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2009 г., а также состояние дебиторской и кредиторской задолженности на отчетные даты.
По результатам проведенных мероприятий подготовлено и направлено председателю Совета Заполярного района 3 заключения.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном году Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитической деятельности проведено 46 мероприятий, по итогам которых подготовлено и направлено председателю Совета Заполярного района 46 заключений.
Проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Совета Заполярного района "О районном бюджете на 2010 г.".
Одним из основных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, являлась внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального района "Заполярный район" за 2008 г. В ходе подготовки заключения специалистами КСП были проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета за 2008 г.:
- Совета муниципального района "Заполярный район";
- Управления муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район";
- Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства муниципального района "Заполярный район";
- Управления здравоохранения Администрации муниципального района "Заполярный район";
- Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район";
- Управления финансов Администрации муниципального района "Заполярный район".
По итогам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за 2008 г. председателю Совета Заполярного района и главе Администрации Заполярного района направлено заключение.
Обобщив материалы внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за 2008 г., Контрольно-счетная палата отметила, что при исполнении районного бюджета за 2008 г. не соблюдались отдельные нормы бюджетного законодательства. По некоторым показателям, утвержденным решением о бюджете, при исполнении его имеются отклонения от предусмотренных в бюджете сумм. В связи с этим Контрольно-счетная палата в своем заключении обратила внимание на следующее:
1. Годовая бюджетная отчётность об исполнении районного бюджета за 2008 г. подготовлена с нарушением требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации, что не дает полной и достоверной информации о деятельности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
2. При формировании доходной части районного бюджета Администрацией Заполярного района не принималось надлежащих мер для полного поступления в бюджет арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов. План по данному доходному источнику перевыполнен на 18 216,0 тыс.руб., в то же время установлено, что имеется недоимка по арендной плате на межселенных территориях, которая составляет 12 567,8 тыс.руб.
3. Арендная плата в границах поселений контролируется не в полном объеме в связи с отсутствием информации о договорах аренды, заключенных до 01.07.2006 г. На момент проверки Администрация Заполярного района не располагала полной базой по предоставленным земельным участкам, что также оказало отрицательное влияние при планировании доходов районного бюджета.
4. Не обеспечен учет муниципального имущества, как результат допускается самостоятельная, без согласования с собственником, сдача в аренду имущества, переданного на праве оперативного управления.
5. В нарушение ст. 38.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации при исполнении районного бюджета нарушен принцип единства кассы, определяющий обязательность зачисления всех кассовых поступлений и осуществления всех кассовых расходов с единого счета бюджета.
6. В нарушение ст. 32. Бюджетного Кодекса Российской Федерации при исполнении районного бюджета нарушен принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования бюджетов, обязывающий уполномоченные органы в обязательном порядке и в полном объеме отражать указанные показатели в соответствующих бюджетах. В результате искажены доходная и расходная части бюджета.
7. В нарушение ст. 18 Бюджетного Кодекса Российской Федерации при заполнении форм годового отчета об исполнении районного бюджета допускается искажение структуры кодов бюджетной классификации, утвержденной решением о районном бюджете.
8. В нарушение п. 3 ст. 1 Федерального закона N 129-ФЗ не выполняются требования по формированию полной и достоверной информации о деятельности учреждений и их имущественном положении. На конец отчетного периода не в полном объеме проведена инвентаризация имущества и финансовых обязательств, в ходе которой подтверждается достоверность показателей баланса, правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности (сверки с контрагентами-поставщиками и покупателями, с работниками организации, с налоговыми органами, внебюджетными фондами, а также с подведомственными учреждениями).
Отсутствие данных инвентаризации ставит под сомнение достоверность показателей годовой бюджетной отчетности.
9. Результаты проверок, проводимых Контрольно-счетной палатой, и анализ бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета за 2008 г. свидетельствуют о наличии значительных сумм дебиторской задолженности и переплат по налогам и платежам во внебюджетные фонды.
При анализе состояния расчетов с Фондом социального страхования (переплата на 01.01.2009 г. - 7 111,0 тыс.руб.) установлено, что бюджетные учреждения несвоевременно обращаются в ФСС за возмещением расходов по оплате листков временной нетрудоспособности. Кроме того, установлено, что перечисление единого социального налога (ЕСН) производится в начисленных суммах без учета имеющейся переплаты.
Тем самым нарушается принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенный ст. 34 БК РФ.
Обобщив данные заключения на отчет об исполнении районного бюджета за 2008 г., Контрольно-счетная палата отмечает наличие фактов неполного отражения данных в отчете об исполнении районного бюджета за 2008 г., которые в соответствии с п. 3 ст. 264.5. БК РФ могут являться основанием для отклонения проекта решения об исполнении районного бюджета за 2008 г. и возвращения его на доработку.
По результатам внешней проверки отчета об исполнения районного бюджета за 2008 г. Контрольно-счетная палата предложила принять его к дальнейшему рассмотрению и утверждению, так как выявленные нарушения были несущественны по абсолютным значениям показателей по отношению к объему бюджета и существенно не повлияли на итоговые значения его доходной, расходной части и источники финансирования дефицита бюджета.
Проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения "Об исполнении районного бюджета за 2008 год".
Проведены внешние проверки бюджетной отчетности за 2008 год муниципальных образований:
- "Малоземельский сельсовет" НАО.
- "Шоинский сельсовет" НАО;
Проведены экспертизы и подготовлено 7 заключений на проекты решений "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24.12.2008 N 386-р "О районном бюджете на 2009 год".
Проведены экспертизы и подготовлено 21 заключение на проекты решений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Заполярном районе.
Все намеченные план
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 8 апреля 2010 г. N 58-р "О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.