Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район"
от 15 октября 2008 г. N 1285 п-а
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Социальное развитие села на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы"
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 12 февраля 2009 г. N 165 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.10.2008 N 166-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы", постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 07.06.2008 N 767-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Бережного А.Н. - заместителя Главы Администрации муниципального района "Заполярный район" по вопросам развития районного хозяйства.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
А.В. Безумов |
Долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие села на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 октября 2008 г. N 1285 п-а)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Социальное развитие села на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29.09.2008 N 336-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы" |
Заказчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район" |
Цель Программы |
Развитие социальной и инженерной инфраструктуры МО "Муниципальный район "Заполярный район" |
Задачи Программы |
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; - сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности |
Целевые показатели |
- площадь вновь вводимых амбулаторно-поликлинических учреждений нарастающим итогом; - площадь вновь вводимых образовательных учреждений нарастающим итогом; - доля потерь в тепловых сетях; - доля потерь в электросетях; - общая площадь объектов образования и здравоохранения, нуждающихся в капитальном ремонте, включенных в Программу |
Сроки и этапы |
2009 - 2012 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных |
- разработка проектной документации для строительства и капитального ремонта объектов социальной и инженерной инфраструктуры; - строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры; - приобретение, строительство и реконструкция объектов электро-, теплоэнергетики, водоотведения для организации электро-, теплоснабжения и водоснабжения; - модернизация и реконструкция оборудования и имущества МП ЗР "Нефтебаза "Северная" |
Исполнители Программы |
Организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - организации) |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования - 2 157 765,7 тыс.руб.: 2009 год - 451 884,4 тыс. руб., 2010 год - 546 273,8 тыс. руб., 2011 год - 530 607,5 тыс. руб., 2012 год - 629 000 тыс. руб., в том числе из: районного бюджета, всего - 280 202,2 тыс. руб., 2009 год - 109 614,2 тыс. руб., 2010 год - 54 627,3 тыс. руб., 2011 год - 53 060,7 тыс.руб., 2012 год - 62 900 тыс. руб.; окружного бюджета, всего - 1 877 563,5 тыс. руб., 2009 год - 342 270,2 тыс. руб., 2010 год - 491 646,5 тыс. руб., 2011 год - 477 546,8 тыс. руб., 2012 год - 566 100 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные |
- улучшение условий обучения в школьных и дошкольных учреждениях на селе; - улучшение условии оказания первичной медико-санитарной помощи на селе; - на основе строительства и реконструкции ЛЭП, приобретения и установки электростанций и дизельгенераторов повышение качества потребляемой на селе электроэнергии и сокращение потери энергоресурсов на 15%; - осуществление ремонта и реконструкции тепловых сетей и снижение потерь в теплосетях на 15%; - осуществление реконструкции водоснабжения в с. Великовисочное; - осуществление модернизации и реконструкции оборудования и имущества МП ЗР "Нефтебаза "Северная"; - ликвидация сверхнормативного износа основных фондов инженерной инфраструктуры, снижение уровня износа оборудования котельных с 52% в 2007 году до 30% в 2011 году, по теплотрассам - с 39% в 2008 году до 25% в 2011 году |
Система организации |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район", Администрацией муниципального района "Заполярный район" |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе.
Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, и стратегия ее развития выходит за рамки производства. Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий.
В последние десятилетия в результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового состояния отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. В результате этого происходит отток населения из сельской местности.
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускных школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения необходимы реконструкция сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения, создание гибких форм дошкольного образования, строительство новых современных школ и детсадов, создание условий для более полного удовлетворения потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
В настоящее время в округе функционируют 40 общеобразовательных школ, включая школы-сады, в том числе на селе - 31, или 77,5% от их общего количества. Из 38 дошкольных учреждений, функционирующих в округе, 28 расположены в сельской местности.
В некоторых школах состав и площади помещений не соответствуют требованиям санитарных правил, образовательный процесс осуществляется в приспособленных помещениях, отсутствуют такие обязательные для учебного процесса объекты инфраструктуры школы, как мастерские, спортивный и актовый залы, столовая, нет холодного и горячего водоснабжения, канализации, учебные помещения не изолированы от учебно-производственных мастерских и спортивного зала. Детские дошкольные учреждения расположены либо в приспособленных зданиях, либо в зданиях, имеющих полный износ. Отсутствуют канализация, горячее и холодное водоснабжение, нарушены требования к воздушно-тепловому режиму, нет спортивного и музыкального залов, отдельных спален, методического кабинета, медицинского изолятора, из-за дефицита свободных помещений нет возможности оборудовать игровые комнаты для проведения подвижных игр, перевод дошкольных групп в групповые ячейки для детей ясельного возраста допускается без переоборудования санузлов, нет помещений для хранения продуктов питания, инвентаря, наглядных пособий, помещения кухни не соответствуют санитарным требованиям.
Амбулатории по предоставлению первичной медико-санитарной помощи в некоторых сельских населенных пунктах находятся в аварийном состоянии и не соответствуют требованиям, предъявляемым к лечебным учреждениям, по содержанию, количеству и размещению помещений. Доставка больных в окружную больницу из многих населенных пунктов крайне затруднительна и возможна исключительно воздушным транспортом, а пропускная способность сельских амбулаторий снизилась практически в два раза. Строительство амбулаторий позволит лицензировать лечебно-профилактические учреждения на вид медицинской деятельности, увеличить их пропускную способность и улучшить качество медицинского обслуживания населения, как постоянно проживающих жителей, так и кочующих оленеводческих бригад.
Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Общая протяженность электрических сетей в сельской местности муниципального района "Заполярный район" составляет 347,75 км. Значительное количество воздушных линий электропередач находится в неудовлетворительном для эксплуатации состоянии и требует ремонтов и замены более чем в 50% населенных пунктов муниципального района "Заполярный район". Сверхнормативный износ сельских электрических сетей приводит к увеличению потерь электроэнергии и перерывов в электрообеспечении потребителей. Генерирующее оборудование для электроснабжения более чем в половине населенных пунктов не оптимизировано, налицо либо избыток, либо недостаток выходной мощности существующих дизельгенераторов. Средний износ мощностей составляет около 55%. Необходима модернизация, оптимизация мощностей и обновление существующего парка дизельгенераторов.
Общая протяженность теплосетей составляет 40,8 км. Износ отдельных участков теплоснабжения составляет до 90% - 100%. Потери тепла в теплосетях составляют до 30%. Ветхое состояние тепловых сетей может стать в последующем причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет:
- котельного оборудования: 52%;
- холодного водоснабжения: 44%;
- горячего водоснабжения: 45%;
- теплоснабжения: 39%;
- водоотведения: 56%;
- электроснабжения: 42%.
II. Основные цели, задачи Программы
Целью настоящей Программы является повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап.
Срок реализации Программы - с 2009 г. по 2012 г.
IV. Система программных мероприятий
В рамках Программы муниципальный район "Заполярный район" будет выполнять свои полномочия в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, оказания первичной медико-санитарной помощи, организации электроснабжения. В свою очередь муниципальные поселения будут выполнять свои полномочия в части организации электро- и теплоснабжения.
в ценах текущих лет
|
Заказчик |
Исполнитель |
Источник |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
Развитие сети общеобразовательных и дошкольных учреждений в сельской местности |
|||||||
|
УЖКХиС |
Организации |
Окружной |
1 072 080 |
91 350,0 |
213 030,0 |
251 100,0 |
516 600,0 |
|
|
|
Районный |
121 570 |
12 600,0 |
23 670,0 |
27 900,0 |
57 400,0 |
2 |
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи на селе |
|||||||
|
УЖКХиС |
Организации |
Окружной |
92 880 |
55 080 |
18 000 |
19 800 |
|
|
|
|
Районный |
10 320 |
6 120 |
2 000 |
2 200 |
|
3 |
Модернизация объектов электроэнергетики |
|||||||
|
УЖКХиС |
Организации |
Окружной |
403 235 |
106 093,8 |
133 478,1 |
132 163,1 |
31 500,0 |
|
|
|
Районный |
44 803,9 |
11 788,2 |
14 830,9 |
14 684,8 |
3 500,0 |
4 |
Полномочия поселений по организации электроснабжения |
|||||||
|
УЖКХиС |
Организации |
Окружной |
139 590,0 |
10 710,0 |
52 740,0 |
58 140,0 |
18 000,0 |
|
|
|
Районный |
15 510,0 |
1 190,0 |
5 860,0 |
6 460,0 |
2 000,0 |
5 |
Полномочия поселений по организации теплоснабжения и водоотведения |
|||||||
|
УЖКХиС |
Организации |
Окружной |
33 480 |
13 500 |
9 450 |
10 530 |
|
|
|
|
Районный |
3 720 |
1 500 |
1 050 |
1 170 |
|
6 |
Модернизация и реконструкция оборудования и имущества МП ЗР "Нефтебаза "Северная" |
|||||||
|
УЖКХиС |
Организации |
Окружной |
136 298,5 |
65 536,4 |
64 948,4 |
5 813,7 |
|
|
|
|
Районный |
15 144,1 |
7 281,8 |
7 216,4 |
645,9 |
|
7 |
Полномочия поселений по организации бытового обслуживания |
|||||||
|
УЖКХиС |
Организации |
Районный |
8 150,0 |
8 150,0 |
|
|
|
8 |
Капитальный ремонт учреждений образования и здравоохранения |
|||||||
|
УЖКХиС |
Организации |
Районный |
60 984,2 |
60 984,2 |
|
|
|
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета с привлечением средств окружного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 2 157 765,7 тыс.руб., в том числе за счет средств окружного бюджета - 1 877 563,5 тыс.руб., муниципального бюджета - 280 202,2 тыс.руб.
Объемы финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.
Финансирование из окружного бюджета подтверждается включением мероприятий (объектов) в окружную долгосрочную целевую программу на очередной финансовый год.
Распределение
объемов финансирования Программы по источникам финансирования и годам
в ценах текущих лет
Источники |
Объем |
в том числе |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Всего по Программе |
2 157 765,7 |
451 884,4 |
546 273,8 |
530 607,5 |
629 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Окружной бюджет |
1 877 563,5 |
342 270,2 |
491 646,5 |
477 546,8 |
566 100,0 |
Районный бюджет |
280 202,2 |
109 614,2 |
54 627,3 |
53 060,7 |
62 900,0 |
VI. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование Программы за счет средств окружного бюджета осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год. При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчик уточняет объемы финансирования за счет всех источников, готовит предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения на очередной финансовый год.
Муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район" передает субсидии для софинансирования мероприятий по организации электро-, тепло- и водоснабжения местным бюджетам сельских поселений, входящих в состав муниципального района, на основании решения о бюджете муниципального района и соглашений, заключенных между Администрацией муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и администрациями сельских поселений, в размере в соответствии с перечнем.
VII. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать созданию условий для развития системы дошкольного образования, реализации в сельской местности принципа доступности образования независимо от места пребывания, обеспечению первичной медико-санитарной помощью на селе, надежного, безопасного и эффективного электро- и теплоснабжения сельских потребителей, сокращению разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, созданию основ для повышения престижности проживания в сельской местности.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить условия при обучении в школьных и дошкольных учреждениях на селе;
- улучшить условия при оказании первичной медико-санитарной помощи на селе;
- на основе строительства и реконструкции ЛЭП, приобретения и установки электростанций и дизельгенераторов повысить качество потребляемой на селе электроэнергии и сократить потери энергоресурсов на 15%;
- осуществить ремонт и реконструкцию тепловых сетей в пяти сельских населенных пунктах и снизить потери в теплосетях на 15%;
- осуществить реконструкцию водоснабжения в с. Великовисочное;
- осуществить модернизацию и реконструкцию оборудования и имущества МП ЗР "Нефтебаза "Северная";
- ликвидировать сверхнормативный износ основных фондов инженерной инфраструктуры, снизить уровень износа оборудования котельных с 52% в 2007 году до 30% в 2011 году, по теплотрассам - с 39% в 2008 году до 25% к 2011 году.
Наименование целевых |
Единица |
Значения показателей |
||||
на начало |
2009 |
2010 |
2011 |
по |
||
Площадь вновь вводимых амбулаторно-поликлинических учреждений нарастающим итогом |
кв. |
577,6 |
1 367,6 |
1 367,6 |
2 157,6 |
2 157,6 |
Площадь вновь вводимых образовательных учреждений нарастающим итогом |
кв. |
2 500 |
2 500 |
4 800 |
6 600 |
15 200 |
Общая площадь объектов образования и здравоохранения, нуждающихся в капитальном ремонте, включенных в Программу |
кв. |
14 844,3 |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
0 |
Доля потерь в тепловых сетях |
доля |
30% |
25% |
20% |
18% |
15% |
Доля потерь в электросетях |
доля |
25% |
20% |
15% |
12% |
10% |
VIII. Система управления реализацией Программы
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного и районного бюджетов для финансирования Программы на очередной финансовый год, представляет информацию в Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" и отдел экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации муниципального района "Заполярный район" о ходе реализации Программы за отчетный квартал, по итогам за год и итоговый отчет о реализации Программы в целом, выполнении ее целевых показателей.
Контроль за ходом исполнения Программы включает в себя предоставление периодической отчетности о реализации программных мероприятий исполнителями Программы заказчику и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве и сроках выполнения договоров, контрактов, соглашений.
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленной заказчиком форме.
В случае нецелевого использования выделенных средств исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Корректировка Программы, в том числе продление срока ее реализации, включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 октября 2008 г. N 1285 п-а "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы"
Текст постановления размещен на сайте Заполярного района Ненецкого АО в Internet (http://zrnao.ru) и опубликован в издании "Официальный бюллетень Заполярного района" от 6 декабря 2008 г. N 73(96)
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 12 февраля 2009 г. N 165 настоящее постановление признано утратившим силу