Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального района "Заполярный район"
от 16 февраля 2011 г. N 139-р
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий Заполярного района
Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Заполярного района (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденным решением Совета Заполярного района от 15.07.2009 N 476-р.
Настоящий Порядок устанавливает условия принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Заполярного района, требования к уставам муниципальных унитарных предприятий Заполярного района, а также определяет правовое положение муниципальных унитарных предприятий.
1. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее по тексту - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казенное предприятие, далее по тексту - казенное предприятие).
1.2. Предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке, а также на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Полное фирменное наименование муниципального предприятия на русском языке должно содержать слова "муниципальное предприятие Заполярного района".
Полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова "муниципальное казенное предприятие Заполярного района".
1.3. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
Предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалом предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительством предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения предприятия, представляющее интересы предприятия и осуществляющее их защиту.
Филиал и представительство предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом, создавшим их предприятием.
Руководитель филиала или представительства назначается предприятием и действует на основании его доверенности. Филиал и представительство предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства предприятия несет создавшее их предприятие.
1.4. Предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.
Предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
Решение об участии предприятия в коммерческой или некоммерческой организации, а также распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями осуществляется только с согласия собственника имущества предприятия.
1.5. Предприятие вправе осуществлять только те виды деятельности, которые прямо предусмотрены их уставами.
1.6. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.
Муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район" не несет ответственность по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
1.7. Место нахождения предприятия определяется местом его государственной регистрации. Предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
2. Требования, предъявляемые к уставам предприятий.
2.1. Учредительным документом предприятия является его устав. Устав предприятия утверждается Администрацией Заполярного района, в порядке, установленном пунктом 3.10 настоящего Порядка.
2.2. В обязательном порядке, в соответствии с законодательством, в уставе предприятия должны быть отражены:
- полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- права и обязанности собственника имущества предприятия;
- наименование единоличного исполнительного органа предприятия (директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о его филиалах и представительствах;
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
2.3. Устав казенного предприятия кроме сведений, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
2.4. Уставом предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
2.5. Раздел устава об органах управления и контроля должен содержать следующие положения:
- о наименовании единоличного исполнительного органа предприятия, его правах и обязанностях, ответственности;
- о порядке назначения на должность руководителя предприятия, порядке заключения, изменения, прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- о компетенции представительного органа работников предприятия;
- об органах, имеющих право на осуществление контроля за деятельностью предприятия, (органы местного самоуправления, учредитель, налоговые, санитарные службы и т.д.) в соответствии со своей компетенцией;
- о праве учредителя (собственника) осуществлять контроль за деятельностью предприятий, по всем аспектам их деятельности.
2.6. Устав предприятия может также содержать иные не противоречащие Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иным федеральным законам положения.
3. Принятие решений о создании предприятий
3.1. Предприятия могут быть созданы путем их образования (учреждения), а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений.
3.2. Муниципальное предприятие может быть создано в случаях:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения вопросов местного значения Заполярного района в соответствии со статьей 7 Устава Заполярного района (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
3.3. Казенное предприятие может быть создано в случаях:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
3.4. Решение о создании предприятия принимается Администрацией Заполярного района после согласования с Советом Заполярного района.
3.5. Решение о создании предприятия принимается в форме постановления.
3.6. Постановление Администрации Заполярного района о создании предприятия должно содержать:
3.6.1. наименование создаваемого предприятия;
3.6.2. цели создания и предмет деятельности;
3.6.3. величину уставного фонда предприятия и порядок его формирования;
3.6.4. место нахождения предприятия;
3.6.5. указание на подведомственность предприятия структурному подразделению Администрации Заполярного района (при необходимости);
3.6.6. лицо, на которое возлагается обязанность по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов предприятия;
3.6.7. перечень мероприятий по созданию предприятия с указанием сроков их проведения.
3.7. Проект постановления Администрации Заполярного района о создании муниципального предприятия готовиться структурным подразделением Администрации Заполярного района, в ведении которого находится решение вопросов, соответствующих направлениям деятельности создаваемого муниципального предприятия (далее по тексту - инициатор), и подлежит согласованию с заместителем главы Администрации, курирующим соответствующее направление деятельности, Управлением финансов Администрации Заполярного района, Управлением муниципального имущества Администрации Заполярного района и правовым отделом Администрации Заполярного района.
3.8. Одновременно с проектом постановления Администрации Заполярного района о создании муниципального предприятия инициатор готовит проект решения Совета Заполярного района о согласовании создания муниципального предприятия.
3.9. Пояснительная записка к проекту решения Совета Заполярного района должна содержать:
3.9.1. обоснование целесообразности создания муниципального предприятия;
3.9.2. основные цели деятельности создаваемого предприятия;
3.9.3. сведения о финансовых средствах, необходимых для создания и содержания предприятия в текущем финансовом году;
3.9.4. иные сведения, в соответствии с требованиями Положения о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района "Заполярный район".
3.10. Постановлением Администрации Заполярного района о создании муниципального предприятия утверждается устав предприятия.
4. Принятие решений о реорганизации предприятий
4.1. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
4.2. Решение о реорганизации предприятия принимается Администрацией Заполярного района после согласования с Советом Заполярного района в порядке, аналогичном порядку создания предприятия.
4.3. Решение о реорганизации предприятия в обязательном порядке должно содержать:
4.3.1. наименование предприятий, участвующих в процессе реорганизации;
4.3.2. форму реорганизации;
4.3.3. наименование предприятия (предприятий) после завершения процесса реорганизации;
4.3.4. наименование структурного подразделения Администрации Заполярного района, которому будет подведомственно реорганизованное предприятие (предприятия) (при необходимости);
4.3.5. информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого предприятия (предприятий);
4.3.6. порядок (перечень мероприятий) по реорганизации предприятия с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
4.3.7. уполномоченных лиц по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и совершению иных необходимых действий, связанных процедурой реорганизации.
4.4. Пояснительная записка к проекту решения Совета Заполярного района о согласовании реорганизации предприятия должна содержать:
4.4.1. обоснование целесообразности реорганизации;
4.4.2. сведения об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого предприятия (реорганизуемых предприятий);
4.4.3. сведения о недвижимом имуществе образования "Муниципальный район "Заполярный район", которое планируется закрепить за реорганизованным предприятием (реорганизованными предприятиями).
4.5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, реорганизация предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий может осуществляться по решению суда либо уполномоченного государственного органа.
5. Принятие решений о ликвидации предприятий
5.1. Решение о ликвидации предприятия принимается Администрацией Заполярного района после согласования с Советом Заполярного района, в порядке, аналогичном порядку создания предприятия.
5.2. Решение о ликвидации предприятия принимается в форме постановления и должно в обязательном порядке содержать:
5.2.1. наименование предприятия;
5.2.2. порядок (перечень мероприятий) по ликвидации предприятия с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
5.2.3. состав ликвидационной комиссии.
5.3. Пояснительная записка к проекту решения Совета Заполярного района о согласовании ликвидации предприятия должна содержать:
5.3.1. обоснование целесообразности ликвидации;
5.3.2. информацию о кредиторской задолженности предприятия (в том числе просроченной).
5.4. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 16 февраля 2011 г. N 139-р "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.