Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации муниципального района "Заполярный район"
от 1 июля 2011 г. N 870п
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными
учреждениями муниципальных услуг, а также расчетно-нормативных затрат
на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений
1. Общие положения
1.1 Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципального района "Заполярный район" муниципальных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений (далее - муниципальные учреждения).
1.2. Главные распорядители средств районного бюджета для каждой муниципальной услуги, включенной в Перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, разрабатывают проект Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Порядок).
Главным распорядителем средств районного бюджета может быть утвержден единый проект Порядка по всем муниципальным услугам, оказываемым муниципальными учреждениями, финансируемыми из районного бюджета. В данном случае проект Порядка может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчетно-нормативных затрат для одной муниципальной услуги.
1.3. Проект Порядка определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений разрабатывается главным распорядителем средств районного бюджета для муниципальных бюджетных учреждений, находящихся в его ведении. При этом проект Порядка может быть разработан для каждого учреждения или для группы учреждений, имеющих одинаковый состав затрат на содержание имущества.
1.4. В целях согласования проекта Порядка главные распорядители средств районного бюджета направляют в Управление финансов Администрации Заполярного района (далее - Управление финансов) и Управление экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации Заполярного района (далее - Управление экономики) проект соответствующего Порядка со следующими приложениями:
- расчеты по определению расчетно-нормативных затрат в соответствии с проектом Порядка с указанием исходных данных для расчетов по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.;
- сравнительная оценка объемов бюджетных ассигнований районного бюджета в отчетном и текущем году с результатами расчетов потребности в финансировании на очередной финансовый год и плановый период на основании расчетно-нормативных затрат.
1.5. Порядок утверждается постановлением Администрации Заполярного района после согласования с Управлением финансов и Управлением экономики.
1.6. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг, а также расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений используются для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, который рассчитывается по следующей формуле:
Рмз - объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание j-й муниципальной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на выполнение i-го вида работ;
Ри - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается изменение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
II. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
2.1 Определение расчетно-нормативных затрат на оказание j-й муниципальной услуги проводится по следующей формуле:
- расчетно-нормативные затраты на оказание j-й муниципальной услуги;
- норматив затрат на оказание единицы j-й муниципальной услуги на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания j-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
2.2. Норматив затрат на оказание единицы j-й муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
- норматив затрат на оказание j-й муниципальной услуги на соответствующий финансовый год;
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате от труда на оказание j- й муниципальной услуги;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов на оказание j-й муниципальной услуги;
- норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание j-й муниципальной услуги.
2.2.1. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (учебно-вспомогательный, административный и обслуживающий персонал не учитывается);
2.2.2. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
2.2.3. Норматив затрат на общехозяйственные нужды может включать в себя:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для учебно-вспомогательного, административного, непосредственно не участвующего в оказании муниципальной услуги и обслуживающего персонала, не обеспечивающего содержание имущества;
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на подписку на периодические издания, непосредственно не отнесенных к затратам на оказание муниципальной услуги;
- норматив затрат на хозяйственный инвентарь, канцелярские товары, расходные материалы к компьютерной и оргтехнике;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
По решению главного распорядителя средств районного бюджета, ответственного за оказание муниципальной услуги, некоторые наиболее существенные нормативы затрат (такие как на связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.
2.3. Для расчета норматива затрат на оказание муниципальной услуги могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.
Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом.
2.4. При применении нормативного метода расчет норматива затрат на оказание муниципальной услуги проводится следующим образом:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги, складываются из утвержденных в установленном порядке штатных расписаний, окладов и условий оплаты труда, установленных решениями Совета муниципального района "Заполярный район", а также сумм вознаграждения работников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год);
- норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем финансовом году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.
2.5. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности муниципального учреждения по видам затрат (затраты на основной персонал, затраты на приобретение расходных материалов и затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем) финансовом году между муниципальными услугами, оказываемыми муниципальным учреждением в соответствующем финансовом году, пропорционально нормативным затратам на основной персонал по каждой муниципальной услуге.
Затраты на приобретение расходных материалов и затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами пропорционально нормативным затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
2.6. Определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные муниципальные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности муниципального учреждения (за исключением затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций).
2.7. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ) исходя из объемов и сложности выполняемых работ. При этом Порядком может быть предусмотрено применение вышеизложенных методов расчета норматива затрат на оказание муниципальной услуги структурными подразделениями Администрации Заполярного района и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями.
2.8. По решению главного распорядителя средств районного бюджета нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:
- отдельно по каждому муниципальному учреждению;
- по группе муниципальных учреждений;
- с использованием корректирующих коэффициентов.
При использовании средних значений по группе муниципальных учреждений норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных учреждений, входящих в группу.
При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности муниципальных учреждений (например, малокомплектность учреждения, удаленное место нахождения и другие критерии).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
13. При определении норматива затрат на оказание муниципальной услуги структурными подразделениями Администрации Заполярного района и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать индексы-дефляторы на соответствующий год.
III. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения
3.1. В целях расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения необходимо определить:
- перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;
- формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;
- формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
3.2. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:
где Рни - расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципальных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений);
Рди - затраты на содержание объектов движимого имущества;
Рн - уплата налога на имущество и земельного налога.
3.3. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на:
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для обслуживающего персонала, обеспечивающего содержание имущества;
- водоснабжение и водоотведение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление газа.
- потребление электрической энергии;
- вывоз жидких бытовых отходов;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта по видам основных фондов;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
- приобретение твердого топлива для котельных;
- санитарную обработку помещений.
3.4. Расчетно-нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на водоснабжение и водоотведение и объемов потребления муниципальным учреждением данной услуги по следующей формуле:
где Nв - нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение;
Тв - тариф на водоснабжение, установленный на соответствующий год;
Vв - объем потребления воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
То - тариф на водоотведение, установленный на соответствующий год;
Vо - объем водоотведения (в куб. м) в отчетном финансовом году;
3.5. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
где Nт - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на тепловую энергию, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления муниципальным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
3.6. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
где Nэ - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления муниципальным учреждением электрической энергии (кВт.час) в отчетном финансовом году;
3.7. Расчетно-нормативные затраты на газ определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления газа по следующей формуле:
Nг- нормативные затраты на потребление газа.
Тг - тариф на потребление газа, установленный на соответствующий финансовый год.
Vг- объем потребления газа (в куб.м.);
3.8. Расчетно-нормативные затраты на вывоз жидких бытовых отходов определяются исходя из тарифов за почасовой вывоз и количество часов за год по следующей формуле:
Nот- нормативные затраты на вывоз отходов.
Тот- тариф за почасовой вывоз отходов, установленный на соответствующий финансовый год.
Vот- количество часов за год на вывоз отходов (в часах).
3.9. Нормативные затраты на приобретение и заготовку дров для учреждения определяются исходя из нормативных объемов потребления дров, тарифов установленных на приобретение и доставку дров, а также затрат на расколку и распиловку дров и определяются по следующей формуле:
N др- нормативные затраты на приобретение и заготовку дров на нужды учреждения.
Тдр- тариф на приобретение дров и доставку, установленный на соответствующий финансовый год.
Vдр- объем потребления дров (куб.м.).
Nз - нормативные затраты на расколку и распиловку дров, определяемые исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на данные затраты в предшествующем году.
3.10. Нормативные затраты на приобретение каменного угля для учреждения определяются исходя из нормативных объемов потребления угля, цен на уголь и определяются по следующей формуле:
N уг- нормативные затраты на приобретение и заготовку дров на нужды учреждения.
Ц уг- цена на приобретение одной тонны угля, установленной на соответствующий финансовый год.
Vдр- объем потребления угля (тн.).
3.11. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в муниципальном учреждении систем охранной сигнализации.
Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор.
где Nос - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
Zос - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
3.12. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать (определять) исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
где Nпб - расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
Zпб - затраты на обеспечение пожарной безопасности в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
3.13. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества муниципального учреждения рекомендуется устанавливать (определять) исходя из фактической потребности в проведении текущего ремонта имущества учреждения с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.14. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами рекомендуется устанавливать (определять) исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:
где Nэз - расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
Zээ - затраты муниципального учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
3.15. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения определяются следующим образом:
где
Nни - расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
Nв - расчетно-нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение;
Nэ - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
Nт - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Nтр - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
Nг - расчетно-нормативные затраты на потребление газа;
Nуг - расчетно-нормативные затраты на потребление угля;
Nдр - расчетно-нормативные затраты на приобретение и заготовку дров;
Nот - расчетно-нормативные затраты на вывоз жидких бытовых отходов ;
Nос - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
Nпб - расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
Nэз - расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш.
3.16. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание движимого имущества муниципального учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого имущества определяется перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению главного распорядителя средств районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.